admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Договор аренды недвижимости, заключенный сроком более одного года, подлежит обязательной государственной регистрации.

Регистрацию договора аренды недвижимости осуществляет уполномоченный государственный орган – Росреестр

С заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимости может обратится одна из сторон: как арендодатель, так и арендатор.

С первого января 2017 года вступил в законную силу Федеральный закон №218 «О государственной регистрации недвижимости», который утвердил новые правила регистрации сделок с недвижимостью. Изменения коснулись и договора аренды недвижимости.

Теперь при сдаче в аренду части помещения (например, комнаты на этаже или в здании) для регистрации договора аренды недостаточно обозначить ее на поэтажном плане БТИ. Необходимо эту часть поставить на кадастровый учет в Росреестре с одновременной регистрацией аренды.

В свою очередь, для постановки на кадастровый учет арендуемой части требуется проведение обмеров и изготовление технического плана помещения. Данные работы выполняются кадастровыми инженерами.

Размер госпошлины за регистрацию аренды для юридических лиц в 2017 году составляет 22 000 рублей за каждый объект недвижимости. Для физических лиц госпошлина в 2017 году составит 2000 рублей.

Если в аренду передается объект и арендатором выступает организация размер госпошлины 22 000 рублей, если объект арендует физлицо у компании – оплачивается 2 000 рублей госпошлины.


Заместитель начальника межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области Ботова С.К.

Управление Росреестра по Ярославской области обращает внимание владельцев земельных участков на необходимость неукоснительного соблюдения требований земельного законодательства РФ при их использовании.

Согласно статье 42 Земельного Кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- своевременно производить платежи за землю;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

- выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно п.2 статьи 7 Земельного Кодекса РФ земли, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Согласно статьям 25 и 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ от 13.07.2015г. "О государственной регистрации недвижимости".

В рамках осуществления государственного земельного надзора (контроля) Управления Росреестра по Ярославской области осуществляются плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства, за их нарушение законодательством РФ предусмотрена административная ответственность. На территории Ярославской области наиболее часто встречаются следующие нарушениями земельного законодательства :

- Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

- Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Напоминаем, что в рамках осуществления государственного земельного надзора должностными лицами Росреестра систематически проводятся административные обследования объектов земельных отношений.

Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями земельных участков и доступа на обследуемые объекты земельных отношений.

В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством РФ предусмотрена административная ответственность и иная ответственность, принимается решение о проведении внеплановой проверки.

Государственный инспектор, специалист-эксперт Управления Росреестра по ЯО Кириллова Е.Е.

Возникает ли административная ответственность у собственника здания за использование земельного участка под ним, в случае если правоустанавливающие документы на указанный участок не оформлены в соответствии с действующим законодательством РФ?

Законодательством предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Основаниями возникновения прав на земельные участки могут являться: договор или иная сделка, акт государственного органа или органа местного самоуправления, судебное решение, установившее право на земельный участок, приобретение имущества по допускаемым законом основаниям вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Земельные участки, согласно п.1 ст.264 Гражданского кодекса РФ могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации.

При переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Таким образом, законодательством предусмотрено право собственника здания, строения, сооружения на использование земельного участка, занятого таким зданием, строением, сооружением, в силу закона, и действия такого лица по использованию земельного участка в отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю не являются административным правонарушением.

Вместе с тем, указанные действия противоречат ст.26 Земельного кодекса РФ и ст.8.1 Гражданского кодекса РФ. В данном случае должностные лица Росреестра при выявлении таких нарушений при проведении плановой или внеплановой проверки вправе выдать предписание об устранении нарушения, без привлечения к административной ответственности.

Главный специалист-эксперт Управления Росреестра Смирнова Н.Н.

8 августа 2017 года в рамках повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра в филиале Федеральной кадастровой палаты по Ярославской области состоялось телефонное консультирование по вопросам предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости. На вопросы ответила начальник отдела подготовки сведений Елена Курзина.

Публикуем ответы на заданные вопросы.

