admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение по исполнению бюджета Арефинского сельского поселения за 2011 год

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района

По отчету администрации Арефинского сельского поселения « Об исполнении бюджета Арефинского сельского поселения РМР за 2011 год».

1. Общие положения

1.1. Заключение на проект решения МС Арефинского сельского поселения РМР «Об исполнении бюджета Арефинского сельского поселения Рыбинского муниципального района за 2011 год» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (ст.ст. 264.4,5,6; 265), Положения о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района, в рамках заключённого Соглашения от 24 ноября 2011 года.

Внешняя проверка Отчета об исполнении бюджета Арефинского сельского поселения за 2011 год проводилась с 6 апреля по 9 апреля 2012 года в соответствии с Программой внешней проверки, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района 10 февраля 2012 года.

1.2. Проверка Отчета об исполнении бюджета Арефинского сельского поселения за 2011 год была осуществлена на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности.

В результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности, было установлено, что требования приказа Минфина РФ от 6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н (далее - Инструкция), в целом соблюдались, а показатели годовой бюджетной отчетности достоверны. Вместе с тем выявлены следующие недостатки:

1. В нарушение пункта 179 Инструкции 191н отчетность представлена не в полном объеме: отсутствует «Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда» (ф. 0503317).

2. В нарушение пункта 179 Инструкции 191н представлены:

- «Консолидированный отчет о движении денежных средств», четвертый и последующие листы представлены по форме ОКУД № 0503317, следовало представить по форме ОКУД № 0503323.

- «Сведения об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета», второй и последующие листы формы представлены по форме ОКУД № 0503173, следовало представить по форме ОКУД № 0503373.

3. В форме ОКУД № 0503110 «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года» отсутствует подпись главного бухгалтера.

1.3. Для соответствия проекта решения требованиям Бюджетного Кодекса РФ необходимо сделать следующие правки:

1. Проектом решения не предусмотрена норма вступления в силу настоящего решения (с момента опубликования или обнародования) и контроль за исполнением данного решения.

2. В первом абзаце проекта решения необходимо «2010 год» заменить на «2011 год».

3. Проектом решения неверно утверждены суммы исполнения по доходам, расходам и дефициту бюджета.

4. Название приложений № 1,2,3 к проекту решения необходимо начинать со слова «Исполнение…..». Также необходимо пронумеровать приложения к проекту решения. Кроме того, п. 2.3 проекта решения утверждается отчёт об исполнении бюджета поселения за 2011 год по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета согласно приложению 3, данное приложение в представленном проекте решение идёт 4.

5. В приложении «Расходы бюджета Арефинского сельского поселения по функциональной классификации…» по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» пропущена строка «Иные межбюджетные трансферты» с суммой плана и исполнения 547,25. По разделу 08 «Культура» неверно отображена сумма по плану и сумма по исполнению, необходимо «174,6» заменить на «874,6».

2. Исполнение бюджета по доходам.

1. Исполнение доходной части бюджета Арефинского сельского поселения в отчетном периоде происходило в условиях реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, с учетом применения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в размерах, определенных Бюджетным кодексом РФ. Особенностью исполнения бюджета поселения по доходам являлось установление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей администраторами доходов бюджета поселения, перечень которых утвержден решением МС Арефинского сельского поселения от 14.12.2010 года № 35 «О бюджете Арефинского сельского поселения РМР на 2011 год».

В соответствии с решением МС Арефинского сельского поселения от 14.12.2010 года № 35 «О бюджете Арефинского сельского поселения РМР на 2011 год» с последующими изменениями и дополнениями доходы бюджета установлены в сумме 8273,34 тыс. рублей. Исполнение доходной части бюджета за 2011 год составило 8402,65 тыс. рублей или 101,6% плановых поступлений.

