admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ
Рыбинского муниципального района

от 30 июня 2011 г.
№1321

Об утверждении положения об оценке
целесообразности сохранения или
преобразования (ликвидации)
муниципальных унитарных предприятий
Рыбинского муниципального района.

В целях реализации муниципальной целевой программы "Реформирование муниципальных финансов Рыбинского муниципального района на 2010 - 2011 годы», утвержденной постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 06.11.2009 N 3006
администрация Рыбинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Положение об оценке целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) муниципальных унитарных предприятий Рыбинского муниципального района согласно Приложению к настоящему постановлению.
  2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
  3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Рыбинского муниципального района – начальника Управления экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района Кустикову О. И.

Глава Рыбинского
муниципального района
А.Н. Китаев



Приложение
к постановлению
администрации Рыбинского
муниципального района
от 30.06.2011г. № 1321

Положение
об оценке целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) муниципальных унитарных предприятий Рыбинского муниципального района.

    1. Система критериев оценки целесообразности сохранения муниципальных унитарных предприятий Рыбинского муниципального района
      1. В целях принятия решений о целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) муниципальных унитарных предприятий Рыбинского муниципального района (далее - предприятия) применяется механизм оценки, основанный на двухкомпонентной системе качественных и количественных критериев.
      2. К качественным критериям, определяющим объективную необходимость деятельности предприятий, относятся:
        осуществление деятельности в целях решения социальных задач, в том числе в части оказания услуг населению по тарифам, устанавливаемым органами государственной власти;
        удовлетворение предприятием потребности юридических и физических лиц в товарах (работах, услугах) на территории Рыбинского муниципального района;
        отсутствие хозяйствующих субъектов иной организационно-правовой формы, осуществляющих аналогичные виды деятельности, производство аналогичных товаров (работ, услуг);
        участие предприятия в реализации приоритетных национальных проектов, программы социально-экономического развития Рыбинского муниципального района, федеральной, областной целевой программы, муниципальной целевой программы;
      3. Количественные критерии оценки целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) предприятия представляют собой совокупность основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, эффективности труда и затрат, ликвидности и финансовой устойчивости.

  1. Порядок оценки целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) предприятий (далее - оценка)
    1. Оценка осуществляется балансовой комиссией Рыбинского муниципального района (далее - комиссия), не реже одного раза в год в срок до 31 мая года, следующего за отчетным годом.
    2. Оценка проводится по каждому предприятию, осуществляющему на момент оценки хозяйственную деятельность и не находящемуся в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства.
    3. В срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, в балансовую комиссию Рыбинского муниципального района представляется:
      • структурным подразделением администрации Рыбинского муниципального района, в функциональном подчинении которого находится предприятие, информация о результатах деятельности предприятия в сравнении с результатами деятельности частных предприятий и организаций, а также предложения по организации работы предприятия.
    4. Материалы для рассмотрения комиссией формируются структурным подразделением администрации Рыбинского муниципального района, в функциональном подчинении которого находится предприятие на основании данных учредительных документов, финансовой отчетности предприятия, отчета руководителя предприятия.
    5. Оценка осуществляется по балльной системе согласно приложениям 1, 2 к настоящему Положению. Итоговые оценки составляют сумму баллов раздельно по качественным и количественным критериям.
    6. Качественные показатели применяются для принятия рекомендации:
      1. О сохранении предприятия.
      2. О ликвидации предприятия.
      3. О сохранении предприятия с условием повторного рассмотрения материалов в срок не позднее 30 ноября текущего года.
      4. О реорганизации предприятия.
    7. При этом если итоговая оценка по качественным критериям составляет два и более балла, то комиссия рекомендует сохранить предприятие.
    8. Количественные показатели применяются для принятия решения о повышении эффективности использования имущества Рыбинского муниципального района.
      При этом если комиссией дана рекомендация в соответствии с подпунктом 2.6.1 либо подпунктом 2.6.3. Положения и оценка по количественным критериям ниже 50 баллов, в отношении такого предприятия структурным подразделением администрации Рыбинского муниципального района, в функциональном подчинении которого находится предприятие, в течение месяца с даты составления протокола заседания комиссии в комиссию должны быть представлены предложения, направленные на повышение эффективности деятельности такого предприятия.
    9. На основании рекомендаций комиссии управление недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района подготавливает проекты распорядительных документов.
    10. Решение о сохранении или преобразовании (ликвидации) предприятий принимает глава Рыбинского муниципального района.
    11. Результаты оценки по качественным и количественным критериям направляются комиссией в управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.


