admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ

Рыбинского муниципального района

от 17.08.2010 г.
№ 2608
Об Основных направлениях бюджетной
и налоговой политики Рыбинского
муниципального района на 2011 год и на
плановый период 2012 и 2013 годов
В целях разработки проекта бюджета Рыбинского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 79 решения Муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 29 ноября 2007 г. № 206 «О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном районе» Администрация Рыбинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Рыбинского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов согласно Приложению.
  2. Администрации Рыбинского муниципального района при разработке бюджета Рыбинского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рыбинского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
  3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника управления экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района Кустикову О.И.
  4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Рыбинского
муниципального района
А. Н. Китаев

Приложение к
постановлению Администрации
Рыбинского муниципального района
от 17.08.2010 г. № 2608

Основные направления бюджетной и налоговой политики Рыбинского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

I. Основные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Рыбинского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-З «О бюджетном процессе», решения Муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 29.11.2007 г. № 206 «О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном районе». При подготовке учитывались положения следующих документов:
  • Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах от 25 мая 2009 года;
  • Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 25 мая 2009 года;
  • Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов;
  • Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденных постановлением Губернатора Ярославской области от 21.07.2010 г. № 378.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Рыбинского муниципального района определяют стратегию действий Администрации Рыбинского муниципального района в части доходов, расходов бюджета, являются базой для формирования бюджета Рыбинского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.

II. Основные итоги бюджетной и налоговой политики Рыбинского муниципального района 2009 года и начала 2010 года

В 2009 году в экономическом развитии Рыбинского муниципального района можно выделить следующие особенности. На протяжении первых трех кварталов 2009 года экономика района демонстрировала отрицательные показатели своего развития, что было связано с кризисными явлениями в экономике: значительное снижение объема промышленного производства; сокращения работников; долги по заработной плате.
Для выхода из сложившейся ситуации были приняты системные меры, указанные в Плане мероприятий по повышению устойчивости экономики Рыбинского муниципального района на 2009 год, утвержденном постановлением Администрации Рыбинского муниципального района от 18.02.2009 года № 235.
Проведен комплекс мероприятий по оптимизации расходов бюджета Рыбинского муниципального района, утвержденный распоряжением Администрации Рыбинского муниципального района от 23.03.2009 года № 59. В рамках данных мероприятий сокращены расходы на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
Для повышения эффективности и результативности расходов была продолжена работа по переходу на программно-целевой подход к формированию бюджета.
В 2009 году расходы социального характера произведены в полном объеме, заработная плата работникам бюджетной сферы выплачивалась без задержек и в полном объеме.
Доходы консолидированного бюджета Рыбинского муниципального района в 2009 году составили 860,2 млн. рублей и увеличились по сравнению с 2008 годом на 121,9 млн. рублей. Всего в консолидированный бюджет Рыбинского муниципального района в 2009 году поступило доходов (без учета финансовой помощи от других бюджетов бюджетной системы РФ) 145 222 085,14 руб., что составило 95,87 % от плановой суммы. Недостаточный рост налоговых и неналоговых доходов был обусловлен снижением поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов. Кроме того достаточно существенным остается объем выпадающих доходов консолидированного бюджета района в результате предоставления нормативными правовыми актами поселений льгот по земельному налогу.
Расходы консолидированного бюджета Рыбинского муниципального района в 2009 году составили 881,1 млн.рублей или 117,4 процента к уровню прошлого года. Расходы консолидированного бюджета Рыбинского муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления снизились в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 19,3 млн.рублей (20,5%).
В первой половине 2010 года наблюдается рост поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет района по сравнению с аналогичным периодом 2009 года – 116%, в бюджет Рыбинского муниципального района 106%. Поступление неналоговых доходов возросло в 2,8 раза.
По итогам первой половины 2010 года можно констатировать, что в экономике произошел выход из острой фазы кризиса. При этом бюджетная и налоговая политика Рыбинского муниципального района на данном этапе строилась с учетом изменений федерального законодательства, направленных на противодействие негативным эффектам финансово-экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
При этом в ходе реализации бюджетной и налоговой политики в 2009 - начале 2010 года:
- в части налоговой политики:
осуществлялась работа межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налогооблагаемой базы Рыбинского муниципального района; В ходе работы комиссии предприятиями Рыбинского муниципального района погашена задолженность в бюджеты по налогам и сборам в сумме 3764 тыс.руб., в том числе в местные бюджеты Рыбинского муниципального района и поселений 997 тыс.руб. По взносам на обязательное пенсионное страхование задолженность уменьшена на 202 тыс.руб.
проводился мониторинг расчетов с бюджетом по основным налогам по 6 крупным и средним организациям Рыбинского муниципального района. Особое внимание уделялось своевременности и полноте уплаты налога на доходы физических лиц;
были приняты оперативные меры по привлечению граждан к уплате начисленных платежей;
оказывалась методическая помощь органам местного самоуправления поселений Рыбинского муниципального района в вопросах установления местных налогов и урегулирования земельных и имущественных правоотношений;
с 2009 года отменены налоговые льготы по земельному налогу в отношении организаций социально-культурной сферы, органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований.
- в части расходов бюджета:
в 2009 году в Рыбинском муниципальном районе была продолжена работа по формированию принципиально новой правовой базы управления региональными финансами с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат, (далее - БОР) и финансирования муниципальных услуг на основе муниципальных заданий. В рамках муниципальной целевой программы «Реформирование муниципальных финансов Рыбинского муниципального района» на 2010-2011 годы (далее - программа реформирования финансов) было принято и доработано более 15 нормативных правовых актов;
основными результатами внедрения принципов БОР и программно-целевого планирования в Ярославской области стали:
  • создание Реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями района и иными юридическими лицами, проведение оценки потребности в муниципальных услугах;
  • формирование проекта районного бюджета на основе данных реестра расходных обязательств с разделением на действующие и принимаемые расходные обязательства;

