admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

Отчёт по акту проверки ОЦП "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области» на 2010-2014 годы за 2010-211 годы"

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

О Т Ч Е Т

по акту проверки эффективности и целевого использования средств бюджета Рыбинского муниципального района, направленных на реализацию областной целевой программы « Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области» на 2010-2014 годы за 2010-211 годы.

г. Рыбинск 17 октября 2012 года

На основании статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района», утвержденного решением Муниципального Совета Рыбинского Муниципального района от 24 ноября 2011 года № 224, пункта 7 Плана контрольной работы Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Рыбинского Муниципального района от 28 апреля 2012 года № 01-01/7, Уведомлением на проведение проверки от 14.08.2012 №01-08/35, проведена проверка целевого и эффективного использования средств бюджета, направленных на реализацию областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области» на 2010-2014 годы за 2010-2011 годы.

Проверяемый период с 01.01.2010 по 31.12.2011, срок проведения проверки с 13.08.2012 по 14.09.2012.

Проверка проводилась выборочным методом с использованием представленных к проверке документов: контрактов, приказов и распоряжений, бухгалтерских регистров, прочих первичных документов в рамках проводимой проверки.

1.Общие положения.

В целях реализации мероприятий областной целевой программы в Рыбинском муниципальном районе утверждены муниципальные целевые программы:

  • «Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Рыбинского муниципального района на 2008-2012 годы».
  • «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Рыбинского муниципального района» на 2011-2013 годы.

Разработчиком и руководителем муниципальных программ является до 01.09.2010 начальник отдела сельского хозяйства администрации Рыбинского муниципального района, с 01.09.2010 начальник отдела сельского хозяйства Управления АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района.

Управление АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района (далее Управление АПК АРМР) осуществляет деятельность на основании Положения, утвержденного решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 24.06.2010 № 37, является структурным подразделением администрации Рыбинского муниципального района, осуществляет функции в сфере развития сельскохозяйственного производства, по управлению земельными ресурсами решению градостроительных задач на территории Рыбинского муниципального района. Управление АПК АРМР является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, рублевые счета в кредитных организациях, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием. Деятельности, подлежащей лицензированию, Управление АПК АРМР не осуществляет.

Юридический адрес и фактическое местонахождение организации:152903, г. Рыбинск, ул. Братьев Орловых, д.1а.

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение. Форма собственности: муниципальная. Учредитель: Администрация Рыбинского муниципального района.

Должностными лицами Управления АПК АРМР в проверяемом периоде являлись:

  • с правом первой подписи на денежных документах: начальник управления Лозовская М.В.;
  • с правом второй подписи на денежных документах: главный бухгалтер управления Зобкова Т.С.

2. В ходе проверки установлено

2.1. За проверяемый период на счет финансового органа Рыбинского муниципального района межбюджетные трансферты поступили в полном объеме:

  • Гранты муниципальным районам за вклад в работу агропромышленного комплекса из областного бюджета в сумме 7178,0 тыс. рублей.
  • Межбюджетные трансферты на государственную поддержку личных подсобных хозяйств из областного бюджета в сумме 330,0 тыс. рублей.
  • Межбюджетные трансферты на премирование победителей областного соревнования в агропромышленном комплексе из областного бюджета в сумме 150,0 тыс. рублей.
  • Субсидий муниципальным районам на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в сумме 24552,1 тыс. рублей.
  • Межбюджетных трансфертов на мероприятия по строительству межпоселковых и распределительных газопроводов в сельской местности в сумме 35704,0 тыс. рублей.

2.2. Сумма полученных трансфертов использована в полном объеме, за исключением:

  • 15,1 тыс. рублей из областного бюджета, полученных за вклад в работу агропромышленного комплекса. Указанная сумма возвращена в областной бюджет.
  • 8,8 тыс. рублей, в том числе 3,8 тыс. рублей из федерального бюджета, 5,0 тыс. рублей из областного бюджета, полученных на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов для участника программы Сорокиной Н.Н. и не использованные при приобретении жилого помещения. В ходе настоящей проверки подготовлены документы на возврат 8,8 тыс. рублей с банковского счета Котовой К.В. на счет Управления АПК АРМР для последующего возврата в областной бюджет.
  • 89,8 тыс. рублей, в том числе 38,5 тыс. рублей из федерального бюджета, 51,3 тыс. рублей из областного бюджета, полученных на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов участника программы Котовой К.В.и не использованных при приобретении жилого помещения 6 сентября 2012 года. В ходе настоящей проверки подготовлены документы на возврат 89,8 тыс. рублей с банковского счета Котовой К.В. на счет Управления АПК АРМР для последующего возврата в областной бюджет.

