admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель главы администрации-
начальник управления экономики
и финансов администрации
Рыбинского муниципального района
________________ О.И.Кустикова

Аналитическая записка

Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Рыбинского муниципального района 2013 год

На основании постановления администрации Рыбинского муниципального района от 29.06.2010 года № 2091 «Об утверждении Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств» управлением экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района была проведена оценка качества финансового менеджмента ГРБС по итогам работы за 2013 год. Оценка проведена в целях:

  • определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;

  • анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;

  • определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;

  • оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.

Оценка проводилась по следующим направлениям:

  • оценка механизмов планирования расходов бюджета;

  • управление обязательствами в процессе исполнения бюджета;

  • оценка результатов исполнения бюджета.

По итогам работы за 2013 год оценка качества финансового менеджмента ГРБС проведена в отношении 10 ГРБС:

  1. Администрация РМР

  2. Управление ЖКХ, транспорта и связи АРМР

  3. Управление АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР

  4. Управление экономики и финансов АРМР

  5. МУ РМР Муниципальный Совет

  6. Контрольно-счетная палата

  7. Управление труда и социальной поддержки населения АРМР

  8. Управление недвижимости, строительства и инвестиций АРМР

  9. Управление образования АРМР

  10. Управление по культуре, молодежи и спорту АРМР.

Был проведен анализ качества финансового менеджмента ГРБС:

  • по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;

  • по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям;

  • по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.

Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по каждому из показателей:

Для проведения анализа качества финансового менеджмента было использовано 20 показателей, характеризующих различные области финансового менеджмента.

По итогам работы в 2013 году среднюю отрицательную оценку не получил ни один показатель.

По итогам работы за 2013 год средняя оценка ГРБС по показателю – доля расходов на оказание муниципальных услуг, включенных в первый раздел реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых МАУ, является низкой (125 баллов).

По итогам оценки за 2013 год неудовлетворительной осталась средняя оценка ГРБС по двум показателям (в 2012 году – один показатель):

  1. Показатель – объем просроченной кредиторской задолженности МУП (по данным оценки управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района);

  2. Показатель – прирост расходов ГРБС в четвертом квартале (администрация РМР, КСП, управление недвижимости, строительства и инвестиций АРМР, управление ЖКХ, транспорта и связи АРМР).

По остальным показателям по итогам 2013 года оценка ГРБС оказалась удовлетворительной и высокой.

Удовлетворительную оценку получили ГРБС лишь по следующим показателям:

  • охват бюджетных ассигнований показателями непосредственных результатов в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

  • доля муниципальных целевых программ, утвержденных нормативными правовыми актами по состоянию на 01 января текущего года;

  • изменение кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий за четвертый квартал;

  • изменение просроченной кредиторской задолженности МУП за отчетный период.

Таким образом, средняя оценка ГРБС по 13 показателям из 20 оказалась высокой:

  • использование показателей потребности в услугах при обосновании бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период;

  • подкреплённость плановых расходных обязательств бюджетными расходами;

  • объем передвижек сводной бюджетной росписи;

  • доля расходов бюджета, имеющих детальный порядок расчета расходных обязательств;

  • доля планируемых к предоставлению межбюджетных трансфертов со стороны ГРБС бюджетам поселений, спланированная на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами;

  • наличие у ГРБС нереальной к взысканию дебиторской задолженности;

  • эффективность управления кредиторской задолженностью;

  • изменение кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением МАУ) за четвёртый квартал;

  • объём просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением МАУ);

  • изменение просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением МАУ) за период;

  • степень использования бюджетных ассигнований;

  • доля муниципальных услуг, включенных в первый раздел реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых на основе муниципальных заданий;

  • доля предоставленных ГРБС межбюджетных трансфертов, распределенных на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами (межбюджетные трансферты бюджетам поселений).

На те показатели, по которым ГРБС получили низкие и неудовлетворительные оценки следует обратить особое внимание в дальнейшей работе.

Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям позволил сформировать рейтинг ГРБС по уровню управления финансами (Приложение 4 2013). Следует отметить, что в 2013 году (как и в 2012 году) все ГРБС Рыбинского муниципального района попали в группу «ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R > = 400)».

Сводный рейтинг

Главных распорядителей бюджетных средств по качеству Финансового менеджмента за 2013 год

N
п/п

Наименование ГРБС

Рейтинговая
оценка (R)

Интегральная
оценка
качества
финансового
менеджмента
(КФМ)

Максимальная
оценка качества
финансового
менеджмента
(MAX)

1

2

3

4

5

ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R >= 400)

1-5

Администрация РМР

458,52

321,8

386

1-5

Управление экономики и финансов АРМР

500

307,7

330

1-5

Управление образования АРМР

500

287,6

325

1-5

Управление по культуре, молодежи и спорту АРМР

485,13

312,1

386

1-5

Управление труда и социальной поддержки населения АРМР

492,67

280

341

6

Управление АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР

500

286,4

299

7

Управление недвижимости, строительства и инвестиций АРМР

500

272,4

324

8

Контрольно-счетная палата РМР

419,02

171,8

205

9

Управление ЖКХ, транспорта и связи АРМР

403,17

254

378

10

МУ Муниципальный Совет РМР

441,56

198,7

225

ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки (400 > R >= 300)

ГРБС, получившие неудовлетворительные рейтинговые оценки (300 > R >= 200)

ГРБС, получившие низкие рейтинговые оценки (200 > R >= 100)

...

...

ГРБС, получившие отрицательные рейтинговые оценки (100 > R)

...

...

Оценка среднего уровня качества
финансового менеджмента ГРБС
(MR)

477,51

x

x

Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС показал, что средняя оценка качества финансового менеджмента ГРБС, рассчитанная в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 29.06.2010 года № 2091, в 2012 году составила 477,51 баллов, что, по отношению к уровню 2012 года (485,01), составляет 98,5 %.

 www.kremlin.ru