В Ярославской области с 5 апреля 2017 года успешно функционирует постоянно действующий коллегиальный орган - апелляционная комиссия по обжалованию в досудебном порядке решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

В ее состав входят три представителя Росреестра и три представителя национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров. Ротация членов комиссии осуществляется один раз в два года, при этом не менее половины членов апелляционной комиссии подлежат ротации ежегодно. Заседания апелляционной комиссии проводятся по мере необходимости.

В июне 2017 года приказом Росреестра внесены изменения в устав Федеральной кадастровой палаты. За Учреждением закреплены новые функции, позволяющие заниматься дополнительными видами деятельности.

Эти перемены связаны с преобразованием законодательной базы учетно-регистрационной системы. Если раньше существовал орган регистрации прав (Росреестр) и орган кадастрового учета (Кадастровая палата), то с вступлением в силу с января 2017 года нового Федерального закона о государственной регистрации недвижимости, функции кадастрового учета и регистрации прав сосредоточены в Росреестре. Создан Единый государственный реестр недвижимости, подразумевающий единую учетно-регистрационная процедуру. В логике таких изменений кадастровой палате необходимо сосредоточиться на новых направлениях деятельности.

Филиал федеральной кадастровой палаты по Ярославской области (далее - Филиал) провел анализ судебной практики по делам, связанным с государственным кадастровым учетом, в том числе, ведением государственного кадастра недвижимости за 1 полугодие 2017 года.

Количество дел, принятых к производству по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, где Филиал привлечен в качестве административного ответчика, составило 8 дел (в 1 полугодии 2016 года - 16, а во 2 полугодии – 13 дел). Из них 3 заявления об оспаривании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (1 полугодие 2016 года – 10, 2 полугодие - 9), 4 заявления об обжаловании решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета (1 полугодие 2016г. – 6, 2 полугодие - 4).

Привлечение филиала по вышеназванной категории дел в качестве административного ответчика или заинтересованного лица осуществлялось по решениям, которые были приняты Филиалом до вступления в действие Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).

Уважаемые жители Ярославской области!

В среду, 16 августа 2017 года с 10 до 12 часов в Управлении Росреестра по Ярославской области будет проходить телефонная «горячая линия»

по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество

и сделок с ним.

В рамках «горячей линии» специалисты Управления осуществляют консультирование в режиме реального времени.

Задать интересующие вопросы можно будет в указанное время по телефону :

8(4852) 30 20 27

Ждем ваших звонков!

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области проведен промежуточный мониторинг деятельности по оказанию государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и постановки на кадастровый учет за первое полугодие 2017 года.

За шесть месяцев текущего года Управлением Росреестра по Ярославской области было зарегистрировано 108844 прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе: 86027- физических лиц, 12306 - юридических лиц, на основании заявлений об одновременном осуществлении кадастрового учета и регистрации прав – 7501, на основании заявлений о государственной регистрации прав, представленных нотариусами (работниками нотариусов) – 53.

40192 регистрационных действий совершено в отношении жилых помещений, 29751 зарегистрировано прав на земельные участки. Остальное приходится на нежилые здания, сооружения (в том числе линейные) и иные объекты недвижимого имущества.

В истекшем периоде было подано 3106 заявлений об исправлении технических, реестровых ошибок.

В упрощенном порядке (в рамках «дачной амнистии») зарегистрировано 987 прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества.

Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве – 2367.

Общее количество регистрационных записей об ипотеке в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН) составило 11071.

На выдачу информации из ЕГРН поступило 280350 запросов.

В первом полугодии 2017 года Управлением Росреестра по Ярославской области проведены 999 плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства на территории региона, 85 административных обследований объектов земельных правоотношений.

По результатам проверочных мероприятий выявлены 387 нарушений обязательных требований земельного законодательства. Количество оформленных и переданных материалов дел об административных правонарушениях составило 287.

В порядке административного производства и рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях 197 лиц были привлечены к административной ответственности. Общая сумма наложенных административных штрафов составила 1227 тысяч рублей, из которых в настоящий момент взысканы 713 тысяч рублей.

В отчетном периоде в Управление и территориальные отделы поступили 97 материалов проверок органов муниципального земельного контроля.

Начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Ярославской области Е.М. Лисенков