admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

В 2015 году Управлением Росреестра проведено 2765 проверок соблюдения требований земельного законодательства. Государственными инспекторами оформлены и переданы на рассмотрение 1277 материалов дел об административных правонарушения, вынесены 887 предписаний по устранению нарушений, возбуждено 122 дела об административном правонарушении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, устранены 713 нарушений земельного законодательства. Доля проведения внеплановых проверок в отношении ЮЛ и ИП – 26,2% от общего количества проверок. Количество правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок в отношении ЮЛ и ИП, составляет 57% от общего количества. Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения – 23,1% от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок. Доля проверок, по итогам которых были возбуждены дела об административных правонарушениях составляет 93% от общего числа проверок, в ходе которых были выявлены правонарушения. По фактам выявленных нарушений в 69 % случаев наложены административные наказания. Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных штрафов – 72,6. Средний размер наложенного административного штрафа – 5177 руб. По итогам 2015 года по ряду основных статистических показателей можно отметить изменения: - выявленные правонарушения устранялись на 18,7 % чаще - число вынесенных предписаний увеличилось на 14,5% - а вот количество взысканных административных штрафов снизилось на 1,8% Снижение взыскиваемости административных штрафов обусловлено увеличением размеров штрафов.
С 1 апреля 2016 года срок государственной регистрации прав на основании заявления и иных документов, представленных в электронном виде, сокращен до 7 дней. Воспользоваться данной услугой могут заявители, обладающие усиленной квалификационной электронной подписью, которую можно получить в удостоверяющих центрах. Список аккредитованных удостоверяющих центров размещен на сайте Росреестра http://rosreestr.ru/) в разделе: Перечень удостоверяющих центров. Для подачи заявления и документов на государственную регистрацию прав электронным способом необходимо: - получить усиленную электронно-цифровую подпись в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, перечень которых размещен на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru); - отсканировать документы, прилагаемые к заявлению о государственной регистрации прав в формате *.pdf; - пошагово заполнить форму в разделе «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru). По результатам проведения государственной регистрации прав на основании заявления и документов, представленных электронным способом, заявитель получает выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде.
Управление Росреестра по Ярославской области информирует: - Для получения справочной информации вы можете обратиться в ведомственный телефонный центр Росреестра (ВЦТО) по единому многоканальному бесплатному номеру: 8-800-100-34-34. Основные функции ВЦТО : Предоставление информации о местах расположения и режиме работы территориальных органов Росреестра и его подразделений; Запись на прием; Информирование о статусе заявления; Предоставление информации о перечне необходимых документов; Консультирование по типовым вопросам, связанным с подготовкой документов; Предоставление возможности пользования услугами Портала государственных услуг Росреестра посредством оператора; Поддержка пользователей портала государственных услуг Прием жалоб и предложений населения по работе территориальных органов Росреестра; Прием жалоб и предложений по работе портала государственных услуг. Координация взаимоотношений территориальных органов Росреестра с заявителями со «сложными» случаями; предоставление справочной информации о порядке предоставления государственных услуг; Информирование заявителей об их правах и о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц; Предоставление гражданам и организациям информации о смежных федеральных органах исполнительной власти.
Статья 36 Жилищного кодекса говорит, что земельный участок входит в состав общего имущества. Многоквартирный жилой дом и земельный участок, на котором стоит дом, неразрывно связаны друг с другом. Общее имущество на праве общей долевой собственности принадлежит всем без исключения владельцам жилых и нежилых помещений в доме. Причём человек, продавший квартиру в доме, автоматически теряет права на общее имущество, в том числе и на земельный участок, а покупатель жилья, наоборот, это право приобретает. И отказаться от этого имущества нельзя. Также нельзя выделить какую-то часть из этого общего владения. В случае разрушения дома или его сноса земельный участок остаётся в общедолевой собственности владельцев квартир. То есть люди могут возвести на этом участке новое строение в соответствии с градостроительными нормами и правилами, если земля не будет изъята под муниципальные или государственные нужды. По заявлению собственника квартиры выдается свидетельство о регистрации права на долю в земельном участке под домом. При этом доля пропорциональна размеру общей площади помещения, принадлежащего жителю (ст. 37 ЖК РФ). Однако получение этого документа не обязательно. Информация о доле необходима только для того, чтобы знать, сколько голосов имеет собственник при проведении общего собрания, а также для начисления налога на земельный участок под домом. Принципиально важно, что право на земельный участок возникает в силу закона и не требует каких-либо актов органов власти. Постановление правительства от 29.04.2010 определило, что поставленные на государственный кадастровый учёт земельные участки домов, построенных до введения в действие Жилищного кодекса, становятся общей долевой собственностью с момента введения в действие Жилищного кодекса, а сформированные после этого времени переходят в общую долевую собственность с момента проведения государственного кадастрового учёта. Если же участок придомовой территории не сформирован, то ни государственные, ни муниципальные органы не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок в качестве общей долевой собственности. Если же указанные органы всё же распорядились вашей землёй, то собственники помещений в доме в силу ст. 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав.
