admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

Заключение по проекту бюджета Покровского сельского поселения на 2013 год

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района по проекту бюджета Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района на 2013 год.

Заключение по проекту бюджета Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района на 2013 год подготовлено на основании Соглашения от 24 ноября 2011 года № 237 с учетом дополнительного соглашения от 21 февраля 2012 года № 280 о передаче Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Покровского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Для подготовки заключения, Контрольно-счетная палата руководствовалась следующими законодательными и нормативными актами:

1. Бюджетным кодексом РФ.

2. Налоговым кодексом РФ.

3.Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и органов местного самоуправления.

Состав основных характеристик и показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения проекта бюджета, а также перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения соответствуют статьям 184.1 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.Анализ текстовых статей проекта решения.

1.1. В пункте 4 проекта решения предлагается утвердить оборотную кассовую наличность на 01.01.2013 сумме 10,0 тыс. рублей. Таким образом, согласно представленной редакции проекта оборот кассовой наличности на конкретную дату, а именно, 1 января 2013 года должен составить 10 тыс. рублей. Для действия указанного выше положения на иной период, пункт 4 проекта следует переформулировать.

1.2. Пунктом 5 представленного проекта решения предлагается установить лимит предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет Покровского сельского поселения в размере 3 процентов собственных доходов, а также предусматривается начисление процентов на сумму задолженности. В Налоговом кодексе РФ не предусмотрены полномочия по предоставлению представительными органами муниципальных образований отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов. Кроме того, не указано, по каким иным платежам предлагается предоставлять отсрочки и рассрочки в бюджет поселения.

Таким образом, пункты 5 и 6 проекта решения по предоставлению отсрочек и рассрочек по уплате налогов и процентов по задолженности в бюджет Покровского сельского поселения следует исключить как противоречащие Налоговому кодексу РФ.

1.3. Пункт 21 проекта решения сформулирован некорректно (непонятно), предлагаем его переформулировать или исключить из проекта решения.

1.4. Пунктом 23 проекта решения предусматривается вступление в силу настоящего решения с момента обнародования, согласно статьи 5 Бюджетного кодекса РФ «Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.». Необходимо предусмотреть вступление в силу решения о бюджете с 1 января 2013 года.

1.5. Приложение 7 проекта решения необходимо дополнить строкой «Итого источников финансирования» с суммой 1215,828 тыс. рублей.

1.6. В текстовой части проекта решения о бюджете нарушена нумерация пунктов: отсутствует пункт 19, после пункта 18 идет пункт 20. Следует нумерацию пунктов привести в соответствие.

1.7. В пояснительной записке к проекту бюджета поселения неверно указана сумма прочих поступлений от использования имущества в размере 30,0 тыс. рублей. Согласно приложению 1 указанные доходы составили 40,0 тыс. рублей. Следует показатели пояснительной записки привести в соответствие с показателями приложений.

2. Доходы бюджета Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района.

Проектом решения о бюджете доходы поселения на 2013 год прогнозируются в сумме 13590,0 тыс. рублей. Таким образом, прогнозируемые доходы на 2013 год меньше утвержденных доходов на 2012 год (в редакции решения Муниципального Совета Покровского сельского поселения от 02.11.2012 № 118) на 9199,23 тыс. рублей или 40,37 процента.

Собственные доходы бюджета поселения в 2013 году составят 9122,0 тыс. рублей, что на 643,05 тыс. рублей меньше бюджетных назначений 2012 года.

Основное уменьшение собственных доходов, прогнозируемых на 2013 год, планируется за счет уменьшения неналоговых доходов в сумме 1046,95 тыс. рублей, из них по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков на 400,0 тыс. рублей, по доходам от продажи земельных участков на 633,65 тыс. рублей. В 2013 году доходов от продажи земельных участков не планируется.

В 2013 году по сравнению с показателями 2012 года планируется получить на 403,9,0 тыс. рублей или на 5,09 процента больше поступлений по налоговым доходам, а именно по налогу на доходы физических лиц на 189,0 тыс. рублей или 8,69 процента, по налогу на имущество физических лиц на 118,0 тыс. рублей или 13.88 процента, по земельному налогу на 100,0 тыс. рублей или 2,04 процента.

Безвозмездные поступления в 2013 году прогнозируются в сумме 4468,0 тыс. рублей, что на 8556,18 тыс. рублей или на 65,69 процентов меньше показателей бюджета 2012 года.

