admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение по исполнению бюджета Рыбинского муниципального района за 2011 год

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района

по проекту решения Муниципального Совета Рыбинского муниципального района «Об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района за 2011 год».

1. Общие положения.

Заключение на проект решения МС РМР «Об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района за 2011 год» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (ст.ст. 264.4,5,6; 265), Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном районе (ст. ст. 114,117) и Положения о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района.

Внешняя проверка Отчета об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района за 2011 год проводилась с 10 апреля по 26 апреля 2012 года в соответствии с Программой внешней проверки, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района 10 февраля 2012 года.

Проверка Отчета об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района за 2011 год была осуществлена на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей, а также отчета об исполнении бюджета района, представленного управлением экономики и финансов администрации РМР.

В результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности 9 главных администраторов бюджетных средств (управление АПК, архитектуры и земельных отношений; управление недвижимости, строительства и инвестиций; управление экономики и финансов; МУЗ РМР «Рыбинская ЦРП»; управление ЖКХ, транспорта и связи; управление образования; управление по культуре, молодёжи и спорту; управление труда и социальной поддержки населения, а также администрация Рыбинского муниципального района) было установлено, что требования приказа Минфина РФ от 6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н (далее - Инструкция), в целом соблюдались, а показатели годовой бюджетной отчетности достоверны.

Однако имелось ряд замечаний по представленной бюджетной отчётности, так:

1. В управлении образования:

1.1. В нарушение п. 4 Инструкции бюджетная отчётность представлена без оглавления и сопроводительного письма, а также не пронумерована.

1.2. В нарушение п. 6 Инструкции вся представленная бюджетная отчётность не подписана начальником Управления.

1.3. В нарушение п. 159 Инструкции в таблице № 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» формы 0503160 не указаны проверки Контрольно-счётной палаты РМР:

- проверка годовой бюджетной отчётности Управления за 2010 год;

- проверка расходования бюджетных средств при выполнении капитального ремонта помещений МОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников п. Судоверфь «Солнышко» в 2010 году.

1.4. В нарушение п. 11.1 Инструкции не представлена в составе годовой бюджетной отчётности форма 0503125 «Справка по консолидируемым расчётам».

1.5. В нарушение п. 152 Инструкции не представлены в составе пояснительной записки следующие формы, имеющие числовые значения: ф. 0503161 «Сведения о количестве подведомственных учреждений», ф. 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета», ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета», ф. 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ».

2. В управлении по культуре, молодёжи и спорту:

2.1. При сопоставлении данных Главной книги и формы 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности», выявлены расхождения:

- согласно данным ф. 0503121 на 1 января 2012 года амортизация основных средств и нематериальных активов в части приносящей доход деятельности по строке 261 отчета составила 766 422,83 рубля. В соответствии с «Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утверждённой Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, по строке 261 ф. 0503121 отражается сумма по данным счета 040120271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов". По данным Главной книги оборот по счету 040120271 составил 768 737,02 рубля, что на 2 314,19 рублей превышает сумму амортизации ОС и НМА, отраженную по строке 261 ф. 0503121.

- по строке 262 ф. 0503121 отражено расходование материальных запасов по приносящей доход деятельности в сумме 778 869,64 рублей. Согласно «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утверждённой Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, строка 262 должна отражать сумму по данным счета 040120272 "Расходование материальных запасов". Оборот с начала года по счету 040120272 по данным Главной книги составил 776 555,45 рублей, что на 2 314 ,19 рублей меньше суммы расходования материальных запасов, указанной в строке 262 ф. 0503121.

2.2. При сопоставлении данных ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств» с данными Главной книги было выявлено следующее:

- по графе 6 раздела 2 «Расходы бюджета» ф. 0503127 кассовые расходы, исполненные через лицевой счет, открытый в финансовом органе, в части арендной платы за пользование имуществом отражены в сумме 210 164,12 рублей, в части стоимости работ, услуг по содержанию имущества – 5 373 970,81 рублей. В соответствии с требованиями «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утверждённой Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, при формировании раздела "Расходы бюджета" ф. 0503127 в графе 6 отражаются показатели на основании данных по соответствующим счетам счета 130405000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом".

