admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В рамках реализации мероприятий по информированию референтных групп о целевых моделях «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» в среду, 21 июня, специалисты Управления Росреестра провели рабочее совещание с представителями застройщиков г. Ярославля.

На встрече обсуждались актуальные вопросы, возникающие при проведении государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество и договоров долевого участия, а также реализация положений 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» и 102–ФЗ «Об ипотеке», взаимодействие с уполномоченными на осуществление государственного контроля в области долевого строительства, органами исполнительной власти г. Ярославля и Ярославской области.

Управление Росреестра по Ярославской области информирует о том, что на территории области проводится обучение по единой программе подготовки арбитражных управляющих. С этой целью Росреестр заключил соглашения о сотрудничестве со следующими учебными заведениями:

- Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный образовательный центр».

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославском государственном университете им. П.Г. Демидова».

- Негосударственное образовательное учреждение «Академия личной охраны».

В первом полугодии 2017 года специалисты Управления приняли участие в приеме двух теоретических экзаменов у 23 лиц, прошедших обучение по единой программе подготовки арбитражных управляющих.

Начальник отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Е.В. Давыдова

Проверь информацию об объекте недвижимости перед сделкой

Федеральная кадастровая палата по Ярославской области в помощь гражданам при совершении ими сделок с недвижимостью, а также в целях предотвращения мошеннических действий в сфере государственной регистрации недвижимости обращает внимание заявителей на необходимость получения наиболее полной информации перед сделками.

С этой целью любое заинтересованное лицо может воспользоваться возможностью получения информации из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), заказав выписку об интересующем его объекте недвижимости.

ЕГРН содержит информацию не только об объекте недвижимости, но и о субъекте права, о зарегистрированных правах, сделках и ограничениях (обременениях) - арестах.

Для получения выписок необходимо обратиться с запросом в один из офисов приема-выдачи многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг "Мои документы" или филиала кадастровой палаты.

Кроме того, запросить необходимую информацию можно и не выходя из дома, через портал Росреестра - это быстрее и дешевле.

Для физических лиц выписка из ЕГРН на бумажном носителе будет стоить 750 рублей, а через Интернет - 300 рублей.

Необходимо помнить, что единственным подтверждением зарегистрированного права собственности на объект недвижимости является наличие записи об этом в ЕГРН.

Если продавец предъявляет вам свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество или выписку по итогам совершения предыдущих сделок, то следует знать, что данные документы действительны только на момент их выдачи. Нет никакой гарантии, что с данным объектом уже не произошли какие-либо изменения, о которых продавец при продаже умалчивает. Вместе с тем, все последующие изменения, произошедшие с объектом недвижимости, имеются только в ЕГРН. Поэтому с целью получения достоверных сведений и следует запросить сведения из ЕГРН. Это позволит запланированной сделке состояться.

В дальнейшем, в целях дополнительной страховки от мошеннических действий собственник имеет право написать заявление и запретить в нем проводить любые сделки со своей недвижимостью без его личного участия.

В настоящее время набирает популярность среди должников такой способ освобождения от долгов, как признание себя несостоятельным (банкротом). Однако, при обращении в арбитражный суд нужно иметь в виду, что существуют такие обязательства, от исполнения которых не будет освобожден гражданин, даже прошедший через «тернии» процедур несостоятельности. К таким обязательствам относятся следующие:

  1. о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью;
  2. о выплате заработной платы и выходных пособий;
  3. о возмещении морального вреда;
  4. по уплате алиментов и иных, неразрывно связанных с личностью кредитора (по уплате рентных платежей, предусмотренных договором пожизненного содержания с иждивением и др.);
  5. обязательства, возникшие после принятия заявления о признании гражданина банкротом.

Перечисленные виды денежных обязательств могут включаться в реестр требований кредиторов и погашаться в ходе процедур несостоятельности. Если по результатам проведения процедур банкротства указанные требования не были погашены, то арбитражным судом на остаток задолженности выдаются исполнительные листы, которые могут быть предъявлены кредитором к взысканию в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Если кредиторы по вышеуказанным денежным обязательствам не заявили о них в деле о банкротстве должника, то данные требования будут сохранять свою силу после завершения процедуры реализации имущества гражданина.

специалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области Артемьев Д.Ю.

Управление Росреестра по Ярославской области информирует о том, что в соответствии с Законодательством, в рамках осуществления государственного земельного надзора, должностными лицами Росреестра систематически проводятся административные обследования объектов земельных отношений.

Проведение административного обследования объектов земельных отношений осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

В случае выявления признаков нарушений земельного законодательства, за которые предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений и принимается решение о проведении внеплановой проверки.

Заместитель начальника межмуниципального

отдела по Ростовскому и Борисоглебскому

районам Управления Росреестра по Ярославской

области С.В.Евстигнеева

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации и графиком, утвержденным на 2017 год, 7 июня состоялся очередной прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Ярославской области. Прием провела и.о. руководителя Управления Росреестра по Ярославской области Татьяна Вениаминовна Галиуллина.

В ходе личного приема рассматривались вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Все обратившиеся получили исчерпывающие ответы руководителя Управления. Начальникам отделов, курирующим затронутые в ходе приема направления, даны соответствующие поручения по рассмотрению и решению отмеченных гражданами проблем.