Основное уменьшение произошло за счет уменьшения субсидии на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог на 3473,66 тыс. рублей, субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на 3098,17 тыс. рублей, а так же уменьшения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 1439,0 тыс. рублей.

При этом в 2013 году прогнозируется увеличение дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов на 916,0 тыс. рублей.

Следует заметить, что в 2013 году не планируются к использованию резервы поступлений за счет неналоговых доходов:

-задолженность по арендной плате и пени за земли земельные участки по состоянию на 1 декабря 2012 года составляет соответственно 1542,0 тыс. рублей и 705,0 тыс. рублей, всего 2247,0 тыс. рублей или 184,81 процента планируемого дефицита бюджета поселения на 2013 год.

3. Расходы бюджета Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района.

Расходы бюджета поселения на 2013 год запланированы в сумме 14805,83 тыс. рублей, что составило 64,68 процента к утвержденному бюджету 2012 года (в ред. решения от 02.11.2012 № 118).

Расходы бюджета в 2013 году планируется уменьшить на 8084,61 тыс. рублей или 35,32 процента по сравнению с уровнем 2012 года.

Удельный вес расходов по функциональной классификации в 2013 году в общей сумме расходов составит:

  • образование 0,68 процента (+0,22%);
  • социальная политика 1,22 процента (+0,98%);
  • национальная экономика 9,79 процента (-17,23%);
  • ЖКХ 51,86 процента (+1,62%);
  • культура, кинематография 2,7 процента (+0,95%);
  • национальная оборона 1,26 процента (+0,46),
  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1,26 процента (+0,45%),
  • общегосударственные расходы 28,53 процента (+10,31%).

В 2012 году средства бюджета поселения направлены в первую очередь на финансирование жилищно-коммунального хозяйства – 50,24 процента или 11501,09 тыс. рублей, национальную экономику – 27,02 процента или 6185,1 тыс. рублей, общегосударственных вопросов - 18,22 процента или 4170,25 тыс. рублей.

Проведённый анализ показывает, что в 2013 году доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в общей сумме расходов увеличится до 51,86 процента, при этом сумма расходов уменьшится на 3822,72 тыс. рублей. Кроме того, планируется уменьшить расходы по разделу «Национальная экономика» на 4735,10 тыс. рублей или 76,56 процентов, из них по подразделу «Дорожное хозяйство» 4193,79 тыс. рублей. В тоже время в 2013 году планируется увеличить расходы по разделу «Физическая культура и спорт» на 290,0 тыс. рублей или в 3,6 раза, по разделу «Социальная политика» на 125,0 тыс. рублей или в 3,3 раза.

Анализ структуры бюджета поселения показывает, что в 2013 году существенные резервы сокращения расходов отсутствуют.

4. Дефицит бюджета.

Дефицит бюджета Покровского сельского поселения на 2013 год планируется в размере 1215,8 тыс. рублей. Размер дефицита бюджета соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ. Согласно представленному проекту бюджета источником финансирования дефицита является изменение остатков на счетах по учету средств бюджета поселения.

5. Муниципальные целевые программы.

В представленном проекте бюджета поселения на 2013 год на реализацию муниципальных целевых программ в 2013 году предусмотрено финансирование 7 муниципальных программ на общую сумму финансирования 2532,07 тыс. рублей. В 2012 году, утверждено финансирование 7 муниципальных программ на общую сумму 1634,52 тыс. рублей. Увеличение финансирования в 2013 году по сравнению с 2012 годом составило 897,55 тыс. рублей или 35,45 процента.

В состав перечня финансируемых программ на 2013 год не вошла муниципальная целевая программа «Рыбинские дороги» на 2011-2013 годы, финансирование по которой производилось в 2012 году и в соответствии с паспортом программы предусмотрено на 2013 год.

Причины отсутствия финансирования вышеназванной программы не указаны. В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ основанием для продолжения финансирования или досрочного прекращения программ служит ежегодная оценка их эффективности.

6. Заключение.

Для приведения проекта решения Муниципального Совета Покровского сельского поселения «О бюджете Покровского сельского поселения Рыбинского муниципального района на 2013 год» в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ необходимо до принятия решения устранить замечания указанные в 1 разделе заключения.

Председатель Контрольно-счётной палаты Рыбинского муниципального района
А.В. Рыбаков

 www.kremlin.ru