Согласно данным Главной книги оборот с начала года по счету 030405224 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по арендной плате за пользование имуществом» составил 147 386,55 рублей, что на 62 777,57 рублей меньше, чем указано в графе 6 раздела 2 ф. 0503127; оборот с начала года по счету 030405225 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по работам, услугам по содержанию имущества» - 5 436 748,38 рублей, что на 62 777,57 рублей больше, чем отражено в ф. 0503127.

Вышеперечисленные расхождения были устранены Управлением в ходе проверки.

Отчет об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района за 2011 год представлен Контрольно-счетной палате РМР в сроки, предусмотренные ст.114 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном районе.

2. Исполнение бюджета по доходам.

1. Исполнение доходной части бюджета Рыбинского муниципального района в отчетном периоде происходило в условиях реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, с учетом применения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в размерах, определенных Бюджетным кодексом РФ и дополнительных нормативов отчислений, установленных Рыбинскому муниципальному району Законом Ярославской области «Об областном бюджете на 2011 год».

Особенностью исполнения бюджета района по доходам являлось установление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей администраторами доходов районного бюджета, перечень которых утвержден решением МС РМР от 28.12.2010 года № 86 «О бюджете Рыбинского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».

В соответствии с решением МС РМР от 28.12.2010 года № 86 «О бюджете Рыбинского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» с последующими изменениями и дополнениями доходы бюджета установлены в размере 1006156,1 тыс. рублей, исполнение составило 1006188,5 тыс. рублей или 100%.

Динамика поступлений доходов бюджета Рыбинского муниципального района в 2010 – 2011 годах характеризуется показателями, отраженными ниже:

таблица № 1 тыс. рублей

Анализ исполнения бюджета района по доходам за 2010 - 2011 финансовые года по доходам

Наименование доходов

Исполнено в 2010 году

План 2011 года

Исполнение в 2011 году

Исполнено в % к факту 2010 года

Исполнено

в % к плану 2011 года

Структура, в %

2010 год

2011 год

1.Налоговые доходы

72972,12

77710,3

82115,18

112,5

105,7

8,2

8,4

2.Неналоговые доходы

36380,09

18246,5

19886,39

54,7

109,0

4,1

2,0

в том числе:

доходы от продажи материал. и нематер. активов

19583,08

4286,5

4658,76

23,8

108,7

2,2

0,5

Итого собственных доходов (1+2)

109352,21

95926,8

102001,57

93,3

106,3

12,3

10,4

3.Безвозмездные поступления

784297,65

887691,5

879859,44

112,2

99,1

87,7

89,6

Всего доходов

893649,86

983618,3

981861,01

109,9

99,8

100,0

100,0

Следует отметить, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом структура доходной части бюджета изменилась не значительно. Так удельный вес налоговых доходов в истекшем году увеличился на 0,2% и составил 8,4% всех доходов бюджета, при этом их объем увеличился на 4404,9 тыс. рублей. Поступление собственных доходов в бюджет района без учета безвозмездных поступлений составило 102001,57 тыс. рублей или 93,3% к показателю прошлого года.

Доля неналоговых доходов уменьшилась на 2,1%, в основном за счет уменьшения поступлений от реализации земельных участков, а их объем в 2011 году составил 2% доходной части бюджета. При этом размер неналоговых поступлений уменьшился на 16493,7 тыс. рублей или в 1,8 раза.

Объемы безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов увеличились на 95561,8 тыс. рублей или на 12,2%, а их доля в доходной части бюджета увеличилась на 1,9% и составила 89,6% всех доходов бюджета. Это не является положительной тенденцией в росте самостоятельности бюджета района.

2. В 2011 году в структуре налоговых доходов районного бюджета основную долю составлял налоги на доходы физических лиц в размере 77952,53 тыс. рублей (94,9%).

Структурный анализ и динамика поступления налоговых доходов в бюджет Рыбинского муниципального района в 2010 – 2011 годах представлены следующими показателями:

таблица 2

тыс. рублей

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонения

Факт. поступило

Уд. вес в объеме доходов

в %

Факт. поступило

Уд. вес в объеме доходов в %

в абс. цифрах

(+, -)

