Тема: Права и обязанности родителей
Ответ:
1. На окружение ребенка ( с кем он дружит).
2. На самого ребенка (он должен быть воспитан как яркая, многосторонне развитая личность). Добиваться второго - более трудно. Когда ребенку исполняется 10 лет, на развитие организма расходуется меньше энергии. В эти годы дети охотно учатся, стремятся развить свои умственные способности и индивидуальность. Они понимают, для чего нужно учиться. Если их не слишком много ругают и в школе не много плохих отметок, то им нравится это делать. Но если в семье неблагоприятная атмосфера - ребенок начинает все яснее осознавать собственную неполноценность.
Что делать?
-
Научить ребенка, как справляться с возможными неудачами, разочарованиями и отказами.
-
Помочь ребенку определить свое будущее (кем он хочет стать, где будет учиться после школы).
-
Научить ответственно относиться к себе и к другим. Научить не поддаваться соблазнам и искушениям.
-
Объяснить ребенку, что такое “настоящая дружба”, “хороший друг”. Научить выбирать друзей.
-
Рассказать детям, какой конкретный вред наносят алкоголь и наркотики, курение.
Как не “просмотреть” подростка
Многие из перечисленных здесь признаков употребления ПАВ совпадают с типичными особенностями подросткового поведения. Поэтому не стоит делать поспешных выводов. Но обратите внимание, если:
-
из дома начинают исчезать вещи и ценности;
-
ребенок стал просить значительно больше денег на карманные расходы;
-
среди вещей ребенка появились необычные, неизвестные или не встречавшиеся вам ранее порошки, капсулы, разноцветные таблетки с выдавленными на поверхности картинками; марки, не очень похожие на почтовые, сушеная трава;
-
у ребенка происходят неожиданные изменения настроения: от активности к пассивности, от радости к унынию, от оживленного состояния к вялому;
-
ребенок проявляет неадекватные реакции: раздражение, агрессивность, вспыльчивость в спокойной ситуации или, напротив, - чрезмерную раскованность, болтливость, добродушие и вялость в скандале;
-
у ребенка наблюдаются потеря аппетита, снижение веса, невнятная речь;
-
подросток теряет интерес к вещам, которые раньше были важными для него: к хобби, учебе, спорту, друзьям;
-
резкоменяется круг друзей подростка. Появляются новые подозрительные друзья или поведение старых друзей становится подозрительным. Разговоры ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении;
-
можно заметить у подростка нехарактерные приступы сонливости и необычные пятна, запахи или следы на теле;
-
появляется скрытность в поведении ребенка;
-
ребенок лжет, отказывается сообщать о своем местонахождении, начинает слишком часто и слишком долго “гулять”;
-
подросток прогуливает занятий, его успеваемость в школе неожиданно “беспричинно” снижение падает;
Не стесняясь, спрашивайте напрямую обо всех непонятных и беспокоящих вас поступках и словах ребенка, узнавайте подробности. Не успокаивайте себя соображениями вроде: “у всех так бывает” или “могут же быть тайны у человека”.
Что помогает ребенку быть устойчивым к искушениям
1. Важно мнение очень авторитетного для подростка взрослого человека. Это могут быть родители, родственники, тренеры, учителя, выдающиеся люди.
2. Ребенок не должен быть психологически внушаемым, а для этого надо помочь ему выработать уверенность в себе, самостоятельнось и независимость в своих поступках и мышлении.
3.Взрослым надо научить ребенка разумно реагировать на стрессы.
Не забывайте, что дети - это еще ДЕТИ. Хотя они могут выглядеть как взрослые парни и девушки, они по своему мышлению все еще остаются детьми. Им нужна уверенность, что взрослый, которому они доверяют, всегда будет рядом.