admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ

Рыбинского муниципального района

от 29.07.2009г. № 2122

Об Основных направлениях бюджетной

и налоговой политики Рыбинского

муниципального района на 2010 год и на

плановый период 2011 и 2012 годов

В целях разработки проекта бюджета Рыбинского муниципального района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 79 решения Муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 29 ноября 2007 г. № 206 «О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном районе»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Рыбинского муниципального района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов согласно Приложению.

2. Администрации Рыбинского муниципального района при разработке бюджета Рыбинского муниципального района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рыбинского муниципального района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника управления экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района Кустикову О.И.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Рыбинского

муниципального района А. Н. Китаев

Приложение

к постановлению

администрации Рыбинского

муниципального района

от 29.07.2009 г.2122

Основные направления бюджетной и налоговой политики Рыбинского муниципального района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Рыбинского муниципального района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-З «О бюджетном процессе», решения Муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 29.11.2007 г. № 206 «О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном районе». При подготовке учитывались положения следующих документов:

- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах от 25 мая 2009 года;

- Основных направлений налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, одобренных на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 26 мая 2008 года;

- Основных направлений бюджетной политики на 2009-2011 годы, одобренных на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 30 июня 2008 года;

- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, утвержденных постановлением Губернатора Ярославской области от 02.06.2009 г. № 267.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Рыбинского муниципального района являются базой для формирования бюджета Рыбинского муниципального района на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов.

I. Итоги бюджетной и налоговой политики Рыбинского муниципального района 2008 года и начала 2009 года

В 2008 году в экономическом развитии Рыбинского муниципального района можно выделить следующие особенности. На протяжении первых трех кварталов 2008 года экономика района демонстрировала положительные показатели своего развития. В четвертом квартале ситуация в промышленности, транспорте и строительстве стала резко ухудшаться в связи с развитием мирового финансово-экономического кризиса. При этом относительно стабильная ситуация сохранилась в сельском хозяйстве, где отмечался рост производства и отгруженной продукции. Положительная динамика показателей также сохранилась и в потребительском секторе экономики.

Доходы консолидированного бюджета Рыбинского муниципального района в 2008 году составили 691,2 млн. рублей и увеличились по сравнению с 2007 годом на 30 процентов. Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 324,4 млн. рублей, увеличившись по сравнению с 2007 годом лишь на 20 процентов. Недостаточный рост налоговых и неналоговых доходов был обусловлен снижением поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов. Кроме того достаточно существенен объем выпадающих доходов бюджета в результате предоставления нормативными правовыми актами поселений льгот по земельному налогу. Расходы консолидированного бюджета Рыбинского муниципального района в 2008 году составили 727,8 млн.рублей или 128,5 процента к уровню прошлого года.

В связи с развитием кризисных явлений в экономике (падение спроса, снижение выручки, возрастание неплатежей, удорожание кредитных ресурсов, свертывание производственных программ на предприятиях района, сокращение численности персонала и фактически отработанного рабочего времени, как следствие снижения фонда оплаты труда и т.д.) по итогам первого квартала 2009 года поступление налоговых и неналоговых доходы осталось на уровне 2008 года, без ожидаемого роста. Наиболее значимое сокращение поступлений произошло от доходов от использования и продажи муниципального имущества. По итогам 1 полугодия 2009 года рост налоговых поступлений не будет столь выраженным, как в 2008 году, а по ряду неналоговых доходов возможно их снижение. Ожидаемые поступления собственных доходов в текущем году не позволят снизить дефицит бюджета Рыбинского муниципального района.

Влияние финансово-экономического кризиса внесло некоторые коррективы в реализацию раннее поставленных задач. При этом в ходе реализации в 2008 - начале 2009 года бюджетной и налоговой политики:

1. В целях урегулирования задолженности перед бюджетом Рыбинского муниципального района принято Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 23 апреля 2009 г. № 446 «О реструктуризации задолженности организаций и индивидуальных предпринимателей».

2. Сокращены объемы предоставленных налоговых льгот. С 2009 года отменены налоговые льготы по земельному налогу в отношении организаций социально-культурной сферы, органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований. С 2009 года решения о предоставлении или отмене действия налоговых льгот будут приниматься в соответствии с оценкой их бюджетной и социальной эффективности.

