admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

Заключение по проекту бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 года

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района

по проекту бюджета Рыбинского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

Заключение по проекту бюджета Рыбинского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 гг., подготовлено на основании п.2 ст.2 « Положения о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района».

Для подготовки заключения, Контрольно-счетная палата руководствовалась следующими законодательными и нормативными актами:

1. Бюджетным кодексом РФ.

2. Налоговым кодексом РФ.

3. Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района

от 29.11.2007 г. № 206 «О положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном районе».

4. Иными нормативными правовыми актами РФ и органов местного самоуправления.

Состав основных характеристик и показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения проекта бюджета, а также перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения соответствуют статьям 184.1 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1. Доходы бюджета Рыбинского муниципального района.

Проектом решения доходы бюджета района на 2013 год прогнозируются в сумме 919505,7 тыс. рублей на 2013 год, что на 52087,7 тыс. рублей меньше доходов по сравнению с утверждённым бюджетом на 2012 год (в редакции МС РМР от 25.10.2012 № 353).

Собственные доходы районного бюджета в 2013 году составят 91729,0 тыс. рублей, что на 3438,5 тыс. рублей больше бюджетных назначений 2012 года.

Следует отметить, что в 2013 году по сравнению с показателями 2012 года планируется получить на 8355,2 тыс. рублей больше поступлений по налогу на доходы физических лиц и на 331,5 тыс. рублей (8%) больше по поступлениям единого налога для отдельных видов деятельности, в то время когда по остальным налоговым поступлениям запланировано уменьшения поступления к уровню 2012 года от 97% по единому сельскохозяйственному налогу до 50% по государственной пошлине и сборам.

По данным налоговой отчетности по состоянию на 01.11.2012 задолженность по налогам и сборам составляет 13998,0 тыс. рублей (в т.ч. недоимка 4498,0 тыс. рублей), что соответствует 152,6 % суммы прогнозируемого дефицита районного бюджета на 2013 год.

В 2013 году планируется получить неналоговых доходов на 4828,0 тыс. рублей меньше, чем в 2012 году. Так уменьшение к показателям 2012 года планируется по следующим видам неналоговых доходов бюджета РМР:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности -1895,0 тыс. рублей);
  • доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (-810,0 тыс. рублей);
  • доходы от продажи материальных и нематериальных активов (-2285,0 тыс. рублей).

Следует заметить, что в 2013 году не планируется к использованию резервы поступлений за счет неналоговых доходов:

-задолженность по арендной плате за землю по состоянию на 1 декабря 2012 года составляет 5083,0 тыс. рублей и пени 4940,0 тыс. рублей, всего 10023,0тыс. рублей или 109,3% планируемого дефицита бюджета на 2013 год.

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУПов РМР, в 2013 году не планируется.

Безвозмездные поступления в 2013 году прогнозируются в сумме 827776,7 тыс. рублей, что на 55526,2 тыс. рублей или на 6,3% меньше показателей бюджета 2012 года.

Уменьшение по сравнению с уровнем 2012 года произошло по:

  • субсидиям на 225780,7 тыс. рублей или на 64,5%;
  • иным межбюджетным трансфертам на 16392,4 тыс. рублей или на 95,3%;
  • прочим безвозмездным поступлениям на 606,0 тыс. рублей или 100%.

2. Расходы бюджета Рыбинского муниципального района.

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, указанный в статье 9 проекта решения, на 2013 год составляет 106098,3 тыс. рублей и по сравнению с 2012 годом увеличивается на 11,7%.

На необходимость раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса РФ неоднократно указывала в своих заключениях Контрольно-счетная палата Рыбинского муниципального района.

Расходы районного бюджета на 2013 год запланированы в сумме 928678,6 тыс. руб., что составило 94% к утвержденному бюджету 2012 года (в ред. решения МС РМР от 25.10.12 №353). Сведения о структуре расходов в разрезе разделов функциональной классификации приведены в таблице:

в тыс. рублях

Наименование

разделов функциональной

классификации

Утвержденный бюджет 2012 года

(в ред. решения МС РМР от 25.10.12 №353)

Проект бюджета 2013 года

Увеличение (+),

уменьшение (-)

к бюджету 2011 г.

(план 2013/решение 2012 г.)

сумма

уд. вес

(%)

сумма

уд. вес (%)

сумма

изменения

%

Общегосударственные

Вопросы (01)

55932,0

5,7

55392,7

6,0

-539,3

99,0

Национальная оборона (02)

1815,0

0,2

1863,6

0,2

48,6

102,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (03)

1511,0

0,2

1505,0

0,2

-6,0

99,6

Национальная экономика (04)

77425,7

7,8

77478,9

8,3

53,2

100,1

Жилищно-коммунальное хозяйство (05)

176440,5

17,9

41539,1

4,5

-134901,4

23,5

Образование (07)

363794,1

36,8

429999,7

46,3

66205,6

118,2

Культура, кинематография и средства массовой информации (08)

59100,1

6,0

56030,2

6,0

-3069,9

94,8

Здравоохранение (09)

6198,1

0,6

-

-

-6198,1

-

Социальная политика (10)

203546,3

20,5

213666,1

23,0

10119,8

105,0

Физическая культура и спорт (11)

2484,5

0,3

790,0

0,1

-1694,5

31,8

Средства массовой информации (12)

1517,3

0,2

1308,3

0,1

-209,0

86,2

Обслуживание государственного и муниципального долга (13)

1153,7

0,1

3136,0

0,3

1982,3

271,8

Межбюджетные трансферты (14)

36896,0

3,7

45969,0

5,0

9073,0

124,6

ВСЕГО

987814,2

100,0

928678,6

100,0

-59135,6

94,0

Расходы бюджета в 2013 году планируется уменьшить на 59135,6 тыс. рублей по сравнению с уровнем 2012 года.