2.3. В нарушение п.3.4 Соглашения № 127 не осуществлен контроль за целевым расходованием гранта, предоставленного на государственную поддержку личных подсобных хозяйств, при распределении которого Администрация Покровского сельского поселения допустила нарушение п.2.2 Соглашения № 127: граждане, в личных подсобных хозяйствах которых в 2010 годуувеличилось поголовье коров, не получили денежное вознаграждение в сумме 226,9 тыс. рублей, при этом выплачено вознаграждение в сумме 226,9 тыс. рублей гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и не увеличившим поголовье коров в 2010 году.

Также в нарушение п.3.4 Соглашения № 127 Управлением АПК АРМР представлен недостоверный отчет о целевом расходовании гранта в Департамент агропромышленного комплекса Ярославской области.

2.4. На 1 января 2012 года кредиторская задолженность по мероприятиям программы отсутствует.

На 1 января 2011 года кредиторская задолженность возникла в сумме:

  • 352,2 тыс. рублей перед гражданами на улучшение жилищных условий за счет федерального бюджета. Задолженность погашена в 2011 году по мере поступления бюджетных средств.
  • 124,3 тыс. рублей задолженность подрядчикам при выполнении мероприятия по строительству межпоселковых и распределительных газопроводов в сельской местности за счет средств местного бюджета, погашена в 2011 году.

2.5. Ранее в период действия программы проведены проверки:

Контрольно-счетной палатой Рыбинского муниципального района, в результате которых установлено:

1) При реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан:

  • -В нарушение п.12 и п.26 Приложения №1 к Правилам предоставления субсидий списки участников программы сформированы при отсутствии у некоторых участников программы необходимых документов, в том числе трудовой книжки или трудового договора о намерении отработать не менее 5 лет в сельской местности.
  • -В нарушение п.3.2 Соглашения № 48 перечислены социальные пособия на блокированные счета участников программы при отсутствии у участников программы документов о наличии собственных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости жилья.
  • -Проверкой установлено перечисление социальных выплат на блокированные счета двум участникам программы, срок действия свидетельств у которых закончился.
  • -В нарушение п.2.2.5 Соглашения № 48 не запланирована в бюджете района на 2010 год сумма в размере 457,2 тыс. рублей для софинансирования социальной выплаты из местного бюджета.

По итогам проверки указанные нарушения устранены.

  • В нарушение п.2.2.6 Соглашения № 48: администрацией Рыбинского муниципального района не организован контроль сроков и качества строительства жилья. По итогам проверки при заключении трехсторонних договоров в 2011 году между получателями субсидии, работодателями и администрацией Рыбинского муниципального района вносятся условия о сроках строительства жилья.

2) При проверке мероприятий по строительству межпоселковых и распределительных газопроводов:

  • По всем объектам выявлены нарушения сроков исполнения муниципальных контрактов. Муниципальным заказчиком проведена претензионная работа.
  • В нарушение п.20 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ по всем объектам установлены случаи несвоевременного продления разрешений на строительство, в результате в определенный период времени строительные работы выполнялись без разрешения на строительство.

2.6. При проведении проверки у Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района возникли трудности при осуществлении контроля соблюдения отдельных положений нормативных актов при реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан:

  • В соответствии с п.26 Приложения №1 к Правилам предоставления субсидий работа или изъявление желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса является обязательным условием для получения социальной выплаты. При этом в нормативных актах отсутствуют условия о сроках заключения трудового договора.
  • По условиям п.3.2 Соглашения № 66 Управление АПК РМР перечисляет бюджетные средства при условии использовании участниками программы на строительства жилья собственных (заемных) средств не менее 30 процентов стоимости жилья. При этом из условий Соглашения № 66 не ясно, в какой момент участник программы обязан использовать собственные средства: до перечисления социальной выплаты на блокированный счет, до перечисления с блокированного счета поставщикам или использовать в дальнейшем при завершении строительства.
  • На основании п.2.2.5 Соглашения № 66 администрация обязана организовать приемку и контроль качества строительства жилья, представление отчетности по формам, установленным Госкомстатом России, при этом не указаны формы отчетности при ведении строительства собственными силами.

3. Рекомендации.

Администрации РМР при реализации мероприятий областной целевой программы чётко придерживаться условий заключённых Соглашений.

Председатель Контрольно-счётной палаты
Рыбинского муниципального района
А.В. Рыбаков

 www.kremlin.ru