admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

В настоящее время на официальном сайте Росреестра функционирует сервис «Личный каби­нет кадастрового инженера», при помощи которого осуществляется информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав.

Главная задача сервиса - сокращение ошибок ка­дастровых инженеров при подготовке технических и межевых планов, снижение количества отказов и приостановлений при внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Сервис «Личный кабинет» позволяет кадастровому инженеру осуществлять предварительную автома­тизированную проверку межевых и технических пла­нов, актов обследования, карт-планов объектов зем­леустройства (документов), просматривать историю проведенных проверок и протоколы проверок в раз­деле «Мои задачи».

Предварительная проверка документов позволяет выявить и исправить ошибки еще до обращения в ор­ган регистрации прав, что способствует повышению уровня защищенности правообладателей объектов недвижимости, а также улучшению рейтинга када­стрового инженера по результатам его профессио­нальной деятельности. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной ре­гистрации недвижимости» документы, прошедшие предварительную проверку посредством электрон­ного сервиса «Личный кабинет кадастрового инже­нера», могут быть помещены на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав, с присвое­нием каждому документу уникального идентифици­рующего номера (УИН).В случае если документы помещены на временное хранение, заявитель при подаче документов для осу­ществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, вправе ука­зать в заявлении УИН данных документов, временно хранящихся в электронном хранилище, не представ­ляя их в орган кадастрового учета. Срок хранения до­кументов в электронном хранилище составляет не более трех месяцев.

Отметим, чтобы в полной мере воспользоваться всеми функциями сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» нужно иметь уси­ленную квалифицированную электронную подпись и подтвержденную учетную запись на Едином пор­тале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru).

Выписка о содержании правоустанавливающего документа (далее – Выписка) является выдержкой из правоустанавливающего документа, на основании которого в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано Ваше право, но при этом Выписка также является и самостоятельным документом, подтверждающим право лица на недвижимое имущество. Она может потребоваться в случае утраты оригиналов или необходимости подтвердить свое право.

В графе «Реквизиты правоустанавливающего документа» указываются сведения о:

- наименовании, серии и номере (при наличии) документа,

- дате выдачи (или подписания) документа,

- наименовании органа, выдавшего документ,

- дате и номере государственной регистрации,

- о нотариальном удостоверении документа – фамилия и инициалы нотариуса,

- об ином нотариально оформленном документе, например, свидетельство о праве на наследство.

В графе «Содержание правоустанавливающего документа» кратко указывается содержание правоустанавливающего документа, в том числе существенные его условия.

Если заявителя интересует конкретный договор, то в выписке указываются сведения о предмете данного договора, а также ФИО физических лиц или наименования юридических лиц - сторон договора, цена, указанная в договоре.

В зависимости от характера сведений, интересующих заявителя, Выписка также может включать информацию о содержании конкретного положения конкретного договора, которое, например, не является существенным условием для договоров данного вида, к примеру – порядок проведения расчетов по договору.

Если лицо, запросившее Выписку, не указало конкретный документ, то в Выписке отражается содержание документов, на основании которых внесены актуальные записи о государственной регистрации права или (если вещные права зарегистрированы не были, но было зарегистрировано ограничение прав и обременение объекта недвижимости, когда федеральный закон допускает такие случаи) ограничении права и обременении объекта недвижимости.

Если были запрошены сведения о содержании документа, на основании которого было зарегистрировано право или переход права на объект недвижимости, то указываются сведения о реквизитах каждого из документов, на основании которых право (переход права) было зарегистрировано.

При этом Управление считает необходимым отметить, что Выписка содержит сведения ограниченного доступа и предоставляется только кругу лиц, определенному пунктом 13 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

За нарушение Законодательства о банкротстве, допущенное арбитражными управляющими в процедуре банкротства, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения, административного штрафа или дисквалификации. Дисквалификация арбитражных управляющих является крайней мерой административной ответственности и влечет безусловное отстранение в делах о банкротстве.

Дисквалификация применяется при соблюдении следующих условий:

  • совершенные правонарушения имеют однородный характер;
  • судебный акт по первоначальному правонарушению должен вступить в законную силу;
  • привлекаемое лицо, должно считаться подвергнутым административному наказанию.

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьями арбитражных судов по результатам рассмотрения заявления органа по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций. Правительством Российской Федерации функция по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций отнесена к полномочиям Росреестра и его территориальным органам.

Срок назначения дисквалификации может быть от шести месяцев до трех лет.

На практике, дисквалификация фактически лишает арбитражного управляющего возможности работать в сфере несостоятельности (банкротства) достаточно продолжительное время. Арбитражные суды, учитывая тот факт, что для арбитражных управляющих работа в указанном качестве является единственным источником получения дохода и содержания семьи, всесторонне и основательно подходят к применению наказания в виде дисквалификации.

Несмотря на это, в 2018 году по заявлениям Управления, Арбитражным судом Ярославской области к 4 арбитражным управляющим применена мера административного наказания в виде дисквалификации. В 1 квартале 2019 года к 3 арбитражным управляющим применена мера административного наказания в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.

