admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В настоящее время такой порядок установлен Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которым предусмотрен единственный случай, когда в приеме документов может быть отказано: если при личном обращении заявителем не представлен документ, удостоверяющий личность.

Таким образом, если на этапе приема документов личность заявителя установлена, у него должны быть приняты те документы, которые он представил.

Однако, ввиду того, что сотрудники МФЦ, осуществляющие прием документов, не осуществляют правовую экспертизу, то прием пакета документов на этом этапе не гарантирует от возврата документов без рассмотрения.

Федеральным законом №218-ФЗ определены пять оснований для возврата документов без рассмотрения:

  1. Если формат представленных в электронном виде заявления и документов не соответствует формату, установленному органом нормативно-правового регулирования.
  2. Если представленные на бумаге заявление и документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
  3. Если отсутствует информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной услуги по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления, и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем.
  4. Если в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию представлено иным лицом.
  5. Если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, во избежание случаев, возврата заявления и документов без рассмотрения, Управление Росреестра по Ярославской области рекомендует внимательно относиться к представляемым документам, в том числе соблюдать требования к их подготовке.

С 1 сентября 2018 года вступили в силу изменения в Земельный кодекс РФ, касающиеся публичного сервитута. Законодатель дал понятие публичного сервитута и определил, что он может быть установлен решением органа власти или местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельного участка.

Публичный сервитут может устанавливаться для: прохода (проезда) через участок к водному объекту и береговой линии; размещения межевых знаков, геодезических, гравиметрический, нивелирных пунктов и подъездов к ним; прогона скота; сенокошения, рыболовства, охоты и т.д. Особый интерес вызывают основания установления публичного сервитута, указанные в статье 39.37 Земельного кодекса РФ. В частности, сервитут может быть установлен для размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых, водопроводных сетей, линий и сооружений связи, линейных объектов газоснабжения, нефтепроводов, складирования строительных материалов, размещение временных сооружений (бытовки/, навесы, строительная техника) и т.д. Срок публичного сервитута определяется решением о его установлении.

Одновременно законодатель указал, что правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом вправе требовать соразмерную плату от лиц, в чьих интересах установлен сервитут. В случае же если публичный сервитут приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, требовать такой платы от органов государственной власти и местного самоуправления установивших сервитут. При этом, отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на обременяемые публичным сервитутом земельные участки и о координатах характерных точек границ участков не является препятствием для установления публичного сервитута.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Ярославской области О.А. Слюсенко

19 декабря в Управлении Росреестра по Ярославской области состоялось расширенное оперативное совещание, на которое были приглашены директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области Т.Б. Сухова и председатель областной организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Г.Д. Попова.

На совещании были подведены итоги уходящего года и поставлены задачи на будущее.

Руководитель Управления И.В. Шастин отметил, что 2018 год был очень плодотворным, тесное сотрудничество с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» позволило повысить качество предоставляемых государственных услуг. В рамках работы по достижению показателей, установленных целевыми моделями упрощения процедур ведения бизнеса, большое внимание уделялось снижению числа приостановлений и отказов в государственной регистрации и постановке на кадастровый учет. Достичь имеющихся результатов помог ряд мероприятий, в том числе проводимые на регулярной основе обучающие семинары для кадастровых инженеров, специалистов МФЦ, представителей органов власти и местного самоуправления.

По другим направлениям деятельности Управление Росреестра по Ярославской области также существенно улучшило показатели. Таким образом, все цели, установленные на год, были достигнуты. В 2019 году предстоит не менее активная работа, в связи с предстоящим переходом на ФГИС ЕГРН большое внимание будет уделяться наполнению ЕГРН достоверными данными.

14 декабря 2018 года в Управлении Росреестра по Ярославской области состоялась телефонная «горячая линия» , предлагаем вашему вниманию некоторые из поступивших вопросов.

  • Для выполнения работ составляющих геодезическую и картографическую деятельность нам необходимо получить федеральную лицензию. Можно направить пакет документов на получение лицензии по электронной почте?

Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

  • Как часто проводится плановая проверка в отношении лицензиата?

Проверка лицензиатов проводится в соответствии с п. 9 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ либо истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии, либо по истечении трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата. Кроме того

  • Два года тому назад мы получили лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности. В настоящее время в нашей организации увеличилось количество штатных сотрудников. Связи с данными изменениями нужно ли нам переоформлять лицензию?

Согласно ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ при изменении штатного расписания переоформление лицензии не предусмотрено.

  • Какие необходимо представить документы для получения лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности?

Перечень документов, необходимых для получения лицензии, указан в пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности», а также с ним можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru/site/ur/litsenzirovanie-geodezicheskoy-i-kartograficheskoy-deyatelnosti/).

  • Мы выполняем кадастровые работа. Хотим установить дифференциальные геодезические станции. Данные виды работ лицензируются?

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» кадастровый работы не подлежат лицензированию, а работы по созданию геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций подлежат лицензированию.

Управление Росреестра по Ярославской области сообщает: в сети интернет функционируют сайты-двойники, на которых за плату предлагаются государственные услуги, оказываемые Росреестром и его территориальными органами.

К числу выявленных сайтов-двойников, чья деятельность признана судом запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, относятся: rosreestry.ru, rusreester.ru, rosreestra.ru, росреестр-выписка.рф, egrp-vipiska.com, кадастровая-палата.консудьтация-граждан.рф, rosegrn.online, kadastrmap.ru, www.егрн.рф, егрпуля.рф, vipiska-egrn.ru, rus-egrn.ru, egrn-online24.ru, vupiska.ru, егр.рф, vipiskitut.ru, doki24.ru, mo-kadastr.ru, rosreestr-moscow.ru, vip-vypiska.ru, vipegrp.ru, vipiski.ru, egrn.market, egrnrus.online, ur-vipiski.ru, rossegrn.ru, rosreestr-online.ru, vmetre.com, егрнсправка.рф, egrn-msk.ru, izegrn.online, egrn-document.ru.