III. Основные направления бюджетной и налоговой политики Рыбинского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов

Бюджетная и налоговая политика Рыбинского муниципального района выстраивается с учётом изменений федерального и регионального законодательства, направленных на противодействие негативным последствиям финансово-экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
При формировании бюджета Рыбинского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов планируется обеспечить его социальную и инвестиционную направленность.
Необходимо обеспечить эффективное использование федеральных, областных средств и средств местного бюджета, направляемых на дальнейшую реализацию приоритетных национальных проектов - «Здоровье», «Образование», «Развитие агропромышленного комплекса», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
Одно из направлений бюджетной политики на среднесрочный период - повышение качества жизни населения Рыбинского муниципального района, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными услугами, с этой целью будут осуществлены:
  • переход к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципальных заданий и принципов нормативно-подушевого финансирования, при этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объёма предоставляемых услуг установленным в задании требованиям;
  • ведение сводного Регионального реестра государственных и муниципальных услуг Ярославской области;
  • разработка понятных и доступных для населения района регламентов оказания муниципальных услуг (функций), которые осуществляют органы местного самоуправления Рыбинского муниципального района или подведомственные им учреждения;
  • разработка стандартов качества предоставляемых населению бюджетных услуг;
  • проведение оценки качества и доступности предоставляемых услуг;
  • осуществление действенного контроля за качеством услуг.
В части налоговой политики в трехлетней перспективе приоритеты в области доходов остаются такими, какими они были запланированы на период 2009-2011 годов, - увеличение бюджетных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала. Расширение налоговой базы должно происходить также за счет привлечения новых налогоплательщиков и проведения активной работы с уже имеющимися.
Налоговая политика, обеспечивая в среднесрочной перспективе необходимый для выполнения обязательств объем бюджетных доходов, должна создавать благоприятные условия для модернизации экономики, инвестиций в создание новых производств и повышения производительности труда. Актуальными остаются вопросы повышения собираемости налогов и качества налогового администрирования.
Для достижения поставленных целей планируется:
  • организовать работу с крупнейшими налогоплательщиками Рыбинского муниципального района на базе двусторонних соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве для обеспечения своевременного и полного поступления налоговых платежей и увеличения налогооблагаемой базы;
  • осуществлять регистрацию на территории Рыбинского муниципального района обособленных подразделений налогоплательщиков для увеличения налогового потенциала района;
  • проводить мониторинг расчетов с бюджетом крупных и средних предприятий и организаций Рыбинского муниципального района в целях предотвращения сокращения платежей в бюджет и роста задолженности по налогам;
  • продолжить работу межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы по вопросам погашения имеющейся задолженности перед бюджетом;
  • продолжить совместную работу по актуализации базы данных для исчисления земельного налога, налога на имущество физических лиц, улучшения администрирования данных налогов;
  • продолжить работу по сокращению объёма предоставленных налоговых льгот, внедрить в практику предоставления налоговых льгот предварительную оценку их бюджетной и социальной эффективности;
  • по единому налогу на вмененный доход провести анализ налоговой нагрузки по основным видам предпринимательской деятельности, отставания роста корректирующего коэффициента (К2) от ранее рекомендованных значений;
