admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Росреестр принимает участие в работе над законопроектами, которые предполагают внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и ряд других законодательных актов в части совершенствования законодательства о недвижимом имуществе.

Законопроекты устанавливают четкое понятие объекта недвижимости, а также критерии разграничения движимых и недвижимых вещей. Сейчас по Гражданскому кодексу к недвижимости относятся земельные участки, а также здания и сооружения, прочно связанные с землей и перемещение которых невозможно без причинения им несоразмерного ущерба. Однако в современных условиях переместить с одного места на другое можно практически любой объект.

Законопроекты предлагают признаки объекта недвижимости, которые могут предопределяться уже на стадии проектирования и строительства и в последующем могут быть подтверждены документально.

Согласно законопроектам, строения, для возведения которых не нужно разрешение на строительство или уведомление о предстоящем строительстве, автоматически перестают быть самостоятельными недвижимыми вещами, а юридически становятся «улучшениями» земельного участка. В зависимости от прочности связи с недвижимостью улучшения разделяются на отделимые и неотделимые, однако будут выступать с недвижимостью в обороте как единое целое. «Неотделимыми улучшениями земельного участка», например, предлагается считать линейные объекты (железные и автомобильные дороги, линии электропередачи, кабели связи). К «отделимым улучшениям земельного участка», в частности, будут отнесены беседки и теплицы, то есть некапитальные объекты. Переходными положениями предлагается предусмотреть, что ряд объектов, для строительства которых ранее не требовалось разрешения на строительство или уведомления останутся объектами недвижимости. Это относится к жилым домам и жилым строениям, которые были размещены на садовых и дачных участках, к гаражам, а также к буровым скважинам (за исключением артезианских скважин). В отношении прочих объектов, не отвечающих новым признакам недвижимости, но права на которые были зарегистрированы в ЕГРН, будет установлена процедура исключения сведений о таких объектах из реестра в судебном или во внесудебном порядке в зависимости от вида и характеристик объекта.

Законопроекты предлагают порядок формирования «единого недвижимого комплекса», который объединяет земельный участок и все здания на нем, находящиеся в собственности одного лица. Соответствующие изменения предоставляют право собственнику объектов недвижимости создать единый недвижимый комплекс из принадлежащих ему объектов недвижимости, если они расположены на одном земельном участке.

Основной задачей законопроектов также является установление порядка образования объектов недвижимости из существующих построек.

Законопроекты упорядочивают способы возникновения, а также прекращения существования объектов недвижимости. В частности, объект может быть создан при строительстве, образован, изменен при реконструкции, перепланировке путем его раздела, объединения, выдела. Прекращено существование объекта возможно путем полной ликвидации при сносе или гибели.

В целом предполагается, что реализация законопроектов устранит необходимость совершения отдельных регистрационных действий в отношении ряда объектов недвижимости, в том числе за счет создания единого недвижимого комплекса. Вследствие этого предполагается сокращение расходов, связанных с постановкой объектов на государственный кадастровый учет и регистрацией прав.

Внесение предлагаемых изменений в законодательство позволит урегулировать спорные вопросы между налогоплательщиками и налоговыми органами при применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества.

По итогам 2018 года Управлением Росреестра по Ярославской области рассмотрено 1804 заявления о предоставлении документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – заявления), из них исполнено – 1610 заявлений, по 194 заявлениям заинтересованные лица получили отказы в предоставлении документов.

Большую часть рассмотренных заявлений составляют заявления от юридических лиц и кадастровых инженеров для выполнения государственных и муниципальных контрактов, а также для проведения кадастровых работ, инженерных изысканий и топографической съемки местности.

Наиболее часто заявителями запрашиваются сведения из каталогов координат и высот пунктов государственной геодезической сети (в местной системе координат) и каталога геодезических координат СК-76 по Ярославской области. Также востребованы материалы государственного фонда данных, полученные в результате проведения землеустройства: проекты землеустройства (перераспределения земель), материалы по отграничению, установлению или уточнению границ сельских населенных пунктов, картографические материалы, ортофотопланы, землеустроительные дела на земельные участки.

