admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение по исполнению бюджета Рыбинского муниципального района за 2013 год

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района

по проекту решения Муниципального Совета Рыбинского муниципального района «Об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района за 2013 год».

Общие положения.

Заключение на проект решения МС РМР «Об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района за 2013 год» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (ст.ст. 264.4,5,6; 265), Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном районе (ст. ст. 114,117) и Положения о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района.

Внешняя проверка Отчета об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района за 2013 год проводилась с 3 апреля по 28 апреля 2014 года.

Проверка Отчета об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района за 2013 год была осуществлена на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей, а также отчета об исполнении бюджета района, представленного управлением экономики и финансов администрации РМР.

В результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности 8 главных администраторов бюджетных средств (управление АПК, архитектуры и земельных отношений; управление недвижимости, строительства и инвестиций; управление экономики и финансов; управление ЖКХ, транспорта и связи; управление образования; управление по культуре, молодёжи и спорту; управление труда и социальной поддержки населения, а также администрация Рыбинского муниципального района) было установлено, что требования приказа Минфина РФ от 6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н (далее - Инструкция), в целом соблюдались, а показатели годовой бюджетной отчетности достоверны.

Однако имелось ряд замечаний по представленной бюджетной отчётности, так:

1. В управлении образования:

- в нарушение п. 43 Инструкции № 191н в форме 0503110 «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года» отсутствует раздел 2 «Деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение». При отсутствии сведений, необходимых для заполнения, раздел 2 не заполняется, но включается в форму.

2. В управлении по культуре, молодёжи и спорту:

- в нарушение п.4 Инструкции №191н представленная отчетность не пронумерована;

- в нарушение п.6 Инструкции №191н все представленные формы отчетности, в том числе пояснительная записка с приложениями, не подписаны должностными лицами Управления;

- в нарушение п.172 Инструкции № 191н в графе 5 формы 0503177 «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий» не указаны основные цели произведенных расходов;

- в нарушение п. 43 Инструкции № 191н в форме 0503110 «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года» отсутствует раздел 2 «Деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение». При отсутствии сведений, необходимых для заполнения, раздел 2 не заполняется, но включается в форму;

- установлено расхождение показателей, отраженных в пояснительной записке к отчету и формах отчетности:

в разделе 3 пояснительной записки к бюджетной отчетности в пояснении показателей формы 0503164 указано исполнение бюджета по доходам в размере 99,94 процента, по расходам в размере 97,46 процента, при этом в форме 0503164 исполнение отражено по доходам в размере 91,35 процентов, расходам в размере 93,77 процентов;

в разделе 4 пояснительной записки в отражении показателей формы 0503166 по дебиторской задолженности по коду счета бюджетного учета 1 20551 000 указана задолженность в сумме 2166243,48 тыс. рублей, при этом в форме 0503166 по дебиторской задолженности по указанному счету отражена сумма 2266243,48 тыс. рублей.

- при заполнении формы 0503127 в графе 1 ошибочно указаны наименования показателей:

по коду расхода бюджетной классификации 127 0801 5226102 460 000 указано наименование «Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт физических измерений», г. Пенза»;

по коду расхода бюджетной классификации 127 0801 5226102 464 000 ««Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», г. Санкт-Петербург».

3. В управлении ЖКХ, транспорта и связи АРМР:

В нарушение пункта 11.1 Инструкции отчетность представлена не в полном объеме. Отсутствует форма 0503184 «Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета» В пояснительной записке Управления информация о непредставлении в составе бюджетной отчетности формы 0503184 отсутствует.

4. В управлении недвижимости, строительства и инвестиций АРМР:

- в нарушение п.4 Инструкции № 191н представленная отчетность не сброшюрована, не пронумерована, не имеет оглавления;

- в нарушение п.8 Инструкции № 191н не отражена информация в пояснительной записке к бюджетной отчетности и не представлена в составе бюджетной отчетности Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф.0503184);

-в нарушение п.43 Инструкции № 191н в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110) отсутствует раздел 2 «Деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение». При отсутствии сведений, необходимых для заполнения, раздел 2 не заполняется, но включается в форму.

