admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

Тема: Права и обязанности родителей

Ответ:

1. На окружение ребенка ( с кем он дружит).

2. На самого ребенка (он должен быть воспитан как яркая, многосторонне развитая личность). Добиваться второго - более трудно. Когда ребенку исполняется 10 лет, на развитие организма расходуется меньше энергии. В эти годы дети охотно учатся, стремятся развить свои умственные способности и индивидуальность. Они понимают, для чего нужно учиться. Если их не слишком много ругают и в школе не много плохих отметок, то им нравится это делать. Но если в семье неблагоприятная атмосфера - ребенок начинает все яснее осознавать собственную неполноценность.

Что делать?

  1. Научить ребенка, как справляться с возможными неудачами, разочарованиями и отказами.

  2. Помочь ребенку определить свое будущее (кем он хочет стать, где будет учиться после школы).

  3. Научить ответственно относиться к себе и к другим. Научить не поддаваться соблазнам и искушениям.

  4. Объяснить ребенку, что такое “настоящая дружба”, “хороший друг”. Научить выбирать друзей.

  5. Рассказать детям, какой конкретный вред наносят алкоголь и наркотики, курение.

Как не “просмотреть” подростка

Многие из перечисленных здесь признаков употребления ПАВ совпадают с типичными особенностями подросткового поведения. Поэтому не стоит делать поспешных выводов. Но обратите внимание, если:

  • из дома начинают исчезать вещи и ценности;

  • ребенок стал просить значительно больше денег на карманные расходы;

  • среди вещей ребенка появились необычные, неизвестные или не встречавшиеся вам ранее порошки, капсулы, разноцветные таблетки с выдавленными на поверхности картинками; марки, не очень похожие на почтовые, сушеная трава;

  • у ребенка происходят неожиданные изменения настроения: от активности к пассивности, от радости к унынию, от оживленного состояния к вялому;

  • ребенок проявляет неадекватные реакции: раздражение, агрессивность, вспыльчивость в спокойной ситуации или, напротив, - чрезмерную раскованность, болтливость, добродушие и вялость в скандале;

  • у ребенка наблюдаются потеря аппетита, снижение веса, невнятная речь;

  • подросток теряет интерес к вещам, которые раньше были важными для него: к хобби, учебе, спорту, друзьям;

  • резкоменяется круг друзей подростка. Появляются новые подозрительные друзья или поведение старых друзей становится подозрительным. Разговоры ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении;

  • можно заметить у подростка нехарактерные приступы сонливости и необычные пятна, запахи или следы на теле;

  • появляется скрытность в поведении ребенка;

  • ребенок лжет, отказывается сообщать о своем местонахождении, начинает слишком часто и слишком долго “гулять”;

  • подросток прогуливает занятий, его успеваемость в школе неожиданно “беспричинно” снижение падает;

Не стесняясь, спрашивайте напрямую обо всех непонятных и беспокоящих вас поступках и словах ребенка, узнавайте подробности. Не успокаивайте себя соображениями вроде: “у всех так бывает” или “могут же быть тайны у человека”.

Что помогает ребенку быть устойчивым к искушениям

1. Важно мнение очень авторитетного для подростка взрослого человека. Это могут быть родители, родственники, тренеры, учителя, выдающиеся люди.

2. Ребенок не должен быть психологически внушаемым, а для этого надо помочь ему выработать уверенность в себе, самостоятельнось и независимость в своих поступках и мышлении.

3.Взрослым надо научить ребенка разумно реагировать на стрессы.

Не забывайте, что дети - это еще ДЕТИ. Хотя они могут выглядеть как взрослые парни и девушки, они по своему мышлению все еще остаются детьми. Им нужна уверенность, что взрослый, которому они доверяют, всегда будет рядом.

 www.kremlin.ru