в %

1.Налог на доходы физических лиц

68757,23

94,2

77952,53

94,9

9195,3

13,4

2.Налоги на совокупный доход

3276,93

4,5

3638,44

4,5

361,5

11,0

4.Государственная пошлина, сборы

905,69

1,3

512,31

0,6

-393,4

-43,4

5.Прочие налоги, вкл. задолженность по отмененным налогам

32,27

0,04

11,9

0,01

-20,37

-63,1

Всего налоговых доходов

72972,12

100,0

82115,18

100,0

9143,06

12,5

Приведенные показатели свидетельствуют, что в бюджет Рыбинского муниципального района в 2011 году поступило налоговых доходов на 9143,06 тыс. рублей или на 12,5% больше, чем за 2010 год. Снижение поступлений произошло по государственной пошлине и сборам фактическое исполнение, по которой составило 512,3 тыс. рублей или на 43,4% меньше, чем в 2010 году. Увеличение поступлений произошло по налогу на совокупный доход, фактическое исполнение которого в 2011 году составило 3638,44 тыс. рублей или на 11% больше, чем в предыдущем году и по налогу на доходы физических лиц, исполнение по которому составило 77952,5 тыс. рублей или на 13,4% больше, чем в 2010 году.

Следует отметить, что бюджетный план по поступлению налоговых доходов удалось выполнить в целом на 105,7%, в районный бюджет дополнительно поступило 4404,9 тыс. рублей.

3. В истекшем периоде администрацией района проводилась работа с предприятиями по взысканию задолженности по налоговым платежам в бюджет РМР. В целях организации работы с налогоплательщиками по перечислению в бюджет РМР недоимки по налогам и сборам в 2009 году постановлением Главы Рыбинского муниципального района создана Межведомственная комиссия по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы. В состав комиссии входят представители налоговой инспекции, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования. Для получения наиболее полной и достоверной информации, необходимой для работы комиссии с Межрайонной ИФНС №3 России по Ярославской области заключено дополнительное соглашение к «Соглашению по информационному взаимодействию от 26.12.2006 года»

На 1 января 2012 года задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней с территории РМР уменьшилась по сравнению с задолженностью на 1 января 2011 года на 1530,0 тыс. рублей и составила 17383,0 тыс. рублей.

4. Доля неналоговых доходов в общей сумме доходной части бюджета в 2011 году составила 2%. За отчетный период в бюджет РМР поступило 19886,4 тыс. рублей.

По сравнению с 2010 годом общий размер поступлений неналоговых доходов уменьшился на 16493,7 тыс. рублей или в 1,8 раза. Основной причиной уменьшения уровня поступления неналоговых доходов к уровню 2010 года, является значительное уменьшение сумм поступлений от реализации муниципальной собственности на 14924,3 тыс. рублей или в 4,2 раза меньше.

В истекшем году бюджетный план по привлечению неналоговых доходов, в целом, выполнен на 109%, в бюджета района дополнительно поступило 1639,9 тыс. рублей.

Следует заметить, что в 2011 году не были использованы резервы поступлений за счет неналоговых доходов:

-задолженность по арендной плате за землю за 2011 год увеличилась на 482,0 тыс. рублей и составила на 01.01.2012 года 9871,0 тыс. рублей. При этом Управлением архитектуры и земельных отношений администрации РМР проводиться работа по взысканию задолженности по арендной плате, но недостаточно эффективно, так как размер задолженности за год увеличился на 5,1%.

Основными должниками на 1.01.2012 года являются:

- Лемехов В.В. - сумма задолженности 186,0 тыс. рублей;

- ООО «Рыбинскнефтепродукт» - сумма задолженности 325,0 тыс. рублей;

- ЗАО «Превомайский фарфор» - сумма задолженности 2588,0 тыс. рублей;

- ОАО «Ярторф» (п. Тихменево) – сумма задолженности 3098,0 тыс. рублей;

- ООО «Атлант» - сумма задолженности 624,0 тыс. рублей;

- МУП РМР ЯО «Каменники» - сумма задолженности 321,0 тыс. рублей;

- ООО «АВГУР плюс» (п. Кедровка) - сумма задолженности 369,0 тыс. рублей;

Задолженность по арендной плате за пользование имуществом на 01.01.2011 года составляла 2008,1 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2012 года сумма задолженности перед бюджетом РМР 2040,5 тыс. рублей.

Основными должниками являются:

- ООО «РТГК №1» - 1492,6 тыс. рублей;

- МУП РМР ЯО «Коммунальные системы» - 397,6 тыс. рублей;

- ООО «Лесла» - 81,2 тыс. рублей;

- МУП «Каменники» - 14,6 тыс. рублей;

- ООО «Магистраль-С» - 42,9 тыс. рублей;

5. Доходы бюджета Рыбинского муниципального района по безвозмездным поступлениям от вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ на реализацию федеральных и региональных полномочий, а также софинансирования отдельных расходных обязательств в 2011 году составили 879859,44 тыс. рублей, при плане 887691,5 тыс. рублей или 99,1% от предусмотренных бюджетом в отчетном периоде. Общая сумма безвозмездных поступлений из областного бюджета по сравнению с 2010 годом увеличилась на 12,2%.

