admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Является ли допущенное членом СРО неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в делах о банкротстве безусловным основанием для принятия коллегиальным органом управления СРО решения об обращении в суд с ходатайством об освобождении от исполнения возложенных на него обязанностей?

- В соответствии с действующим законодательством в случае выявления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих фактов несоответствия арбитражного управляющего условиям членства, установленным СРО, членом которой он является, в том числе установленным саморегулируемой организацией требованиям к компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего, выявления обстоятельств, препятствующих утверждению арбитражного управляющего в деле о банкротстве, в том числе возникших после такого утверждения, выявления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в делах о банкротстве постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих принимает решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством об освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд ходатайство об освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в течение четырнадцати рабочих дней с даты принятия такого решения.

Исходя из буквального толкования Закона следует, что любое нарушение требований закона, допущенные членом СРО, и выявленное СРО, является основанием для обращения в арбитражный суд с ходатайством об освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение на граждан административного штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения в течение года влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот до трехсот тысяч рублей.

Начальник межмуниципального отдела Управвления Росреестра по Ярославской области О.Р. Пешнева

Ключевой фигурой в деле о несостоятельности (банкротстве) является арбитражный управляющий. От него во многом зависит проведение процедур несостоятельности (банкротства). Во время проведения процедур, применяемых при банкротстве, арбитражные управляющие осуществляют различные функции.

Именно на арбитражном управляющем лежит особая ответственность, так как результат процедуры банкротства зависит исключительно от его грамотных действий и четкости выполняемых функций.

Законом о банкротстве установлены требования к лицу, изъявившему желание приобрести статус арбитражного управляющего. К ним относятся:

- наличие гражданства Российской Федерации;

- обязанность быть членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (часть 1 статьи 20 Закона о банкротстве).

На этом требования к арбитражному управляющему заканчиваются.

А вот для того, чтобы стать членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих, необходимо:

- иметь высшее образование;

- иметь стаж работы руководителем не менее 1 года;

- стажироваться в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее 2-х лет;

- сдать теоретический экзамен по специальной программе;

- не иметь дисквалифицирующего наказания за совершение административного правонарушения;

- не иметь судимости за умышленное преступление;

- не быть исключённым из СРО арбитражных управляющих в течение 3-х лет до момента подачи заявления на членство (часть 2 статьи 20);

- заключить договор обязательного страхования ответственности;

- уплачивать установленные СРО взносы, в том числе взносы в компенсационный фонд (часть 3 статьи 20).

Если рядом с вашим земельным участком имеются никем не занятые земли, а вы ходите расширить свои владения, то недостаточно просто переставить забор. Необходимо обратиться в органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка. Заявление будет рассмотрено и принято предварительное решение о возможности увеличения площади надела. Однако в положительном решении могут отказать, если будут нарушены требования статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:

не соблюдены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельного участка, установленные градостроительными регламентами;

при пересечении границ земельного участка с границами муниципальных образований либо населённых пунктов;

если образование земельного участка приводит к невозможности разрешённого использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;

если сохраняемые в отношении образуемого земельного участка ограничения не позволяют использовать указанный земельный участок в соответствии с разрешённым использованием;

если образование земельного участка приведёт к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушит требования, установленные ЗК РФ и другими федеральными законами.

Начальник межмуниципального отдела

Управления Росреестра по Ярославской области Т.И.Мартынова

Согласно положениям законодательства обособленные или изолированные помещения в зданиях, сооружениях могут быть объектом аренды, если они являются индивидуально-определенными вещами.

В соответствии с действующим законодательством при передаче в аренду части здания или сооружения, право на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), государственный кадастровый учет осуществляется одновременно с государственной регистрацией договора аренды, без подачи дополнительного заявления.

Если ранее часть объекта недвижимости не была учтена в ЕГРН, государственная регистрация договора аренды части здания возможна при условии одновременного учета части такого объекта. В этом случае на регистрацию аренды должен быть представлен технический план.

Если предоставляется заявление о регистрации дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения, ранее зарегистрированного в установленном порядке, то в данном случае речь не идет о «новой» части здания и технический план для проведения кадастрового учета указанной части не требуется.

Индивидуальное жилищное строительство – это возведение на земельном участке жилого дома не выше трех этажей для проживания граждан.

Объект индивидуального жилищного строительства должен отвечать следующим критериям:

- отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три,

- высотой не более двадцати метров,

- состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании,

- не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в соответствии с действующим законодательством в одном значении. Отличительной особенностью объектов ИЖС является то, что при их строительстве, реконструкции не требуется подготовка проектной документации. Исключение составляют объекты ИЖС, сметная стоимость строительства которых подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

С 04.08.2018 строительство или реконструкция объектов ИЖС не требует получения разрешения на строительство. Для осуществления строительства (реконструкции) объекта ИЖС необходимо направить в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве или реконструкции.

