admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Регистрация прав на недвижимость

Пункты вакцинации от коронавируса

 

 

Заключение по проекту бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 год

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района

по проекту бюджета Рыбинского муниципального района на 2012 год.

Заключение по проекту бюджета Рыбинского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 гг., подготовлено на основании п.2 ст.2 « Положения о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района».

Для подготовки заключения, Контрольно-счетная палата руководствовалась следующими законодательными и нормативными актами:
1. Бюджетным кодексом РФ.
2. Налоговым кодексом РФ.
3. Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района
от 29.11.2007 г. № 206 « О положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном районе».
4. Иными нормативными правовыми актами РФ и органов местного самоуправления.

Состав основных характеристик и показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения проекта бюджета, а также перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения соответствуют статьям 184.1 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1. Анализ текстовых статей проекта решения.

В соответствии с пунктом 14.1 статьи 14 проекта решения бюджетные кредиты поселениям Рыбинского муниципального района предоставляются из районного бюджета на срок, не выходящий за пределы финансового года для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 93.2 Бюджетного кодекса при утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

Таким образом, в представленном проекте решения в нарушение Бюджетного кодекса не конкретизированы цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит; отсутствует разбивка бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов на срок, в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года; не предусмотрены ограничения по получателям бюджетных кредитов.

2. Доходы бюджета Рыбинского муниципального района.

Проектом решения доходы бюджета района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 года прогнозируются в сумме 771994,2 тыс. рублей на 2012 год, 730362,4 тыс. рублей на 2013 год и 761256,4 тыс. рублей на 2014 год. Что на 230563,6 тыс. рублей меньше доходов на 2011 год по сравнению с утверждённым бюджетом на 2011 год (в редакции МС РМР от 29.09.2011 №187).

Собственные доходы районного бюджета в 2012 году составят 81607,0 тыс. рублей, что на 11323,8 тыс. рублей меньше бюджетных назначений 2011 года.

Следует отметить, что в 2012 году по сравнению с показателями 2011 года планируется получить на 973,0 тыс. рублей больше поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в то время когда по остальным налоговым поступлениям запланировано уменьшения поступления к уровню 2011 года от 99,3% по государственной пошлине и сборам до 20,3% по налогу на доходы физических лиц.

По данным налоговой отчетности по состоянию на 01.12.2012 возможная к взысканию задолженность по налогам и сборам составляет 3627,9 тыс. рублей, что соответствует 51,4 % суммы прогнозируемого дефицита районного бюджета на 2012 год.

В 2012 году планируется получить неналоговых доходов на 3823,2 тыс. рублей больше, чем в 2011 году. Так увеличение к показателям 2011 года планируется по следующим видам неналоговых доходов бюджета РМР:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (+2928,1 тыс. рублей);
- платежи при пользовании природными ресурсами (+700,0 тыс. рублей);
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов (+649,0 тыс. рублей).
Следует заметить, что в 2012 году не планируется к использованию резервы поступлений за счет неналоговых доходов:
-задолженность по арендной плате за землю по состоянию на 1 декабря 2011 года составляет 3659,0 тыс. рублей и пени 5973,0 тыс. рублей, всего 9632,0 тыс. рублей или 136,4% планируемого дефицита бюджета на 2012 год.

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУПов РМР, в 2012 году не планируется.

Безвозмездные поступления в 2012 году прогнозируются в сумме 690387,2 тыс. рублей, что на 196223,4 тыс. рублей или на 22,1% меньше показателей бюджета 2011 года.

Уменьшение по сравнению с уровнем 2011 года произошло по:
- дотациям на 157186,0 тыс. рублей или на 52,2%;
- иным межбюджетным трансфертам на 155772,2 тыс. рублей или на 98,1%;
- прочим безвозмездным поступлениям на 211,0 тыс. рублей или 100%.

3. Расходы бюджета Рыбинского муниципального района.

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, указанный в статье 9 проекта решения, на 2012 год составляет 94947,6 тыс. рублей и по сравнению с 2011 годом увеличивается на 19,6%.

На необходимость раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса РФ неоднократно указывала в своих заключениях Контрольно-счетная палата Рыбинского муниципального района.

Расходы районного бюджета на 2012 год запланированы в сумме 779057,4 тыс. руб., что составило 76,9% к утвержденному бюджету 2011 года (в ред. решения МС РМР от 29.09.11 № 187).