Управление Росреестра по Ярославской области напоминает, что обеспечение заинтересованных лиц сведениями о координатах пунктов государственной геодезической сети в местной системе координат МСК – 76 осуществляется в рамках государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства».

За 2018 год в Управление Росреестра по Ярославской области поступило 605 запросов от субъектов геодезической и картографической деятельности, по которым предоставлены координаты 3731 пункта государственной геодезической сети. Получение сведений об исходных данных для проведения геодезических и кадастровых работ из официальных источников, которым является государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, способствует качественному выполнению кадастровых работ и как следствие внесение в Единый государственный реестр недвижимости достоверных сведений.

Под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований». К таким сооружениям относятся бани, сараи, гаражи, парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения.

Критерием для отнесения строений и сооружением к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения или сооружения, с которым вспомогательное строение или сооружение имеет непосредственную связь (технологическую, функциональную, целевую, эксплуатационную) и выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.

Исходя из положений части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные объекты вспомогательного использования осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок.

Технический план подготавливается кадастровым инженером на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы можно представить либо в форме документов на бумажном носителе через многофункциональный центр (личное обращение), либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию права собственности физические лица уплачивают государственную пошлину в размере 2000 рублей, юридические лица 22000 рублей.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию права собственности физического лица на создаваемый или созданный объект недвижимости на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, государственная пошлина составляет 350 рублей.

Заместитель начальника Межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области В.Н. Удальцов

Самым простым способом получения информации о границах земельного участка является обращение к сервису «Публичная кадастровая карта» в разделе «Электронные услуги и сервисы» официального сайта Росреестра www.rosreestr.ru. Для этого в поле поиска данного сервиса необходимо ввести кадастровый номер земельного участка, после чего в отдельном окне появится информация об участке, в том числе и о наличии/отсутствии координат границ. Данный способ является бесплатным.

Второй способ — это подача запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), об интересующем объекте недвижимости. Наличие в выписке из ЕГРН сведений о границах свидетельствует о проведенном ранее межевании. Выписка из ЕГРН, в виде которой будут представлены сведения, является официальным документом. Запросить сведения в виде выписки из ЕГРН можно на официальном сайте Росреестра, а также обратившись в офис МФЦ.

В случае принятия собственником решения об уточнении границ земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана. Сведения о кадастровых инженерах содержатся в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы» во вкладке «Реестр кадастровых инженеров».

Специалист-эксперт Управления Росреестра по Ярославской области Душкина Н.Н.

Министерство экономического развития Российской Федерации разработало проект федерального закона о гаражах и порядке их приобретения. Его основной целью является комплексное и системное регулирование вопросов правового статуса и деятельности гаражных и гаражно-строительных кооперативов. Также с принятием данного закона у граждан, не имеющих документов на гаражи, появится возможность оформить их в собственность и приобрести участок под ними.

В настоящее время законодательство не содержит отдельного специального нормативного правового акта, регламентирующего деятельность гаражно-строительных кооперативов. Кроме того, в законодательстве отсутствуют определения понятий «гараж» и «гаражно-строительный кооператив».

В связи с чем органами власти субъектов Российской Федерации отмечается ряд проблем, связанных с оформлением объектов гаражного назначения:

- Трудности при регистрации права собственности членов гаражно-строительных кооперативов на объекты гаражного назначения и занимаемые ими земельные участки из-за отсутствия документов как о предоставлении земельных участков для строительства гаражей, так и на сами гаражи;

- Проблемы в сфере деятельности гаражно-строительных кооперативов, в том числе отсутствие механизма предоставления таким организациям земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования;

- С точки зрения гражданского законодательства не определены собственники объектов гаражного назначения, в бюджеты различного уровня не поступают доходы в виде арендной платы, земельного налога и налога на имущество физических лиц;

- Не установлены лица, ответственные за содержание и эксплуатацию гаражей, в том числе с точки зрения обеспечения безопасности населения.

Законопроект предлагает определение таких понятий, как «индивидуальный гараж», «многоэтажный гараж», «гаражный бокс». Определяется также понятия «гаражный кооператив», а понятия «гаражный кооператив», «гаражный потребительский кооператив» и «гаражно-строительный кооператив предлагается считать равнозначными.

Законопроект предлагает определить понятие «некапитальный гараж». Это обеспечит возможность с учетом градостроительных норм предоставлять инвалидам вне очереди места для строительства гаража или стоянки для средств передвижения вблизи их места жительства (согласно закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Законопроект определяет механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса. Документ определяет также перечень документов, необходимых для приобретения гражданами, земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения.

Законопроект предлагает определить особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены многоэтажные гаражи, а также особенности приобретения и использования имущества общего пользования гаражного назначения.

Законопроект размещен на портале проектов правовых актов. Внести законопроект в Правительство РФ планируется в мае 2019 года. Ожидаемый срок вступления закона в силу – 2020 год.