В части расходов бюджета Рыбинского муниципального района постоянным направлением деятельности органов местного самоуправления района должна стать оптимизация бюджетных расходов и повышение их эффективности. Предусматривается дальнейшее внедрение принципов БОР и повышение качества управления финансами, в том числе путем реализации мероприятий программы реформирования финансов.
Приоритетными направлениями бюджетной политики на 2011 год и период 2012 и 2013 годов будут являться:
  • проведение оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Рыбинского муниципального района. На основании результатов оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий будет определена целесообразность изменения их организационно-правовой формы или типа, а также целесообразность передачи оказания муниципальных услуг негосударственным организациям;
  • введение в практику норм, обеспечивающих принятие решений по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений. При этом распределение бюджета принимаемых обязательств должно осуществляться с применением элементов конкурсных процедур с учетом обоснованности, целесообразности, результативности и эффективности предлагаемых к финансированию расходных обязательств;
  • в целях оптимизации текущих расходов бюджета Рыбинского муниципального района и недопущения наращивания кредиторской задолженности по принятым обязательствам (особенно по заработной плате и социальным выплатам) проведение мониторинга кредиторской задолженности получателей бюджетных средств;
  • обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов управления;
  • повышение качества планирования главными распорядителями бюджетных средств своих расходов и оценка их эффективности, внедрение планирования и обоснования бюджетных ассигнований из бюджета Рыбинского муниципального района раздельно по действующим и принимаемым обязательствам с учетом непосредственных и конечных результатов использования ассигнований;
  • проведение эффективной и взвешенной долговой политики Рыбинского муниципального района;
  • дальнейшее внедрение и усовершенствование механизмов программно-целевого бюджетирования, ориентированного на достижение конкретных результатов. Увеличение доли расходов бюджета Рыбинского муниципального района на 2011-2013 годы сформированных в рамках программно-целевого метода.
  • проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств на основе формализованной методики в целях повышения качества планирования и исполнения бюджета Рыбинского муниципального района и повышения заинтересованности руководителей органов местного самоуправления в эффективном управлении средствами районного бюджета.
Использование преимуществ трехлетнего бюджета будет способствовать более эффективному и ответственному планированию ассигнований, сохранению ресурсов для взвешенного принятия новых расходных обязательств.

IV. Политика в сфере межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения должны обеспечивать оптимальный баланс между стимулирующей и выравнивающей функциями, содержать стимулы к развитию экономического и налогового потенциала органов местного самоуправления, снижению уровня дотационности местных бюджетов, повышению качества управления муниципальными финансами. В сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиямиРыбинского района необходимо обратить особое внимание на:
  • проблемы четкого разграничения полномочий между органами местного самоуправления муниципального района и поселений;
  • разработку отлаженного механизма передачи межбюджетных трансфертов поселениям района;
  • четкое соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
  • оказание помощи органам местного самоуправления поселений в освоении ими базовых методов и процедур управления муниципальными финансами.
Заместитель главы администрации –
начальник управления экономики
и финансов администрации Рыбинского
муниципального района
О.И. Кустикова

 www.kremlin.ru