admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда-то Вы отважились заключить договор долевого участия в строительстве жилья, заплатили большие деньги, возможно даже взяли кредит… И вот счастливый день наступил! Дом сдан, самое время зарегистрировать право собственности на квартиру.

Для регистрации права собственности Вам потребуются следующие документы:

  1. Договор долевого участия в строительстве;
  2. Договор уступки права требования (если таковой заключался);
  3. Акт - приема-передачи.

Еще один важный документ - разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. Обычно он получается органом регистрации путем информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с единой информационной системой жилищного строительства. Правда бывают случаи, когда необходимая информация в соответствующей системе отсутствует. В этом случае, застройщик по собственной инициативе вправе передать разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома или нотариально удостоверенную копию этого разрешения в орган регистрации прав, причем сделать это он должен не позднее чем через десять рабочих дней после получения разрешения.

Кроме того, при государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем. Государственная регистрация права собственности на сам многоквартирный дом не осуществляется.

И не забывайте оплатить государственную пошлину за регистрацию.

Замеcтитель руководителя Управления Росреестра по Ярославской области О.А. Слюсенко

Можно ли зарегистрировать право собственности на земельный участок на основании выписки из похозяйственной книги?

Статьей 49 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в качестве правоустанавливающего документа предусмотрена выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на указанный земельный участок. Однако, выписка выдается только в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства.

Начальник межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области Т.И. Мартынова

В связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Градостроительный кодекс в части строительства жилых домов.

Законом №340-ФЗ устанавливаются единые требования к строительству жилых домов на земельных участках индивидуального жилищного строительства, участках для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов и садово-дачных земельных участках граждан, а также вводится уведомительный порядок строительства (реконструкции) и возведения жилых домов на указанных участках.

Выдача разрешения на строительство не требуется на строительства, реконструкцию гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества, строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства. Не требуется получать разрешение на ввод данных объектов.

В данном случае застройщик должен подать в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, уведомление о планируемом строительстве (реконструкции). После проверки уведомления уполномоченный орган направит уведомление о соответствии либо не соответствии объекта установленным параметрам и допустимости его размещения на земельном участке. После окончания строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщику необходимо будет подать в уполномоченный орган соответствующее уведомление, по результатам проверки которого будет принято решение о соответствии (несоответствии) построенного (реконструируемого) объекта установленным требованиям.

Закон 340-ФЗ предусматривает ряд переходных положений в том числе для объектов, разрешения на строительство которых, уже получены либо строительство которых уже начато.

Если заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства подано до 03.08.2018 года, то выдача такого разрешения осуществляется в соответствии со статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и направление уведомления не требуется. В данном случае, а также если разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства получено до 03.08.2018 года, то до 1 марта 2019 года разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Если на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта до 03.08.2018 года начато строительство (реконструкция) жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства, то застройщик вправе до 1 марта 2019 года направить в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, уведомление о планируемом строительстве (реконструкции) на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства. В данном случае получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве (реконструкции) и уведомлений об окончании строительства (реконструкции) указанных объектов допускается до 1 марта 2019 года.

Заместитель начальника Межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области В.Н. Удальцов

Может ли в процедуре конкурсного производства предприятия – должника арбитражным управляющим привлечен специалист на основании трудового договора?

Конкурсное производство представляет собой процедуру банкротства, целью которой является соразмерное удовлетворение требований кредиторов. Привлечение для обеспечения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей специалистов зачастую приводит к злоупотреблениям и необоснованному расходованию денежных средств должника.

Закон банкротстве не содержит запрета на привлечение конкурсным управляющим для обеспечения осуществления своих полномочий лиц на основании трудовых договоров.

Между тем, привлечение специалистов на основе трудовых договоров в процедуре конкурсного производства может быть допущено только в той степени, в которой это оправдано для целей конкурсного производства, прежде всего для сбора и реализации конкурсной массы, расчетов с кредиторами.

Анализ судебной практики показывает, что арбитражные суды признают привлечение специалистов по трудовому договору необоснованным по следующим основаниям:

- как не соответствующие целям конкурсного производства, поскольку подразумевают для должника несение дополнительных расходов, связанных с предоставлением работнику социальных гарантий, при этом такие расходы обладают текущим статусом;

- затруднительность для конкурсных кредиторов должника проверки объемов выполненной работы, поскольку трудовой договор не подразумевает подписание актов выполненных работ либо оказанных услуг.

- фактическая направленность действий по заключению трудовых договоров на обход правил о лимите размера на оплату услуг лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров.