В 2011 году бюджет района не получил средств из других бюджетов в размере 7832,06 тыс. рублей или 0,9% запланированных, в том числе:

- 165,0 тыс. рублей – дотации;

- 4589,9 тыс. рублей – субсидии;

- 1743,7 тыс. рублей – субвенции;

Общее исполнение бюджета по доходам, без учёта доходов, полученных от предпринимательской деятельности, составило 981861,01 тыс. рублей или 99,8% запланированных на год.

6. Согласно Отчету об исполнении бюджета муниципальными учреждениями района в 2011 году планировалось получить доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в размере 22573,8 тыс. рублей.

Фактически поступило 24327,5 тыс. рублей или на 1753,7 тыс. рублей больше, чем предусмотрено сметами доходов и расходов учреждений по внебюджетным источникам.

3. Исполнение бюджета по расходам.

1.Решением МС РМР от 28 декабря 2010 года № 86 «О бюджете Рыбинского муниципального района на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годов» с последующими изменениями и дополнениями расходы бюджета были установлены в размере 988294,9 тыс. рублей.

Расходы бюджета Рыбинского муниципального района в 2011 году исполнены в размере 970970,2 тыс. рублей или на 98,2% от показателей, установленных уточненным бюджетом.

2.Структура основных разделов расходной части бюджета в 2011 году по сравнению с предыдущим годом характеризуется следующими показателями:

таблица 3

тыс. рублей

Анализ исполнения бюджета по расходам в 2010 – 2011 годах

Наименование раздел, подраздел классификации расходов

Исполнено в 2010 году

План 2011 года

Исполнение в 2011 году

Исполнено в % к факту 2010 года

Исполнено

в % к плану 2011 года

Структура, в %

2010 год

2011 год

Общегосударственные вопросы (01)

49474,7

53574,6

52769,0

106,7

98,5

5,4

5,3

Национальная оборона (02)

-

1706,1

1706,1

-

100,0

-

0,17

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (03)

62,5

167,0

167,0

267,2

100,0

0,007

0,02

Национальная экономика (04)

8770,8

29336,4

29138,7

332,2

99,3

0,9

2,93

Жилищно-коммунальное хозяйство (05)

230403,4

227761,9

229707,4

99,7

100,9

25,0

23,12

Образование (07)

281169,6

343171,6

339893,9

120,9

99,0

30,5

34,2

Культура и кинематография (08)

49851,5

60985,3

58642,5

117,6

96,2

5,4

5,9

Здравоохранение (09)

51007,1

78906,3

67798,6

132,9

85,9

5,5

6,82

Социальная политика (10)

149968,6

162072,6

160766,9

107,2

99,2

16,2

16,18

Межбюджетные

трансферты (14)

82492,2

28260,3

28095,3

34,1

99,4

8,9

2,83

Физкультура и спорт (11)

-

365,0

365,0

-

100,0

-

0,04

Средства массовой информации (12)

-

1753,0

1711,0

-

97,6

-

0,17

Обслуживание гос. и муниц. долга (13)

-

234,8

208,8

-

88,9

-

0,02

Расходы за счёт предприним. деят.

20378,7

23140,6

22649,1

111,1

97,9

2,2

2,28

Всего расходов

по бюджету

923579,1

1011435,5

993619,3

107,6

98,2

100,0

100,0

Результаты анализа свидетельствуют, что расходы бюджета района по сравнению с 2010 годом увеличились на 70040,2 тыс. рублей или на 7,6% и составили 993619,3 тыс. рублей. Увеличение расходов произошло по всем разделам, за исключением раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», исполнение по которому составило 229707,4 тыс. рублей или 99,7% к уровню 2010 года.

В 2011 году удельный вес расходов по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» в общем объеме расходной части бюджета района составил 5,3% или 52769,0 тыс. рублей, в том числе расходы на содержание органов местного самоуправления РМР (01,04,05, 07, 08, 10) 53044,3 тыс. рублей или 5,3% общей суммы всех расходов бюджета РМР.