Динамика поступлений доходов бюджета Арефинского сельского поселения в 2010 – 2011 годах характеризуется показателями, отраженными ниже:

таблица № 1

тыс. рублей

Наименование доходов

Исполнено в 2010 году

План 2011 года

Исполнение в 2011 году

Исполнено в % к факту 2010 года

Исполнено

в % к плану 2011 года

Структура, в %

2010 год

2011 год

1.Налоговые доходы

1763,3

2401,0

2524,6

143,2

105,1

20,9

30,0

2.Неналоговые доходы

143,4

175,8

181,1

126,3

103,0

1,7

2,2

в том числе:

доходы от реализации земельных участков

8,2

-

-

-

-

0,1

-

Итого собственных доходов (1+2)

1906,7

2576,8

2705,7

141,9

105,0

22,6

32,2

3.Безвозмездные поступления

6541,1

5696,54

5697,04

87,1

100,0

77,4

67,8

Всего доходов

8447,8

8273,34

8402,7

99,5

101,6

100,0

100,0

Следует отметить, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом изменилась структура доходной части бюджета. Так удельный вес налоговых доходов в истекшем году увеличился на 9,1% и составил 30% всех доходов бюджета, при этом их объем увеличился на 761,3 тыс. рублей. Поступление собственных доходов в бюджет поселения без учета безвозмездных поступлений составило 2705,7 тыс. рублей или на 5% больше, чем в 2010 году.

Объемы безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов уменьшились на 844,06 тыс. рублей, их доля в доходной части бюджета уменьшилась на 9,6% и составила 67,8%. Это является положительной тенденцией в росте самостоятельности бюджета сельского поселения.

2. В 2011 году в структуре налоговых доходов бюджета поселения основную долю составлял земельный налог в размере 2035,1 тыс. рублей (80,6%).

Структурный анализ и динамика поступления налоговых доходов в бюджет Арефинского сельского поселения в 2010 – 2011 годах представлены следующими показателями:

таблица 2

тыс. рублей

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонения

Факт. поступило

Уд. вес в объеме доходов

в %

Факт. поступило

Уд. вес в объеме доходов в %

в абс. цифрах

(+, -)

в %

1.Налог на доходы физических лиц

523,3

29,7

428,9

17,0

-94,4

-18,0

2.Налог на имущество физических лиц

144,3

8,1

40,6

1,6

-103,7

-71,9

3.Земельный налог

1069,7

60,7

2035,2

80,6

965,5

90,3

4.Государственная пошлина, сборы

26,0

1,5

19,9

0,8

-6,1

-23,5

Всего налоговых доходов

1763,3

100,0

2524,6

100,0

761,3

43,2

Приведенные показатели свидетельствуют, что в бюджет Арефинского сельского поселения в 2011 году поступило налоговых доходов на 761,3 тыс. рублей или на 43,2% больше, чем за 2010 год. Увеличение поступлений произошло по земельному налогу, фактическое исполнение которого в 2011 году составило 2035,2 тыс. рублей или на 90,3% больше, чем в предыдущем году.

Уменьшение поступлений произошло по налогу на доходы физических лиц исполнение, по которому составило 428,9 тыс. рублей или на 18% меньше чем в 2010 году, по налогу на имущество физических лиц и государственным пошлинам и сборам, исполнение по которым составило 40,6 тыс. рублей и 19,9 тыс. рублей или на 71,9% и 23,5% соответственно меньше чем в 2010 году.

Следует заметить, что в 2011 году не были использованы резервы поступлений за счет налоговых доходов, задолженность по налоговым поступлениям на 01.01.2012 года составила 33,0 тыс. рублей.

Бюджетные задания по налоговым поступлениям удалось выполнить в целом на 105,1%, а в бюджет поселения дополнительно поступило 123,6 тыс. рублей.

3. Доля неналоговых доходов в общей сумме доходной части бюджета в 2011 году составила 2,2%. За отчетный период в бюджет поселения поступило 181,1 тыс. рублей или 103% от установленного бюджетного задания.

Следует заметить, что в 2011 году не были использованы резервы поступлений за счет неналоговых доходов:

-задолженность по арендной плате за землю на 01.01.2012 года составила 104,0 тыс. рублей.

4.Доходы бюджета Арефинского сельского поселения по безвозмездным поступлениям от вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ в 2011 году составили 5697,04 тыс. рублей, или 100% от предусмотренных бюджетом в отчетном периоде. Общая сумма безвозмездных поступлений по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 844,06 тыс. рублей или на 12,9%.

3. Исполнение бюджета по расходам.

