admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексная оценка платежеспособности бюджета

Рыбинского муниципального района

с учетом действующих и планируемых к принятию

Аналитическая записка

Для расчета платежеспособности бюджета РМР используется Методология расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период, Муниципального образования «Рыбинский муниципальный район», утвержденная Постановлением администрации РМР № 2123 от 29.07.2009 г.

Расчет платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность, проводится для оценки способности бюджета района полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства.

  1. В целях реализации принципа исполнения всех принятых обязательств РМР за счет доходов бюджета определяется долговая емкость бюджета (ДДЕ) - как превышение доходов бюджета над расходами бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. При оперативном и краткосрочном планировании построим ДДЕ с периодом, рав­ным кварталу. Результаты расчета доступной долговой емкости в 2010-2011 г.г. представлены в таблице 1.

Доступная долговая емкость бюджета РМР отрицательна в 2010 и 2011 годах. Так как доступная долговая емкость в 2010 году отрицательна, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы доступной долговой емкости бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в отчетном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения, не допускается.

Таблица 1 – Расчет доступной долговой емкости в 2010-2011 г.г.

Тыс. руб.

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Итого

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Итого

Доходы

165 994

242 595

234 616

250 445

893 650

218 718

220 257

225 825

226 886

891 686

Долговые обязательства

0

0

10 487

7 246

17 733

0

0

0

23 704

23 704

Доходы, всего

165 994

242 595

245 103

257 691

911 383

218 718

220 257

225 825

250 590

915 390

Расходы

155 779

222 997

249 644

274 780

903 200

220 458

256 476

201 952

223 811

902 697

ДЕ (долговая емкость бюджета)

10 215

19 598

-4 541

-17 089

-8 183

-1 740

-36 219

23 873

26 779

12 693

СГ (сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств)

0

0

0

8 455

8 455

7 386

0

10 559

0

17 945

ДДE (доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований)

10 215

19 598

-4 541

-25 544

-16 638

-9 126

-36 219

-13 314

26 779

-5 252

ДЦЕ (долговая емкость бюджета на выбранном интервале заимствования)

-

-

-

-

-16 638

-

-

-

-

-5 252

  1. В целях определения текущего финансового состояния и потенциальных финансо­вых возможностей в части, касающейся долговых обязательств РМР, рассчитываются индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетом РМР, отражающие ключевые факторы платежеспособности.

Исходные данные, используемые для расчета индикаторов оценки финансового положения и качества управления бюджетом РМР представлены в таблице 2. Объем кредиторской задолженности на 01.01.2011 г. примем равным значению на 01.01.2012 г.

Таблица 2 - Исходные данные для расчета индикаторов оценки финансового положения и качества управления бюджетом РМР

Показатель

Сумма тыс. руб.

2010 г.

2011 г.

Всего доходов

893 650

891 686

Всего доходов без учета средств регионального фонда компенсаций

636 363

609 470

Всего доходов без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней

109 817

91 873

Всего расходов

903 200

902 697

Всего расходов за исключением средств регионального фонда компенсаций

645 721

621 537

Расходы бюджета района, осуществляемые за счет средств адресной инвестиционной программы РМР

142 369

47 670

Кредиторская задолженность муниципальных учреждений РМР на 01.01.11, 01.01.12

8 003

8 003

Прирост кредиторской задолженности муниципальных учреждений за 2010 г., 2011 г.

-13 083

0

Просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений РМР на 01.01.11, 01.01.12

2 311

0

Объем муниципального долга РМР на 01.01.11, 01.01.12

17 733

23 704

Объем краткосрочного муниципального долга РМР на 01.01.11, на 01.01.12

17 733

23 704

Объем выданных гарантий РМР на 01.01.2011 г.

0

0

Выплаты на погашение и обслуживание муниципального долга

8 455

17 945


Результаты расчета индикаторов оценки платежеспособности бюджета РМР в 2010 г. представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Значения индикаторов оценки платежеспособности бюджета Рыбинского муниципального района в 2009-2010 г.

Название и обозначение индикатора

Значение индикатора,

%

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом РМР)

Максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом РМР)

2010 г.

2011 г.

Р1-Доля расходов бюджета РМР, осуществляемых за счет средств адресной инвестиционной программы

22,5

7,7

15,0%

5,0%

Р2-Объем кредиторской задолженности муниципальных учреждений

1,2

1,3

0%

10,0%

Р3-Отношение муниципального долга без учета гарантий к доходам бюджета РМР

2,8

3,9

25,0%

50,0%

Р4-Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета РМР

2,8

3,9

10,0%

35,0%

Р5-Отношение объема выданных гарантий к доходам бюджета РМР

0

0

15,0%

30,0%

Р6-Отсутствие просроченных долговых обязательств

0,26

0

0%

0,5%

Р7-Отношение выплат по муниципальному долгу Муниципального образования «Рыбинский муниципальный район» к доходам без учета финансовой помощи

7,7

19,5

15,0%

45,0%

Ипл-Интегральный показатель оценки платежеспособности бюджета (Р1*Р2*РЗ*Р4*Р5*Рб*Р7/10000000)

0

0

0

5,9

Расчетное значение интегрального показателя оценки платежеспособности бюджета РМР в исследуемых интервалах (2010 - 2011 г.г.) равно нулю, что должно означать минимальный риск неплатежеспособности бюджета.

Значение интегрального показателя оценки платежеспособности бюджета может находиться в пределах следующих значений: 0 (минимальный риск неплатежеспособности) и 5,9 (максимальный риск неплатеже­способности), при условии, что значения каждого из индикаторов оценки платежеспособ­ности бюджета имеет значение в рамках, указанных в перечне индикато­ров оценки платежеспособности бюджета Рыбинского муниципального района.

Значения индикаторов Р1, Р3, Р4, Р5, Р7 в 2010 году и Р3, Р4, Р5 в 2011 году находятся вне рамок, указанных в перечне индикаторов оценки платежеспособности бюджета, поэтому расчетное значение интегрального показателя оценки платежеспособности бюджета РМР равное нулю нельзя считать достоверным и риск неплатежеспособности может не являться минимальным.

Исполнитель

О.В. Баранова