3.Следует отметить, что при исполнении расходной части бюджета в первоочередном порядке осуществлено финансирование социально значимых статей расходов, обеспечен опережающий рост расходов на социально-культурную сферу по сравнению с остальными отраслями хозяйства района. Следует отметить, что финансирование социально-культурной сферы осуществлено не в полном объёме, исполнение составило в целом 96,4% от уточнённого плана.

таблица 4

тыс. рублей

Анализ расходов по социально-культурной сфере в 2010 – 2011 годах.

Наименование отрасли

Раз

дел кода БК

Профинансировано

Отклонения

2010 год

2011 год

в абсол. цифрах

(+, -)

в %

Образование

07

281169,6

339893,9

58724,3

20,9

Культура

08

49851,5

53436,1

3584,6

7,2

Здравоохранение и спорт

09, 11

51007,1

68163,6

17156,5

33,6

Социальная политика

10

149968,6

160766,9

10798,3

7,2

Итого расходов на социально-культурную сферу

531996,8

622260,5

90263,7

17,0

Всего расходов по бюджету

923579,1

993619,3

70040,2

7,6

Удельный вес расходов на социально-культурную сферу к общему объему расходов бюджета, в %

57,6

62,6

5,0

-

Всего доходов по бюджету

917977,36

1006188,5

88211,14

9,6

Удельный вес расходов на социально-культурную сферу к общему объему доходов бюджета, в %

58,0

61,8

3,8

-

Приведенные показатели свидетельствуют, что расходы на финансирование отраслей социально-культурной сферы по сравнению с 2010 годом возросли на 90263,7 тыс. рублей или на 17% и составили 622260,5 тыс. рублей.

При этом общие расходы районного бюджета по сравнению с тем же периодом выросли на 7,6%. Удельный вес расходов данных отраслей районного хозяйства в общей структуре расходной части бюджета в 2011 году составил 62,6%, а доля расходов на социально-культурную сферу по отношению к доходной части бюджета увеличилась на 3,8% и составила 61,8%.

4. В отчетном году администрацией принимались меры по обеспечению исполнения расходов за счет средств бюджета в пределах ассигнований, утвержденных решениями МС РМР о бюджете на 2011 год.

Так, исполнение расходной части бюджета в 2011 году по разделам функциональной классификации составило от 85,9% по разделу 09 «Здравоохранение» до 100% по разделу 02 «Национальная оборона», разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», разделу 11 «Физкультура и спорт».

По распорядителям бюджетных средств ведомственной структуры расходов бюджета исполнение составило от 85,9% МУ РМР ЯО «Рыбинская ЦРП» до 99,5% «Управление АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР».

5. Исполнение расходов бюджета района за 2011 год в разрезе распорядителей бюджетных средств:

Результаты анализа свидетельствуют, что по состоянию на 1 января 2012 года остаток неиспользованных ассигнований по всем разделам функциональной классификации бюджета составил 17816,2 тыс. рублей или 1,8% от общей суммы расходной части бюджета района. При этом остаток денежных средств на счетах бюджета составил 7457,6 тыс. рублей. Таким образом, администрация Рыбинского муниципального района недостаточно эффективно осваивает выделенные денежные средства. Что свидетельствует о недостаточно эффективной бюджетной политике.

Остаток бюджетных ассигнований на конец 2011 года допущен следующими распорядителями бюджетных средств:

- Управлением по культуре, молодёжи и спорту АРМР не освоены 2281,4 тыс. рублей или 3,1% годового плана;

- Администрацией РМР не освоены 663,4 тыс. рублей или 2% годового плана;

- Управлением образования АРМР не освоены 3577,6 тыс. рублей средств бюджета РМР или 1% годового плана;

- Управлением ЖКХ, транспорта и связи АРМР не освоены 1683,5 тыс. рублей средств бюджета РМР или 0,9% годового плана;

- Управлением экономики и финансов АРМР не освоены 294,0 тыс. рублей средств бюджета РМР или 0,7% годового плана;

- МУЗ «Центральная районная поликлиника» не освоены 11107,6 тыс. рублей или 14,1% годового плана;

- Управлением АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР не освоены 126,0 тыс. рублей или 0,5% годового плана;

- Управлением труда и социальной поддержки населения АРМР не освоены 1073,4 тыс. рублей или 0,9% годового плана.

