admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

Тема: Права и обязанности родителей

Ответ:

Под термином «задержка психического развития» понимается негрубое отставание в психическом развитии, которое, с одной стороны, требует специального коррекционного подхода к обучению ребенка, с другой стороны, позволяет — как правило, при наличии этого специального подхода — обучаться в общеобразовательной школе.

Таким детям действительно трудно выполнять школьные требования, они быстро устают, не могут долго сосредоточенно работать, быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Именно дети данной категории нуждаются в помощи взрослых, особенно на первых этапах обучения.

  • Не предъявляйте завышенные требования к ребенку. Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться как агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы.

  • Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку: не следует все за него делать. Не рекомендуется постоянно опекать ребенка, например, собирать ему в школу портфель, контролировать каждое его действие при выполнении домашних заданий. Такая гиперопека детям очень вредна. Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие важные качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность.

  • Внимательно отнеситесь к организации труда и отдыха ребенка. Не нанесите учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью. Не забывайте про перерывы во время выполнения домашнего задания.

  • Уделяйте больше внимания ребенку. Его самооценка во многом зависит от оценки окружающих его людей. Важно, чтобы ребенок верил в свои силы, испытывал комфорт, защищенность, позитивно воспринимал мир. Очень большое значение имеет общение. Например, задайте своему ребенку вопросы о том, что он нового узнал на уроках. Есть вопрос – есть работа мысли. Есть мысль – активизируется память. Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного, комфортного состояния.
 www.kremlin.ru