14 декабря 2018 года в Управлении Росреестра по Ярославской области состоялась телефонная «горячая линия» , предлагаем вашему вниманию некоторые из поступивших вопросов.
Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Проверка лицензиатов проводится в соответствии с п. 9 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ либо истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии, либо по истечении трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата. Кроме того
Согласно ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ при изменении штатного расписания переоформление лицензии не предусмотрено.
Перечень документов, необходимых для получения лицензии, указан в пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности», а также с ним можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru/site/ur/litsenzirovanie-geodezicheskoy-i-kartograficheskoy-deyatelnosti/).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» кадастровый работы не подлежат лицензированию, а работы по созданию геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций подлежат лицензированию.
Управление Росреестра по Ярославской области сообщает: в сети интернет функционируют сайты-двойники, на которых за плату предлагаются государственные услуги, оказываемые Росреестром и его территориальными органами.
К числу выявленных сайтов-двойников, чья деятельность признана судом запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, относятся: rosreestry.ru, rusreester.ru, rosreestra.ru, росреестр-выписка.рф, egrp-vipiska.com, кадастровая-палата.консудьтация-граждан.рф, rosegrn.online, kadastrmap.ru, www.егрн.рф, егрпуля.рф, vipiska-egrn.ru, rus-egrn.ru, egrn-online24.ru, vupiska.ru, егр.рф, vipiskitut.ru, doki24.ru, mo-kadastr.ru, rosreestr-moscow.ru, vip-vypiska.ru, vipegrp.ru, vipiski.ru, egrn.market, egrnrus.online, ur-vipiski.ru, rossegrn.ru, rosreestr-online.ru, vmetre.com, егрнсправка.рф, egrn-msk.ru, izegrn.online, egrn-document.ru.
Обращаем ваше внимание, что единственным официальным сайтом Росреестра является сайт - rosreestr.ru
пециалист-эксперт отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Ярославской области Душкина Н.Н.
Без выделения земельного участка в счет земельной доли участник долевой собственности по своему усмотрению вправе завещать свою земельную долю, отказаться от права собственности на земельную долю, внести ее в уставный капитал сельскохозяйственной организации, или передать долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности.
Участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей иным образом только после выделения земельного участка в счет земельной доли.
Отказ от права собственности на земельную долю осуществляется путем подачи заявления в орган регистрации прав. Право собственности на земельную долю прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права. Одновременно возникает право собственности на данную земельную долю у городского округа, городского или сельского поселения по месту расположения земельного участка, от права собственности на земельную долю которого осуществлен отказ, либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории у муниципального района.
В случае, если участник долевой собственности продает свою земельную долю без выделения земельного участка в счет своей земельной доли другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности, извещать других участников долевой собственности о намерении продать свою земельную долю не требуется.
Участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей по своему усмотрению иным образом, например, продать или подарить постороннему лицу, только после выделения земельного участка в счет земельной доли.
Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.
Если решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли для выдела земельного участка заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли.
Размер участка определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.
Начальник межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области К.В. Шилов
Закон о регистрации недвижимости к снованиями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относит в том числе и судебные акты, вступившие в законную силу. При этом, учетно-регистрационные действия на основании судебного акта могут быть осуществлены только при соблюдении определенных условий:
– судебный акт должен содержать отметку о дате вступления решения в законную силу;
- в судебном акте обязательно должна быть указана информация об описании объекта недвижимости, о правообладателе и вид права, подлежащего государственной регистрации.
Причем, описание недвижимого имущества (площадь, кадастровый номер, местоположение) должно соответствовать описанию в технических документах, чтобы государственный регистратор мог однозначно идентифицировать объект недвижимости.
Начальник межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области Мартынова Т.И.
12 декабря в соответствии с поручением Президента Российской Федерации во всех федеральных органах власти их территориальных органах и органах местного самоуправления прошел общероссийский день приема граждан.
В 2018 году в Управление Росреестра по Ярославской области в рамках данного мероприятия обратились за консультацией пятнадцать человек. Все вопросы были связаны с оформлением права собственности на недвижимое имущество и постановкой объектов на кадастровый учет.
