admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

Вопрос: Что делать, если ребёнок украл?

Ответ:

При выстраивании детско-родительских отношений в данной ситуации следует помнить 10 основных правил:

Правило 1: чётко высказать отрицательную оценку действиям ребёнка (действиям, а не личности!) с конкретным запретом на воровство.

Правило 2: рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи.

Правило 3: удержаться от навешивания ярлыков на ребёнка, называя его "воришкой" и пр. Нельзя клеймить, красить образ в черный цвет, иначе плохой поступок может действительно превратиться в суть личности: взрослый говорит – значит, я действительно такой!

Правило 4: не обсуждать возникшую проблему с посторонними людьми в присутствии ребёнка. Золотое правило воспитания гласит: ругай наедине, хвали при всех. Воровство – сор, который не следует выносить из избы.

Правило 5: знать о том, что обращение к ребёнку: "Как ты мог?" и подобные являются бесполезными и даже вредными (это правило имеет большую актуальность для родителей дошкольников).

Правило 6: избегать сравнений с другими детьми и с самим собой в детстве: "Вот я никогда ...".

Правило 7: обсуждая случившееся, помнить, что сильные негативные чувства могут способствовать тому, что ребёнок будет скрывать все поступки, которые сочтёт стыдными, плохими.

Правило 8: не возвращаться к тому, что произошло (после того, как ситуация была разобрана), т.к. этим вы только закрепите данный поступок в сознании несовершеннолетнего.

Правило 9: по возможности исключить ситуации, провоцирующие воровство.

Правило 10: помните о том, что воровство может быть реакцией на семейное неблагополучие, ошибки в системе воспитания.

 www.kremlin.ru