admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Регистрация прав на недвижимость

Пункты вакцинации от коронавируса

 

 

«Первый раз в первый класс» – очень радостный и одновременно очень беспокойный день для всей семьи маленького первоклассника. Впереди школьные будни. И – школьная адаптация: этап непростой и для самого ученика, и для его близких. С какими трудностями сталкиваются дети и их родители в первый год обучения в школе и можно ли добиться успешной адаптации к школе с максимальным комфортом для всех?

В процессе адаптации первокласснику предстоит приспосабливаться сразу к нескольким важным изменениям в своей жизни.

Освоение нового пространства. Первые недели в школе ребёнок будет знакомиться с местом, где ему предстоит учиться, и искать ответы на вопросы: что такое школа, из каких частей она состоит, как дойти от класса до столовой, что делать, если на пути встретились старшеклассники, и даже – «я заблудился, как мне отсюда выйти?».

Новая социальная ситуация. Ребёнок, который ещё недавно был дошкольником, теперь находится в статусе школьника. Ему предстоит ответить на вопросы: какой я теперь? Чем отличаюсь от себя предыдущего? Что у меня есть на данный момент такого, чем я могу гордиться?

Новые взаимодействия. Ребёнку предстоит осваивать средства социального взаимодействия в новых для него системах «ученик – учитель» и «ученик – ученик». Ему надо будет уяснить правила, по которым общаются в классе дети друг с другом, ученики с учителем, понять, как вести себя в школе можно, а как – нельзя.

И только после того, как ребёнок:

  • освоил пространство физически,
  • осознал себя в новом статусе,
  • понял и принял правила поведения в школе,

можно говорить о том, что он изменился психологически, приспособился к новым обстоятельствам. Отныне школьная среда будет казаться ему безопасной: он уже знает, чего от неё ждать и как себя вести, а значит, адаптировался к школе. Так сколько времени это займёт?

Этапы школьной адаптации

Школьная адаптация делится условно на три этапа (или фазы).

Ориентировочная фаза занимает 2–3 недели. Это самый «острый» и напряжённый период для ребёнка, настоящий стресс для организма.

Фаза неустойчивого приспособления начинается после «ориентировочной» и длится ещё 2–3 недели. Первые сложности позади, ребёнок уже начинает разбираться в школьной жизни, в новых правилах. Его организм испытывает меньший стресс.

Фаза относительно устойчивой адаптации начинается после фазы неустойчивого приспособления и может длиться от 5–6 недель до года. Достаточно распространены случаи, при которых ребёнок весь первый класс привыкает к школе, к усилившимся физическим, психологическим и интеллектуальным нагрузкам. Это – вариант нормы.

Родителям стоит учесть, что, даже если у ребёнка наблюдается высокая степень готовности к школьному обучению (то есть всё говорит о личностной и эмоционально-волевой готовности, хорошем интеллектуальном развитии), он всё равно будет проходить все фазы школьной адаптации.

Из чего состоит адаптация?

Адаптация первоклассника – комплекс из трёх равнозначных по важности компонентов.

Физиологическая адаптация подразумевает, что ребёнок постепенно привыкает справляться со школьными нагрузками. Большинству первоклассников непросто даётся переход от динамической нагрузки к статической. Перед учеником ставится задача сидеть неподвижно 30–45 минут урока, держать спину ровно, слушать учителя, выполнять задания. Всё это требует высокого уровня физиологической готовности.

Социальная адаптация предполагает наличие у ребёнка умений слушать, адекватно реагировать на слова учителя, самостоятельно выполнять задания. Он учится понимать требования и правила школьной жизни, признавать авторитет учителя, налаживать отношения со сверстниками.

Психологическая адаптация. Сюда относится желание ребёнка учиться, принятие своей позиции школьника, высокий уровень психологической зрелости. Настроенность на учёбу, школьная мотивация, готовность к обучению, стрессоустойчивость – всё это малыш будет приобретать в ходе психологической адаптации.

