admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

Утверждение муниципальной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Рыбинском муниципальном районе на 2015-2017 годы»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ

Рыбинского муниципального района

от ___________ № __________

Об утверждении

муниципальной целевой программы

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда и социального партнерства", статьей 10 Устава Рыбинского муниципального района и в соответствии с постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 25.04.2014 № 703 «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления и структурных подразделениях администрации Рыбинского муниципального района», администрация Рыбинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить муниципальную целевую программу «Улучшение условий и охраны труда в Рыбинском муниципальном районе на 2015-2017 годы», согласно приложению.

2. Помощнику главы администрации Рыбинского муниципального района (Серая Е.Э.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015 года.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Рыбинского муниципального района Смирнову Т.А.

Глава Рыбинского

муниципального района А.Н. Китаев

Приложение

к постановлению администрации

Рыбинского муниципального района

от ___________ № _______

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"УЛУЧЩЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЫБИНСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2015-2017 г.г." (далее - МЦП)

ПАСПОРТ МЦП

Сроки реализации МЦП

2015-2017 годы

Куратор МЦП

Смирнова Татьяна Александровна - первый заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района,

телефон 8(4855) 21-34-63

Управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района (далее - УТСПН АРМР)

Степанова Любовь Анатольевна - начальник управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района,

телефон 8 (4855) 22-25-39

Тюряков Юрий Николаевич- заместитель начальника управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района,

телефон 8 (4855) 28-02-08

Электронный адрес размещения МЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.admrmr.ru/summarypage.aspx?id=usoctrud

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Плановый объем финансирования

(единица измерения)

Всего

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

Местный бюджет

106,0

34,0

35,0

37,0

Областной бюджет

-

-

-

-

Итого по МЦП

106,0

34,0

35,0

37,0

  1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации МЦП

В последние годы состояние условий и охраны труда в организациях Рыбинского муниципального района характеризуется тенденцией снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Однако в целом состояние в сфере охраны труда не позволяет его признать положительной. Основные показатели, характеризующие состояние охраны труда в районе за последние пять лет приведены в таблице.

Таблица

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Всего несчастных случаев

19

18

21

15

13

Из них:

Тяжелых

2

-

1

2

2

Групповых

-

-

-

-

-

Смертельных

-

-

1

-

1

Профзаболеваний

1

1

2

-

-

Во всех отраслях экономики одной их основных причин аварий и травматизма является недостаточное внимание руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей к реконструкции и модернизации производства, несоблюдение сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, отсутствие надежных систем предупреждения и ликвидации аварий, приборов контроля и средств защиты.

Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материальных затрат, решение многих проблем охраны труда сдерживается недостаточной организацией трудового процесса, отсутствие четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда.

Первоочередные задачи, направленные на предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, заключаются в реализации комплексного подхода к улучшению условий труда на каждом рабочем месте, начиная с выявления профессиональных рисков через специальную оценку рабочих мест и заканчивая приведением производственных и санитарных условий труда в соответствии государственным нормативным требованиям охраны труда и устранением имеющихся факторов профессиональных рисков.

Проведенный анализ фактического состояния ситуации с охраной труда в районе указывает на необходимость программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда, разработки и осуществления районной целевой программы улучшения условий и охраны труда.

Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории района, позволит планомерно проводить работу по обеспечению охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение поставленных цели и задач.

Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами будут способствовать повышению качества жизни, сохранению здоровья трудоспособного населения Рыбинского района.

Программа направлена на снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшение условий труда, снижение смертности от предотвратимых причин и улучшение здоровья работающего населения.

Программа представляет собой комплекс нормативно-правовых, организационных и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области охраны труда на территории Рыбинского муниципального района.

2. Цель МЦП.

Наименование

цели (ей)

Показатель

Предельное значение показателя (сред. за 5 лет)

наименование

Единица

измерения

Базовое

значение

Плановое значение

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Улучшение условий и охраны труда в целях снижения уровня

производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве

человек

18

16

14

13

18

3. Задача(и) МЦП

Наименование

задачи

Результат

наименование

Единица

измерения

2015 год

2016 год

2017 од

1

2

3

4

5

6

Задача 1.