Заместитель главы администрации-
начальник управления
экономики и финансов администрации
Рыбинского муниципального района
О.И.Кустикова


Приложение 1
к Положению

Качественные критерии оценки целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) муниципальных унитарных предприятий Рыбинского муниципального района

N
п/п
Наименование критерия
оценки
Значение критерия оценки
Оценка
критерия,
баллы
1
2
3
4
1
Осуществление деятельности
в целях решения социальных
задач, в том числе в части
оказания услуг населению по
тарифам, устанавливаемым
органами государственной
власти
предприятие осуществляет такую
деятельность
1
предприятие не осуществляет
такой деятельности
0
2
Удовлетворение предприятием
потребности юридических и
физических лиц в товарах
(работах, услугах) на
территории Рыбинского муниципального района
предприятие реализует на
территории Рыбинского муниципального района более 50 процентов
от объема производимых
(реализуемых, потребляемых)
товаров (работ, услуг)
1
предприятие реализует на
территории Рыбинского муниципального района 50 и менее процентов
от объема производимых
(реализуемых, потребляемых)
товаров (работ, услуг)
0
3
Отсутствие хозяйствующих
субъектов иной
организационно-правовой
формы, осуществляющих
аналогичные виды
деятельности, производство
аналогичных товаров (работ,
услуг)
на территории Рыбинского муниципального района
отсутствуют такие
субъекты
1
на территории Рыбинского муниципального района присутствуют такие
субъекты
0
4
Участие предприятия в
реализации приоритетных
национальных проектов,
программы социально -
экономического развития
Рыбинского муниципального района,
федеральной областной или муниципальной
целевой программы
предприятие участвует в
реализации таких программ,
проектов, планов
1
предприятие не участвует в
реализации таких программ,
проектов, планов
0


Приложение 2
к Положению

Количественные критерии оценки целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) муниципальных унитарных предприятий Рыбинского муниципального района

№ п/п
Наименование критерия
Значение критерия
Оценка критерия, баллы
1
2
3
4
1
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) в отчетном периоде
выручка выше показателя года, предшествующего отчетному году
5
выручка равна показателю года, предшествующего отчетному году, или ниже этого показателя не более чем на 3%
2,5
выручка ниже показателя года, предшествующего отчетному году более чем на 3%
2
Чистая прибыль (убыток) за отчетный период
чистая прибыль равна или выше показателя года, предшествующего отчетному году
5
чистая прибыль ниже показателя года, предшествующего отчетному году
2,5
чистая прибыль отсутствует
0
3
Чистые активы
чистые активы выше показателя года, предшествующего отчетному году
10
чистые активы равны показателю года, предшествующего отчетному году, или ниже этого показателя
5
чистые активы меньше уставного капитала
0
4
Общая рентабельность
Общая рентабельность выше 10%
10
Общая рентабельность от 0 до 10%
5
Общая рентабельность ниже 0%
0
5
Часть чистой прибыли (дивиденды), перечисленная в местный бюджет
к <*> равен или выше 1,5 чп
20
к от 1,0 до 1,5 чп
10
к ниже 1,0 чп
0
6
Производительность труда
Производительность труда опережает темп роста средней заработной платы
10
Производительность труда на уровне темпа роста средней заработной платы
5
Производительность труда ниже темпа роста средней заработной платы
0
7
Уровень затрат
Уровень затрат ниже уровня затрат года, предшествующего отчетному году
10
Уровень затрат равен уровню затрат года, предшествующего отчетному году
5
Уровень затрат выше уровня затрат года, предшествующего отчетному году
0
8
Рентабельность продаж
Рентабельность продаж выше 10%
10
Рентабельность продаж от 0 до 10%
5
Рентабельность продаж ниже 0%
0
9
Средняя заработная плата
Средняя заработная плата превышает величину прожиточного минимума, установленную для трудоспособного населения в Ярославской области
10
Средняя заработная плата на уровне величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения в Ярославской области
5
Средняя заработная плата ниже величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения в Ярославской области
0
10
Коэффициент текущей ликвидности
показатель в пределах норматива
показатель меньше 2, но имеет положительную динамику
показатель меньше 2 и имеет отрицательную динамику
11
Коэффициент обеспеченности собственными средствами
показатель в пределах норматива
показатель меньше 0,1, но имеет положительную динамику
показатель меньше 0,1 и имеет отрицательную динамику


<*> к - коэффициент, рассчитанный по формуле:

чп часть чистой прибыли, перечисленная в бюджет в отчетном периоде
к = -------------------------------------------------------------------------
чп часть чистой прибыли, перечисленная в бюджет в периоде,
предшествующем отчетному