По состоянию на 1 января 2012 года остались неиспользованными бюджетные ассигнования по следующим разделам функциональной классификации расходов бюджета:

- разделу 01 «Общегосударственные вопросы» остаток бюджетных средств составил 805,6 тыс. рублей или 1,5% годового плана;

- разделу 04 «Национальная экономика» остаток средств составил 197,7 тыс. рублей (0,7%);

- разделу 07 «Образование» остаток средств 3277,7 тыс. рублей (1%);

- разделу 08 «Культура, кинематография» остаток средств составил 2342,8 тыс. рублей (3,8%);

- разделу 09 бюджета «Здравоохранение» остаток средств составил 11107,7 тыс. рублей (14,1%);

- разделу 10 «Социальная политика» остаток средств составил 1305,7 тыс. рублей (0,8%);

- разделу 14 «Межбюджетные трансферты» остаток средств составил 165,0 тыс. рублей (0,6%);

- разделу 12 «Средства массовой информации» остаток бюджетных средств составил 42,0 тыс. рублей (2,4%).

Основными причинами недостаточного освоения выделенных ассигнований, по сравнению с утвержденными показателями в бюджете района, в истекшем году являлись:

- недостаточно эффективная деятельность распорядителей и получателей бюджетных средств, в части планирования использования бюджетных ассигнований (неточности в определении потребности в бюджетных средствах; неполное использование возможностей уточнения и перераспределения, выделенных бюджетных ассигнований в течение года);

-неисполнение поставщиками и подрядчиками условий заключенных муниципальных контрактов, в части соблюдения календарного графика производства работ, несвоевременное представление исполнителями работ документов для окончательного расчета, а также недостаточный уровень контроля исполнения муниципальных контрактов со стороны распорядителей бюджетных средств;

-необходимость резервирования денежных средств для обеспечения выполнения возложенных функций.

Следует отметить, что по части неосвоенных бюджетных ассигнований в 2011 году имелась возможность перераспределения их в течение года на другие статьи бюджета либо уменьшить заявленную бюджетополучателями потребность в ассигнованиях до конца года.

4. Финансирование муниципальных целевых программ и адресной инвестиционной программы.

1. Финансирование муниципальных целевых программ.

В 2011 году бюджетом Рыбинского муниципального района предусматривалось финансирование 20 муниципальных целевых программ на общую сумму 18984,3 тыс. рублей. Фактически на реализацию мероприятий, предусмотренных программами, направлено 17771,4 тыс. рублей или 93,6% от утвержденного годового плана.

При этом в полном объеме осуществлено финансирование мероприятий 14 муниципальных целевых программ, остальные 6 программ профинансированы от 55,8% до 99,9 %. Общий размер непрофинансированных расходов указанных программ составил 1212,9 тыс. рублей.

Значительная часть неосвоенных ассигнований в размере 1206,9 тыс. рублей (99,5% общего объема) сложилась в результате недофинансирования мероприятий муниципальной целевой программы «Чистая вода» на территории Рыбинского муниципального района на 2010-2014 годы, финансирование которой выполнено на 55,8%.

2. Адресная инвестиционная программа РМР.

Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района принят Перечень строек и объектов, планируемых к финансированию из местного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы Рыбинского муниципального района в 2011 году. Сумма затрат бюджета РМР с учетом принятых изменений по перечню составила 81185,0 тыс. рублей. Фактически профинансировано расходов в сумме 78367,8 тыс. рублей. Отклонения составили 2817,2 тыс. руб. Плановое задание выполнено на 96,5%.

Значительная часть неосвоенных ассигнований сложилась в результате неисполнения мероприятий по строительству пристройки к амбулатории для фельдшерско-акушерского пункта в с. Арефино, финансирование которой выполнено на 5,7% от годового плана.

Основное направление Адресной инвестиционной программы Рыбинского муниципального района в 2011 году - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и газификация жилых домов.