Помощь родителей очень важна

Что могут сделать родители, чтобы помочь первокласснику адаптироваться к физиологическим, психологическим, интеллектуальным нагрузкам и избежать школьных стрессов?

Самое главное для мам и пап – не впадать в крайности, не пытаться сделать всё сразу и соблюдать баланс между школьными нагрузками и свободным временем ребёнка. У многих родителей появляется большой соблазн записать малыша ещё и в пару кружков или на секцию. Но делать этого не стоит.

Родителям нужно не забывать о том, что каждый малыш уникален, учитывать индивидуальные особенности именно своего ребёнка. Нуждается ли он в твёрдом контроле, или сам имеет достаточную мотивацию, чтобы быть первым учеником? Он стеснительный тихоня или смелый заводила, стремящийся к первым результатам во всём? Подходя к ребёнку как к личности с выраженной индивидуальностью, нужно внимательно выбирать и программу обучения.

Облегчить физиологическую адаптацию можно, если:

  • продумать и чётко прописать режим дня первоклассника;
  • укладывать его спать и звать за стол в одно и то же время;
  • гулять не менее 2,5 часа в день;
  • чередовать виды деятельности: после занятий – подвижные игры;
  • в школу давать ребёнку перекус (сок, фрукт, йогурт), это поможет поддержать силы, если он устал к концу дня;
  • не оставлять на продлёнке – отдых дома куда полноценнее;
  • по возможности не отменять дневной сон.

Облегчить социальную адаптацию возможно, если:

  • научить ребёнка правилам общения с другими учениками в классе;
  • обратить его внимание на то, как важно быть вежливым;
  • обучать ребёнка самостоятельности: пусть он учится сам собирать портфель, убирать за собой игрушки, выполнять задания (например, поделки к празднику);
  • отказаться от идеи критиковать учителя при ребёнке – это подрывает авторитет учителя.

Психологическая адаптация пройдёт легче, если:

  • привлекать ребёнка к процессу покупки тетрадок и книжек, организации рабочего места и т.п.;
  • старайтесь объяснять всё, что непонятно: задания, ситуации;
  • поддерживая малыша своей уверенностью в том, что у него всё получится, направлять на достижение хороших результатов;
  • обеспечить ему благоприятную психологическую обстановку в семье, надёжный тыл (а для этого родителям не нужно ссориться или резко менять устои семьи).

Любовью и заботой можно смягчить любые дискомфортные проявления адаптации. Именно родительское понимание и позитивный настрой помогут первокласснику в первые трудные дни и недели в школе.

Чтение книг ребенку перед сном, воскресные выезды на природу или даже зарубки на дверном косяке. Все это семейные традиции. Богаты ими и семьи Ярославской области. Свои есть у тех, кто берет приемных детей. Для них в регионе был организован проект «Семья традицией сильна». Лучшие работы вошли в итоговый сборник-альбом.

Ни одна семья не может существовать без традиций. Именно они являются тем фундаментом, который делает семью крепкой и дружной, - уверена супружеская пара Соловьевых из Рыбинского района. Свои традиции и ценности они сначала передали старшей дочери, а сейчас делятся ею с приемной — Настей.

https://1yar.tv/article/v-yaroslavskoy-oblasti-otmetili-luchshie-semi-kotorye-vospityvayut-priemnyh-detey/

Кто имеет право на выплату

Единовременная выплата предоставляется на каждого ребенка от 6 до 18 лет: 6 лет должно исполниться не позднее 1 сентября 2021 года, а 18 лет не позднее 1 июля 2021 года.

Кроме того, разовое пособие будет назначено на детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет (если они продолжают обучение по основным общеобразовательным программам).

Выплата предоставляется из федерального бюджета, не зависит от доходов семьи, наличия работы и получения заработной платы, а также получения каких-либо пенсий, пособий, социальных выплат и иных мер социальной поддержки. Также выплата не учитывается в доходах при определении права семьи на другие меры социальной поддержки.

Если в семье двое и более детей соответствующего возраста, помощь предоставляется на каждого ребенка.