1. Решением МС Арефинского сельского поселения от 14.12.2010 года № 35 «О бюджете Арефинского сельского поселения РМР на 2011 год» с последующими изменениями и дополнениями расходы бюджета установлены в размере 10606,14 тыс. рублей.

Расходы бюджета Арефинского сельского поселения в 2011 году исполнены в размере 9340,46 тыс. рублей или на 88,1% от показателей, установленных уточненным бюджетом.

2.Структура основных разделов расходной части бюджета в 2011 году по сравнению с предыдущим годом характеризуется следующими показателями:

таблица 3

тыс. рублей

Наименование раздел, подраздел классификации расходов

Исполнено в 2010году

План 2011 года

Исполнение в 2011 году

Исполнено в % к факту 2010 года

Исполнено

в % к плану 2011 года

Структура, в %

2010 год

2011 год

Общегосударственные вопросы (01)

2112,4

2436,0

2435,6

115,3

99,98

32,9

26,1

Национальная

Оборона (02)

55,0

47,69

47,69

86,7

100,0

0,9

0,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (03)

221,5

327,5

315,9

142,6

96,4

3,4

3,4

Национальная экономика (04)

-

218,9

218,9

-

100,0

-

2,3

Жилищно-коммунальное хозяйство (05)

3453,4

6554,45

5300,8

153,5

80,9

53,7

56,8

Образование (07)

-

147,0

147,0

-

100,0

-

1,6

Культура, кинематография, средства массовой информации (08)

225,8

874,6

874,6

387,3

100,0

3,5

9,3

Межбюджетные

Трансферты (11)

357,0

-

-

-

-

5,6

-

Всего расходов

по бюджету

6425,1

10606,14

9340,5

145,4

88,1

100,0

100,0

Результаты анализа свидетельствуют, что расходы бюджета поселения по сравнению с 2011 годом увеличились на 2915,4 тыс. рублей или на 45,4% и составили 9340,5 тыс. рублей.

В 2011 году удельный вес расходов по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» в общем объеме расходной части бюджета поселения составил 26,1% или 2435,6 тыс. рублей, данная сумма в бюджете израсходована, в том числе, на содержание органов местного самоуправления.

Значительное увеличение по сравнению с 2010 годом произошло по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 1847,4 тыс. рублей или на 53,5%. Также увеличение расходов по отношению к 2010 году произошло по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 94,4 тыс. рублей (42,6%), по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на 323,2 тыс. рублей (15,3%) и по разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации» на 648,8 тыс. рублей (287,3%) к уровню 2010 года.

Уменьшение расходов по отношению к 2010 году произошло по разделу 02 «Национальная оборона» на 7,31 тыс. рублей (13,3%).

3. При исполнении расходной части бюджета финансирование социально – культурной сферы осуществлено в полном объеме. Анализ исполнения бюджета по социально-культурной сфере в 2010 – 2011 финансовых годах отражён в таблице:

таблица 4

тыс. рублей

Наименование отрасли

Раз

дел кода БК

Профинансировано

Отклонения

2010 год

2011 год

в абсол. цифрах

(+, -)

в %

07

-

147,0

147,0

100,0

Культура

08

225,8

874,6

648,8

287,3

Итого расходов на социально-культурную сферу

225,8

1021,6

795,8

352,4

Всего расходов по бюджету

6425,1

9340,5

2915,4

45,4

Удельный вес расходов на социально-культурную сферу к общему объему расходов бюджета, в %

3,5

10,9

7,4

-

Всего доходов по бюджету

8447,8

8402,65

-45,15

-0,5

Удельный вес расходов на социально-культурную сферу к общему объему доходов бюджета, в %

2,7

12,2

9,5

-

Приведенные показатели свидетельствуют, что расходы на финансирование отраслей социально-культурной сферы по сравнению с 2010 годом увеличились на 795,8 тыс. рублей или на 352,4% и составили 1021,6 тыс. рублей.

При этом общие расходы бюджета поселения по сравнению с тем же периодом увеличились на 45,4%. Удельный вес расходов данных отраслей хозяйства в общей структуре расходной части бюджета в 2011 году составил 10,9%, а доля расходов на социально-культурную сферу по отношению к доходной части бюджета составила 12,2%.

