admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

Утвержден
приказом управления экономики
и финансов АРМР от 30.12.2020 №103

Порядок

совершения операций в системе казначейских платежей управлением экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района

  1. Общие положения

1.1. Порядок совершения операций в системе казначейских платежей управлением экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района (далее - Порядок) разработан на основании положений статей 215.1, 242.7 - 242.10, 242.14, 242.15, 242.17 - 242.19 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок совершения в системе казначейских платежей операций получателей бюджетных средств, операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

1.2. Организация исполнения бюджета Рыбинского муниципального района управлением экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района (далее – управление экономики и финансов).

1.3. Для совершения в системе казначейских платежей операций получателей средств бюджета Рыбинского муниципального района, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями (далее - косвенные участники), управлению экономики и финансов в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области (далее - УФК по Ярославской области) открываются следующие виды казначейских счетов:

- единый счет бюджета;

- казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;

- казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений;

- казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

1.4. При совершении операций в системе казначейских платежей информационный обмен между УФК по Ярославской области и управлением экономики и финансов осуществляется в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Прием и обработка полученных документов осуществляется с учетом регламента о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Ярославской области и управлением экономики и финансов.

1.5. Учет операций, совершенных с казначейских счетов, управление экономики и финансов осуществляет на лицевых счетах, открытых в управлении экономики и финансов для косвенных участников.

1.6. Информационный обмен между косвенными участниками и управлением экономики и финансов осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия электронной подписи, платежный документ представляется на бумажном носителе.

1.7. Для проведения казначейских платежей косвенный участник представляет в управление экономики и финансов в электронном виде распоряжение о совершении казначейских платежей в виде платежного поручения (далее - распоряжение), оформленного в соответствии с требованиями, утвержденными Положением Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".

Распоряжения, поступившие в управление экономики и финансов с понедельника по четверг до 15.00 часов местного времени, в пятницу до 14.00 местного времени, принимаются к исполнению в день их поступления в управление экономики и финансов.

Распоряжения, поступившие в управление экономики и финансов после указанного времени, исполняются в течение следующего рабочего дня.

1.8. На основании распоряжений, представленных косвенным участником, управление экономики и финансов в электронном виде формирует пакеты распоряжений, подлежащих исполнению с соответствующих казначейских счетов. Включенные в пакеты распоряжения подписываются уполномоченными лицами усиленной квалифицированной электронной подписью и передаются в УФК по Ярославской области для осуществления операций по казначейским счетам.

1.9. Операции по произведенным выплатам и поступлениям отражаются на лицевых счетах косвенных участников по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - коды по бюджетной классификации) и кодам дополнительных классификаторов, принятых в управление экономики и финансов, действующим в текущем финансовом году и указанным в распоряжениях, представленных косвенными участниками в управление экономики и финансов.

  1. Операции по исполнению областного бюджета

2.1. При исполнении бюджета Рыбинского муниципального района в системе казначейских платежей косвенные участники представляют в управление экономики и финансов в электронном виде распоряжения и оправдательные документы в соответствии с требованиями, установленными приказом управления экономики и финансов от 31.12.2015 N 42 "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Рыбинского муниципального района", и приказом управления экономики и финансов от 31.12.2010 N 50 "О Порядке санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Рыбинского муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и субсидии на капитальные вложения" (далее - Порядок санкционирования).

2.2. Управление экономики и финансов проверяет правильность оформления распоряжений: наличие реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению косвенным участником, а также их соответствие друг другу.

2.3. В случае если форма или содержание представленного косвенным участником распоряжения не соответствует установленным требованиям, управление экономики и финансов возвращает косвенному участнику распоряжение с отметкой "Отказано" и указанием причины отказа в совершении операции в системе казначейских платежей не позднее рабочего дня, следующего за днем его представления косвенным участником.

2.4. После проверки распоряжения и документов, необходимых для оплаты денежных обязательств косвенных участников, управление экономики и финансов принимает распоряжение к исполнению в соответствии с пунктом 1.8 раздела 1 Порядка.

2.5. Выплаты на оказание государственных услуг (выплаты, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств) осуществляются в пределах доведенных до косвенных участников лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и не могут превышать доведенных до косвенных участников с начала отчетного периода (текущего финансового года) предельных объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам по бюджетной классификации.

2.6. Косвенный участник вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по казначейским платежам и (или) коды по бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на его лицевом счете, в следующих случаях:

- при изменении структуры кодов по бюджетной классификации на основании нормативных правовых актов Министерством финансов Российской Федерации или управлением экономики и финансов в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями принципов назначения;

- при ошибочном указании косвенным участником в распоряжении кода по бюджетной классификации, на основании которого была отражена выплата на его лицевом счете, косвенный участник представляет в управление экономики и финансов в электронном виде с применением электронно-цифровой подписи уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 14 мая 2020 года N 21н "О Порядке казначейского обслуживания" (далее - уведомление). Управление экономики и финансов исполняет уведомление и направляет для исполнения в УФК по Ярославской области (в случае необходимости). Направленное уведомление является основанием для отражения управлением экономики и финансов операций по уточнению кодов по бюджетной классификации на лицевом счете косвенного участника.

2.7. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у косвенного участника в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление казначейского платежа с отражением по тем же кодам по бюджетной классификации, по которым был произведен казначейский платеж.

Косвенный участник информирует дебитора о порядке заполнения расчетного документа. При этом в поле "Назначение платежа" расчетного документа должна содержаться ссылка на номер и дату распоряжения, в соответствии с которым ранее был осуществлен казначейский платеж, либо указаны иные причины возврата средств, а также коды по бюджетной классификации, по которым ранее был произведен казначейский платеж.

