admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

15 сентября 2022 года для замещающих родителей Рыбинского района было организовано мероприятие на тему «Адаптация первоклассников». Специалисты службы сопровождения опекунов (попечителей) рассказали родителям первоклассников о том, какие изменения происходят в физиологическом и психологическом плане у детей с началом первого учебного года, и как помочь маленьким школьникам без вреда для здоровья адаптироваться к школе.

В конце занятия законные представители узнали результаты проведенного ранее диагностического обследования об уровне готовности своего ребенка к школе. Педагогом - психологом каждому опекуну даны практические рекомендации для успешной адаптации подопечного к учебному процессу.

На летних каникулах всегда расслабляешься и отвыкаешь от занятий. А потом моргнул — и снова сентябрь, школьные занятия и груз ответственности.

Несколько советов, которые помогут без вреда для эмоционального состояния ребенка переключиться с беззаботного лета на осеннюю школьную пору.

Совет 1. Повторяйте пройденное

Повторяйте материал сами — и начните подготовку к школе после каникул как можно раньше. Чтобы внести системность в занятия, установите правила, например, с младшеклассником ежедневно час тренировать таблицу умножения или отрабатывать почерк. А со старшеклассником можно договориться ввести час обязательного чтения или решению математических задач. Проговорите с ребёнком важность регулярных занятий, пусть и по чуть-чуть — тогда начало сентября не обернётся ужасом, а школьник почувствует себя уверенней.

Совет 2. Разрешите купить что-то новое

Предоставьте ребёнку свободу действий — важно, чтобы школьник самостоятельно выбрал нужные к учебному году вещи. Например, ранец, тетрадки или набор фломастеров. Это формирует положительную эмоциональную привязку и настраивает на учёбу.

Совет 3. Не спешите с дополнительными занятиями

Чтобы снизить нагрузку в первые недели учёбы после каникул, ненадолго откажитесь от дополнительных секций и занятий. К ним можно вернуться ближе к концу сентября. Так у школьника будет время адаптироваться к обязанностям и задачам.

Совет 4. Разрешите «попрогуливать»

Другой способ, как настроить школьника на учёбу после каникул, — быть мягче в начале учебного года. Ничего страшного не произойдёт, если ребёнок пропустит пару дней и останется дома, даже если не болеет. Иногда нежелание идти в школу — сигнал, что школьнику нужен душевный отдых и «обработка» эмоций, впечатлений и напряжения от ежедневного вращения в социуме.

Совет 5. Транслируйте спокойствие

Чтобы подготовиться к учёбе после каникул, родителю важно демонстрировать спокойный и позитивный настрой. Проговаривайте с ребёнком чувства и эмоции: «Наверное, ты волнуешься перед возвращением в школу? Расскажи, что ты чувствуешь? Что тебя радует в предстоящем режиме? А что расстраивает?». Так формируются доверительные отношения — «мы на твоей стороне, и вместе справимся с чем угодно».

Президент России Владимир Путин подписал ряд законов, касающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Изменения затронут поступление в среднеспециальные учебные заведения, господдержку и регистрацию по месту жительства.

Теперь таким детям предоставлено преимущественное право на зачисление в колледжи и техникумы при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

С января 2023 года дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из их числа, достигшие возраста 18 лет, до фактического предоставления им жилого помещения смогут зарегистрироваться по месту жительства по адресу местной администрации того субьекта РФ, где включены в список на предоставление жилого помещения. Поскольку на текущий период после выхода из детского учреждения многие дети-сироты автоматически лишаются прописки и выписываются «в никуда», данное право обеспечит им возможность иметь постоянную регистрацию до момента обеспечения их жилыми помещениями.

Доброй традицией становятся путешествия замещающих семей по родному краю. Так, 14 мая подопечные и их законные представители побывали на родине адмирала Ушакова в Хопылево, а 11 июня отправились на экскурсию в историко-культурный центр Вятское. В старинном русском селе участники мероприятия посетили политехнический музей «Удивительный мир механизмов и машин», музей «Детский мир», «Музей кухонной машинерии», «Музей торгующего крестьянина», заглянули в «Баньку по-черному». Незабываемое впечатление произвело посещение Богоявленской часовни-купели на святом источнике, вода которого соответствует водам немецкого курорта Баден-Баден.

Поездка, в которой приняли участие 29 несовершеннолетних и 18 родителей из замещающих семей была организована специалистами службы сопровождения опекунов (попечителей) в рамках регионального детско-взрослого социокультурного проекта «Богатство прошлого и настоящего – залог построения будущего».

25 мая состоялась встреча с выпускниками замещающих семей, которым вскоре предстоит начать самостоятельную жизнь. Мероприятие «Я-гражданин!» было организовано с целью повышения правовой грамотности несовершеннолетних, информирования о правах и льготах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот.

Социальный педагог службы постинтернатного сопровождения Петрова Г.Ю. рассказала собравшимся о мерах социальной поддержки подопечных, их правах на образование, труд, здравоохранение, обеспечение жилым помещением. Подростки узнали, что во время обучения по очным образовательным программам они будут получать повышенную стипендию, средства на покупку одежды, бесплатное питание, пользоваться бесплатным проездом на территории населенного пункта, в котором живут и учатся.

Специалист отдела опеки и попечительства Балуева Е.А. разъяснила подопечным ответственность за совершение преступлений и административных правонарушений. Несовершеннолетним было указано на возраст, с которого наступает уголовная ответственность, а также виды наказаний.

В ходе встречи несовершеннолетние получили практические рекомендации и ответы на волнующие вопросы. Ребятам были вручены визитки с детским телефоном доверия и информационные буклеты.

14 мая в рамках регионального детско-взрослого социокультурного проекта «Богатство прошлого и настоящего – залог построения будущего» для замещающих семей Рыбинского района была организована экскурсия в с. Хопылево. Целью данного проекта является использование потенциала культурного наследия Ярославской области для воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Участники экскурсии посетили храм святого благоверного князя Александра Невского, церковь Богоявления-на-Острову, где был крещен будущий адмирал Фёдор Ушаков. Подопечные и замещающие родители ознакомились с историей монастыря, который располагался в этом месте, а также с жизнеописанием святого праведного воина Феодора Ушакова и его дяди святого Федора Санаксарского. Осмотрели памятник великим землякам, расположенный на живописном берегу Волги.

www.kremlin.ru