Расходы бюджета в 2012 году планируется уменьшить на 233938,2 тыс. рублей по сравнению с уровнем 2011 года.

Удельный вес расходов по функциональной классификации в 2012 году составит:

  • образование 44,8% (+10,9%)
  • социальная политика 23,6% +7%)
  • национальная экономика 9% (+6,1%)
  • ЖКХ 7,6% (-15,1%)
  • Культура, кинематография и средства массовой информации 5,8% (+0,1%)
  • общегосударственные расходы 4,8% (-0,3%)
  • межбюджетные трансферты 3,2% (+0,4%)

В 2011 году средства бюджета будут направлены в первую очередь на финансирование образования, социальную политику, национальную экономику и жилищно-коммунального хозяйства – 85% всех расходов бюджета. Проведённый анализ показывает, что в 2012 году уменьшатся расходы по ЖКХ на 171020,6 тыс. рублей; по общегосударственным вопросам на 14177,5 тыс. рублей, по здравоохранению на 74253,4 тыс. рублей; по культуре, кинематографии и средствам массовой информации на 11813,8 тыс. рублей; по расходам за счёт средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 23298,3 тыс. рублей; по межбюджетным трансфертам на 3747,3 тыс. рублей.

В тоже время в 2012 году планируется увеличить расходы по национальной экономике на 406664,1 тыс. рублей; расходы по социальной политике на 14691,4 тыс. рублей; образованию на 5541,5 тыс. рублей; физической культуре и спорту на 1359,2 тыс. рублей; по национальной безопасности и правоохранительной деятельности на 1083,0 тыс. рублей; обслуживание муниципального долга на 1135,0 тыс. рублей; национальной обороне на 134,0 тыс. рублей.

Расходы бюджета по ведомственной структуре бюджета планируется уменьшить на 210639,9 тыс. рублей или на 21,3%. Планируется значительно уменьшить расходы по Муниципальному Совету РМР на 27,6%. Контрольно-счётной палате РМР на 35,5% и Управлениям администрации.

В 2012 году планируется увеличить бюджетные ассигнования по Управлению труда и социальной поддержки населения на 16,5% к уровню 2011 года и по Управлению образования на 0,9%.

Анализ структуры районного бюджета показывает, что в 2012 году существенные резервы сокращения расходов отсутствуют.

Дефицит бюджета на 2012 год планируется в размере 7063,2 тыс. рублей, на 2013 год 8000,0 тыс. рублей, на 2014 год 8749,7 тыс. рублей. Размер дефицита бюджета соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Муниципальный долг. Размер муниципального долга, а также предельный размер на обслуживание муниципального долга Рыбинского муниципального района в 2012-2014 годах соответствует требованиям статьи 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Муниципальные целевые программы.
В представленном приложении № 24 к проекту решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района «Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ на 2012 год» в 2012 году предусмотрено финансирование 14 муниципальных программ с общей суммой финансирования 1580,0 тыс. рублей. В 2011 году утверждено финансирование 19 программ на общую сумму 17023,2 тыс. рублей. Уменьшение финансирования в 2012 году по сравнению с 2011 годом составило 15443,2 тыс. рублей или 90,7%.

В состав перечня финансируемых программ на 2012 год не вошли муниципальные целевые программы, финансирование по которым производилось в 2011 году и в соответствии с паспортами программ предусмотрено на 2012 год:

1.Муниципальная целевая программа «Рыбинские дороги» на период 2011-2015 годы;

2.Муниципальная целевая программа «Энергосбережение в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области на 2011-2013 годы»;

3.Муниципальная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Рыбинском муниципальном районе на 2011-2013 годы».

Причины отсутствия финансирования вышеперечисленных программ не указаны. В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса и Распоряжением администрации Рыбинского муниципального района от 31.08.2009 №157 «Об утверждении порядка принятия решения о разработке целевых программ (подпрограмм), их формирования и реализации» основанием для продолжения финансирования или досрочного прекращения программ служит ежегодная оценка их эффективности.

5. Заключение.

Учитывая проведенный анализ проекта бюджета на 2012 год и плановый период, Контрольно-счётная палата обращает внимание депутатов на недостаточность финансирования заработной платы от 46%- 85% по органам управления. А также на значительное уменьшение расходов бюджета по различным направлениям, так и значительное уменьшение доходной и расходной части бюджета в целом. Рекомендуем более детально подойти к вопросу принятия бюджета на следующий год.



Председатель Контрольно-счётной палаты
Рыбинского муниципального района
А.В. Рыбаков