admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

На летних каникулах всегда расслабляешься и отвыкаешь от занятий. А потом моргнул — и снова сентябрь, школьные занятия и груз ответственности.

Несколько советов, которые помогут без вреда для эмоционального состояния ребенка переключиться с беззаботного лета на осеннюю школьную пору.

Совет 1. Повторяйте пройденное

Повторяйте материал сами — и начните подготовку к школе после каникул как можно раньше. Чтобы внести системность в занятия, установите правила, например, с младшеклассником ежедневно час тренировать таблицу умножения или отрабатывать почерк. А со старшеклассником можно договориться ввести час обязательного чтения или решению математических задач. Проговорите с ребёнком важность регулярных занятий, пусть и по чуть-чуть — тогда начало сентября не обернётся ужасом, а школьник почувствует себя уверенней.

Совет 2. Разрешите купить что-то новое

Предоставьте ребёнку свободу действий — важно, чтобы школьник самостоятельно выбрал нужные к учебному году вещи. Например, ранец, тетрадки или набор фломастеров. Это формирует положительную эмоциональную привязку и настраивает на учёбу.

Совет 3. Не спешите с дополнительными занятиями

Чтобы снизить нагрузку в первые недели учёбы после каникул, ненадолго откажитесь от дополнительных секций и занятий. К ним можно вернуться ближе к концу сентября. Так у школьника будет время адаптироваться к обязанностям и задачам.

Совет 4. Разрешите «попрогуливать»

Другой способ, как настроить школьника на учёбу после каникул, — быть мягче в начале учебного года. Ничего страшного не произойдёт, если ребёнок пропустит пару дней и останется дома, даже если не болеет. Иногда нежелание идти в школу — сигнал, что школьнику нужен душевный отдых и «обработка» эмоций, впечатлений и напряжения от ежедневного вращения в социуме.

Совет 5. Транслируйте спокойствие

Чтобы подготовиться к учёбе после каникул, родителю важно демонстрировать спокойный и позитивный настрой. Проговаривайте с ребёнком чувства и эмоции: «Наверное, ты волнуешься перед возвращением в школу? Расскажи, что ты чувствуешь? Что тебя радует в предстоящем режиме? А что расстраивает?». Так формируются доверительные отношения — «мы на твоей стороне, и вместе справимся с чем угодно».

 www.kremlin.ru