5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

1. Дебиторская задолженность по отраслям районного хозяйства в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 331,3 тыс. рублей и на 1 января 2012 года сложилась в сумме 47607,1 тыс. рублей. В ее составе числилась просроченная дебиторская задолженность в размере 32909,24 тыс. рублей, которая образовалась в результате неисполнения подрядчиками, заключенных договоров и контрактных обязательств, задолженности по арендной плате за землю, задолженности по аренде имущества и по другим причинам, в том числе:

- управление ЖКХ, транспорта и связи в размере 20783,0 тыс. рублей, Управлением проводиться работа по взысканию задолженности, но недостаточно эффективно, так как размер просроченной задолженности за год увеличился на 4457,0 тыс. рублей или 27,3%;

- управление АПК, архитектуры и земельных отношений в размере 9871,3 тыс. рублей (задолженность по арендной плате за земельные участки) работа по взысканию просроченной дебиторской задолженности проводиться, но не достаточно эффективно, так как размер задолженности за год увеличился на 482,3 тыс. рублей или 5,1%;

- управление недвижимости, строительства и инвестиций 2040,5 тыс. рублей (задолженность за аренду имущества), работа по взысканию недостач задолженности проводиться, но не достаточно эффективно.

Таким образом, в результате не принятия мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности, безрезультатные расходы средств бюджета на 1 января 2012 года составили 20997,4 тыс. рублей.

2. Кредиторская задолженность за выполненные работы и оказанные услуги в 2011 году в отраслях районного хозяйства по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 953,2 тыс. рублей и на 1 января 2012 года составила 10106,6 тыс. рублей или 1,02% от общей суммы произведенных расходов бюджета района.

Результаты анализа свидетельствуют, что наибольшая задолженность на 1 января 2012 года сложилась в управлении образования, её размер составил 6925,9 тыс. рублей (68,5% общего объема задолженности). Следует отметить, что управлением проводится работа по погашению кредиторской задолженности, но не достаточно эффективно, так как проводимые мероприятия результата не дали.

6. Дефицит бюджета и источники его финансирования.

1.Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 28 декабря 2010 года № 86 с последующими изменениями и дополнениями установлен предельный размер дефицита бюджета в размере 5279,4 тыс. руб. Фактически на 1 января 2012 года образовался профицит бюджета в размере 12569,2 тыс. рублей, что соответствует требованиям ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ. Наличие профицита бюджета района свидетельствует о недостаточно эффективной бюджетной политике администрации РМР.

Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета планировалось изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджета и привлечение кредитов.

Остатки средств бюджета на счетах по состоянию на начало, и конец отчётного периода соответствовали данным годового Отчёта об исполнении бюджета района за 2011

год.

Выводы:

Представленный проект решения Муниципального Совета РМР «Об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района за 2011 год» в целом соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и принятым решениям Муниципального Совета РМР о бюджете.

В 2011 году в бюджет района поступило 82115,18 тыс. рублей налоговых доходов. Бюджетный план по поступлению налоговых доходов выполнен на 105,7%, в бюджет района дополнительно поступило 4404,9 тыс. руб.

В 2011 году бюджетный план по поступлению неналоговых доходов выполнен на 109%, в бюджет района дополнительно поступило 1639,9 тыс. рублей. Следует заметить, что в 2011 году не были использованы резервы поступлений за счет неналоговых доходов: - задолженность по арендной плате за землю на 01.01.2012 года составила 9871,0 тыс. рублей. При этом Управлением архитектуры и земельных отношений администрации РМР проводиться работа по взысканию задолженности по арендной плате, но недостаточно эффективно, так как размер задолженности за год увеличился на 5,1%.

- задолженность по арендной плате за пользование имуществом на 01.01.2012 года составила 2040,5 тыс. рублей.

Доходы бюджета по безвозмездным поступлениям от вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ на реализацию федеральных и региональных полномочий в 2011 году составили 879859,4 тыс. рублей или 99,1% от предусмотренных бюджетом в отчетном периоде. В 2011 году бюджет района не получил средств из других бюджетов в размере 7832,1 тыс. рублей или 0,9%, в том числе:

- 165,0 тыс. рублей – дотации;

- 4589,9 тыс. рублей – субсидии;

- 1743,7 тыс. рублей – субвенции;

Общее исполнение доходной части бюджета Рыбинского муниципального района составило 1006188,5 тыс. рублей (100,003%), в бюджет района дополнительно поступило 32,4 тыс. рублей.

Расходы бюджета Рыбинского муниципального района в 2011 году исполнены в размере 993619,3 тыс. рублей или на 98,2% годовых бюджетных назначений.

Наибольшая доля в структуре расходов приходится на образование – 34,2%, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 23,12%; социальная политика – 16,2%.

