admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жилые дома блокированной застройки являются относительно новым явлением в современном строительстве.

Правовой статус такого объекта характеризует наличие обособленного права собственности на каждую составную часть здания.

Теоретически дома блокированной застройки относятся к многоквартирным, но фактически общедомовое имущество в таких зданиях отсутствует.

Что же такое блокированная застройка применительно к дому? По сути, это два или более одинаковых дома, примыкающих друг к другу. Но у каждого дома имеется изолированный вход и состоящий из нескольких жилых секций, поделенных общей стеной и не больше трех этажей в высоту. Это основное различие блокированной застройки от многоквартирных объектов. Главной особенностью строения признается отдельный выход на частную территорию. Проще говоря, жилой дом блокированной застройки это совокупность малоэтажных домов, возведенных в виде единого объекта.

Отличительными признаками блокированной застройки считаются:

  • придомовая территория может быть совместной или разгороженной;
  • отдельных участков может насчитываться от двух до десяти( в зависимости от количества жилых блоков);
  • общий вход к отдельным блокам отсутствует;
  • отсутствуют помещения совместного пользования;
  • в каждом блоке наличествуют собственные коммуникации;
  • имеется выход на территорию коллективного пользования.

Для признания объекта блокированной застройкой следует обращаться в суд, поскольку в большинстве случаев такие здания ранее приравнивались к многоквартирным домам.

Однако существует и досудебный порядок признания жилого дома объектом блокированной застройки. В первую очередь следует обратиться к кадастровому инженеру для того, чтобы выявить признаки блокированности. Далее необходимо обратиться в органы местного самоуправления для решения вопроса о признании данного жилого дома таковым и смене его назначения.

Необходимость признания жилого дома домом блокированной застройки заключена в том, что статус блокированного дома позволяет оформить в собственность придомовую территорию т.е. земельный участок на котором расположен жилой блок. Для многоквартирных домов такая возможность отсутствует в принципе.

Начальник межмуниципального отдела

Управления Росреестра по Ярославской области Т.В.Киселева

Общим имуществом супругов являются приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено, либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также полученное одним из супругов во время брака в дар или в порядке наследования, является его собственностью. Имущество каждого из супругов может быть признано судом их совместной собственностью, если будет установлено, что в течение брака за счет общего имущества супругов или личного имущества другого супруга были произведены вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества.

Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.

Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности, установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество или на его отдельные виды. Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Приобретая в общую долевую собственность объект недвижимого имущества, супруги изменяют закрепленный законом порядок общей собственности. А значит заключенный договор купли - продажи недвижимости содержит элементы брачного договора (т.к. изменяется режим совместной собственности). Таким образом, супруги могут приобретать недвижимое имущество в общую долевую собственность, только при соблюдении нотариальной формы договора.

Главный специалист-эксперт межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области Ю.А. Летунова

Иногда так хочется подвинуть забор на полоску земли вдоль дороги или увеличить размер дачного участка за счет «ничей» земли. Какие последствия могут ожидать разошедшегося дачника или соседа? Какова мера ответственности за незаконное пользование землей?

Объектом рассматриваемого правонарушения, предусматривающего административную ответственность за самовольное занятие земельного участка, являются общественные отношения, возникающие в области владения, пользования и распоряжения землями, составляющими их отдельно взятыми участками, а также отношения, направленные на обеспечение охраны права собственности на данные земли.

Границы таких земельных участков обязательно должны быть определены и закреплены в установленном законом порядке путем проведения необходимой процедуры государственной регистрации.. По объективной стороне можно провести разграничение двух самостоятельных составов, отличающихся по признакам противоправности деяния: — занятие и использование земельного участка в случае отсутствия документов, подтверждающих право пользования, владения или распоряжения данным земельным участком. В соответствии с положениями, закрепленными в Постановлении Правительства РФ от 30.06.2006 N 404, правоустанавливающими документами на земельный участок являются: копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления; кадастровый план земельного участка; иные документы, подтверждающие предоставление земельного участка данному субъекту, либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Совершение рассматриваемых составов административных правонарушений возможно только в умышленной форме, поскольку неосторожная форма вины совершения подобных деяний не может образовать состав правонарушения и повлечь за собой наложение административной ответственности. Самовольно занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Ведущий специалист-эксперт межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области Л.И.Суслова

В соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом Минэкономразвития № 376 от 14.11.2006 г. на органы Росреестра возложена обязанность по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства».

К документам, хранящимся в ГФД, отнесены такие материалы как почвенные карты, аэрофотоснимки населенных пунктов, каталоги координат опорно-межевой сети, проекты территориального землеустройства сельскохозяйственных предприятий, землеустроительные дела и материалы инвентаризации земель района, которые имеют грифы «общего доступа» и «для служебного пользования».

Ознакомиться с интересующими документами можно в территориальном органе Росреестра. Для этого необходимо заполнить бланк заявления установленного образца, представить свой паспорт (в случае представления интересов юридического лица – доверенность и регистрационные документы), а также документы, подтверждающие право на получение сведений ограниченного доступа (для документов с грифом «ДСП»).

