admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о деятельности за 2014 год

О Т Ч Е Т

О деятельности Контрольно-счетной палаты

Рыбинского муниципального района

за 2014 год

1. Общие сведения

Контрольно-счетная палата Рыбинского муниципального района – контрольный орган местного самоуправления Рыбинского муниципального района, зарегистрирована как юридическое лицо и поставлена на налоговый учет 23.07.2006 года Межрайонной инспекцией ФНС № 3 по Ярославской области.

Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2014 году осуществлялась на основании Положения о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района и была направлена на решение следующих основных задач:

-организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета района;

- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Рыбинским муниципальным районом из федерального бюджета, бюджета Ярославской области;

-экспертиза проекта бюджета, проектов решения Муниципального Совета, постановлений Главы района;

-оценка эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- контроль за муниципальным заказом;

- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета района и поселений;

- обеспечение депутатов Муниципального Совета Рыбинского муниципального района

объективной аналитической информацией о состоянии финансов района.

Численность специалистов Контрольно-счетной палаты на 01.01.2015 года составила 3 человека.

В 2014 году работа Контрольно-счетной палаты РМР проводилась в соответствии с планом работы, утвержденным Распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты Рыбинского муниципального района от 9 декабря 2013 года № 01-01/18 (в ред. от 05.11.2014 г. №01-01/10). План работы Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района на 2014 год выполнен в полном объеме.

В рамках экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной палатой подготовлены следующие заключения:

- к проектам решения Муниципального Совета РМР «О расходовании средств резервного фонда администрации Рыбинского муниципального района» за 1,2,3 квартал 2014 года;

- к 5 проектам решения Муниципального Совета РМР «О внесении изменений в Решение МС РМР от 26.12.2013 № 539 «О бюджете Рыбинского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 гг.»;

- по отчету администрации «Об исполнении бюджета РМР за 2013 год»;

- 9 заключений к отчётам администраций сельских поселений «Об исполнении бюджета сельского поселения за 2013 год»;

- к проекту Решения Муниципального Совета РМР «О бюджете Рыбинского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 гг.»;

- к 9 проектам решений сельских поселений Рыбинского муниципального района «О бюджете сельского поселения на 2015 год», в соответствии с переданными полномочиями.

В своей работе Контрольно-счетная палата руководствовалась принципами законности, объективности и гласности.

По результатам подготовленных заключений нормативные акты приведены в соответствие с Бюджетным кодексом РФ и федеральным законодательством.

2. Формирование и исполнение бюджета.

В истекшем году Контрольно-счетная палата Рыбинского муниципального района в соответствии со ст. 265 Бюджетного кодекса РФ осуществляла последующий контроль исполнения бюджета за 2013 год, текущий контроль в ходе рассмотрения изменений бюджета 2014 года на заседаниях Муниципального Совета Рыбинского муниципального района. Предварительный контроль осуществлялся в ходе формирования бюджета района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 гг., а также при обсуждении и утверждении проектов решений Муниципального Совета Рыбинского муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам.

2.1. В соответствии с ст. 264.4 Бюджетного кодекса проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета РМР за 2013 год. По результатам проверки Контрольно-счетной палатой предложено:

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств принять дополнительные меры по повышению качества финансового планирования использования бюджетных ассигнований, рассмотреть условия и причины возникновения кредиторской задолженности за 2013 год.

В целях совершенствования бюджетного процесса и повышения качества прогнозирования, контроля и анализа поступлений доходов, усилить работу по взысканию задолженности по арендным платежам, повышению контроля за поступлением доходов по отчислениям от прибыли муниципальных предприятий.

Вместе с тем в рамках подготовки к внешней проверке об исполнении бюджета РМР проверена годовая бухгалтерская отчётность за 2013 год у 9 главных распорядителей бюджетных средств и 9 сельских поселений.

2.2. Контрольно-счетная палата РМР подготовила заключение по проекту Решения МС РМР «О бюджете Рыбинского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 гг.». В результате экспертно-аналитических мероприятий КСП РМР даны рекомендации:

Не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете привести паспорта муниципальных целевых программ в соответствии с решением о бюджете.