Для проведения общего собрания в доме необходимо знать, кто является собственником помещений. Можно ли запросить в Росреестре сведения сразу на весь дом? Согласно п.1 ст.16 "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ объектом недвижимого имущества в данном случае является квартира, поэтому сведения запрашиваются отдельно на каждое помещение, в том числе и квартиру. Плата за предоставление общедоступных сведений за один объект составляет 200 рублей. Вы может получить сведения обо всех интересующих объектах путем доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения в ЕГРП на портале электронных услуг Росреестра https://rosreestr.ru/wps/portal/). Для этого необходимо направить письменный запрос на предоставление уникального кода (ключа доступа). Сведения также доступны заявителям, получившим уникальные коды (ключи доступа) через портал электронных услуг Росреестра в сети Интернет.
В 2012 году в Ярославской области была проведена государственная кадастровая оценка объектов недвижимости. С 1 января 2015 года результаты данной оценки используются для налогообложения. При этом, до 2015 года для исчисления налога на имущество использовались сведения об инвентаризационной стоимости объекта. Кроме того, в 2015 году завершена государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения, включая земельные участки садоводческих, огороднических и дачных объединений. Результаты данной оценки планируется применять для налогообложения с 1 января 2016 года. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости являются общедоступными сведениями и размещены на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в разделах «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме on-line». Кроме того, данные сведения предоставляются бесплатно филиалом ФГБУ «Кадастровая палата Росреестра» по Ярославской области. Обращаем ваше внимание, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии при Росреестре.
В соответствии со ст. 236 ГК РФ гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Условия и порядок отказа лица от права собственности на земельный участок установлены статьей 53 ЗК РФ, согласно которому отказ осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Отказ от права собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации как прекращение права собственности и осуществляется на основании соответствующего заявления. К заявлению прилагается документ, подтверждающий право собственности на земельный участок, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав. В том случае, если право собственности на земельный участок уже было зарегистрировано, то предоставление документов, подтверждающих право собственности на земельный участок не требуется. Земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка.
Согласно ст.ст. 26, 28 Гражданского Кодекса Российской Федерации несовершеннолетние делятся на малолетних, которым еще нет 14 лет, и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. От имени малолетнего ребенка (до 14 лет) в сделке всегда действуют их родители или другие законные представители. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно участвуют в сделках, расписываются в документах и т.д. Но делают это с оговоркой, что все действия происходят с письменного согласия родителей или же других законных представителей. При этом с 14 лет ребенок может принимать участие в сделках, только если имеет на руках паспорт (и свидетельство о рождении). Необходимо обратить внимание на следующее: если квартира или доля в квартире принадлежит несовершеннолетнему, то для продажи, необходимо получить согласие органа опеки и попечительства. Согласие органов опеки необходимо на такие сделки с имуществом несовершеннолетнего как: Продажа дарение недвижимого имущества, собственником которого является несовершеннолетний; залог недвижимости, собственником которого является несовершеннолетний; сдача в наем или аренду, в безвозмездное пользование недвижимого имущества несовершеннолетнего; обмен имущества несовершеннолетнего; отказ от преимущественной покупки доли; раздел имущества несовершеннолетнего; отказ от наследства; выдел доли из имущества несовершеннолетнего; другие сделки, влекущие за собой уменьшение имущества несовершеннолетнего. Если ребенок не является собственником жилого помещения, то обращаться в орган опеки за разрешением на продажу не надо. Если же в продаваемой квартире проживает несовершеннолетний, который находится под опекой или попечительством, либо ребенок, оставшийся без родительского попечения, и продажа жилого помещения скажется на интересах ребенка, то отчуждение возможно с согласия органа опеки.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов. Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, муниципальное образование о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае если поселение откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены. При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение. Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна.
По итогам 2015 года Управлением отмечено незначительное увеличение общего количества зарегистрированных прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним: в 2015 году - 237141 (в 2014 года –236761). Среди них преобладают регистрационные действия (регистрация прав) в отношении жилых помещений. Однако в сравнении с 2014 годом этот показатель снизился 3, 5 % 2015 г - 93304, в 2014 – 96665. Доля зарегистрированных прав на земельные участки составляет 30,5 % от общего числа регистрационных действий (72410). Остальное приходится на нежилые здания, сооружения (в том числе линейные) и иные объекты недвижимого имущества. Практически на прежнем уровне осталось количество зарегистрированных в упрощенном порядке (в рамках «дачной амнистии») прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества. В 2015 года в упрощенном порядке зарегистрировано 5688 прав, за аналогичный период 2014 года –5633 права. Число жилых помещений зарегистрированных на основании договоров безвозмездной передачи в собственность граждан (приватизации) увеличилось на 18 %. Так, в 2015 года было зарегистрировано 10122 права граждан на жилье на основании договоров приватизации, а в 2014 году -8576. В отчетном периоде отмечен спад активности граждан, направленной на государственную регистрацию ипотеки (в отношении земельных участков; нежилых зданий, помещений; жилых помещений; иных объектов недвижимого имущества). С начала 2015 года Управлением совершено 20925 регистрационных действия, тогда как за 2014 года было зарегистрировано 23125, снижение составило 9,5 %. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Управлением в 2015 году зарегистрировано 6093 договора участия в долевом строительстве. Таким образом, отмечается спад заключаемых договоров долевого участия на 16,8 % (2014 год –7323). В 2015 году отмечена тенденция снижение объема выдаваемой Управлением информации из Единого государственного реестра прав. В отчетный период в Управление поступило 180698 запрос на выдачу информации из ЕГРП, что ниже показателя 2014 года на 3,97 % (2014 год –188174), а вот запросов на предоставление информации в виде электронного документа поступило на 32 % больше: 80974 против 61258 в 2014 году.
 www.kremlin.ru