3. Совершенствуется процесс бюджетного планирования. В 2008 году был впервые разработан и принят бюджет Рыбинского муниципального района на трехлетний период. Переход к среднесрочному бюджетному планированию обеспечивает повышение целевой направленности и установление приоритетов бюджетной политики. При подготовке бюджета Рыбинского муниципального района на 2009-2011 годы был задействован реестр расходных обязательств.

4. Внедряются элементы бюджетирования, ориентированного на результат (далее - БОР): доля расходов бюджета, сформированная по программно-целевому принципу, значительно выросла в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

5. На достаточно высоком уровне сохраняется доля расходов социальной направленности. В структуре расходов консолидированного бюджета Рыбинского муниципального района наибольший удельный вес (65 процентов) приходится на финансирование социальных отраслей (образования, здравоохранения, социальной политики и других), что в целом характеризуют его как социально ориентированный.

6. Оказывается необходимая методическая помощь органам местного самоуправления поселений Рыбинского муниципального района в вопросах установления местных налогов и урегулирования земельных и имущественных правоотношений.

7. Принимаются меры по повышению эффективности межбюджетных отношений. Начиная с 2008 года, широко используется практика предоставления межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями о передаче полномочий между поселениями, входящими в состав РМР и муниципальным районом.

II. Направления политики Рыбинского муниципального района в части формирования доходов бюджета на 2010-2012 годы

Бюджетная и налоговая политика Рыбинского муниципального района выстраивается с учётом изменений федерального и регионального законодательства, направленных на противодействие негативным эффектам финансово-экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. На федеральном и региональном уровне приняты решения, которые позволят снизить налоговую нагрузку, усилить стимулирующую роль налоговой системы, и тем самым смогут поддержать деловую активность в реальном секторе экономики и потребительский спрос граждан.

Бюджетная и налоговая политика Рыбинского муниципального района на ближайшее время будет носить ярко выраженный антикризисный характер. При этом актуальным остается решение задач, поставленных ранее на 2009-2011 годы и на долгосрочную перспективу.

В связи с этим основной целью политики Рыбинского муниципального района в сфере доходов на ближайшие три года является сохранение налогового потенциала района путём создания благоприятных условий для деятельности экономических субъектов. Важнейшим фактором проводимой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.

На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач бюджетной и налоговой политики:

1. Предотвращение резкого уменьшения налогооблагаемой базы НДФЛ путём сохранения действующих и создания новых рабочих мест. Необходимо продолжить консультационную работу с предприятиями и организациями Рыбинского муниципального района с целью создания временных рабочих мест, организации общественных работ, организации стажировки выпускников ВУЗов в рамках областной целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2009 год». Учитывая, что до настоящего времени не изжита практика выплаты заработной платы «в конвертах», ведущая к занижению поступлений налога на доходы физических лиц, предстоит реализация мероприятий по выводу «из тени» доходов предпринимателей и легализации заработной платы наёмных работников. В этом направлении должна быть продолжена работа межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы.

2. Разработка механизмов муниципальной поддержки хозяйствующих субъектов, имеющих стратегическое или социально-экономическое значение для Рыбинского муниципального района, пострадавших из-за кризиса.

3. Введение временного моратория сроком на один год на увеличение коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход.

4. Оптимизация состава налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Рыбинского муниципального района, с учётом оценки их социальной и бюджетной эффективности. При формировании категорий налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы, необходимо предоставлять преимущества льготам, направленным на создание объектов материального производства, позволяющим в перспективе увеличить доходную базу бюджета, а также льготам, предоставляемым в целях смягчения социальных последствий кризиса.

5. Проведение мониторинга расчетов с бюджетом крупных и средних предприятий и организаций района в целях оперативного реагирования на изменения доходной базы бюджета, предотвращения сокращения платежей в бюджет и роста задолженности по налогам.

6. Проведение работы по выявлению и уточнению налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц (проведение работы по идентификации правообладателей земельных участков и предоставление сведений налоговым органам, сокращение перечня льготных категорий налогоплательщиков, оптимизация ставок налогов для отдельных категорий налогоплательщиков).

7. Продолжение работы по регистрации обособленных подразделений организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Рыбинского муниципального районы.