Сведения из ГФД могут предоставляться в виде копий, выписок, выкопировок, справок.

Начальник межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области К.В. Шилов

1 марта 2018 года Управление Росреестра по Ярославской области провело Единый день консультаций, организованный Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в рамках мероприятий, приуроченных к 10-летию образования ведомства и 20-летию создания системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На территории региона специалисты Управления Росреестра и филиала Кадастровой палаты вели прием граждан в 25 пунктах: офисах МФЦ и территориальных отделах Управления.

Услуги Росреестра всегда были и остаются востребованными среди населения, вместе с тем они имеют ряд нюансов, требующих пояснения компетентных специалистов. Поэтому многие жители области воспользовались возможностью получить информацию что называется «из первых уст». В Единый день консультаций Росреестра в Ярославской области около 250 граждан и юридических лиц получили ответы на вопросы, касающиеся различных направлений деятельности ведомства. Однако самыми популярными были вопросы, связанные с регистрацией недвижимости в рамках «Дачной амнистии», постановкой объектов на кадастровый учет, получением услуг в электронном виде, определением кадастровой стоимости объектов и возможностью ее пересмотра в специальных комиссиях.

Единый день консультаций показал важность и необходимость информирования граждан о деятельности Росреестра. С целью повышения правовой грамотности населения, популяризации услуг ведомства и повышения качества их предоставления в дальнейшем подобные мероприятия будут проводиться Управлением на регулярной основе.

В 2017 году вступил в силу Федеральный закон №280-ФЗ, который и получил в народе название «Лесная амнистия».

Данный нормативный акт позволит устранить противоречия в сведениях двух государственных реестров: Государственного лесного реестра (ГЛР) и Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и установить принадлежность земельного участка к определенной категории земель. При этом в части определения принадлежности земельного участка к конкретной категории устанавливается приоритет сведений ЕГРН.

Пересечение границ земельного участка с лесом не препятствует осуществлению учетной процедуры, если право возникло до 1 января 2016 года и до внесения сведений о границах в кадастр недвижимости. Также не требуется согласование местоположения части границы земельного участка, находящегося в границах лесничества, лесопарка, если участок был предоставлен до 8 августа 2008 года. Условие считается соблюденным и в случае перехода прав на такой земельный участок после этой даты.

Стоит отметить, что данный закон не распространяется на случаи пересечения земель лесного фонда с землями особо охраняемых природных территорий и землями объектов культурного наследия. Если участок относится не только к лесному фонду, но и к особо охраняемым природным территориям, устанавливается приоритет особо охраняемых природных территорий, и земля не подпадает под действие закона.

С целью реализации Федерального закона №280-ФЗ на территории области Управление Росреестра создало специализированный сервис online-консультирования для кадастровых инженеров. Посредством данного сервиса кадастровым инженерам будет оказываться практическая помощь по вопросам применения норм данного закона, что позволит повысить качество их профессиональной деятельности. Отправлять вопросы кадастровые инженеры могут на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В феврале 2018 года Управлением Росреестра по Ярославской области (далее – Управление) был проведен ряд семинаров для кадастровых инженеров по вопросам приостановления и отказов в государственном кадастровом учете в связи с нарушениями приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требования к его подготовке».

Нередко причиной приостановлений и отказов в проведении государственного кадастрового учета недвижимости становятся неточности и ошибки в документах, подготовленных кадастровыми инженерами. Специалисты Управления провели анализ и выявили наиболее типичные недочеты, о них и способах их избежать и рассказали участникам семинаров.

Прошедшие обучающие семинары позволят снизить количество ошибок подобного рода, а следовательно повысить качество предоставляемых населению услуг.

1 марта 2018 года в рамках проведения мероприятий, посвященных 10-летию образования Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Управление Росреестра по Ярославской области проведет Единый день консультаций. Специалисты Управления расскажут о работе и услугах ведомства, ответят на вопросы в сфере земельно-имущественных отношений: постановка на кадастровый учет и регистрация прав, получение услуг в электронном виде, земельный надзор.

В офисах г. Ярославля также можно получить информацию о кадастровой стоимости и возможности ее пересмотра в специальных комиссиях.