- в случае бессрочного характера трудовых правоотношений, такие действия могут создать дополнительную обязанность должника по выплате вновь принятым работникам выходных пособий в связи с увольнением при ликвидации организации.

Таким образом, привлечение специалистов по трудовому договору возможно лишь в случаях, обоснованных целям конкурсного производства.



Начальник отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Е.В. Давыдова

Недвижимое имущество в России может находиться как в собственности одного лица, так и принадлежать нескольким лицам на праве общей (совместной или долевой) собственности. Режим общей собственности характеризуется необходимостью учёта интересов всех сособственников. Если доли в общем имуществе определены, сособственники имеют право выделить их в натуре (разделить объект недвижимости), образовав новые самостоятельные объекты, переходящие в индивидуальную собственность каждого из них. Данные правила распространяются и на жилой дом, принадлежащий нескольким лицам.

С вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» изменилась практика раздела жилых домов: закон запрещает осуществлять государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на помещения (в том числе квартиры) в индивидуальных жилых домах.

Теперь жилой дом не может быть разделён на жилые помещения (квартиры) без изменения его назначения (без преобразования в многоквартирный дом) и изменения вида разрешённого использования земельного участка под ним на вид, разрешающий размещение многоквартирного дома. Если такие жилые помещения (квартиры, комнаты) уже были поставлены на государственный кадастровый учёт и им присвоен кадастровый номер, то государственная регистрация прав на эти помещения невозможна.

Однако, указанное выше не означает невозможность реального раздела жилого дома между сособственниками. Исходя из положений Градостроительного кодекса РФ, жилые дома, которые имеет общую стену (общие стены) без проёмов с соседними жилыми домами, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, с количеством этажей не более чем три, и расположенные на отдельном земельном участке, являются жилыми домами блокированной застройки. Каждый жилой дом, имеющий общую стену с другим жилым домом, фактически является отдельным блоком жилого дома блокированной застройки и представляет собой самостоятельный объект недвижимости, который подлежит кадастровому учёту.

При разделе жилого дома необходимо учитывать вид разрешённого использования земельного участка, на котором он расположен, поскольку земельные участки должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Кроме того, при разделе жилого дома особое внимание стоит обратить на техническую сторону вопроса. В случае если образуемые здания (блоки) не будут отвечать признакам обособленности и автономности, потребуется реконструкция, перепланировка или переустройство дома (например, возведение стен, ликвидация проёмов в стене между домами (блоками), перенос инженерных коммуникаций и т. д.).

Каждое из образуемых зданий (блоков) по признакам должно соответствовать одному из двух вариантов с указанными строительными нормами:

- блок жилой автономный – жилой блок, имеющий самостоятельные инженерные системы и индивидуальные подключения к внешним сетям, не имеющий общих с соседними жилыми блоками чердаков, подполий, шахт коммуникаций, вспомогательных помещений, наружных входов, а также помещений, расположенных над или под другими жилыми блоками;

- дом жилой одноквартирный отдельно стоящий – дом, состоящий из отдельной квартиры (одного жилого автономного блока), включающий в себя комплекс помещений, предназначенных для индивидуального и/или односемейного заселения жильцов, при их постоянном, длительном или кратковременном проживании.

Возможность реального раздела жилого дома может подтвердить соответствующая строительная экспертиза, произведённая уполномоченным лицом, обладающим специальными знаниями.

Для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на вновь образованные объекты недвижимости должны обратиться одновременно все участники долевой собственности на исходный объект недвижимости, либо уполномоченные в установленном законом порядке их представители. Также одновременно происходит и снятие с государственного кадастрового учёта исходного (разделённого) объекта и прекращение права общей долевой собственности всех сособственников.

Документами, необходимыми для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав, в рассматриваемом случае являются: технический план в виде одного документа, подготовленный в отношении всех образуемых индивидуальных жилых домов (блоков), а также соглашение о разделе жилого дома либо решение суда о разделе жилого дома.

В соответствии со статьей 24.21 Федерального закона от 29.07.1998
№ 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» сведения, использованные при проведении государственной кадастровой оценки и сформированные в результате ее проведения, составляют фонд данных государственной кадастровой оценки (далее – Фонд данных), в состав которого входят отчеты исполнителей работ по государственной кадастровой оценке.

Порядок ведения Фонда данных и предоставления сведений из этого фонда утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 21.02.2011 N 53, согласно которому ведение Фонда данных осуществляется оператором Фонда данных, которым является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Фонд данных ведется на электронных носителях. Сведения, содержащиеся в Фонде данных, являются открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа, и предоставляются на основании запроса путем обращения к разделу Фонда данных официального сайта Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://rosreestr.ru) любого заинтересованного лица.