2.3. Контрольно-счётной палатой РМР подготовлено 9 заключений по отчётам администраций сельских поселений об исполнении бюджетов поселений за 2013 год и 9 заключений по проектам бюджетов сельских поселений на 2015 год в соответствии с заключёнными Соглашениями. На 2015 год заключено 9 соглашений о передаче полномочий, не заключено соглашение с Волжским и Назаровским сельскими поселениями.

2.4. В соответствии с решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Контрольно-счётная палата является уполномоченным органом по контролю в сфере размещения муниципального заказа в Рыбинском муниципальном районе. В 2014 году специалистами Контрольно-счетной палаты подготовлено 90 согласований (в том числе 53 в 4 квартале 2014 года) о заключении контракта с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем работ сельским поселениям и организациям Рыбинского муниципального района.

3.Контрольно-ревизионная работа.

Согласно положению «О Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района» палата реализует свои контрольные полномочия путем проведения проверок. По итогам проведения проверок отчеты направлены в Муниципальный Совет РМР и Главе РМР.

В соответствии с планом работы на 2014 год Контрольно-счетной палатой Рыбинского муниципального района проведены проверки:

3.1. Предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов в муниципальном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад п. Красная Горка за 2013 год.

Проверкой установлено:

Просрочка выполнения обязательств по гражданско-правовому договору составила 45 дней. Согласно условиям гражданско-правового договора бюджетного учреждения Заказчик вправе был потребовать от Подрядчика уплаты неустойки в сумме 18 938,42 рублей.

Также при проверке установлены случаи нарушения п.14 ч.2 ст.55 Закона - превышение установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами при размещении заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала:

- в III квартале 2013 года были приобретены туристские продукты на общую сумму 252 580,0 рублей (превышение составило 152,6 тыс. руб.);

- в IV квартале 2013 года произведена закупка спортивных товаров на общую сумму 102 350,00 рублей (превышение 2,4 тыс. руб.).

Вышеперечисленные закупки одноименных товаров должны были осуществляться способом запроса котировок или проведения торгов.

Указанные действия должностного лица заказчика, в части принятия решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, являются нарушением п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона №94-ФЗ и в соответствии с ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержат признаки административного правонарушения.

По результатам проведённой проверки Контрольно-счётной палатой предложено:

- взыскать с подрядчика сумму неустойки по просроченным обязательствам в размере 18,9 тыс. руб.;

- передать материалы по фактам нарушения п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона №94-ФЗ в правоохранительные органы для возбуждения административного дела в отношении должностного лица заказчика по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. Предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов (в т.ч. аудит эффективности закупок за 1 квартал 2014 года) в МОУ Покровская ООШ за 2 полугодие 2013 года и 1 квартал 2014 г.

Проверкой установлено:

- в нарушение раздела «г» п.п. 5.5 п. 5 Приказа № 544/18н в плане-графике размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МОУ Покровская ООШ на 2014 год по строке «Совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок» отражена сумма 303,70 тыс. рублей. В указанную выше сумму заказчик помимо закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, включил еще суммы закупок, в которых определение поставщиков планируется осуществлять путем проведения аукциона в электронной форме;

- в плане-графике на 2014 год, размещенном МОУ Покровской ООШ на официальном сайте, информация о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций отсутствует, что является нарушением п.1 ст.30 Закона № 44-ФЗ;

- при проверке установлен случай нарушения п.2 ст.72 Закона № 44-ФЗ - превышение заказчиком планируемого объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, отраженных в плане-графике на 2014 год;

- в нарушение п.п.3 п.15 Приложения №2 к Приказу № 761/20н не внесены изменения в план-график закупок по 4 не проведенным в срок запросам котировок.

Нарушений при проведении аудита в сфере закупок выявлено не было.