Основной причиной отказов в предоставлении документов ГФДЗ является отсутствие запрашиваемых документов в ГФДЗ.

Всего за 2018 год Управлением Росреестра по Ярославской области выдано 2370 материалов ГФДЗ и рассмотрено 333 обращения заинтересованных лиц по вопросам землеустройства.

19-20 марта 2019 года в Ярославском областном союзе садоводческих, огороднических некоммерческих объединений состоялся семинар-совещание на тему «Новое в федеральном и региональном законодательстве в 2019 году», в котором приняли участие начальник межмуниципального отдела по Ярославскому и Некрасовскому районам Ермакова Н.В. и заместитель начальника межмуниципального отдела по Ярославскому и Некрасовскому районам Русакова Ю.Г.

На семинаре были обсуждены актуальные вопросы, касающиеся постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках садоводов.

5 марта 2019 года в Правительстве Ярославской области состоялось расширенное заседание коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее – Управление). В заседании приняли участие Заместитель Председателя Правительства Ярославской области Колесов Роман Андреевич, руководители органов государственной власти Ярославской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра», ГАУ ЯО «МФЦ».

В своем докладе руководитель Управления Иннокентий Всеволодович Шастин подвел итоги работы за 2018 год, обратив внимание на основные достижения.

Главной задачей на протяжении 2018 года было осуществление мероприятий по повышению качества и доступности государственных услуг Росреестра.

Многоплановая совместная работа с органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления и многофункциональным центром позволила добиться высоких результатов.

Одним из достижений 2018 года стал переход органов власти на получение услуг Росреестра в электронном виде. Руководитель отметил, что работа в этом направлении проходила при активной поддержке и участии Правительства области.

Управление обеспечило достижение значений показателей, установленных целевыми моделями «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» на 100%. Результат по показателям целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», находящимся в зоне ответственности Росреестра, достигнут Управлением в полном объеме.

На особом контроле Управления находится решение вопросов обманутых дольщиков. Результатом проводимой в 2018 году работы является сокращение числа лиц, входящих в реестр обманутых дольщиков, и регистрация прав более 1000 участников долевого строительства 15-ти проблемных жилых домов.

Основной задачей при реализации полномочий в сфере саморегулируемых организаций, являлось выявление правонарушений в действиях арбитражных управляющих. В 2018 году количество выявленных правонарушений возросло более, чем в 2 раза. К четырем арбитражным управляющим, за нарушение законодательства о банкротстве, выразившееся в нарушении прав дольщиков, несвоевременной выплате заработной платы, нарушении порядка реализации социально значимого имущества применена мера административного наказания в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.

В завершении коллегии сотрудникам Управления были вручены благодарности Правительства Ярославской области.

25.02.2019 состоялось первое заседание Общественного совета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области в обновленном составе.

На первом заседании состоялось знакомство с основными направлениями деятельности Управления, были избраны председатель и заместитель председателя Общественного совета. Возглавил обновленный состав Общественного совета Парамонов И. Т. - председатель Ярославского регионального отделения Общественной общероссийской организации «Деловая Россия». Его заместителем стал Георгиевский Д.Л. – проректор по учебной работе ОО(ЧУ)ВО «Международная академия бизнеса и новых технологий МУБиНТ».

Общественный совет при Управлении Росреестра по Ярославской области действует с 2012 года. Текущий состав является четвертым с момента его образования и сформирован сроком на 2 года. Основной задачей данного совещательно - консультативного органа является подготовка предложений и рекомендаций по наиболее эффективной реализации полномочий Росреестра. Именно этот подход и будет использоваться Общественным советом в своей деятельности.

В ближайшее время членам общественного совета предстоит разработать План работы на 2019 год.

28 февраля в Управлении Росреестра по Ярославской области состоялся учебный семинар для кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории региона, также в нем приняли участие представители Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области.

Специалисты Управления познакомили собравшихся с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ, также отдельно были освещены изменения вступающие в силу с 1 марта 2019 года, касающиеся «Дачной амнистии».

