admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт о деятельности за 2013 год

О Т Ч Е Т

О деятельности Контрольно-счетной палаты

Рыбинского муниципального района

за 2013 год

1. Общие сведения

Контрольно-счетная палата Рыбинского муниципального района – контрольный орган местного самоуправления Рыбинского муниципального района, зарегистрирована как юридическое лицо и поставлена на налоговый учет 23.07.2006 года Межрайонной инспекцией ФНС № 3 по Ярославской области.

Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2013 году осуществлялась на основании Положения о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района и была направлена на решение следующих основных задач:

-организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета района;

- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Рыбинским муниципальным районом из федерального бюджета, бюджета Ярославской области;

-экспертиза проекта бюджета, проектов решения Муниципального Совета, постановлений Главы района;

-оценка эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- контроль за муниципальным заказом;

- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета района и поселений;

- обеспечение депутатов Муниципального Совета Рыбинского муниципального района

объективной аналитической информацией о состоянии финансов района.

Численность специалистов Контрольно-счетной палаты на 01.01.2014 года составила 3 человека.

В 2013 году работа Контрольно-счетной палаты РМР проводилась в соответствии с планом работы, утвержденным Распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты Рыбинского муниципального района от 26 декабря 2012 года № 01-01/8 (в ред. от 21.03.2013 г. №01-01/2).

План работы Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района на 2013 год выполнен в полном объеме.

В рамках экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной палатой подготовлены следующие заключения:

- к проектам решения Муниципального Совета РМР «О расходовании средств резервного фонда администрации Рыбинского муниципального района» за 1,2,3 квартал 2013 года;

- к 5 проектам решения Муниципального Совета РМР «О внесении изменений в Решение МС РМР от 27.12.2012 № 382 «О бюджете Рыбинского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 гг.»;

- по отчету администрации «Об исполнении бюджета РМР за 2012 год»;

- 9 заключений к отчётам администраций сельских поселений «Об исполнении бюджета сельского поселения за 2012 год»;

- к проекту Решения Муниципального Совета РМР «О бюджете Рыбинского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 гг.»;

- к 9 проектам решений сельских поселений Рыбинского муниципального района «О бюджете сельского поселения на 2014 год», в соответствии с переданными полномочиями;

.- к проекту решения Муниципального Совета РМР «О порядке предоставления земельных участков на территории Рыбинского муниципального района»;

- к проекту решения Муниципального Совета РМР «О внесении изменений в решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 30.10.2008 № 370».

В своей работе Контрольно-счетная палата руководствовалась принципами законности, объективности и гласности.

По результатам подготовленных заключений нормативные акты МС РМР приведены в соответствие с Бюджетным кодексом РФ и федеральным законодательством.

2. Формирование и исполнение бюджета.

В истекшем году Контрольно-счетная палата Рыбинского муниципального района в соответствии со ст. 265 Бюджетного кодекса РФ осуществляла последующий контроль исполнения бюджета за 2012 год, текущий контроль в ходе рассмотрения изменений бюджета 2013 года на заседаниях Муниципального Совета Рыбинского муниципального района. Предварительный контроль осуществлялся в ходе формирования бюджета района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 гг., а также при обсуждении и утверждении проектов решений Муниципального Совета Рыбинского муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам.

2.1. В соответствии с ст. 264.4 Бюджетного кодекса проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета РМР за 2012 год. По результатам проверки Контрольно-счетной палатой предложено:

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств принять дополнительные меры по повышению качества финансового планирования использования бюджетных ассигнований, рассмотреть условия и причины возникновения кредиторской задолженности за 2012 год.

В целях совершенствования бюджетного процесса и повышения качества прогнозирования, контроля и анализа поступлений доходов, усилить работу по взысканию задолженности по арендным платежам, повышению контроля за поступлением доходов по отчислениям от прибыли муниципальных предприятий.

Вместе с тем в рамках подготовки к внешней проверке об исполнении бюджета РМР проверена годовая бухгалтерская отчётность за 2012 год у 10 главных распорядителей бюджетных средств.

2.2. Контрольно-счетная палата РМР подготовила заключение по проекту Решения МС РМР «О бюджете Рыбинского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 гг.». В результате экспертно-аналитических мероприятий КСП РМР даны рекомендации:

Не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете привести паспорта муниципальных целевых программ в соответствии с решением о бюджете.

2.3. Контрольно-счётной палатой РМР подготовлено 9 заключений по отчётам администраций сельских поселений об исполнении бюджетов поселений за 2012 год и 9 заключений по проектам бюджетов сельских поселений на 2014 год в соответствии с заключёнными Соглашениями. На 2014 год заключено 9 соглашений о передаче полномочий, не заключено соглашение с Волжским и Назаровским сельскими поселениями.

В соответствии с решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Контрольно-счётная палата является уполномоченным органом по контролю в сфере размещения муниципального заказа в Рыбинском муниципальном районе.

3.Контрольно-ревизионная работа.

Согласно положению «О Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района» палата реализует свои контрольные полномочия путем проведения проверок. По итогам проведения проверок отчеты направлены в Муниципальный Совет РМР и Главе РМР.

В соответствии с планом работы на 2013 год Контрольно-счетной палатой Рыбинского муниципального района проведены проверки:

3.1 Предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов в Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района за 2012 год.

Проверкой установлено:

В соответствии с п. 2 ст. 73 Бюджетного Кодекса РФ и ст. 26 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном районе, утвержденного решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 29.11.2007 № 206, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок с указанием наименования закупаемых товаров, наименования и местоположения поставщиков, цены и даты закупки.

В нарушение указанных нормативных актов реестр закупок за январь-декабрь 2012 года не содержал сведений о наименованиях и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, кроме того, в нем отсутствовала информация о цене закупок.

В ходе проведения проверки содержание реестра закупок было приведено в соответствие требованиям п.2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ.

По результатам проведённой проверки Контрольно-счётной палатой предложено:

управлению жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района вести реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов, в соответствии с ч. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.2. Комплексная проверка расходования бюджетных средств в муниципальном учреждении культуры "Судоверфский культурно-досуговый комплекс" за 2012 год.

Проверкой установлено:

- нарушено постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191 (далее - Положение № 1191), а именно - заказчиком не были соблюдены указания по заполнению формы «Сведения об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта либо гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенного по итогам размещения заказа»;

- в нарушение пункта 2.9 Положения № 1698 и пункта 3.1 Приложения № 5 к Положению № 1698 не предусмотрена в штатном расписании и не выплачивалась фактически надбавка за работу в сельской местности в размере 25 процентов к тарифной ставке киномеханику. Согласно установленной тарифной ставке в штатном расписании доплата по указанной должности составит 278,56 рублей в месяц;

- в 2012 году установлены доплаты руководителям кружков в связи с увеличением объема работ по 31.08.2012 – четырем работникам от 915,0 рублей до 4033,5 рублей, с 01.09.2012 – двум работникам от 744 рублей до 2866 рублей. Документов, подтверждающих увеличение объема работ, к проверке не представлено;

- на информационных стендах отсутствует информация о графике работы клубных формирований, что является нарушением подпункта 1 пункта 3.1 Муниципального задания на 2012 год. По объяснению Директора Учреждения, регулярно действующие клубные формирования в д. Свингино в настоящее время отсутствуют. При этом к документальной проверке представлен график работы 5-ти регулярно действующих клубных формированиях;

- при проверке трудовых книжек основных работников установлено нарушение статьи 66 Трудового кодекса и пунктов 3и 4 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением правительства РФ от 16.04.2003 № 225;

- книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, применяемая в учреждении, не соответствует форме, установленной в Инструкции по заполнению трудовых книжек;

- при выездной проверке обнаружены непогашенные бланки строгой отчетности – билеты на предоставление услуг платных секций и кружков на общую сумму 1850 рублей.

По результатам проведённой проверки Контрольно-счётной палатой предложено:

- направлять сведения о контрактах для включения их в реестр контрактов согласно требованиям законодательства;

- устранить выявленные недостатки и нарушения, и отчитаться об устранении в КСП РМР с представлением соответствующих документов.

3.3. Комплексная проверка расходования бюджетных средств в в муниципальном учреждении культуры "Дюдьковский центр досуга" за 2012 год.

Проверкой установлено:

- в нарушение пункта 1 статьи 9 94-ФЗ муниципальный заказ на подачу тепловой энергии в 2012 году и муниципальный заказ на снабжение электрической энергией в 2012 году были размещены с заключением договоров снабжения. Согласно положениям вышеуказанной статьи бюджетные учреждения должны заключать с юридическими и физическими лицами гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения;

- нарушено постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191, а именно - заказчиком не были соблюдены указания по заполнению формы «Сведения об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта либо гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенного по итогам размещения заказа».

По результатам проведённой проверки Контрольно-счётной палатой предложено:

- указать МУК «Дюдьковский ЦД» на необходимость производить размещение муниципального заказа строго в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и направлять сведения о контрактах для включения их в реестр контрактов согласно требованиям Положения № 1191.

3.4. Комплексная проверка расходования бюджетных средств в в муниципальном учреждении культуры "Каменниковский центр досуга" за 2012 год.

Проверкой установлено:

- в 2009 году установлены доплаты в связи с увеличением объема выполняемых работ ряду работников, документов, подтверждающих увеличение объема работ, к проверке не представлено;

- в ходе проверки выявлено отсутствие приобретённого оконного блока в сумме 49,5 тыс. рублей.

По результатам проведённой проверки Контрольно-счётной палатой материалы проверки переданы в правоохранительные органы.

3.5 Проверка расходования бюджетных средств направленных на ремонт автодороги «Ермаково - Степанковское».

Проверкой установлено:

Работы по ремонту автомобильной дороги «Ермаково-Степановское» Волжского сельского поселения Рыбинского района выполнялись на основании муниципальных контрактов, заключенных управлением ЖКХ, транспорта и связи РМР по итогам открытых аукционов в электронной форме:

-1 этап на основании муниципального контракта от 14 августа 2012 года, подрядчик ООО «Благоустройство-2».

-2 этап на основании муниципального контракта от 27 декабря 2012, подрядчик ОАО «Рыбинскасфальтобетон».

Финансирование работ по выполнению ремонта автомобильной дороги «Ермаково-Степановское» осуществлялось за счет средств областного бюджета на основании соглашения в сумме 1888,0 тыс. рублей 1 этап работ и 1959,0 тыс. рублей 2 этап работ. Получателем средств областного бюджета являлась Администрация Рыбинского муниципального района в лице управление ЖКХ, транспорта и связи РМР.

Унифицированная форма № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» подписана с нарушением установленного порядка.

3.6. Предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов в Управлении образования администрации Рыбинского муниципального района за 2013 год.

Проверкой установлено:

В проверяемом периоде управлением образования администрации Рыбинского муниципального района процедур размещения заказа не проводилось. В ходе проведения проверки представленных управлением документов и сведений за период январь-июль 2013 года нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

3.7. Предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов в Управлении экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района за 2013 год.

Проверкой установлено:

План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления экономики и финансов АРМР на 2013 год был размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг был размещен своевременно. За период январь-август 2013 года для нужд управления экономики и финансов АРМР была проведена одна процедура размещения заказов открытый конкурс на заключение муниципального контракта на оказание услуг по сопровождению автоматизированных систем «АЦК-Финансы» и «АЦК-Планирование». Документация по открытому конкурсу оформлена и размещена на сайте в соответствии с законодательством. В ходе проведения проверки представленных управлением документов и сведений за период январь-август 2013 года нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

3.8. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджетов, направленных на мероприятия областной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы» за 2010 – 2012 года.

Проверкой установлено:

В рамках областной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы» Рыбинскому муниципальному району за 2010-2012 годы перечислена субсидия в размере 380,0 тыс. рублей, в том числе 120,0 тыс. рублей в 2010 году, 160,0 тыс. рублей в 2011 году , 100,0 тыс. рублей в 2012 году.

Фактически средства субсидии на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства использованы в сумме 312,0 тыс. рублей. Средства субсидии использованы в соответствии с заключенными соглашениями с органами исполнительной власти Ярославской области и заявками на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий. Нецелевого использования средств субсидий при проверке не установлено. Не использована сумма субсидии в размере 68,0 тыс. рублей, полученная в 2011 году. Наличие остатка средств субсидии в 2011 году связано с неисполнением мероприятий муниципальных целевых программ в сумме 47,0 тыс. рублей в связи с отсутствием потребности, в сумме 21,0 тыс. рублей в связи с сокращением объема работ. Неиспользованные средства субсидии возвращены в областной бюджет в полном объеме.

В нарушение п.3.4 Соглашения от 30.11.2011 №10-ФБ/2011 неиспользованная субсидия в 2011 финансовом году в сумме 68,0 тыс. рублей возвращена в областной бюджет с нарушением установленного срока. Отчеты за 2011 и 2012 год представлены с нарушением Соглашений от 01.08.2011 - не соблюдены сроки предоставления отчетов.

В Соглашениях о предоставлении субсидий со стороны исполнительного органа Ярославской области отсутствует обязательство о сроках предоставления субсидии.

Для расчета показателя эффективности исполнения программы используется формула с несопоставимыми показателями. Для получения достоверных результатов эффективности исполнения программы следует привести формулу к сопоставимым показателям.

3.9 Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета, направленных на реализацию мероприятий по модернизации системы общего образования в Ярославской области за 2011 - истекший период 2013 года.

Проверкой установлено:

В рамках реализации комплекса мероприятий по модернизации системы общего образования в Ярославской области в общеобразовательные учреждения Рыбинского муниципального района осуществлены поставки транспортных средств учебного, спортивного и иного инвентаря и оборудования, учебников на основании государственных контрактов, заключенных департаментом образования Ярославской области.

Поставки в образовательные учреждения Рыбинского муниципального района осуществлялись на основании соглашений, заключенных на финансовый год между администрацией Рыбинского муниципального района и департаментом образования Ярославской области. В соглашениях, заключенных на 2011 и 2012 годы, не указан состав планируемых к поставке комплектов оборудования, на 2013 год отсутствует дата выполнения обязательств по перечислению субсидии.

Нарушен п.4.2.3 соглашения от 07.09.2011 администрацией Рыбинского муниципального района: отчетность за 2011 год в уполномоченный орган ГОАУ ЯО «Институт развития образования» не предоставлялась.

Нарушены условия соглашения на 2012 год Департаментом образования Ярославской области: не поставлены комплекты игрового спортивного оборудования в количестве 23 комплектов, подлежащих поставке в общеобразовательные учреждения Рыбинского муниципального района.

Нарушен п.4.3 ПП ЯО от 27.09.2012 № 967-п «Об утверждении Порядка организации перевозок обучающихся, воспитанников образовательных учреждений школьным автобусом»: руководителями образовательных учреждений.

В МОУ Ломовская средняя общеобразовательная школа оборудование для кабинета физики поставлено не в полном объеме. При выборочной проверке общеобразовательных учреждений в двух из четырех проверенных учреждениях обнаружены неисправные ноутбуки. В общеобразовательных учреждениях не используется оборудование, поставленное на основании государственного контракта, предназначено для проведения ЕГЭ, с момента получения не использовалось по причине неполучения информации по ЕГЭ.

3.10 Предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов в Управлении по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района за 2013 год.

Проверкой установлено:

План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления по культуре, молодежи и спорту АРМР был размещен на официальном сайте своевременно. За период январь-сентябрь 2013 года управлением по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района процедур размещения заказа не проводилось, нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

4. Основные показатели деятельности.

За 2013 год проведено контрольных мероприятий 38, в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств – 27.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий - 27, в том числе органов местного самоуправления – 10, муниципальных учреждений – 17.

В 2013 году проведено 28 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления 20, из них подготовлено и учтено при принятии решений 11 предложений.

По результатам проверок 2 человека привлечены к дисциплинарной ответственности. Один материал по результатам проверки направлен в правоохранительные органы.

Контрольными мероприятиями в 2013 году охвачен общий размер денежных средств в размере 538216,8 тыс. рублей. Выявлено нарушений и недостатков в 2013 году на общую сумму 4296,1 тыс. рублей.

В средствах массовой информации было дано 11 публикаций, отражающих деятельность Контрольно-счётной палаты в 2013 году.

На содержание Контрольно-счётной палаты в 2013 году потрачено 1962,2 тыс. рублей (из них 270,0 тыс. рублей профинансировали поселения по передаваемым полномочиям), на 2014 год запланировано финансирование 1674,0 тыс. рублей.

5.Организационно-методическая работа.

Контрольно-счетной палатой РМР оказывалась консультационная помощь депутатам Муниципального Совета Рыбинского муниципального района по вопросам формирования и исполнения бюджета;

КСП РМР изучался опыт работы контрольно-счетной палаты г. Ярославля. Специалистами палаты постоянно изучаются нормативные правовые акты РФ, Ярославской области, решения Муниципального Совета Рыбинского муниципального района, методические указания, нормы и нормативы контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Председатель Контрольно-счётной палаты

Рыбинского муниципального района: А.В. Рыбаков