4. В отчетном году администрацией сельского поселения принимались меры по обеспечению исполнения расходов за счет средств бюджета в пределах ассигнований, утвержденных решениями МС Арефинского сельского поселения о бюджете на 2011 год.

Так, исполнение расходной части бюджета в 2011 году по разделам функциональной классификации составило от 80,9% по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» до 100% по разделу 02 «Национальная оборона», разделу 07 «Образование», разделу 08 «Культура, кинематография и средства массовой информации».

Результаты анализа свидетельствуют, что по состоянию на 1 января 2012 года остаток неиспользованных ассигнований по всем разделам функциональной классификации бюджета составил 1265,6 тыс. рублей или 11,9% от общей суммы расходной части бюджета поселения.

По состоянию на 1 января 2012 года остались неиспользованными бюджетные ассигнования по следующим разделам функциональной классификации расходов бюджета:

- разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» остаток средств составил 11,6 тыс. рублей или 3,6% годового плана;

- разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» остаток средств составил 1253,65 тыс. рублей 19,1% годового плана.

Основными причинами недостаточного освоения выделенных ассигнований, по сравнению с утвержденными показателями в бюджете поселения, в истекшем году являлись:

- недостаточно эффективная деятельность распорядителя и получателя бюджетных средств, в части планирования использования бюджетных ассигнований (неточности в определении потребности в бюджетных средствах; неполное использование возможностей уточнения и перераспределения, выделенных бюджетных ассигнований в течение года);

-неисполнение поставщиками и подрядчиками условий заключенных муниципальных контрактов, в части соблюдения календарного графика производства работ, несвоевременное представление исполнителями работ документов для окончательного расчета, а также недостаточный уровень контроля исполнения муниципальных контрактов со стороны распорядителей бюджетных средств;

-необходимость резервирования денежных средств для обеспечения выполнения возложенных функций.

Следует отметить, что по части неосвоенных бюджетных ассигнований в 2011 году имелась возможность перераспределения их в течение года на другие статьи бюджета, либо уменьшить заявленную бюджетополучателем потребность в ассигнованиях до конца года.

Также следует отметить, что при сумме неисполненных бюджетных назначений в размере 1265,6 тыс., размер остатков денежных средств на счетах бюджета составил 1395,8 тыс. рублей.

Таким образом, администрация Арефинского сельского поселения недостаточно эффективно осваивает выделенные денежные средства. Что свидетельствует о недостаточно эффективной бюджетной политике.

5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

1. Дебиторская задолженность на 1 января 2012 года сложилась в сумме 149,1 тыс. рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность в размере 104,2 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность в размере 44,9 тыс. рублей (30,1% общей задолженности) образовалась в результате перечисления (выдачи) авансов в счет оплаты выполнения работ и оказания услуг, согласно заключенным договорам с организациями, учреждениями и подотчетными лицами, для обеспечения своей хозяйственной деятельности.

Просроченная дебиторская задолженность в размере 104,2 тыс. рублей образовалась в результате задолженности по арендной плате за земельные участки. Следует отметить, что мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности администрацией не принимается.

Таким образом, в результате неприятия мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности до 01.01.2012 года, безрезультатные расходы средств бюджета поселения составили 104,2 тыс. рублей.

2. Кредиторская задолженность за выполненные работы и оказанные услуги на 01.01.2012 года составила 6,3 тыс. рублей и не является просроченной.

6. Дефицит бюджета и источники его финансирования.

1.Решением Муниципального Совета Арефинского сельского поселения от 14 декабря 2010 года № 35 с последующими изменениями и дополнениями установлен предельный размер дефицита бюджета в размере 2332,8 тыс. рублей. Фактически на 1 января 2012 года дефицит бюджета сложился в размере 937,8 тыс. рублей, что соответствует требованиям ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Остатки средств бюджета на счетах по состоянию на начало, и конец отчётного периода соответствовали данным годового Отчёта об исполнении бюджета поселения за 2011 год.

Выводы

Представленный проект решения Муниципального Совета Арефинского сельского поселения РМР «Об исполнении бюджета Арефинского сельского поселения РМР за 2011 год» в целом соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ.

