admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

Что нужно сделать, чтобы встать на учет в органах опеки и попечительства граждан, желающих стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - граждане, выразившие желание стать опекунами).

Чтобы оформить опеку над совершеннолетним недееспособным (ограниченно дееспособным) человеком, кандидату в опекуны надо обратиться в управление труда и социальной поддержки населения, расположенное по адресу: г. Рыбинск, ул. Крестовая, д.139, каб.110, с заявлением о желании стать опекуном над недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином. Специалист органа опеки предоставит исчерпывающую информацию и ответит на все интересующие гражданина вопросы в приемный день: понедельник.

Требования к документам, необходимым для оформления опеки над недееспособными (ограниченно дееспособным) гражданами, установлены федеральными правовыми актами: Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан».

Отметим наиболее важные из них. Кроме заявления гражданам, выразившим желание стать опекунами, необходимо представить в орган опеки и попечительства, следующие документы:

  • справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
  • медицинское заключение о состоянии здоровья кандидата в опекуны;
  • свидетельство о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
  • письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
  • документ о подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами;
  • автобиографию.

В целях постановки на учет гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства производит обследование условий его жизни. При обследовании оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.

Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном. Акт обследования условий жизни гражданина может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.

Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления документов и акта об обследовании условий жизни гражданина принимает одно из следующих решений:

о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном

о невозможности заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа.

Информация для назначения опеки

В соответствии со ст. 29 ГК РФ гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека.

Недееспособные граждане, над которыми устанавливается опека — это тяжело больные и психисчески неустойчивые люди, страдающие тяжелыми заболеваниями. Они не могут самостоятельно осуществлять за собой уход, адекватно оценивать окружающую действительность и нуждаются в постоянном постороннем уходе.

Согласно ст. 30 ГК РФ, гражданин, который вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается попечительство.

В соответствии с постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 06.03.2009 № 320 управлению труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района поручено выполнение функций в том числе по решению вопросов организации и осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных лиц.

Управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района, в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», информирует граждан, проживающих в Рыбинском муниципальном районе, о возможности стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

Опека и попечительство устанавливается для защиты прав и интересов совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

В соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» к полномочиям органов опеки и попечительства относятся:

1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

3) установление опеки или попечительства;

4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

5) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

6) выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных;

8) представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

9) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;

10) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;

11) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства, а также оказание содействия в подготовке таких документов.

Перечень документов, необходимых для назначения гражданина опекуном:

  1. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами) вместе заявлением предоставляют следующие документы:

1.1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. В случае представления документов по почте или в форме электронных документов заявитель представляет копию данного документа, заверенную в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1, или предъявляет в момент получения результата предоставления государственной услуги.

1.2. Медицинское заключение о наличии (отсутствии) у гражданина заболевания, результатах медицинского обследования и (или) лечения, оформленное и заверенное в соответствии с пунктом 14 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.05.2012 N 441н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений", или выписка из амбулаторной карты установленной учетной формы N 027/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 N 1030. Документы принимаются органом опеки и попечительства в течение 3 месяцев со дня их выдачи.

1.3. Копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке).

1.4. Документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным.

  1. Граждане, за исключением близких родственников, выразивших желание стать опекунами:

2.1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. В случае представления документов по почте или в форме электронных документов заявитель представляет копию данного документа, заверенную в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1, или предъявляет в момент получения результата предоставления государственной услуги.

2.2. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения). Документы принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи.

2.3. Медицинское заключение о наличии (отсутствии) у гражданина заболевания, результатах медицинского обследования и (или) лечения, оформленное и заверенное в соответствии с пунктом 14 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.05.2012 N 441н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений", или выписка из амбулаторной карты установленной учетной формы N 027/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 N 1030. Документы принимаются органом опеки и попечительства в течение 3 месяцев со дня их выдачи.

2.4. Копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке).

2.5. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна)

2.6. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном, в случае, если документ предоставляется частной жилищно-эксплуатационной организацией.

2.7. Документ о прохождении заявителем подготовки в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (при наличии).

2.8. Автобиографические сведения.

Документы, запрашиваемые органами опеки и попечительства в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;

- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном, в случае, если документ предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований области или подведомственными органам местного самоуправления муниципальных образований области организациями;

- справка об отсутствии у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, предоставляемая органами внутренних дел;

- справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, предоставляемая органами местного самоуправления муниципальных образований области по месту жительства заявителя;

- заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями.

Данные документы заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.

По всем вопросам следует обращаться в управление труда и социальной поддержке населения администрации Рыбинского муниципального района по адресу: г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139, каб. 110, контактный телефон 8(4855) 22-28-32. Часы приема граждан: понедельник, среда с 8.00 — 17.00 час, обед 12.00 — 13.00 час.

Скачать Согласие на обработку персональных данных.zip

Скачать Форма заявления.zip

Административный регламент государственной услуги "Прием документов от лиц желающих установить опеку"

Скачать Приказ Департамента труда и социальной поддержки населения.pdf

Письмо Минтруда России от 13.01.2017 № 12-3/10/В181 о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2016 г. № 1221 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927».(по оформлению отчетов опекунов)

Скачать Письмо.docx

 www.kremlin.ru