5. В управлении труда и социальной поддержки населения:

- в нарушение пункта 11.1 Инструкции отчетность представлена не в полном объеме. Отсутствует форма 0503167 «Сведения о целевых иностранных кредитах»;

- «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств» представлены по форме 0503779, следовало представить по форме по ОКУД № 0503178.

6. В управлении АПК, архитектуры и земельных отношений:

- в нарушение п.8 Инструкции № 191н не отражена информация в пояснительной записке к бюджетной отчетности и не представлены в составе бюджетной отчетности Сведения о целевых иностранных кредитах (ф.0503167), Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф.0503172), Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф.050176), Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф.0503178), Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф.0503184);

- в нарушение п.172 Инструкции № 191н в графе 5 формы 0503177 «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий» не указаны основные цели произведенных расходов (обеспечение текущей деятельности, техническое перевооружение, иные цели).

Отчет об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района за 2013 год представлен Контрольно-счетной палате РМР в сроки, предусмотренные ст.114 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном районе.

2. Исполнение бюджета по доходам.

1. Исполнение доходной части бюджета Рыбинского муниципального района в отчетном периоде происходило в условиях реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, с учетом применения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в размерах, определенных Бюджетным кодексом РФ и дополнительных нормативов отчислений, установленных Рыбинскому муниципальному району Законом Ярославской области «Об областном бюджете на 2013 год».

Особенностью исполнения бюджета района по доходам являлось установление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей администраторами доходов районного бюджета, перечень которых утвержден решением МС РМР от 27.12.2012 года № 382 «О бюджете Рыбинского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

В соответствии с решением МС РМР от 27.12.2012 года № 382 «О бюджете Рыбинского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» с последующими изменениями и дополнениями доходы бюджета установлены в размере 1270631,5 тыс. рублей, исполнение составило 1179030,1 тыс. рублей или 92,8%.

Следует отметить, что в 2013 году по сравнению с 20121 годом структура доходной части бюджета изменилась не значительно. Так удельный вес налоговых доходов в истекшем году уменьшился на 1% и составил 6,1% всех доходов бюджета, их объем уменьшился на 59,9 тыс. рублей. Поступление собственных доходов в бюджет района без учета безвозмездных поступлений составило 102062,0 тыс. рублей или 109,1% к показателю прошлого года.

Доля неналоговых доходов увеличилась на 0,5%, в основном за счет увеличения поступлений от реализации земельных участков, а их доля в 2013 году составила 2,6% доходной части бюджета. Размер неналоговых поступлений увеличился на 8582,0 тыс. рублей или на 40,3%.

Объемы безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов увеличились на 157555,3 тыс. рублей или на 17,1%, а их доля в доходной части бюджета увеличилась на 0,5% и составила 91,3% всех доходов бюджета. Это не является положительной тенденцией в росте самостоятельности бюджета района.

2. В 2013 году в структуре налоговых доходов районного бюджета основную долю составлял налоги на доходы физических лиц в размере 67832,3 тыс. рублей (94%).

Приведенные показатели свидетельствуют, что в бюджет Рыбинского муниципального района в 2013 году поступило налоговых доходов на 59,9 тыс. рублей или на 0,08% меньше, чем за 2012 год. Снижение поступлений произошло по налогу на совокупный доход, исполнение по которому составило 4301,1 тыс. рублей или на 5,4% меньше, чем в 2012 году и по государственной пошлине и сборам фактическое исполнение, по которой составило 5,6 тыс. рублей или на 79% меньше, чем в 2012 году.

Увеличение поступлений произошло по налогу на доходы физических лиц, фактическое исполнение которого в 2013 году составило 67832,3 тыс. рублей или на 0,3% больше, чем в предыдущем году.

Следует отметить, что бюджетный план по поступлению налоговых доходов удалось выполнить в целом на 102,1%, в районный бюджет дополнительно поступило 1487,0 тыс. рублей.

3. В истекшем периоде администрацией района проводилась работа с предприятиями по взысканию задолженности по налоговым платежам в бюджет РМР. В целях организации работы с налогоплательщиками по перечислению в бюджет РМР недоимки по налогам и сборам в 2009 году постановлением Главы Рыбинского муниципального района создана Межведомственная комиссия по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы. В состав комиссии входят представители налоговой инспекции, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования. Для получения наиболее полной и достоверной информации, необходимой для работы комиссии с Межрайонной ИФНС №3 России по Ярославской области заключено дополнительное соглашение к «Соглашению по информационному взаимодействию от 26.12.2006 года»

На 1 января 2014 года задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней с территории РМР уменьшилась по сравнению с задолженностью на 1 января 2013 года на 1002,0 тыс. рублей и составила 13005,0 тыс. рублей.