офис проведения

(используемое сокращение:

Межмуниципальный отдел – ММО)

АДРЕС ОФИСА

время проведения консультаций в офисе

Аппарат Управления Росреестра по Ярославской области

г. Ярославль, пр. Толбухина, д. 64а

13.00-20.00

МФЦ

г. Ярославль пр-т Авиаторов, д. 94

13.00-15.00

МФЦ

г. Ярославль ул. Ползунова, д. 15

16.00-18.00

МФЦ

г. Ярославль ул. Панина, д. 38

13.00-14.00

МФЦ

г. Ярославль ул. Свердлова, д. 94

14.30-15.30

МФЦ

г. Ярославль пр-т Ленина, д. 14а

16.00-18.00

ММО по Ярославскому и Некрасовскому районам

г. Ярославль, ул. Володарского, д. 95/57

13.00-20.00

МФЦ

Гаврилов-Ямский район, г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д. 3

13.00-18.00

Гаврилов-Ямский отдел

Гаврилов-Ямский район, г. Гаврилов-Ям, ул. Седова, 31

18.00-20.00

МФЦ

Даниловский район, г. Данилов, ул. Володарского, д. 64

13.00-18.00

ММО по Даниловскому и Пошехонскому районам

Даниловский район, г. Данилов, ул. Ленина, 12

18.00-20.00

МФЦ

Любимский район, г. Любим, ул. Октябрьская, д. 11

13.00-18.00

ММО по Любимскому и Первомайскому районам

Любимский район, г. Любим, ул. Советская, 3

18.00-20.00

МФЦ

Некоузский р-н, с. Новый Некоуз, ул. Ленина, д. 10

13.00-17.00

ММО по Некоузскому и Брейтовскому районам

Некоузский район, с. Новый Некоуз, ул. Кооперативная, 16

17.00-20.00

МФЦ

Переславский район, г. Переславль-Залесский, ул. Проездная, д. 2Б

13.00-18.00

Переславский отдел

г. Переславль-Залесский, ул. Советская, 23А

18.00-20.00

МФЦ

Ростовский р-н, г. Ростов, ул. Пролетарская, д. 61

13.00-17.00

ММО по Ростовскому и Борисоглебскому районам

г. Ростов, ул. Фрунзе, 46

17.00-20.00

МФЦ

Рыбинский район, г. Рыбинск, ул. Генерала Батова, д. 1

13.00-18.00

Рыбинский отдел

г. Рыбинск, ул. Вокзальная, 14

18.00-20.00

МФЦ

Тутаевский район, г. Тутаев, ул. Комсомольская, д. 76

13.00-18.00

ММО по Тутаевскому и Большесельскому районам

г. Тутаев, ул. Соборная, д. 69

18.00-20.00

МФЦ

Угличский район, г. Углич, ул. Никонова, д. 21

13.00-18.00

ММО по Угличскому и Мышкинскому районам

г. Углич, ул. Ленина, 9

18.00-20.00

аппарат Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»

г. Ярославль, ул. Пушкина, д. 14а

13.00-20.00

20 февраля в Правительстве Ярославской области состоялось расширенное заседание коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее – Управление). В заседании приняли участие и выступили Заместитель Председателя Правительства Ярославской области Колесов Роман Андреевич, Федеральный инспектор по Ярославской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Володичев Алексей Вячеславович, руководители Департамента имущественных и земельных отношений, Департамента строительства, Департамента охраны окружающей среды и природопользования, Департамента охраны объектов культурного наследия, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра», ГАУ ЯО «МФЦ» и других органов государственной власти.

В своем докладе руководитель Управления Шастин Иннокентий Всеволодович подвел итоги работы территориального органа Росреестра за 2017 год, основным направлением которой являлось осуществление учетно-регистрационной деятельности в рамках реализации Федерального закона от 15.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Многоплановая работа, направленная на повышение качества предоставления государственных услуг Росреестра и реализацию мероприятий, предусмотренных Целевыми моделями, позволила Управлению в 2017 году достичь 100% показателей, установленных для целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества».

Показатели целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» достигнуты на 83%. В реализации мероприятий целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» наряду с Управлением участвуют органы государственной власти и органы местного самоуправления области. Проведение работ по внесению в ЕГРН сведений о границах административно-территориальных образований, а также получение услуг по кадастровому учету объектов недвижимости в электронном виде, позволят достичь показателя в полном объеме.

Решение поставленных задач в 2018 году Управлением Росреестра по Ярославской области будет осуществляться при активном межведомственном взаимодействии.

В завершении коллегии сотрудникам Управления были вручены ведомственные награды Росреестра и благодарности от Правительства Ярославской области.

После смерти отца осталась квартира. Я единственный наследник, как оформить собственность на себя, с чего начать?

В соответствии с положениями части 3 Гражданского кодекса РФ вы должны подать заявление о принятии наследства нотариусу по месту открытия наследства в течение шести месяцев с момента смерти гражданина.

Право собственности на имущество возникает у наследника с момента открытия наследства, однако данное право надо оформить в установленном законом порядке.

В соответствии с действующим законодательством нотариус может самостоятельно подать в регистрирующий орган все необходимые запросы о недвижимом имуществе и получить выписки в электронном виде.

Объект недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» должен стоять на государственном кадастровом учете.

По истечении шести месяцев со дня смерти наследодателя нотариус выдаст свидетельство о праве на наследство. При наличии свидетельства о праве на наследство, квитанции об оплате государственной пошлины в размере 2000 рублей наследник может подать заявление о государственной регистрации права собственности в один из офисов МФЦ или с помощью электронных сервисов Росреестра.