По результатам проведённой проверки Контрольно-счётной палатой предложено:

- своевременно и в полном объеме размещать на официальном сайте информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках;

- при организации закупок строго руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок

- выдано предписание об устранении выявленных нарушений в установленный срок (предписание исполнено полностью).

3.3. Предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов (в т.ч. аудит эффективности закупок за 1,2 квартал 2014 года) в муниципальном учреждении Рыбинского муниципального района Ярославской области "Центр бухгалтерского учёта и отчётности" за 2 полугодие 2013 года и 1,2 квартал 2014 года.

Проверкой установлено:

- в нарушение п.3 ч.1 ст.1 Закона № 44-ФЗ МУ «ЦБ» заключило с МУП ГО г. Рыбинск "Теплоэнерго" не контракт, а договор на снабжение тепловой энергией;

- при проведении аудита в сфере закупок нарушений выявлено не было.

По результатам проведённой проверки Контрольно-счётной палатой предложено:

- в целях недопущения в дальнейшем аналогичных нарушений заказчику при организации закупок строго руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.

3.4. Комплексная проверка расходования бюджетных средств (в т.ч. аудит эффективности закупок) в муниципальном учреждении культуры "Октябрьский КДК" за 1 полугодие 2014 года.

Проверкой установлено:

- в нарушение п.2.1.2.«Положения о материальном стимулировании работников Муниципального учреждения культуры « «Октябрьский культурно-досуговый комплекс», утвержденного директором «МУК «Октябрьский КДК» и согласованного начальником Управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района приказом директора учреждения от 01.09.2013 №96 работнику Учреждения установлена ежемесячная надбавка за увеличение объема выполняемых работ на период с 1 сентября 2013 года по 31 августа 2014 года. Следовало применить поощрительную выплату по результатам труда;

- в нарушение п.4 Муниципального задания на 2014 год расчет платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основной деятельности, определена без учета «Положения об оказании платных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями культуры Рыбинского муниципального района»;

- в нарушение п.6 «Положения о предоставлении платных услуг муниципальным учреждением культуры «Октябрьский КДК» за проверяемый период не согласованы с Управлением по культуре молодежи и спорту Рыбинского муниципального района прейскурант и перечни платных услуг. Не представлен к проверке перечень платных услуг по организации досуга населения на период с 1 января до 1 февраля 2014 года;

- в нарушение п.6 Приказа Управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района от 2 марта 2011 года № 20 «О порядке предоставления платы за оказание муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципального учреждения» плата за оказание муниципальных услуг не рассчитывается по установленной формуле и не согласовывается с Управлением по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района;

- в нарушение п.8 «Положения о предоставлении платных услуг Муниципальным учреждением культуры «Октябрьский КДК» цена на платные услуги определяется без учета принципа окупаемости затрат;

- в нарушение п.1.7 Положения об оказании платных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями культуры Рыбинского муниципального района, установление льгот за проверяемый период не согласовано с Управлением по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района;

- в нарушение п.3.3 «Положения об оказании платных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями культуры Рыбинского муниципального района», утвержденного приказом Управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района от 16.12.2014 №153 предприятиям, учреждениям, организациям, физическим лицам платные услуги предоставляются без заключения договора в письменной форме;

- в нарушение п.13 «Положения об осуществлении наличных денежных средств (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 (ред. от 15.04.2014) не ведется Книга учета бланков строгой отчетности установленной формы 0504045, утвержденной Приказом Минфина от 15.12.2010 № 173н;

- в нарушение п.1 Приказа Минкультуры РФ от 17.12.2008 № 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности» форма бланков строгой отчетности (билетов) не соответствует форме бланков, применяемых в Учреждении: отсутствует название вида услуги;

- при проверке установлено несоответствие номеров бланков строгой отчетности фактически использованных и номеров представленных в МУ РМР «Централизованная бухгалтерия» для списания. При использовании бланков строгой отчетности (билетов) не соблюдается последовательность порядковых номеров;

- в нарушениеп.3.4 «Положения об оказании платных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями культуры Рыбинского муниципального района», осуществление расчетов с физическими и юридическими лицами за платные услуги библиотеки производится наличными денежными средствами без применения бланков строгой отчетности;