В случае если код по бюджетной классификации, по которому был произведен казначейский платеж, не соответствует кодам по бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году, то после зачисления средств на казначейский счет уточнение кода по бюджетной классификации производится в порядке, установленном пунктом 2.6 данного раздела Порядка.

2.8. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению дебитором косвенного участника в доход бюджета Рыбинского муниципального района.

Если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на казначейский счет, то не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете косвенного участника указанные суммы подлежат перечислению косвенным участником в доход бюджета Рыбинского муниципального района.

2.9. Суммы, поступившие на единый счет бюджета Рыбинского муниципального района (в случае невозможности определить администратора поступлений), отражаются как невыясненные поступления на лицевом счете администратора доходов бюджета Рыбинского муниципального района, открытом финансовому органу.

Для уточнения таких невыясненных поступлений управление экономики и финансов на основании письма, представленного косвенным участником, формирует уведомление и направляет для исполнения в УФК по Ярославской области.

Копии уведомления прилагаются к выписке из лицевого счета косвенного участника.

  1. Операции со средствами муниципальных бюджетныхи автономных учреждений, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетнымии автономными учреждениями

3.1. Для проведения казначейских платежей косвенный участник представляет в управление экономики и финансов распоряжения в электронном виде.

3.2. Управление экономики и финансов принимает распоряжения к исполнению в соответствии с пунктом 1.8 раздела 1 Порядка в случае соблюдения следующих условий:

- распоряжение соответствует требованиям, установленным пунктами 1.6 и 1.7 раздела 1 Порядка;

- сумма по распоряжению не превышает остаток средств на лицевом счете косвенного участника, указанном в распоряжении.

3.3. В случае если оплата расходов косвенного участника осуществляется за счет средств, предоставленных косвенному участнику в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, управление экономики и финансов дополнительно проверяет документы, необходимые для санкционирования расходов косвенного участника, на соответствие Порядку санкционирования.

3.4. Основанием для отражения операций на соответствующих лицевых счетах косвенного участника является выписка с казначейского счета.

3.5. Суммы возврата дебиторской задолженности текущего финансового года, образовавшейся у косвенного участника, учитываются на его соответствующем лицевом счете как восстановление выплаты.

Косвенный участник информирует дебитора о порядке заполнения расчетного документа. При этом в поле "Назначение платежа" расчетного документа должна содержаться ссылка на номер и дату распоряжения, в соответствии с которым ранее был осуществлен казначейский платеж, либо указаны иные причины возврата средств, а также коды по бюджетной классификации, по которым ранее был произведен казначейский платеж.

В случае если код по бюджетной классификации, по которому был произведен казначейский платеж, не соответствует кодам по бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году, то после зачисления средств на казначейский счет уточнение кода по бюджетной классификации производится в соответствии с абзацем третьим пункта 3.6 данного раздела Порядка.

3.6. Суммы, зачисленные на казначейский счет по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм, возвращаются управлением экономики и финансов плательщику не позднее следующего рабочего дня после зачисления средств на казначейский счет.

Суммы, зачисленные на казначейский счет по расчетным документам, в которых не указаны или указаны ошибочный (несуществующий) код по бюджетной классификации, коды дополнительных классификаторов, классифицируются на лицевом счете косвенного участника как невыясненные поступления по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов "Прочие доходы".

Невыясненные поступления подлежат уточнению косвенным участником в течение 10 рабочих дней со дня их поступления на лицевой счет косвенного участника, на основании оформленного им распоряжения.

3.7. Представленные косвенными участниками в управление экономики и финансов распоряжения исполняются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления.

В случае если форма или содержание представленного косвенным участником распоряжения не соответствует требованиям, установленным пунктами 3.2 и 3.3 данного раздела Порядка, управление экономики и финансов возвращает косвенному участнику распоряжение с указанием причины отказа.

  1. Операции со средствами, поступающими во временное распоряжение

4.1. Для проведения выплат косвенный участник представляет в управление экономики и финансов распоряжения в электронном виде.

4.2. Управление экономики и финансов принимает распоряжения к исполнению в соответствии с пунктом 1.8 раздела 1 Порядка в случае соблюдения следующих условий:

- распоряжение соответствует требованиям, установленным пунктами 1.6 и 1.7 раздела 1 Порядка;

- сумма по распоряжению не превышает остаток средств на лицевом счете косвенного участника, указанном в распоряжении.

4.3. Основанием для отражения операций на лицевом счете косвенного участника является выписка с казначейского счета.

4.4. Суммы, зачисленные на казначейский счет по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм, возвращаются управлением экономики и финансов плательщику не позднее следующего рабочего дня после зачисления средств на казначейский счет.

4.5. Представленные косвенными участниками в управление экономики и финансов распоряжения исполняются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления.

В случае если форма или содержание представленного косвенным участником распоряжения не соответствует требованиям, установленным пунктом 4.2 данного раздела Порядка, управление экономики и финансов возвращает косвенному участнику распоряжение с указанием причины отказа.

  1. Предоставление косвенным участникам информации об операциях на лицевых счетах

Управление экономики и финансов ежедневно не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения операций на соответствующих лицевых счетах, предоставляет косвенным участникам в электронном виде пакет документов, являющихся основанием для отражения операций на лицевых счетах, открытых в управлении экономики и финансов.


Скачать Порядок совершения операций в системе казначейских платежей

 www.kremlin.ru