Обращаем ваше внимание, что единственным официальным сайтом Росреестра является сайт - rosreestr.ru

пециалист-эксперт отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Ярославской области Душкина Н.Н.

Без выделения земельного участка в счет земельной доли участник долевой собственности по своему усмотрению вправе завещать свою земельную долю, отказаться от права собственности на земельную долю, внести ее в уставный капитал сельскохозяйственной организации, или передать долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности.

Участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей иным образом только после выделения земельного участка в счет земельной доли.

Отказ от права собственности на земельную долю осуществляется путем подачи заявления в орган регистрации прав. Право собственности на земельную долю прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права. Одновременно возникает право собственности на данную земельную долю у городского округа, городского или сельского поселения по месту расположения земельного участка, от права собственности на земельную долю которого осуществлен отказ, либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории у муниципального района.

В случае, если участник долевой собственности продает свою земельную долю без выделения земельного участка в счет своей земельной доли другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности, извещать других участников долевой собственности о намерении продать свою земельную долю не требуется.

Участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей по своему усмотрению иным образом, например, продать или подарить постороннему лицу, только после выделения земельного участка в счет земельной доли.

Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.

Если решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли для выдела земельного участка заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли.

Размер участка определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.

Начальник межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области К.В. Шилов

Закон о регистрации недвижимости к снованиями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относит в том числе и судебные акты, вступившие в законную силу. При этом, учетно-регистрационные действия на основании судебного акта могут быть осуществлены только при соблюдении определенных условий:

– судебный акт должен содержать отметку о дате вступления решения в законную силу;

- в судебном акте обязательно должна быть указана информация об описании объекта недвижимости, о правообладателе и вид права, подлежащего государственной регистрации.

Причем, описание недвижимого имущества (площадь, кадастровый номер, местоположение) должно соответствовать описанию в технических документах, чтобы государственный регистратор мог однозначно идентифицировать объект недвижимости.

Начальник межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области Мартынова Т.И.

12 декабря в соответствии с поручением Президента Российской Федерации во всех федеральных органах власти их территориальных органах и органах местного самоуправления прошел общероссийский день приема граждан.

В 2018 году в Управление Росреестра по Ярославской области в рамках данного мероприятия обратились за консультацией пятнадцать человек. Все вопросы были связаны с оформлением права собственности на недвижимое имущество и постановкой объектов на кадастровый учет.

Небольшое число обратившихся в Управление в рамках общероссийского дня приема граждан объясняется доступностью получения консультаций у специалистов ведомства, а также проводимыми на регулярной основе телефонными «горячими линиями».

Земля - самое ценное, что есть у русского человека. Земля - кормилица. Но что же происходит в настоящее время с нашим богатством? Еще в середине 90-х годов радовали глаз бескрайние обработанные поля. Созревал урожай, косилось сено. А что сейчас? Вокруг населенных пунктов стоят бескрайние заросшие сорной растительностью и кустарником некогда ценные земли сельскохозяйственного назначения. Собственников не тревожит то обстоятельство, что такое состояние земель приводит к пожароопасной обстановке, ухудшению плодородия почвы, а ведь некогда в улучшение плодородия этих полей были затрачены миллионы государственных средств, проведена мелиорация. Органам местного самоуправления необходимо обратить свое внимание на состояние таких земель на своей территории. Вместе с тем Закон предусматривает возможность изъятия неиспользуемых земельных участков у собственника.

Земли, кому бы они не принадлежали, подлежат использованию согласно целевому назначению. Нарушение этого предписания может послужить основанием для:

  • привлечения собственника к административной ответственности;
  • подтверждения обязательства компенсировать вред;
  • принудительного изъятия участка.

Земельный участок может быть изъят, если владелец не использует его в течение 3-х лет подряд. Или же использует с грубыми нарушениями, например, использует не по целевому назначению, либо совершает действия, провоцирующие значительное ухудшение экологической ситуации в регионе.

Признаки, которые указывают на ненадлежащее использование земельного участка, определены в соответствующем Перечне, утверждённом постановлением Правительства РФ №369 (от 23 апреля 2012 г.).

В их число входят: высокое содержание сорных трав (более 30% от площади участка); отсутствие работ по возделыванию пашни, уходу и уборке урожая; сильная закустаренность, залесенность или заболоченность земли, и т.д.
Уполномоченный орган по осуществлению государственного земельного контроля проводит проверку наделов, находящихся в частной собственности или переданных гражданам для ведения сельскохозяйственной деятельности, индивидуального строительства и т. д. По результатам проверки правообладатель, не использующий земельный участок в полной мере, получает предписание с требованием устранить нарушения и уплатить установленный законодательством штраф. По истечении срока, указанного в предписании, проводится повторная проверка. Если владелец проигнорировал предыдущее обращение властей, органы местного самоуправления составляют исковое заявление. В случае положительного решения суда земельный участок изымается у правообладателя и реализуется посредством проведения публичных торгов.

Разумнее всего просто не доводить дело до судебного разбирательства.

Необходимо помнить, что при необходимости целевое назначение и разрешенные способы использования участка могут быть изменены. Однако обращение заинтересованного лица с приложением надлежащих документов к органу управления земельными ресурсами не гарантирует положительного решения. Нахождение участка в охранной зоне, распространение на него градостроительного регламента и другие подобные обстоятельства препятствуют установлению целевого назначения, отличающегося от назначения соседних и близлежащих участков.

Начальник межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области Т.В.Киселева