Организационные мероприятия

Количество руководителей и специалистов, принявших участия в совещаниях и семинарах

человек

500

550

600

Участие организаций района во всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности»

единиц

15

15

15

Задача 2.

Мероприятия по курированию и контролю за деятельностью организаций по вопросам охраны труда

Обеспечение взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в районе - проведение совместных и комплексных проверок состояния и условий охраны труда в организациях

единиц

20

20

20

Финансовое обеспечение мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) установленных ст. 226 ТК РФ (кол. организаций)

единиц

40

40

40

Проведение экспертизы коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию, на соответствие требованиям законодательства об охране труда

единиц

15

15

15

Задача 3.

Мероприятия по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

Обеспечение специальной оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах

рабочих мест

1200

1300

1400

Проведение периодических медицинских осмотров работников

человек

2500

2500

2500

Задача 4.

Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда

Количество руководителей и специалистов прошедших обучение по охране труда в установленном порядке

человек

450

450

450

Задача 5.

Информационное обеспечение органов управления охраной труда и населения

Размещение в средствах массовой информации, на сайте администрации актуальной информации по охране труда, информационно-справочных материалов, нормативных правовых актов по условиям и охране труда

единиц

15

15

15

4. Механизмы реализации МЦП.

В соответствии со ст.20 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы РФ.

Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Рыбинского муниципального района.

Данная МЦП разработана в соответствии с постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 25.04.2014 № 703 «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления и структурных подразделениях администрация Рыбинского муниципального района».

В целях анализа выполнения МЦП управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР предоставляет отчеты о реализации основных мероприятий, входящих в состав МЦП в управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района. Отчеты оформляются в соответствии с требованиями и формами, представленными в приложении 9 к Положению, утвержденному постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 25.04.2014 № 703 «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления и структурных подразделениях администрация Рыбинского муниципального района»:

- полугодовой — не позднее 15 июля текущего года;

- ежегодный — не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.

Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР организует размещение на своей странице официального сайта администрации Рыбинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

- текста МЦП, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента ее утверждения/внесения изменений;

- информации о ходе и результатах реализации МЦП, финансировании программных мероприятий, а также отчетов о реализации МЦП (за исключением отчетов о реализации подпрограмм) в 10-дневный срок после представления отчетности.

5. Перечень мероприятий МЦП.

№ п/п

Наименование задачи/мероприятия

(в установленном порядке)

Результат выполнения мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования

(единица измерения)

Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)

наименование (единица измерения)

плановое значение

Всего

ОБ

МБ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Задача 1 Организационные мероприятия

2015

34,0

-

34,0

УТСПН АРМР

2016

35,0

-

35,0

2017

37,0

-

37,0

1.1.

Оказание методической и юридической помощи работодателям муниципального района по вопросам в сфере охраны труда

человек

250

2015

7,0

-

7,0

УТСПН АРМР

человек

250

2016

8,0

-

8,0

УТСПН АРМР

человек

250

2017

9,0

-

9,0

УТСПН АРМР

1.2.

Проведение совещаний и семинаров по условиям и охране труда

человек

500

2015

7,0

-

7,0

УТСПН АРМР

человек

550

2016

7,0

-

7,0

УТСПН АРМР

чел.

600

2017

8,0

-

8,0

УТСПН АРМР

1.3.

Осуществление взаимодействия с ДТ и СЗН Ярославской области по вопросам улучшения условий труда. Информирование предприятий и организаций всех форм собственности о действующих нормативных правовых актах РФ в сфере охраны труда

-

-

-

-

УТСПН АРМР

1.4.

Подготовка аналитической информации о состоянии условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях района

-

-

-

-

УТСПН АРМР

1.5.

Реализация полномочий по организации деятельности координационного Совета по охране труда

единиц

4

-

-

-

-

УТСПН АРМР

1.6.

Разработка и реализация мероприятий в рамках проведения Всемирного дня охраны труда

-

-

-

-

-

-

УТСПН АРМР

1.7.

Организация и проведение среди организаций района муниципального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»

единиц

15

2015

20,0

-

20,0

УТСПН АРМР

единиц

15

2016

20,0

-

20,0

УТСПН АРМР

единиц

15

2017

20,0

-

20,0

УТСПН АРМР

1.8.

Организация ежегодного участия организаций района в региональном этапе всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности"

единиц

5

-

-

-

-

УТСПН АРМР

2.