В 2011 году в бюджет поселения поступило 2524,6 тыс. рублей налоговых доходов. Бюджетный план по поступлению налоговых доходов выполнен на 105,1%, дополнительно поступило в бюджет 123,6 тыс. рублей. Следует заметить, что в 2011 году не были использованы резервы поступлений за счет налоговых доходов, задолженность по налоговым поступлениям на 01.01.2012 года составила 33,0 тыс. рублей.

Доля неналоговых доходов в общей сумме доходной части бюджета в 2011 году составила 2,2%. За отчетный период в бюджет поселения поступило 181,1 тыс. рублей или 103% от установленного бюджетного задания. Следует заметить, что в 2011 году не были использованы резервы поступлений за счет неналоговых доходов, задолженность по арендной плате за землю на 01.01.2012 года составила 104,0 тыс. рублей.

Доходы бюджета по безвозмездным поступлениям от вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ на реализацию федеральных и региональных полномочий в 2011 году составили 5697,04 тыс. рублей или 100% предусмотренных бюджетом в отчетном период.

Общее исполнение доходной части бюджета Арефинского сельского поселения составило 8402,7 тыс. рублей (101,6%).

Расходы бюджета Арефинского сельского поселения в 2011 году исполнены в размере 9340,5 тыс. рублей или на 88,1% годовых бюджетных назначений.

Наибольшая доля в структуре расходов приходится на общегосударственные вопросы – 26,1%; жилищно-коммунальное хозяйство – 56,8%.

Исполнение расходной части бюджета в 2011 году по разделам функциональной классификации составило от 80,9% по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» до 100% по разделу 02 «Национальная оборона», разделу 07 «Образование», разделу 08 «Культура, кинематография и средства массовой информации».

Следует отметить, что размер неиспользованных бюджетных ассигнований в 2011 финансовом году составил 1265,6 тыс. рублей (11,9% годового плана), и в тоже время остатки средств бюджета на 1 января 2012 года составили 1395,8 тыс. рублей. Таким образом, администрация Арефинского сельского поселения недостаточно эффективно осваивает выделенные денежные средства. Что свидетельствует о недостаточно эффективной бюджетной политике.

Основными причинами недостаточного освоения выделенных ассигнований, по сравнению с утвержденными показателями в бюджете поселения, в истекшем году являлись:

- недостаточно эффективная деятельность распорядителя и получателя бюджетных средств, в части планирования использования бюджетных ассигнований (неточности в определении потребности в бюджетных средствах; неполное использование возможностей уточнения и перераспределения, выделенных бюджетных ассигнований в течение года);

-неисполнение поставщиками и подрядчиками условий заключенных муниципальных контрактов, в части соблюдения календарного графика производства работ, несвоевременное представление исполнителями работ документов для окончательного расчета, а также недостаточный уровень контроля исполнения муниципальных контрактов со стороны распорядителей бюджетных средств;

-необходимость резервирования денежных средств для обеспечения выполнения возложенных функций.

Следует отметить, что по части неосвоенных бюджетных ассигнований в 2011 году имелась возможность перераспределения их в течение года на другие статьи бюджета либо уменьшить заявленную бюджетополучателями потребность в ассигнованиях до конца года.

Дебиторская задолженность на 1 января 2012 года сложилась в сумме 149,1 тыс. рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность в размере 104,2 тыс. рублей. Таким образом, в результате неприятия мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности до 01.01.2012 года, безрезультатные расходы средств бюджета поселения составили 104,2 тыс. рублей.

Дефицит бюджета поселения на 1 января 2012 года сложился в размере 937,8 тыс. рублей, что соответствует требованиям ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Заключение

1.Требования Бюджетного кодекса РФ и решений Муниципального Совета Арефинского сельского поселения РМР по исполнению бюджета 2011 года администрацией Арефинского сельского поселения выполнены.

2.Рекомендовать депутатам Муниципального Совета Арефинского сельского поселения утвердить Отчет об исполнении бюджета Арефинского сельского поселения Рыбинского муниципального района за 2010 год, после устранения замечаний указанных в пункте 1.3. Заключения.

3.Администрации Арефинского сельского поселения принять к сведению замечания, указанные в заключении.

Председатель Контрольно-счётной палаты
Рыбинского муниципального района: А. В. Рыбаков