Удельный вес расходов по функциональной классификации в 2012 году составит:

  • образование 46,3% (+9,5%)
  • социальная политика 23% (+2,5%)
  • национальная экономика 8,3% (+0,5%)
  • общегосударственные расходы 6% (+0,3%)
  • Культура, кинематография и средства массовой информации 6%
  • межбюджетные трансферты 5% (+1,3%)
  • ЖКХ 4,5% (-13,4%)

В 2013 году средства бюджета будут направлены в первую очередь на финансирование образования, социальную политику, национальную экономику и общегосударственные вопросы – 83,6% всех расходов бюджета. Проведённый анализ показывает, что в 2013 году уменьшатся расходы по ЖКХ на 134901,4 тыс. рублей; по общегосударственным вопросам на 539,3 тыс. рублей; по физической культуре и спорту на 1694,5 тыс. рублей; по культуре, кинематографии и средствам массовой информации на 3069,9 тыс. рублей.

В тоже время в 2013 году планируется увеличить расходы по образованию на 66205,6 тыс. рублей; расходы по социальной политике на 10119,8 тыс. рублей; межбюджетным трансфертам на 9073,0 тыс. рублей; обслуживание муниципального долга на 1982,3 тыс. рублей; национальной экономике на 53,2 тыс. рублей.

Анализ ведомственной структуры расходов бюджета представлен в сравнительной таблице:

в тыс. рублях

Наименование

ГРБС

Утвержденный бюджет 2012 года

(в ред. решения МС РМР от 25.10.12 №353)

Проект бюджета 2013 года

Увеличение (+),

уменьшение (-)

к бюджету 2011 г.

(план 2012/решение 2011 г.)

сумма

уд. вес

(%)

сумма

уд. вес (%)

сумма

изменения

%

Муниципальный Совет РМР

4275,5

0,4

4209,6

0,5

-65,9

98,4

Администрация РМР

33270,2

3,4

33406,3

3,6

136,1

100,4

Управление труда и социальной поддержки населения

161197,8

16,3

177286,0

19,1

16088,2

110,0

Управление образования

370665,0

37,5

441992,1

47,6

71327,1

119,2

Управление по культуре, молодёжи и спорту

80815,5

8,2

68399,8

7,4

-12415,7

84,6

Управление экономики и финансов

54097,7

5,5

64778,9

7,0

10681,2

119,7

Управление ЖКХ, транспорта и связи

180017,4

18,2

102196,1

11,0

-77821,3

56,8

Управление недвижимости, строительства и инвестиций

72680,2

7,4

17027,7

1,7

-55652,5

23,4

Управление АПК, архитектуры и земельных отношений

28918,4

2,9

17731,4

1,9

-11187,0

61,3

КСП РМР

1876,4

0,2

1650,7

0,2

-225,7

88,0

ВСЕГО

987814,2

100,0

928678,6

100,0

-59135,6

94,0

Расходы бюджета по ведомственной структуре бюджета планируется уменьшить на 59135,6 тыс. рублей или на 6%. Планируется значительно уменьшить расходы по Управлению недвижимости, строительства и инвестиций на 76,6% или 77821,3 тыс. рублей и Управлению ЖКХ, транспорта и связи 43,2% или 77821,3 тыс. рублей, а также Управлению АПК, архитектуры и земельных отношений на 38,7% или 11187,0 тыс. рублей.

В 2013 году планируется увеличить бюджетные ассигнования по Управлению труда и социальной поддержки населения на 10% к уровню 2013 года (16088,2 тыс. рублей), по Управлению образования на 19,2% (71327,1 тыс. рублей) и Управлению экономики и финансов на 19,7% (10681,2 тыс. рублей).

Анализ структуры районного бюджета показывает, что в 2013 году существенные резервы сокращения расходов отсутствуют.

Дефицит бюджета на 2013 год планируется в размере 9172,9 (10%) тыс. рублей, на 2014 год 4834,6 (5,1%) тыс. рублей, на 2015 год 8647,5 (8,4%) тыс. рублей. Размер дефицита бюджета не соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Так как, в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1, для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса (доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов), дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Муниципальный долг. Размер муниципального долга, а также предельный размер на обслуживание муниципального долга Рыбинского муниципального района в 2012-2014 годах соответствует требованиям статьи 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Муниципальные целевые программы.

В представленном приложении № 22 к проекту решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района «Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ на 2013 год» в 2013 году предусмотрено финансирование 23 муниципальных программ с общей суммой финансирования 28615,3 тыс. рублей. В 2012 году утверждено финансирование 22 программ на общую сумму 19535,4 тыс. рублей. В 2013 году финансирование по муниципальным целевым программам планируется увеличить на 9079,9 тыс. рублей или 46,5% по сравнению с 2012 годом.

В состав перечня финансируемых программ на 2013 год не вошла муниципальная целевая программа, финансирование по которой производилось в 2012 году и в соответствии с паспортами программ предусмотрено на 2013 год - муниципальная целевая программа «Доступная среда» на 2012-2015 годы;

Причина отсутствия финансирования программы не указаны. В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса и Распоряжением администрации Рыбинского муниципального района от 31.08.2009 №157 «Об утверждении порядка принятия решения о разработке целевых программ (подпрограмм), их формирования и реализации» основанием для продолжения финансирования или досрочного прекращения программ служит ежегодная оценка их эффективности.

4. Рекомендации.

До принятия проекта решения привести размер дефицита бюджета района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 гг. в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Председатель Контрольно-счётной палаты
Рыбинского муниципального района
А.В. Рыбаков

 www.kremlin.ru