Исполнение расходной части бюджета в 2012 году по разделам функциональной классификации составило от 85,9% по разделу 09 «Здравоохранение» до 100% по разделу 02 «Национальная оборона», разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», разделу 11 «Физкультура и спорт». По распорядителям бюджетных средств ведомственной структуры расходов бюджета исполнение составило от 85,9% МУ РМР ЯО «Рыбинская ЦРП» до 99,5% «Управление АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР».

Следует отметить, что размер неиспользованных бюджетных ассигнований в 2011 году составил 17816,2 тыс. рублей или 1,8% годового плана, при этом остаток средств на счетах бюджета на конец года составил 7457,6 тыс. рублей. Основными причинами недостаточного освоения выделенных ассигнований, по сравнению с утвержденными показателями в бюджете района, в истекшем году являлись:

- недостаточно эффективная деятельность распорядителей и получателей бюджетных средств, в части планирования использования бюджетных ассигнований (неточности в определении потребности в бюджетных средствах; неполное использование возможностей уточнения и перераспределения, выделенных бюджетных ассигнований в течение года);

- неисполнение поставщиками и подрядчиками условий заключенных муниципальных контрактов, в части соблюдения календарного графика производства работ, несвоевременное представление исполнителями работ документов для окончательного расчета, а также недостаточный уровень контроля исполнения муниципальных контрактов со стороны распорядителей бюджетных средств;

- необходимость резервирования денежных средств для обеспечения выполнения возложенных функций.

Следует отметить, что по части неосвоенных бюджетных ассигнований в 2011 году имелась возможность перераспределения их в течение года на другие статьи бюджета либо уменьшить заявленную бюджетополучателями потребность в ассигнованиях до конца года.

В 2011 году бюджетом Рыбинского муниципального района предусматривалось финансирование 20 муниципальных целевых программ на общую сумму 18984,3 тыс. рублей. Фактически на реализацию мероприятий, предусмотренных программами, направлено 17771,4 тыс. рублей или 93,6% от утвержденного годового плана.

Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района принят Перечень строек и объектов, планируемых к финансированию из местного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы Рыбинского муниципального района в 2011 году. Сумма затрат бюджета РМР с учетом принятых изменений по программе составила 81185,0 тыс. руб. Фактически профинансировано расходов в сумме 78367,8 тыс. руб. Отклонения составили 2817,2 тыс. руб. Плановое задание выполнено на 96,5% .

Значительная часть неосвоенных ассигнований сложилась в результате неисполнения мероприятий по строительству пристройки к амбулатории для фельдшерско-акушерского пункта в с. Арефино, финансирование которой выполнено на 5,7% от годового плана.

Основное направление Адресной инвестиционной программы Рыбинского муниципального района в 2011 году - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и газификация жилых домов.

Дебиторская задолженность по отраслям районного хозяйства в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 331,3 тыс. рублей и на 1 января 2012 года сложилась в сумме 47607,1 тыс. рублей. В ее составе числилась просроченная дебиторская задолженность в размере 32909,2 тыс. рублей. Таким образом, в результате не принятия мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности, безрезультатные расходы средств бюджета на 1 января 2012 года составили 20997,4 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность за выполненные работы и оказанные услуги в 2011 году в отраслях районного хозяйства по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 953,2 тыс. рублей и на 1 января 2012 года составила 10106,6 тыс. рублей или 1,02% от общей суммы произведенных расходов бюджета района.

Результаты анализа свидетельствуют, что наибольшая задолженность на 1 января 2012 года сложилась в управлении образования, её размер составил 6925,9 тыс. рублей (68,5% общего объема задолженности). Следует отметить, что управлением проводится работа по погашению кредиторской задолженности, но не достаточно эффективно, так как проводимые мероприятия результата не дали.

Профицит бюджета Рыбинского муниципального района на 1 января 2012 года составил 12569,2 тыс. рублей, что соответствует требованиям ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ. Наличие профицита бюджета района свидетельствует о недостаточно эффективной бюджетной политике администрации РМР.

Заключение

1.Требования Бюджетного кодекса РФ и решений Муниципального Совета Рыбинского муниципального района по исполнению бюджета 2011 года администрацией Рыбинского муниципального района выполнены.

2.Рекомендовать депутатам Муниципального Совета Рыбинского муниципального района утвердить Отчет об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района за 2011 год.

3.Администрации Рыбинского муниципального района принять к сведению замечания, указанные в заключении.

Председатель Контрольно-счётной палаты
Рыбинского муниципального района:
А. В. Рыбаков