8. Увеличение поступлений в бюджет за счет реализации комплекса мер по увеличению неналоговых доходов бюджета (доходов от использования и продажи имущества, находящегося в собственности Рыбинского муниципального района):

- организация и проведение работ по вовлечению земельных участков, в том числе образуемых в счет невостребованных земельных долей, в экономический и гражданский (хозяйственный) оборот для привлечения инвестиций в экономику Рыбинского муниципального района;

- оказание муниципальной поддержки инвестиционной деятельности за счет имущества и имущественных прав Рыбинского муниципального района;

- реформирование муниципального сектора экономики, направленное на повышение его эффективности.

9. Повышение заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований Рыбинского муниципального района в увеличении налогооблагаемой базы территорий.

III. Основные направления политики Рыбинского муниципального района в части расходов бюджета на 2010-2012 годы

Основные задачи в сфере бюджетной политики скорректированы исходя из сложившейся экономической ситуации и необходимости максимального смягчения последствий кризиса как для населения района, так и для хозяйствующих субъектов. В отношении расходов политика Рыбинского муниципального района на 2010-2012 годы будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. Основными принципами бюджетной политики Рыбинского муниципального района в период кризиса будут сокращение необоснованных бюджетных расходов и сохранение расходов на социальную сферу. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

1. Переход к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципальных заданий и принципов нормативно-подушевого финансирования. При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объёма предоставляемых услуг установленным в задании требованиям.

2. Проведение оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Рыбинского муниципального района. На основании результатов оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий будет определена целесообразность изменения их организационно-правовой формы или типа, а также целесообразность передачи оказания муниципальных услуг негосударственным организациям.

3. Введение в практику норм, обеспечивающих принятие решений по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений. При этом распределение бюджета принимаемых обязательств должно осуществляться с применением элементов конкурсных процедур с учетом обоснованности, целесообразности, результативности и эффективности предлагаемых к финансированию расходных обязательств.

4. Совершенствование отраслевых систем оплаты труда в части повышения роли стимулирующих выплат, отражающих и учитывающих успешное и добросовестное исполнение обязанностей, инициативу, творчество и применение современных методов организации труда, качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения.

5. В целях оптимизации текущих расходов бюджета Рыбинского муниципального района и недопущения наращивания кредиторской задолженности по принятым обязательствам (особенно по заработной плате и социальным выплатам) проводить мониторинг кредиторской задолженности получателей бюджетных средств.

6. Обеспечить соблюдение нормативов расходов на содержание органов власти.

7. Повышение качества планирования главными распорядителями бюджетных средств своих расходов и оценка их эффективности. С этой целью необходимо разработать и внедрить новый порядок и методику планирования и обоснования бюджетных ассигнований из бюджета Рыбинского муниципального района раздельно по действующим и принимаемым обязательствам с учетом непосредственных и конечных результатов использования ассигнований.

8. Обеспечить проведение эффективной и взвешенной долговой политики Рыбинского муниципального района.

9. Дальнейшее внедрение и усовершенствование механизмов программно-целевого бюджетирования, ориентированного на достижение конкретных результатов. Увеличение доли расходов бюджета Рыбинского муниципального района на 2010-2012 годы сформированных в рамках программно-целевого метода.

10. Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств на основе формализованной методики в целях повышения качества планирования и исполнения бюджета Рыбинского муниципального района и повышения заинтересованности руководителей органов местного самоуправления в эффективном управлении средствами районного бюджета.

IV. Политика в сфере межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения должны обеспечивать оптимальный баланс между стимулирующей и выравнивающей функциями, содержать стимулы к развитию экономического и налогового потенциала органов местного самоуправления, снижению уровня дотационности местных бюджетов, повышению качества управления муниципальными финансами. В сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Рыбинского района необходимо обратить особое внимание на:

- проблемы четкого разграничения полномочий между органами местного самоуправления муниципального района и поселений;

- разработку отлаженного механизма передачи межбюджетных трансфертов поселениям района;

- четкое соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;

- оказание помощи органам местного самоуправления поселений в освоении ими базовых методов и процедур управления муниципальными финансами;

- на заключение с высокодотационными муниципальными образованиями района соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов с последующим проведением проверки отчетов об исполнении соответствующих бюджетов.

Заместитель главы администрации –
начальник управления экономики
и финансов администрации Рыбинского
муниципального района

О.И. Кустикова

www.kremlin.ru