В соответствии с Земельным кодексом РФ, земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Согласно статье 25, 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат государственной регистрации.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

- Использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- Сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- Осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- Своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- Своевременно производить платежи за землю;

- Соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- Не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

- Выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом РФ, федеральными законами.

В рамках осуществления государственного земельного надзора (контроля) Управлением Росреестра по Ярославской области (Росреестр) осуществляются плановые и внеплановые проверки соблюдения следующих требований земельного законодательства:

1) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный участок;

2) требований о переоформлении юридическими лицами в установленный федеральным законом срок права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

3) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

4) требований законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества в указанных целях, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;

5) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

6) требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

7) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, выданных должностными лицами Росреестра и его территориальных органов в пределах компетенции.

За нарушение вышеуказанных требований, законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Заместитель начальника межмуниципального

отдела по Ростовскому и Борисоглебскому

районам Управления Росреестра по Ярославской

области С.В.Евстигнеева

25 мая в Управлении Росреестра по Ярославской области прошла «горячая линия» по вопросам оспаривания кадастровой стоимости. На нее поступило несколько телефонных звонков с вопросами о завышенной кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства, как эту кадастровую стоимость можно оспорить, а так же, чего ждать от следующей государственной кадастровой оценки.

В соответствии с законодательством, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если затрагиваются права и обязанности этих лиц, в суде или Комиссии. созданной при Управлении Росреестра. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в Комиссию не обязательно.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в Комиссию в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной кадастровой оценки или с даты внесения сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, либо установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Информацию о Комиссии можно узнать на сайте Росреестра в разделе «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров
о результатах определения кадастровой стоимости».

В то же время 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", который регулирует отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации.

В целях реализации указанных норм постановлением Правительства Ярославской области создано государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Центр кадастровой оценки". В состав полномочий которого входит: сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения.

Ведущий специалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области М. А. Ильясова

В связи с изменениями и вступлением в силу некоторых законодательных актов в области лицензирования Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее – Управление) сообщает следующую информацию.

С принятием Федерального закона от 30.12.2015 № 431 «О геодезии, картографии и пространственных данных», с 01.01.2017 внесены изменения в п. 42 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в связи с чем изменился Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Так с 01.01.2017 на установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований необходимо получить лицензию на данный вид деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» определены порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности и требования, предъявляемые к соискателям лицензии.

Согласно пп. 92 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием геодезических и картографических работ федерального назначения, уплачивается государственная пошлина:

- предоставление лицензии - 7 500 рублей;

- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 3 500 рублей;

- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 750 рублей;

- предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности - 750 рублей;

- предоставление (выдача) дубликата лицензии - 750 рублей.

Консультацию по вопросам лицензирования можно получить в отделе геодезии и картографии, землеустройства и мониторинга земель Управления по адресу: г. Ярославль, проспект Толбухина, 64а, тел. 8(4852) 30-20-85 или направить вопросы по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ведущий специалист – эксперт

Управления Росреестра по ярославской области

А. И. Кравчук

Итоги «горячей линии» по вопросам приёма и выдачи документов при предоставлении государственных услуг Росреестра

8 июня 2017 года в рамках повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра в филиале Федеральной кадастровой палаты по Ярославской области состоялось телефонное консультирование по вопросам приёма и выдачи документов при предоставлении государственных услуг Росреестра. На вопросы ответила заместитель начальника территориального отдела филиала учреждения Поваренкова Мария Игоревна. Публикуем ответы на заданные вопросы.

Вопрос: Необходима копия договора купли-продажи. Как получить этот документ в г. Ярославе? И сколько это стоит?

Ответ: Заявление о получении копии договора можно подать в любом офисе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг – МФЦ («Мои документы»). Адреса офисов можно найти на официальном сайте www.mfc76.ru.

Кроме этого, заявление о получении копии договора также можно получить в офисе приема-выдачи документов кадастровой палаты по адресу: г. Ярославль, ул. Пушкина 14 а, предварительно записавшись по телефону: 8(4852) 64-03-00 доб. 4241.

Государственная пошлина за эту услугу составляет 300 рублей для физических лиц, 950 рублей для юридических лиц. Копия предоставляется только стороне договора.

Вопрос: Какие документы необходимы для регистрации земельного участка находящегося в СНТ?

Ответ: Для государственной регистрации земельного участка в СНТ необходимо заявление, постановление администрации о предоставлении данного участка в собственность в двух экземплярах, квитанция об оплате государственной пошлины 350 рублей. Предоставляется оригинал и копия квитанции.

Вопрос: Какие документы необходимо предоставить для внесения изменения в сведения единого государственного реестра недвижимости о площади земельного участка? Кто может внести данные изменения?

Ответ: Внести изменения в сведения ЕГРН может только собственник данного участка или арендатор (договор аренды более 5 лет), если собственников 2 или более, то должны обратиться все сособственники, либо их доверенные лица. При себе иметь: межевой план, подготовленный кадастровым инженером на электронном носителе (диск), правоустанавливающие документы.