- в нарушение ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) в Учреждении не установлена учетная политика на первое полугодие 2014 года;

- в нарушение п.14 «Положения об оказании платных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями культуры Рыбинского муниципального района», директором учреждения не заключены с работниками, которым поручается получение, хранение, учет и выдача бланков строгой отчетности, а также прием наличных денежных средств договоры о материальной ответственности;

- к проверке не представлены журналы посещаемости участников клубных формирований, что не позволяет сделать выводы о выполнении п.2 Муниципального задания и достоверности полученной выручки. Директором учреждения представлена копия протокола Рыбинского МУ МВД России от 9 июля 2014 года по изъятию папок с документами клубных формирований;

- в нарушение п.41 Правил ведения и хранения трудовых книжек Книга учета трудовых книжек МУК«Октябрьский КДК» не пронумерована, не прошнурована, не заверена подписью руководителя, не скреплена сургучной печатью (не опломбирована);

- в нарушение п.41 Правил ведения и хранения трудовых книжек учет трудовых книжек в Учреждении не ведется, в Книге учета трудовых книжек МУК «Октябрьский КДК» не регистрируются трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу. Запись в Книге учета трудовых книжек появляется при увольнении работника и выдаче трудовой книжки работнику;

- в нарушение положений ст. 57, ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовых договорах и контрактах отсутствуют обязательные сведения и условия: отсутствуют имена отчества, сведения о документах, удостоверяющих личность работников, даты заключения договоров, условия работы и оплаты, срок действия договора;

- в нарушение положений постановления Госкомстата России от 05.01.2004 №1 унифицированная форма № Т-6 заполнена с нарушением установленного порядка: не указывается период, за который предоставлен отпуск работникам Учреждения;

- в нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете» в Учреждении применяется первичные учетные документы произвольной формы «Акт о списании товаров», «Смета на проведение праздничного мероприятия» без указания даты составления документа;

По результатам проведённой проверки Контрольно-счётной палатой выдано предписание об устранении выявленных нарушений в установленный срок (предписание исполнено).

3.5 Проверка целевого и эффективного использования средств бюджетов, направленных на реализацию областной целевой программы «Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области» на 2011-2015 годы, за 2011 год - истекший период 2014 года.

Проверкой установлено:

- при проверке выявлены случаи установления в соглашениях сроков выполнения сторонами обязательств ранее срока заключения соглашений;

- сумма субсидии, отраженная в Соглашении от 12.03.2013 № 16/4 в размере 1132,0 тыс. рублей не соответствует сумме субсидии в размере 975,36 тыс. рублей, утвержденной ПП ЯО от 17.02.2011 № 90 «Об областной целевой программе «Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области» на 2011-2015 годы»;

- в Соглашении от 27.12.2011 о софинансировании мероприятий Программы в 2011 году отсутствует сумма финансирования на оснащение дополнительно созданных мест;

- средства субсидий из областного бюджета поступили в бюджет Рыбинского муниципального района в основном своевременно и в полном объеме, за исключением:

- с нарушением установленных сроков поступила сумма в размере 427,58 тыс. рублей, предусмотренная Соглашением от 12.11.2013 № АИП-31-13.

- не поступила сумма субсидии в размере 132,722 тыс. рублей. Департаментом строительства Ярославской области нарушены условия п.2.4 Соглашения от 21.05.2014 № АИП-21-14 – нарушены сроки перечисления субсидии в сумме 132,722 тыс. рублей.

- на конец 2013 года учреждением МДОУ детский сад с.Погорелка не использована сумма субсидии из областного бюджета в размере 975,361 тыс. рублей. Учреждение МДОУ детский сад с. Погорелка просрочило исполнение обязательства, предусмотренного договором.

- сумма субсидии на проведение работ по проведению государственной экспертизы проектной документации на строительство здания детского сада в п. Искра Октября в размере 427,058 тыс. рублей учтена дважды в Соглашении от 12.11.2013 № АИП-31-13 и Соглашении от 21.05.2014 № АИП-21-14.

