admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

В помощь замещающим родителям.

18 апреля специалисты Центра усыновления, опеки и попечительства провели для замещающих родителей Рыбинского района занятие на тему: «Взаимоотношения ребёнка с кровной и приёмной семьёй». В нем приняли участие 12 опекунов (попечителей).

Особое внимание психологи центра уделили подготовке ребёнка к встрече с кровными родственниками, рассказали о страхах приёмных родителей, о необходимой в такой ситуации помощи и поддержки детям. В ходе занятия замещающие родители обменялись имеющимся у них опытом, рассмотрели различные варианты выстраивания отношений приёмных родителей с кровной семьёй ребёнка.

Для обсуждения были представлены фрагменты художественного фильма, повествующего о желании ребёнка, оставшегося без попечения родителей, найти свою мать. Просмотр фильма позволил опекунам (попечителям) понять характер переживаний несовершеннолетнего ребёнка, который лишён общения с кровными родственниками.

Специалисты центра помогли замещающим родителям выработать правильный алгоритм действий для избежания проблемных ситуаций и конфликтов.

28 марта 2016 года для выпускников 9 и 11 классов Рыбинского района, воспитывающихся в замещающих семьях, проведено занятие по профориентации и выбору учебного заведения, соответствующего интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам.

Социальный педагог службы сопровождения опекунов (попечителей) Светлана Влаева рассказала подросткам о наиболее востребованных сегодня профессиях, об изменениях в системе профессионального обучения Рыбинска, познакомила с тем, какие учреждения среднего и высшего профессионального образования работают в городе.

Тому, какие профессии можно получить в Рыбинском профессионально-педагогическом колледже, было посвящено выступление педагога образовательного учреждения Нины Лебедевой.

По результатам индивидуальной диагностики педагог-психолог Ольга Ерохина дала ребятам рекомендации, которые помогут избежать типичных ошибок при выборе профессии.

Профилактика безнадзорности и самовольных уходов несовершеннолетних

23 марта 2016 года в рамках проведения декады по профилактике безнадзорности и самовольных уходов несовершеннолетних, проходящей в Ярославской области с 15 по 24 марта 2016 года, состоится информационно-просветительское мероприятие с опекунами (попечителями) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Законные представители узнают о причинах самовольных уходов детей из семьи, получат рекомендации по предупреждению таких ситуаций, ознакомятся с алгоритмом действий, необходимых для организации своевременного и грамотного поиска ребенка.

Подростковый возраст - время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения имеет огромную силу. Поведение подростка - внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения, как правило, связаны с отклонениями в этом процессе.

Нередко эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а их поведение трудным. В этой связи довольно часто возникают осложнения психологического развития, и большая часть этих осложнений является отклонением от нормы, а не симптомом психологического заболевания.

В литературе о переходном возрасте подростков часто фигурирует понятие «трудный». Проблема «трудных» подростков - одна из центральных психолого-педагогических проблем.

«Трудный» подросток, как правило, живет в трудной семье. Он является свидетелем конфликтов между родителями и ощущает невнимание к своему внутреннему миру. Но не всегда неблагополучные семьи бросаются в глаза. Иной раз это неблагополучие скрыто довольно глубоко. И лишь когда с подростком случается беда, окружающие обращают внимание на уклад жизни семьи, на ее мораль, на ее жизненные ценности, которые и позволяют увидеть корни беды.

За внешним благополучием может скрываться асоциальное состояние семейных отношений, уклада жизни и воспитания подростка в семье, которые являются ведущими, непосредственными факторами формирования личности.

К семьям, которые создают условия «повышенного риска» для отклоняющегося поведения подростка, относятся:

  • неполная семья, где имеются только матери, реже отцы, или семьи, в которых детей воспитывают прародители (бабушка или дедушка);
  • конфликтная семья, в которой существует напряженность взаимоотношений между родителями, отсутствует взаимопонимание и имеются выраженные расхождения во взглядах, установках, мир и согласие держатся на временных компромиссах и в трудную минуту противоречия вспыхивают с новой остротой;
  • «асоциальная семья» - преобладают антиобщественные тенденции, паразитический образ жизни, члены семьи вступают в противоречие с законом;
  • формальная семья - отсутствуют общность потребностей, жизненных целей, взаимное уважение между членами семьи; семейные обязанности выполняются формально, часто родители находятся на грани расторжения брака, но не расторгают его из материальных и жилищно-бытовых соображений;
  • «алкогольная семья» - основные интересы членов семьи определяются употреблением спиртных напитков;
  • семья, в которой имеются душевнобольные родители и где не создаются условия для полноценного развития личности подростка.

Было бы неверным недооценивать при анализе основных причин отклонений от норм поведения подростков роль образовательных учреждений. Ошибки и недостатки в учебно-воспитательной работе этих учреждений, их недостаточная связь с семьей поддерживают формирование педагогической запущенности детей и подростков, возникшей в условиях неблагоприятного семейного воспитания.

В процессе выявления девиаций в учебном заведении важно соблюдать следующие принципы:

  • принцип предупреждения (выявление «группы риска» и организация профилактических мероприятий);
  • принцип системности (последовательная планомерная работа);
  • принцип взаимодействия (осуществляется взаимодействие администрации, педагогов, медицинского и социального работника, психолога).

Корректирование отклоняющегося поведения современного «трудного» подростка возможно. Необходимо разбираться не только в сущности происходящих общественных процессов, но и знать норму и патологического поведения, психологические факторы трудновоспитуемости, формы проявлений нарушения поведения возрастные особенности психики, основные причины появления «трудных» детей и подростков.

Данную работу необходимо проводить с учетом характерологических особенностей подростка.

Мудрая китайская пословица гласит:

«Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного положения». В воспитании нет безвыходных положений, нет и неисправимых людей, которых можно считать «окончательно испорченными».

Вопрос: Что делать, если ребёнок украл?

Ответ:

При выстраивании детско-родительских отношений в данной ситуации следует помнить 10 основных правил:

Тема: Права и обязанности родителей

Тема: Права и обязанности родителей

Тема: Права и обязанности родителей

Тема: Права и обязанности родителей

Тема: Права и обязанности родителей

www.kremlin.ru