admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 июня 2021 года специалисты службы сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц провели для родителей будущих первоклассников обучающий семинар. Местом проведения была выбрана летняя веранда одного из городских кафе, где за чашкой чая состоялась беседа на столь актуальную и волнующую для родителей тему.

Социальный педагог Светлана Влаева рассказала о том, какие физиологические условия нужно учесть, чтобы процесс адаптации к школе прошел для первоклассников легко. Обсудили, что должна делать семья, чтобы ребёнок был более успешным, инициативным, талантливым.

Педагог-психолог Мария Киселева огласила результаты диагностики подопечных-будущих первоклассников, дала индивидуальные рекомендации каждому законному представителю.

В итоге занятия родителям были вручены буклеты с упражнениями на развитие отдельных психических процессов.

27 мая 2021 года состоялась встреча с выпускниками замещающих семей. Мероприятие было организовано с целью повышения правовой грамотности несовершеннолетних, информирования воспитанников о правах и льготах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Педагог-психолог Службы сопровождения опекунов (попечителей) Киселева Мария Сергеевна рассказала участникам встречи об основных трудностях, с которыми сталкиваются выпускники замещающих семей, а также рассмотрела вместе с подростками вопрос о том, где и от кого они могут получить помощь и поддержку в случае возникновения той или иной жизненной ситуации.

Социальный педагог Службы сопровождения опекунов (попечителей) Влаева Светлана Борисовна проинформировала ребят об имеющихся льготах при поступлении в различные образовательные учреждения, о возможности бесплатного обучения детей-сирот на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования, а также о возможности бесплатного получение второго среднего профессионального образования.

Социальный педагог Службы постинтернатного сопровождения Петрова Галина Юрьевна рассказала собравшимся о дополнительных гарантиях прав на труд, здравоохранение, обеспечение жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Подростки узнали о том, что во время обучения по очным образовательным программам они будут получать повышенную стипендию, средства на покупку одежды, бесплатное питание, пользоваться бесплатным проездом на территории населенного пункта, в котором живут и учатся.

В ходе встречи несовершеннолетние получили практические рекомендации и ответы на волнующие вопросы. Ребятам были вручены памятки «Меры социальной поддержки выпускников детских домов, семей опекунов и попечителей».

22 мая 2021 года замещающие семьи Рыбинского района приняли участие в областном мероприятии «День семьи», который прошел на территории парка культуры и отдыха Даманский.

Для участников праздника работали многочисленные карусели и аттракционы, игровая площадка с ростовыми куклами «Веселые почемучки», выступали вокальные и хореографические коллективы .

Взрослые и дети посмотрели театрализованное интерактивное представление «Большой научный секрет», приняли участие в спортивных эстафетах, конкурсах и квестах. На традиционной выставке-ярмарке «Город мастеров» можно было купить товары, изготовленные учащимися учреждений профобразования, и принять участие в мастер-классах по народным промыслам.

В связи с постоянными изменениями российского законодательства у многих водителей транспортных средств, особенно несовершеннолетних, довольно часто возникает вопрос, нужны ли права на скутер (мопед), и какое наказание предусмотрено за отсутствие водительского удостоверения.

Мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения (пункт 2.1 ПДД):

Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Право управления мопедом или скутером подтверждается водительским удостоверением категории М.

Для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон "О БДД" разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав.

Однако, если в таблице на обратной стороне водительского удостоверения в строке с категорией М стоит особая отметка ML, то управление мопедами и скутерами данному водителю запрещено. Указанная отметка означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению транспортными средствами категории М.

При управлении нельзя использовать удостоверение тракториста-машиниста.

Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед) составляет 5 000 - 15 000 рублей. Кроме того, водитель будет отстранен от управления двухколесным транспортным средством, а сам мопед (скутер) будет задержан и отправлен на штрафстоянку.

29 апреля состоялось мероприятие для опекунов (попечителей) Рыбинского муниципального района на тему: «Роль замещающих родителей в вопросах социализации и подготовки подопечных к самостоятельной жизни». Специалисты службы сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц Мария Киселева и Светлана Влаева обсудили с законными представителями проблемы, с которыми сталкивается выпускник приемной семьи на этапе перехода к самостоятельной жизни, такие как:

- сложности получения (поиска) жилья,

- сложности в продолжении образования (без контроля взрослого),

- проблемы в поиске работы,

- сложности организации быта и правильного питания,

- проблемы взаимодействия с широким социумом (разные организации, такие, как ЖКО, МФЦ, МВД и т.п.),

- трудности грамотной организацией свободного времени,

- проблемы получения медицинской помощи,

- трудности создания и сохранения собственной семьи и многие другие проблемы.

В итоге мероприятия участники пришли к выводу, что главная и центральная роль в формировании всего спектра социальных ролей подопечного отводится именно приемному родителю. Деятельность по развитию готовности ребенка к самостоятельной жизни родителю необходимо начинать не в 16-17 лет, а гораздо раньше, чтобы на выходе из семьи мы имели максимально самостоятельную зрелую личность, способную к самообслуживанию, к коммуникации и саморазвитию, а также умеющую отвечать за свои поступки.