Постановка построенного объекта ИЖС на кадастровый учет и регистрация права собственности на него осуществляются по заявлению органа государственной власти или местного самоуправления, к которому прикладываются необходимые документы.

За государственную регистрацию права собственности физического лица на создаваемый или созданный объект недвижимости на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей.

Заместитель начальника Межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области В.Н. Удальцов

Управление Росреестра по Ярославской области обращает внимание граждан и предпринимателей, что для проведения регистрации прав на недвижимость не требуется предоставлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Для проведения этой процедуры необходимо предоставить в Росреестр заявление и пакет документов. Выписка из ЕГРН не входит в перечень документов, необходимых для регистрации прав. При проведении правовой экспертизы Росреестр самостоятельно проверяет сведения об объекте недвижимости, на который регистрируются права, исходя из информации, содержащейся в ЕГРН на момент перехода права.

Владелец недвижимости может узнать информацию о принадлежащем ему объекте с помощью сервиса Росреестра «Личный кабинет», который находится на главной странице сайта www.rosreestr.ru

В «Личном кабинете» можно получить информацию об основных характеристиках недвижимости: кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости, а также сведения о правах (дате и номере регистрации), ограничениях и обременениях прав (в случае их наличия).

Также с помощью данного сервиса владелец может подать заявление о невозможности проведения сделок с принадлежащей ему недвижимостью без его личного участия. При подаче такого заявления в ЕГРН будет внесена соответствующая запись. Такое заявление служит основанием для отказа любому лицу, которое захочет провести операции с недвижимостью заявителя без его участия.

Через «Личный кабинет» можно подать заявление на кадастровый учет и регистрацию прав, это могут сделать как физические, так и юридические лица.

Для входа в «Личный кабинет» необходима авторизация с использованием учетной записи единого портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru

Кроме того, получить справочную информацию из ЕГРН об объектах недвижимости можно с помощью бесплатного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра.

Управление Росреестра по Ярославской области в силу возложенных полномочий рассматривает обращения граждан и организаций, связанные с кадастровой стоимостью объектов недвижимости.

Нередко в поступающих обращениях содержится вопрос о применении в качестве налоговой базы по земельному налогу в отношении земельных участков, расположенных на территории городских округов Ярославля, Рыбинска и Переславля-Залесского кадастровой стоимости, действующей по состоянию на 01.01.2014 года.

В этой связи Управление Росреестра по Ярославской области информирует. В соответствии с действующим законодательством высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение о применении с 01.01.2017 по 01.01.2020 для целей налогообложения кадастровой стоимости объектов недвижимости, действующей на 01.01.2014 года.

Правительством Ярославской области, которое является высшим исполнительным органом государственной власти региона, соответствующее решение не принято. Поэтому для расчета платежей по земельному налогу в отношении земельных участков, расположенных на территории городских округов Ярославля, Рыбинска и Переславля-Залесского Ярославской области, с 01.01.2017 применяются результаты государственной кадастровой оценки, утвержденные постановлением Правительства Ярославской области от 22.06.2016 № 704-п.

Главный специалист-эксперт отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Ярославской области А.Е. Старчиков

Планируете совершить сделку с объектом недвижимости, но сомневаетесь в том, какие документы необходимы для проведения государственной регистрации и кадастрового учета? Определить самостоятельно, какой именно перечень документов требуется в том или ином случае человеку, не обладающему специальными знаниями, довольно сложно. Управление Росреестра по Ярославской области рекомендует воспользоваться сервисом «Жизненные ситуации» на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru). Для этого нужно зайти в любой из разделов официального сайта Росреестра «ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ», «ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ» или «СПЕЦИАЛИСТАМ». После чего в модуле «ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ» найти сервис «Жизненные ситуации». Далее необходимо выбрать тип объекта, с которым планируете совершить сделку, и вид операции, которую вы планируете совершить (дарение, купля-продажа, наследование, кадастровый учет и т. д.), затем ответить на несколько простых вопросов анкеты.

После заполнения необходимой формы список требуемых документов появится на экране вместе с максимальным сроком получения услуги и информацией о размере оплаты государственной пошлины. Список можно будет распечатать, либо сохранить.

Также с этой страницы можно перейти в раздел «электронные услуги», который предоставит возможности для осуществления дальнейших действий, в том числе и для подачи документов в электронном виде.

26 августа состоялось очередное заседание Общественного совета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области под председательством И.Т. Парамонова.

В заседании приняли участие члены Общественного совета, представители Управления Росреестра и Ярославского отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

В соответствии с планом работы Общественного совета были рассмотрены вопросы представления нотариусами в электронном виде документов на государственную регистрацию прав в целях достижения регионом показателей целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества».