admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

Отчёт по акту проверки Покровской ООШ

О Т Ч Е Т

по акту проверки деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Покровская основная общеобразовательная школа на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов

г. Рыбинск, «20» мая 2014 года

В соответствии с распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района от 28.03.2014 № 01-01/4, на основании плана работы Контрольно-счётной палаты Рыбинского муниципального района по контролю за муниципальным заказом на I полугодие 2014 года, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района от 05.11.2013 № 01-01/3, инспекцией в составе:

Руководитель инспекции: Рыбаков Андрей Витальевич - председатель Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района;

Члены инспекции:

Соколова Татьяна Кимовна – консультант Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района;

Ершова Екатерина Александровна – главный специалист Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района, проведена проверка муниципального общеобразовательного учреждения Покровская основная общеобразовательная школа (далее по тексту – МОУ Покровская ООШ), ИНН 7610040840, расположенного по адресу: 152973, Ярославская область, Рыбинский район, п. Искра Октября, ул. Молодежная, д. 36.

Директором учреждения в проверяемом периоде являлась Калмыкова О.Н., бухгалтером - Смирнова И. В. В период с 01.01.2013 по 08.12.2013 бухгалтерский учет осуществлялся муниципальным учреждением Рыбинского муниципального района Ярославской области «Центр бухгалтерского учета и отчетности» (директор – Амоев А.Р.) на основании договора о бухгалтерском обслуживании от 02.02.2010.

Проверяемый период: II полугодие 2013 года и I квартал 2014 года.

Сроки осуществления проверки: с 9 апреля по 12 мая 2014 года.

Цель проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов.

Предмет проверки: соблюдение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.

В ходе проведения проверки инспекцией были изучены представленные к проверке документы, сведения за проверяемый период и установлено:

1. Планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального общеобразовательного учреждения Покровская основная общеобразовательная школа на 2013 год и 2014 год были размещены на официальном сайте своевременно.

2. За период июль-декабрь 2013 года для нужд МОУ Покровская ООШ была проведена одна процедура размещения заказов:

открытый аукцион в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на оказание услуг по организации питания обучающихся в МОУ Покровская ООШ.

В указанном выше периоде МОУ Покровская ООШ были заключены:

- договор с единственным поставщиком на снабжение тепловой энергией (договор с Унитарным предприятием ГУП ЖКХ ЯО "Яркоммунсервис");

- гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на оказание услуг по организации питания обучающихся МОУ Покровская ООШ ГОУ СПО ЯО Рыбинский промышленно-экономический техникум;

- договор с единственным поставщиком на снабжение электрической энергией (ОАО «ЯСК»);

- договор с единственным поставщиком на снабжение тепловой энергией (ГУП ЖКХ ЯО "Яркоммунсервис").

3. В соответствии с п. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного выше закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Особенности размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы утверждены совместным приказом Минэкономразвития России от 20.09.2013 №544 и Федерального казначейства № 18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее – Приказ № 544/18н).

В нарушение раздела «г» п.п. 5.5 п. 5 Приказа № 544/18н в плане-графике размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МОУ Покровская ООШ на 2014 год по строке «Совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок» отражена сумма 303,70 тыс. рублей. В указанную выше сумму заказчик помимо закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, включил еще суммы закупок, в которых определение поставщиков планируется осуществлять путем проведения аукциона в электронной форме.

4. Согласно п.1 ст.30 Закона № 44-ФЗ заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

В плане-графике на 2014 год, размещенном МОУ Покровской ООШ на официальном сайте, информация о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций отсутствует, что является нарушением п.1 ст.30 Закона № 44-ФЗ.

5. При проверке установлен случай нарушения п.2 ст.72 Закона № 44-ФЗ - превышение заказчиком планируемого объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, отраженных в плане-графике на 2014 год.

6. Согласно плану-графику размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МОУ Покровской ООШ на 2014 год, размещенному на официальном сайте 27.01.2014, на март 2014 года Покровской ООШ были запланированы следующие процедуры размещения заказов:

- запрос котировок на поставку потолка «Армстронг»;

- запрос котировок на поставку светильников;

- запрос котировок на ремонт цоколя здания;

- запрос котировок на замену кровли и ступенек.

Фактически, на момент проведения проверки указанные выше процедуры размещения заказов проведены не были. По указанному факту от директора МОУ Покровской ООШ были получены объяснения, что у учреждения отпала необходимость в осуществлении данных закупок.

В соответствии с п.п.3 п.15 Приложения №2 к Приказу № 761/20н внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа.

Таким образом, в случае отмены размещения заказа заказчику было необходимо внести соответствующие изменения в план-график.

7. Аудит в сфере закупок.

Аудит в сфере закупок проведен на основании статьи 98 Закона 44-ФЗ с учетом положений Бюджетного кодекса РФ, иных нормативных актов контрактной системе в сфере закупок.

Объектом аудита закупок является МОУ Покровская ООШ.

Предметом аудита закупок являются документы, связанные с планированием закупок (планы закупок, планы-графики), документы, связанные с процедурой определения поставщика (подрядчика, исполнителя), бюджетное задание на 2014 год, иные документы и материалы, связанные с осуществлением закупок.

В ходе проведения аудита установлено:

В проверяемом периоде 2014 года на основании Закона № 44-ФЗ проведены следующие закупки у единственного поставщика:

-смазочные материалы и стеклоомывающая жидкость для обслуживания автотранспортного средства на общую сумму 9,7 тыс. рублей, поставщик ИП Изофатова Ю.В.

- курсы повышения профессионального мастерства водителей АТС на сумму 0,8 тыс. рублей, поставщик Негосударственное образовательное учреждение «Рыбинская автомобильная школа-В плюс», договор от 5 марта 2014 года.

- Ремонт водонагревателя (замена ТЭНа и чистка бака) на сумму 2,0 тыс. рублей, поставщик «Транс-экспедиция».

7.1. Проверка законности осуществления закупок.

Закупки осуществлены с соблюдением правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, бюджетного законодательства, объект закупки соответствует функциям и полномочиям бюджетного учреждения.

Закупки осуществлены на основании части 4 и части 5 (муниципальное образовательное учреждение) пункта 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ и на момент проведения аудита не превышают суммы закупок, указанные по соответствующим строкам плана - графика.

7.2. Проверка целесообразности осуществления закупок.

Расходы на закупки соответствуют целям определения закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона 44-ФЗ, иным нормативным актам о контрактной системе в сфере закупок.

7.3. Обоснованность осуществления закупок.

Закупки осуществлены у единственного поставщика на основании части 4 и части 5 (муниципальное образовательное учреждение) пункта 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ в связи с незначительной суммой расходов на закупки.

7.4. Проверка своевременности осуществления закупок.

Расходы на закупки осуществлены с учетом сроков осуществления закупок по плану закупок, в период срока действия расходных обязательств (муниципальных правовых актов, муниципального задания) на текущий финансовый год, в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ и Бюджетного кодекса РФ.

7.5. Проверка эффективности и результативности.

Расходы на закупки осуществлены с учетом соблюдения принципа ответственности за результаты обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок,предусмотренного статьей 12 Закона 44-ФЗ, а также принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.

7.6. Выводы: расходы на закупки произведены в соответствии со статьей 98 Закона 44-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 Закона, инспекция

РЕШИЛА:

1. Признать муниципальное общеобразовательное учреждение Покровская основная общеобразовательная школа нарушившим положения:

1.1. п.1 ст.30 Закона № 44-ФЗ в части привлечения субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в закупках товаров, работ, услуг для нужд МОУ Покровской ООШ;

1.2. п.2 ст.72 Закона № 44-ФЗ - превышение заказчиком планируемого объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, отраженных в плане-графике на 2014 год;

1.3. раздела «г» п.п.5.5 п.5 Приказа № 544/18н в части заполнения плана-графика на 2014 год;

1.4. п.п.3 п.15 Приложения №2 к Приказу №761/20н в части внесения изменений в план-график в случае отмены размещения заказов.

2. Для устранения выявленных проверкой нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок инспекция считает необходимым выдать МОУ Покровской ООШ обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

3. Материалы проверки в правоохранительные органы не передавать, так как нарушения, установленные при проверке, не содержат признаков административного правонарушения.

4. В целях недопущения в дальнейшем аналогичных нарушений инспекция рекомендует заказчику:

4.1. Своевременно и в полном объеме размещать на официальном сайте информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках;

4.2. При организации закупок строго руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.

Председатель Контрольно-счетной палаты РМР

А.В. Рыбаков

 www.kremlin.ru