Ведущий специалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области Ильясова М.А.

17 декабря состоялось итоговое заседание Общественного совета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, в котором приняли участие представители Управления Росреестра оп Ярославской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра».

Действующий состав Общественного совета функционировал с 2017 года. За это время состоялось шесть заседаний, в ходе которых были рассмотрены многие актуальные темы: развитие электронного взаимодействия Росреестра и заявителей, вопросы кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельных участков, деятельность по снижению числа приостановлений и отказов в государственной регистрации и постановке на кадастровый учет и другие.

В январе 2019 года будет сформирован новый состав Общественного совета, в срок до 30.12.2018 Управление Росреестра принимает заявки о выдвижении кандидатов для его формирования.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В настоящее время такой порядок установлен Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которым предусмотрен единственный случай, когда в приеме документов может быть отказано: если при личном обращении заявителем не представлен документ, удостоверяющий личность.

Таким образом, если на этапе приема документов личность заявителя установлена, у него должны быть приняты те документы, которые он представил.

Однако, ввиду того, что сотрудники МФЦ, осуществляющие прием документов, не осуществляют правовую экспертизу, то прием пакета документов на этом этапе не гарантирует от возврата документов без рассмотрения.

Федеральным законом №218-ФЗ определены пять оснований для возврата документов без рассмотрения:

  1. Если формат представленных в электронном виде заявления и документов не соответствует формату, установленному органом нормативно-правового регулирования.
  2. Если представленные на бумаге заявление и документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
  3. Если отсутствует информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной услуги по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления, и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем.
  4. Если в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию представлено иным лицом.
  5. Если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, во избежание случаев, возврата заявления и документов без рассмотрения, Управление Росреестра по Ярославской области рекомендует внимательно относиться к представляемым документам, в том числе соблюдать требования к их подготовке.

С 1 сентября 2018 года вступили в силу изменения в Земельный кодекс РФ, касающиеся публичного сервитута. Законодатель дал понятие публичного сервитута и определил, что он может быть установлен решением органа власти или местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельного участка.

Публичный сервитут может устанавливаться для: прохода (проезда) через участок к водному объекту и береговой линии; размещения межевых знаков, геодезических, гравиметрический, нивелирных пунктов и подъездов к ним; прогона скота; сенокошения, рыболовства, охоты и т.д. Особый интерес вызывают основания установления публичного сервитута, указанные в статье 39.37 Земельного кодекса РФ. В частности, сервитут может быть установлен для размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых, водопроводных сетей, линий и сооружений связи, линейных объектов газоснабжения, нефтепроводов, складирования строительных материалов, размещение временных сооружений (бытовки/, навесы, строительная техника) и т.д. Срок публичного сервитута определяется решением о его установлении.

Одновременно законодатель указал, что правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом вправе требовать соразмерную плату от лиц, в чьих интересах установлен сервитут. В случае же если публичный сервитут приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, требовать такой платы от органов государственной власти и местного самоуправления установивших сервитут. При этом, отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на обременяемые публичным сервитутом земельные участки и о координатах характерных точек границ участков не является препятствием для установления публичного сервитута.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Ярославской области О.А. Слюсенко

19 декабря в Управлении Росреестра по Ярославской области состоялось расширенное оперативное совещание, на которое были приглашены директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области Т.Б. Сухова и председатель областной организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Г.Д. Попова.

На совещании были подведены итоги уходящего года и поставлены задачи на будущее.

Руководитель Управления И.В. Шастин отметил, что 2018 год был очень плодотворным, тесное сотрудничество с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» позволило повысить качество предоставляемых государственных услуг. В рамках работы по достижению показателей, установленных целевыми моделями упрощения процедур ведения бизнеса, большое внимание уделялось снижению числа приостановлений и отказов в государственной регистрации и постановке на кадастровый учет. Достичь имеющихся результатов помог ряд мероприятий, в том числе проводимые на регулярной основе обучающие семинары для кадастровых инженеров, специалистов МФЦ, представителей органов власти и местного самоуправления.

По другим направлениям деятельности Управление Росреестра по Ярославской области также существенно улучшило показатели. Таким образом, все цели, установленные на год, были достигнуты. В 2019 году предстоит не менее активная работа, в связи с предстоящим переходом на ФГИС ЕГРН большое внимание будет уделяться наполнению ЕГРН достоверными данными.