Задача 2. Мероприятия по курированию и контролю за деятельностью организаций по вопросам охраны труда

2014

-

-

-

УТСПН АРМР

2015

-

-

-

2016

-

-

-

2.1.

Оказание содействия в создании служб охраны труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством об охране труда

единиц

25

-

-

-

-

УТСПН АРМР

2.2.

Обеспечение взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в муниципальном районе – проведение совместных комплексных и целевых проверок состояния условий и охраны труда в организациях

единиц

20

-

-

-

-

УТСПН АРМР

2.3.

Осуществление контроля за надлежащим финансовым обеспечением мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) установленных ст. 226 ТК РФ (кол. организаций)

единиц

40

-

-

-

-

УТСПН АРМР

2.4.

Оказание методической и практической помощи организациям района при разработке и корректировке программ, планов мероприятий по улучшению условий труда, соглашений по охране труда и раздела «Охрана труда» коллективных договоров

единиц

40

-

-

-

-

УТСПН АРМР

2.5.

Проведение экспертизы коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию, на соответствие требованиям законодательства об охране труда

единиц

15

-

-

-

-

УТСПН АРМР

2.6.

Осуществление контроля за исполнение предприятиями и организациями района Порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов

единиц

20

-

-

-

-

УТСПН АРМР

2.7.

Взаимодействие по вопросам улучшения условий и охраны труда с уполномоченными по охране труда, профессиональных союзов и СТК

-

-

-

-

-

-

УТСПН АРМР

3.

Задача 3. Мероприятия по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

2015

-

-

-

УТСПН АРМР

2016

-

-

-

2017

-

-

-

3.1.

Обеспечение специальной оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах

рабочих мест

1200

-

-

-

-

УТСПН АРМР

3.2.

Осуществление контроля за своевременностью проведения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников

-

-

-

-

-

-

УТСПН АРМР

3.3.

Обеспечение контроля функционирования и материального оснащения здравпунктов на предприятиях (при их отсутствии - наличие аптечек)

-

-

-

-

-

-

УТСПН АРМР

3.4.

Организация контроля обеспечения работников лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими равноценными продуктами в порядке, предусмотренном действующими нормативными актами

-

-

-

-

-

-

УТСПН АРМР

3.5.

Проведение мониторинга состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях района. Разработка предложений по улучшению условий труда.

-

-

-

-

-

-

УТСПН АРМР

3.6.

Формирование банка данных о состоянии условий труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости в организациях муниципального района

-

-

-

-

-

-

УТСПН АРМР

4.

Задача 4. Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда

2015

-

-

-

УТСПН АРМР

2016

-

-

-

УТСПН АРМР

2017

-

-

-

УТСПН АРМР

4.1.

Организация проведения регулярного обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций в установленном порядке

человек

500

-

-

-

-

УТСПН АРМР

4.2.

Содействие развитию системы повышения квалификации специалистов по охране труда организаций, в том числе по вопросам внедрения современных систем управления охраной труда

-

-

-

-

-

-

УТСПН АРМР

5.

Задача 5. Информационное обеспечение органов управления охраной труда и населения

2015

-

-

-

УТСПН АРМР

2016

-

-

-

УТСПН АРМР

2017

-

-

-

УТСПН АРМР

5.1.

Пропаганда через средства массовой информации, выставки, семинары и конференции вопросов обеспечения прав граждан на безопасные условия труда, освещение проблем безопасности и гигиены труда, социальной защиты работников

-

-

-

-

-

-

УТСПН АРМР

5.2.

Размещение на сайте администрации актуальной информации по охране труда, информационно-справочных материалов, нормативных правовых актов по условиям и охране труда, в том числе для организаций малого и среднего бизнеса

единиц

15

-

-

-

-

УТСПН АРМР

5.3.

Обобщение и распространение передового опыта организаций, внедряющих современные системы управления охраной труда, технологии и оборудование, улучшающие условия труда работников

-

-

-

-

-

-

УТСПН АРМР

6

Итого по МЦП

2015

34,0

-

34,0

УТСПН АРМР

2016

35,0

-

35,0

2017

37,0

-

37,0

И.о. начальника управления труда и

социальной поддержки населения О.Г.Ермолова

 www.kremlin.ru