admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель главы -
начальник управления экономики
и финансов администрации
Рыбинского муниципального района
________________ О.И.Кустикова

Аналитическая записка
Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Рыбинского муниципального района 2014 год

На основании постановления администрации Рыбинского муниципального района от 29.06.2010 года № 2091 «Об утверждении Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств» управлением экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района была проведена оценка качества финансового менеджмента ГРБС по итогам работы за 2014 год. Оценка проведена в целях:

  • определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
  • анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
  • определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;
  • оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.

Оценка проводилась по следующим направлениям:

  • оценка механизмов планирования расходов бюджета;
  • управление обязательствами в процессе исполнения бюджета;
  • оценка результатов исполнения бюджета.

По итогам работы за 2014 год оценка качества финансового менеджмента ГРБС проведена в отношении 10 ГРБС:

  1. Администрация РМР
  2. Управление ЖКХ, транспорта и связи АРМР
  3. Управление АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР
  4. Управление экономики и финансов АРМР
  5. МУ РМР Муниципальный Совет
  6. Контрольно-счетная палата
  7. Управление труда и социальной поддержки населения АРМР
  8. Управление недвижимости, строительства и инвестиций АРМР
  9. Управление образования АРМР
  10. Управление по культуре, молодежи и спорту АРМР.

Был проведен анализ качества финансового менеджмента ГРБС:

  • по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
  • по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
  • по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.

Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по каждому из показателей:

Для проведения анализа качества финансового менеджмента было использовано 20 показателей, характеризующих различные области финансового менеджмента.

По итогам работы в 2014 году средние отрицательные и низкие оценки не получил ни один показатель (в 2013 году показатель «доля расходов на оказание муниципальных услуг, включенных в первый раздел реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых МАУ» имел низкую среднюю оценку).

По итогам оценки за 2014 год неудовлетворительными оказались средние оценки ГРБС по следующим показателям:

  1. Показатель – объем просроченной кредиторской задолженности МУП (по данным оценки управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района);

  2. Показатель – прирост расходов ГРБС в четвертом квартале (управление ЖКХ, транспорта и связи АРМР, управление АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР, управление по культуре, молодежи и спорту АРМР);

  3. Показатель - доля расходов на оказание муниципальных услуг, включенных в первый раздел Реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых МАУ (в 2013 году имел низкую среднюю оценку). Более высокая, по сравнению с 2013 годом средняя оценка показателя была достигнута благодаря созданию управлением по культуре, молодежи и спорту АРМР в 2014 году подведомственного автономного учреждения – МАУ РМР ЯО «Социальное агентство молодежи».

По остальным показателям по итогам 2014 года оценка ГРБС оказалась удовлетворительной и высокой.

Удовлетворительную среднюю оценку получили ГРБС лишь по следующим показателям:

  • доля муниципальных целевых программ, утвержденных нормативными правовыми актами по состоянию на 01 января текущего года;
  • изменение кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий за четвертый квартал;
  • изменение просроченной кредиторской задолженности МУП за отчетный период.

Таким образом, средняя оценка ГРБС по 14 показателям из 20 оказалась высокой:

  • охват бюджетных ассигнований показателями непосредственных результатов в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
  • использование показателей потребности в услугах при обосновании бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период;
  • подкреплённость плановых расходных обязательств бюджетными расходами;
  • объем передвижек сводной бюджетной росписи;
  • доля расходов бюджета, имеющих детальный порядок расчета расходных обязательств;
  • доля планируемых к предоставлению межбюджетных трансфертов со стороны ГРБС бюджетам поселений, спланированная на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами;
  • наличие у ГРБС нереальной к взысканию дебиторской задолженности;
  • эффективность управления кредиторской задолженностью;
  • изменение кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением МАУ) за четвёртый квартал;
  • объём просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением МАУ);
  • изменение просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением МАУ) за период;
  • степень использования бюджетных ассигнований;
  • доля муниципальных услуг, включенных в первый раздел реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых на основе муниципальных заданий;
  • доля предоставленных ГРБС межбюджетных трансфертов, распределенных на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами (межбюджетные трансферты бюджетам поселений).

На те показатели, по которым ГРБС получили неудовлетворительные оценки следует обратить особое внимание в дальнейшей работе.

Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям позволил сформировать рейтинг ГРБС по уровню управления финансами (Приложение 4 2014). Следует отметить, что в 2014 году (как и в 2013 году) все ГРБС Рыбинского муниципального района попали в группу «ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R > = 400)».

Сводный рейтинг
Главных распорядителей бюджетных средств по качеству Финансового менеджмента За 2014 год

N
п/п

Наименование ГРБС

Рейтинговая
оценка (R)

Интегральная
оценка
качества
финансового
менеджмента
(КФМ)

Максимальная
оценка качества
финансового
менеджмента
(MAX)

1

2

3

4

5

ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R >= 400)

1

Администрация РМР

473,63

332,4

386

2

Управление экономики и финансов АРМР

550

330

330

3

Управление образования АРМР

545,35

295,4

325

4

Управление по культуре, молодежи и спорту АРМР

557,56

358,7

386

5

Управление труда и социальной поддержки населения АРМР

484,57

275,4

341

6

Управление АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР

411,04

245,8

299

7

Управление недвижимости, строительства и инвестиций АРМР

435,27

303,9

384

8

Контрольно-счетная палата РМР

472

212,4

225

9

Управление ЖКХ, транспорта и связи АРМР

488,49

356,6

438

10

МУ Муниципальный Совет РМР

472

212,4

225

ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки (400 > R >= 300)

ГРБС, получившие неудовлетворительные рейтинговые оценки (300 > R >= 200)

ГРБС, получившие низкие рейтинговые оценки (200 > R >= 100)

...

...

ГРБС, получившие отрицательные рейтинговые оценки (100 > R)

...

...

Оценка среднего уровня качества
финансового менеджмента ГРБС
(MR)

488,99

x

x

Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС показал, что средняя оценка качества финансового менеджмента ГРБС, рассчитанная в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 29.06.2010 года № 2091, в 2012 году составила 488,99 балла. Рост по отношению к уровню 2013 года (477,51), составляет 2,4 %.

 www.kremlin.ru