Размер и продолжительность выплаты

Размер выплаты 10 тысяч рублей.

Выплата направлена на помощь российским семьям для подготовки детей к школе. Она начнется 16 августа 2021 года и будет осуществляться единоразово.

Как оформить

Подать заявление на выплату можно будет с 15 июля по 1 ноября 2021 года.

Чтобы получить выплату, необходимо подать заявление на портале Госуслуг или в клиентской службе Пенсионного фонда по месту жительства.

26 июня в рамках Всероссийского конкурса «Города для детей» для замещающих семей Рыбинского района специалистами службы сопровождения опекунов (попечителей) на территории Покровского поселения было организовано мероприятие «Семейный тимбилдинг».

Тимбилдинг - это построение команды. Семья – это тоже своего рода команда, в которой эффективность достижения целей зависит от умения каждого ее члена взаимодействовать друг с другом.

Участников тепло поприветствовала глава Покровского поселения Е.В.Федорова, которая поблагодарила замещающих родителей за их труд и пожелала всем спортивных побед. Танцевальный коллектив Покровского центра досуга создал настроение зажигательным флешмобом, в котором приняли участие взрослые и дети. А потом, разделившись на три команды, под руководством инструкторов, все дружно приступили к соревнованиям.

Каждый этап конкурса требовал ловкости, командной сплоченности и настроя на успех. Каждый член команды, даже самый маленький, был задействован в игре и вносил свою лепту. При прохождении этапа команда получала символический ключ. Все 18 ключей в итоге были обменены на 2 настоящих ключа, которыми ребята открыли сундук с призами. А на поляне родителей и детей ждал стол с вкусными пирогами, фруктами и соками.

Со слов участников семейного тимбилдинга, мероприятие получилось интересным и нестандартным, научило членов семьи прислушиваться друг к другу, действовать сообща, подчиняться требованиям лидера, то есть быть настоящей командой!

В связи с устойчивой жаркой погодой граждане активно отдыхают на водных объектах. Дети часто находятся на воде без контроля взрослых.

17 июня вечером в г. Рыбинске на реке Волга произошел несчастный случай. Несовершеннолетние находились на водоеме без присмотра взрослых. Двое купавшихся подростков не справились с течением, в результате утонул мальчик 2010 г.р. Избежать гибели второго подростка удалось только благодаря тому, что рядом оказался местный житель, который смог его спасти, вытащив из воды.

Если анализировать случаи происшествий с детьми, то основными причинами гибели детей на воде являются: оставление их без присмотра у водоемов; несоблюдение правил безопасности на воде; неумение детей плавать; купание в неустановленных и необорудованных местах.

В целях недопущения несчастных случаев на воде полицейские проводят профилактические рейды. Особое внимание уделяется необходимости повышенного контроля со стороны родителей по отношению к детям во время купания, исключения бесконтрольного нахождения детей на воде.

В случае выявления на водоеме несовершеннолетних без сопровождения родителей, законных представителей, полицией будет составлен материал и передан в административную комиссию для привлечения к ответственности взрослых по статье 5.35 КоАП РФ (Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних).

Любой водоем — это место повышенной опасности. Неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить трагические ситуации. Нельзя допускать бесконтрольные прогулки детей вблизи водоемов.

10 июня 2021 года специалисты службы сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц провели для родителей будущих первоклассников обучающий семинар. Местом проведения была выбрана летняя веранда одного из городских кафе, где за чашкой чая состоялась беседа на столь актуальную и волнующую для родителей тему.

Социальный педагог Светлана Влаева рассказала о том, какие физиологические условия нужно учесть, чтобы процесс адаптации к школе прошел для первоклассников легко. Обсудили, что должна делать семья, чтобы ребёнок был более успешным, инициативным, талантливым.

Педагог-психолог Мария Киселева огласила результаты диагностики подопечных-будущих первоклассников, дала индивидуальные рекомендации каждому законному представителю.

В итоге занятия родителям были вручены буклеты с упражнениями на развитие отдельных психических процессов.