Небольшое число обратившихся в Управление в рамках общероссийского дня приема граждан объясняется доступностью получения консультаций у специалистов ведомства, а также проводимыми на регулярной основе телефонными «горячими линиями».
Земля - самое ценное, что есть у русского человека. Земля - кормилица. Но что же происходит в настоящее время с нашим богатством? Еще в середине 90-х годов радовали глаз бескрайние обработанные поля. Созревал урожай, косилось сено. А что сейчас? Вокруг населенных пунктов стоят бескрайние заросшие сорной растительностью и кустарником некогда ценные земли сельскохозяйственного назначения. Собственников не тревожит то обстоятельство, что такое состояние земель приводит к пожароопасной обстановке, ухудшению плодородия почвы, а ведь некогда в улучшение плодородия этих полей были затрачены миллионы государственных средств, проведена мелиорация. Органам местного самоуправления необходимо обратить свое внимание на состояние таких земель на своей территории. Вместе с тем Закон предусматривает возможность изъятия неиспользуемых земельных участков у собственника.
Земли, кому бы они не принадлежали, подлежат использованию согласно целевому назначению. Нарушение этого предписания может послужить основанием для:
Земельный участок может быть изъят, если владелец не использует его в течение 3-х лет подряд. Или же использует с грубыми нарушениями, например, использует не по целевому назначению, либо совершает действия, провоцирующие значительное ухудшение экологической ситуации в регионе.
Признаки, которые указывают на ненадлежащее использование земельного участка, определены в соответствующем Перечне, утверждённом постановлением Правительства РФ №369 (от 23 апреля 2012 г.).
В их число входят: высокое содержание сорных трав (более 30% от площади участка); отсутствие работ по возделыванию пашни, уходу и уборке урожая; сильная закустаренность, залесенность или заболоченность земли, и т.д.
Уполномоченный орган по осуществлению государственного земельного контроля проводит проверку наделов, находящихся в частной собственности или переданных гражданам для ведения сельскохозяйственной деятельности, индивидуального строительства и т. д. По результатам проверки правообладатель, не использующий земельный участок в полной мере, получает предписание с требованием устранить нарушения и уплатить установленный законодательством штраф. По истечении срока, указанного в предписании, проводится повторная проверка. Если владелец проигнорировал предыдущее обращение властей, органы местного самоуправления составляют исковое заявление. В случае положительного решения суда земельный участок изымается у правообладателя и реализуется посредством проведения публичных торгов.
Разумнее всего просто не доводить дело до судебного разбирательства.
Необходимо помнить, что при необходимости целевое назначение и разрешенные способы использования участка могут быть изменены. Однако обращение заинтересованного лица с приложением надлежащих документов к органу управления земельными ресурсами не гарантирует положительного решения. Нахождение участка в охранной зоне, распространение на него градостроительного регламента и другие подобные обстоятельства препятствуют установлению целевого назначения, отличающегося от назначения соседних и близлежащих участков.
Начальник межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области Т.В.Киселева
С 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018г. № 340-з «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривающий дополнение статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации пунктом 10.1, в соответствии с которым при выявлении объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта (не соответствие виду разрешенного использования земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков), государственный инспектор по использованию и охране земель по окончании проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих данный факт, для принятия решения о судьбе самовольной постройки.
Начальник межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области Е.В. Гаврилова
Можно ли не платить государственную пошлину в день подачи документов для оформления недвижимости?
Вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и иными необходимыми для проведения учетно-регистрационных действий документами, предоставление документа об оплате государственной пошлины не является обязательным. Заявитель может представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.
Если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, также документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, то орган регистрации прав обязан возвратить заявление и прилагаемые к нему документы, без рассмотрения.
В этом случае, орган регистрации прав обязан уведомить заявителя о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов с указанием причин возврата, а также возвратить указанные документы заявителю тем же способом, которым они были представлены.
В случае, если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов посредством отправления в электронной форме, орган регистрации прав направляет заявителю только уведомление о возврате таких документов без осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Управление Росреестра по Ярославской области сообщает :
14 декабря 2018 года с 11 до 13 часов
состоится телефонная «горячая линия» по вопросам лицензирования геодезической и картографической деятельности .
Задать интересующие вопросы можно будет в указанное время
по телефону : 8(4852) 30 20 27.
Ждем ваших звонков!