Росреестр принимает участие в работе над законопроектами, которые предполагают внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и ряд других законодательных актов в части совершенствования законодательства о недвижимом имуществе.

Законопроекты устанавливают четкое понятие объекта недвижимости, а также критерии разграничения движимых и недвижимых вещей. Сейчас по Гражданскому кодексу к недвижимости относятся земельные участки, а также здания и сооружения, прочно связанные с землей и перемещение которых невозможно без причинения им несоразмерного ущерба. Однако в современных условиях переместить с одного места на другое можно практически любой объект.

Законопроекты предлагают признаки объекта недвижимости, которые могут предопределяться уже на стадии проектирования и строительства и в последующем могут быть подтверждены документально.

Согласно законопроектам, строения, для возведения которых не нужно разрешение на строительство или уведомление о предстоящем строительстве, автоматически перестают быть самостоятельными недвижимыми вещами, а юридически становятся «улучшениями» земельного участка. В зависимости от прочности связи с недвижимостью улучшения разделяются на отделимые и неотделимые, однако будут выступать с недвижимостью в обороте как единое целое. «Неотделимыми улучшениями земельного участка», например, предлагается считать линейные объекты (железные и автомобильные дороги, линии электропередачи, кабели связи). К «отделимым улучшениям земельного участка», в частности, будут отнесены беседки и теплицы, то есть некапитальные объекты. Переходными положениями предлагается предусмотреть, что ряд объектов, для строительства которых ранее не требовалось разрешения на строительство или уведомления останутся объектами недвижимости. Это относится к жилым домам и жилым строениям, которые были размещены на садовых и дачных участках, к гаражам, а также к буровым скважинам (за исключением артезианских скважин). В отношении прочих объектов, не отвечающих новым признакам недвижимости, но права на которые были зарегистрированы в ЕГРН, будет установлена процедура исключения сведений о таких объектах из реестра в судебном или во внесудебном порядке в зависимости от вида и характеристик объекта.

Законопроекты предлагают порядок формирования «единого недвижимого комплекса», который объединяет земельный участок и все здания на нем, находящиеся в собственности одного лица. Соответствующие изменения предоставляют право собственнику объектов недвижимости создать единый недвижимый комплекс из принадлежащих ему объектов недвижимости, если они расположены на одном земельном участке.

Основной задачей законопроектов также является установление порядка образования объектов недвижимости из существующих построек.

Законопроекты упорядочивают способы возникновения, а также прекращения существования объектов недвижимости. В частности, объект может быть создан при строительстве, образован, изменен при реконструкции, перепланировке путем его раздела, объединения, выдела. Прекращено существование объекта возможно путем полной ликвидации при сносе или гибели.

В целом предполагается, что реализация законопроектов устранит необходимость совершения отдельных регистрационных действий в отношении ряда объектов недвижимости, в том числе за счет создания единого недвижимого комплекса. Вследствие этого предполагается сокращение расходов, связанных с постановкой объектов на государственный кадастровый учет и регистрацией прав.

Внесение предлагаемых изменений в законодательство позволит урегулировать спорные вопросы между налогоплательщиками и налоговыми органами при применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества.

По итогам 2018 года Управлением Росреестра по Ярославской области рассмотрено 1804 заявления о предоставлении документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – заявления), из них исполнено – 1610 заявлений, по 194 заявлениям заинтересованные лица получили отказы в предоставлении документов.

Большую часть рассмотренных заявлений составляют заявления от юридических лиц и кадастровых инженеров для выполнения государственных и муниципальных контрактов, а также для проведения кадастровых работ, инженерных изысканий и топографической съемки местности.

Наиболее часто заявителями запрашиваются сведения из каталогов координат и высот пунктов государственной геодезической сети (в местной системе координат) и каталога геодезических координат СК-76 по Ярославской области. Также востребованы материалы государственного фонда данных, полученные в результате проведения землеустройства: проекты землеустройства (перераспределения земель), материалы по отграничению, установлению или уточнению границ сельских населенных пунктов, картографические материалы, ортофотопланы, землеустроительные дела на земельные участки.

Основной причиной отказов в предоставлении документов ГФДЗ является отсутствие запрашиваемых документов в ГФДЗ.

Всего за 2018 год Управлением Росреестра по Ярославской области выдано 2370 материалов ГФДЗ и рассмотрено 333 обращения заинтересованных лиц по вопросам землеустройства.

19-20 марта 2019 года в Ярославском областном союзе садоводческих, огороднических некоммерческих объединений состоялся семинар-совещание на тему «Новое в федеральном и региональном законодательстве в 2019 году», в котором приняли участие начальник межмуниципального отдела по Ярославскому и Некрасовскому районам Ермакова Н.В. и заместитель начальника межмуниципального отдела по Ярославскому и Некрасовскому районам Русакова Ю.Г.

На семинаре были обсуждены актуальные вопросы, касающиеся постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках садоводов.

 www.kremlin.ru