Кадастровым инженерам были даны рекомендации по составлению технических планов, процедуре постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации объектов недвижимости в свете последний изменений законодательства.

Следующий семинар состоится 28 марта, задать интересующие вопросы и сообщить об участии можно по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

В последнее время, достаточно часто физические лица, имеющие долги, задаются вопросом о возможном банкротстве.

Законодателем закреплено право на обращение с заявлением о признании себя банкротом, когда гражданин предвидит, что не сможет вовремя рассчитаться по долгам. В случае, если задолженность россиянина на протяжении трех месяцев составляет более 500 тысяч рублей, указанное право становится его обязанностью. С заявлением о признании себя банкротом необходимо обратиться в арбитражный суд по месту жительства.

По результатам рассмотрения заявления суд выносит определение о введении реструктуризации долгов гражданина и назначении финансового управляющего, целью деятельности которого будет выявление признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства, обеспечение сохранности имущества, анализ финансового состояния должника.

С помощью плана реструктуризации проводится погашение задолженности и восстановление платежеспособности гражданина.

В случае достижения взаимного согласия между должником и кредиторами возможно заключение мирового соглашения.

Когда соглашение не достигнуто, а план реструктуризации не разработан или не утвержден судом, то в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов, выносится определение о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества.

Принимая решение идти по пути списания долгов при помощи банкротства, необходимо помнить и о последствиях признания гражданина банкротом. К ним относятся следующие:

- на протяжении пяти лет гражданин обязан указывать факт своего банкротства при получении кредита в банке. Также, на протяжении этого срока должник не сможет повторно заявить о возбуждении дела о признании его банкротом;

- в течение срока от трех до десяти лет гражданин не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, кредитной, страховой организации, фондов или иным образом участвовать в их управлении;

- непогашенные суммы недоимки и задолженности по пеням и штрафам по налогам будут признаны безнадежными к взысканию.

19.02.2019 руководитель Управления Росреестра по Ярославской области Иннокентий Всеволодович Шастин провел личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Ярославской области.

Руководитель отвечал на вопросы, относящиеся к компетенции Управления, включая вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, предоставление информации из Единого государственного реестра недвижимости, кадастровый учет и государственный земельный надзор.

Земельным кодексом Российской Федерации установлены зоны с особыми условиями использования территорий. Их разновидностью являются охранные зоны.

В силу статьи 104 Земельного кодекса в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.

Сведения о зонах с особым режимом использования территорий вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Ознакомиться с перечнем земельных участков, находящихся в границах зоны с особыми условиями использования территорий, можно на сайте Росреестра в разделе - Сведения о зонах с особыми условиями использования территорий.

Получить информацию об ограничениях, установленных в пределах зон с особым режимом использования территорий, можно через сервис «Публичная кадастровая карта», введя учетный номер зоны с особым режимом использования территорий в разделе «Поиск».

Управление Росреестра по Ярославской области осуществляет прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде уже более трех лет.

Год от года список действующих электронных сервисов расширяется. На сегодняшний день с помощью портала Росреестра (https://rosreestr.ru) можно не только подать документы на государственную регистрацию прав и кадастровый учет, но и получить сведения из ЕГРН, воспользоваться фондом данных кадастровой оценки, проверить статус запроса заявителя и ознакомиться с публичной кадастровой картой, воспользоваться «личным кабинетом» кадастрового инженера, а участники долевой собственности имеют возможность известить о продаже своей доли в случае, когда число сособственников более 20 (за исключением жилых помещений).

Электронные сервисы Росреестра экономят время заявителей и позволяют сократить затраты на госпошлину (в некоторых случаях при получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц на 30 % ниже).

Чтобы воспользоваться электронными сервисами Росреестра необходимо на сайте ведомства заполнить электронное заявление и прикрепить документы, подписанные усиленной квалифицированной подписью. За ее получением следует обращаться в специализированные удостоверяющие центры.

Управление Росреестра по Ярославской области приглашает всех воспользоваться услугами ведомства в электронном виде!