- соглашение от 21.05.2014 № АИП-21-14 о предоставлении софинансирования на 2014 год, в том числе субсидии из областного бюджета в сумме 539,202 тыс. рублей на разработку и государственную экспертизу проектно-сметной документации на строительство здания детского сада в пос. Искра Октября, заключено позднее (21.05.2014), чем представлен акт об оказании услуг по проведению экспертизы (19.03.2014).

- при выездной проверке 09.10.2014 года в МДОУ детский сад с. Погорелка выявлено: до настоящего времени не установлено здоровьесберегающее оборудование - стенки деревянные в количестве 2-х штук общей стоимостью 6,7 тыс. рублей, приобретенные в 2013 году за счет субсидии из областного бюджета.

- при проведении проверки соблюдения требований законодательства о закупках нарушений не выявлено.

3.6. Предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов (в т.ч. аудит эффективности закупок) в Управлении недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района за 2014 год.

Проверкой установлено:

- план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления недвижимости, строительства и инвестиций АРМР на 2014 год был размещен на официальном сайте своевременно;

- в проверяемом периоде управлением недвижимости, строительства и инвестиций АРМР процедур размещения заказа не проводилось;

- в ходе проведения проверки представленных управлением недвижимости, строительства и инвестиций АРМР документов и сведений за период январь-октябрь 2014 года нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов инспекцией не установлено;

- при проведении аудита в сфере закупок нарушений выявлено не было.

3.7. Предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов (в т.ч. аудит эффективности закупок) в Управлении АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района за 2014 год.

Проверкой установлено:

- план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР был размещен на официальном сайте своевременно;

- за период январь-ноябрь 2014 года для нужд управления АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района была проведена одна процедура размещения заказов;

- выявлено нарушение срока исполнения обязательств по муниципальному контракту. Просрочка составляет 11 дней, пени 164,42 рубля.

- при проведении аудита в сфере закупок нарушений выявлено не было.

По результатам проведённой проверки Контрольно-счётной палатой предложено:

взыскать с подрядчика сумму пени в размере 164,42 рубля.

4. Основные показатели деятельности.

За 2014 год проведено контрольных мероприятий 34, в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств – 27.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий - 14, в том числе органов местного самоуправления – 10, муниципальных учреждений – 31.

В 2014 году проведено 27 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления 27, из них подготовлено и учтено при принятии решений 48 предложений.

Подготовлено 90 согласований о заключении контракта с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем работ, в том числе 57 согласований в 4 квартале 2014 года.

По результатам проверок 1 человек привлечен к дисциплинарной ответственности. Один материал по результатам проверки направлен в правоохранительные органы. Направлено два предписания об устранении выявленных нарушений.

Контрольными мероприятиями в 2014 году охвачен общий размер денежных средств в размере 286132,01 тыс. рублей. Выявлено нарушений и недостатков в 2014 году на общую сумму 1652,5 тыс. рублей.

В средствах массовой информации было дано 8 публикаций, отражающих деятельность Контрольно-счётной палаты в 2014 году.

На содержание Контрольно-счётной палаты в 2014 году потрачено 2115,6 тыс. рублей (из них 270,0 тыс. рублей профинансировали поселения по передаваемым полномочиям), на 2015 год запланировано финансирование 1626,5 тыс. рублей.

5.Организационно-методическая работа.

Контрольно-счетной палатой РМР оказывалась консультационная помощь депутатам Муниципального Совета Рыбинского муниципального района, главам сельских поселений по вопросам формирования и исполнения бюджета и действий положений Федерального закона №44-ФЗ.

КСП РМР изучался опыт работы контрольно-счетной палаты Ярославской области и г. Ярославля. Специалистами палаты постоянно изучаются нормативные правовые акты РФ, Ярославской области, решения Муниципального Совета Рыбинского муниципального района, методические указания, нормы и нормативы контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Председатель Контрольно-счётной палаты

Рыбинского муниципального района: А.В. Рыбаков