Наиболее крупными должниками на 01.01.2014 г (недоимка по налогам без учёта пеней и штрафов) являются:

- Горбачев В.А. 467,2 тыс. рублей (земельный налог);

- МУП РМР ЯО «Коммунальные системы» 2575,2 тыс. рублей (НДФЛ);

- МУП РМР ЯО «РРО ЖКХ» 1012,9 тыс. рублей (земельный налог);

- ООО «Заветы Ильича» 3733,1 тыс. рублей (НДФЛ);

- ООО «Санаторий «Чёрная речка» 899,7 тыс. рублей (земельный налог);

- ООО «Фортуна-Лес» 469,5 тыс. рублей (НДФЛ);

- филиал ОАО «Ярторф» 680,6 тыс. рублей (земельный налог).

4. Доля неналоговых доходов в общей сумме доходной части бюджета в 2013 году составила 2,6%. За отчетный период в бюджет РМР поступило 29902,6 тыс. рублей.

По сравнению с 2012 годом общий размер поступлений неналоговых доходов увеличился на 8582,0 тыс. рублей или на 40,3%. Основной причиной увеличения уровня поступления неналоговых доходов к уровню 2012 года, является увеличение сумм поступлений от реализации муниципальной собственности на 7138,0 тыс. рублей (115,3%).

В истекшем году бюджетный план по привлечению неналоговых доходов, в целом, выполнен на 111,8%, в бюджета района дополнительно поступило 3145,6 тыс. рублей.

Следует заметить, что в 2013 году не были использованы резервы поступлений за счет неналоговых доходов:

-задолженность по арендной плате за землю за 2014 год увеличилась на 4843,0 тыс. рублей и составила на 01.01.2014 года 19107,0 тыс. рублей. При этом Управлением архитектуры и земельных отношений администрации РМР проводиться работа по взысканию задолженности по арендной плате, но недостаточно эффективно, так как размер задолженности за год увеличился на 33,9%.

Основными должниками на 1.01.2014 года являются:

- ЗАО «Первомайский фарфор» - сумма задолженности 3706,0 тыс. рублей;

- ОАО «Ярторф» (п. Тихменево) – сумма задолженности 3392,0 тыс. рублей;

- ООО «Атлант» - сумма задолженности 839,0 тыс. рублей;

- Лемехов В.В. - сумма задолженности 289,0 тыс. рублей;

- ООО «АВГУР плюс» (п. Кедровка) - сумма задолженности 659,0 тыс. рублей;

- МУП РМР ЯО «Каменники» - сумма задолженности 516,0 тыс. рублей;

- ООО «Антайл» - сумма задолженности 1263,0 тыс. рублей;

- ЗАО «Волга» - сумма задолженности 248,0 тыс. рублей;

- ООО «Многопрофильная компания» - сумма задолженности 536,0 тыс. рублей.

Задолженность по арендной плате за пользование имуществом на 01.01.2013 года составляла 2362,0 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2014 года сумма задолженности перед бюджетом РМР уменьшилась на 1388,1 тыс. рублей и составила 973,9 тыс. рублей.

Основными должниками являются:

- МУП РМР ЯО «Коммунальные системы» - 923,5 тыс. рублей;

- ООО «Магистраль-С» - 42,9 тыс. рублей;

5. Доходы бюджета Рыбинского муниципального района по безвозмездным поступлениям от вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ на реализацию федеральных и региональных полномочий, а также софинансирования отдельных расходных обязательств в 2013 году составили 1076968,1 тыс. рублей, при плане 1173202,2 тыс. рублей или 91,8% от предусмотренных бюджетом в отчетном периоде, бюджет района не дополучил 96234,1 тыс. рублей. Общая сумма безвозмездных поступлений из областного бюджета по сравнению с 2012 годом увеличилась на 17,1%.

В 2013 году бюджет района не получил, согласно уведомлений, средств из других бюджетов, в размере 94691,4 тыс. рублей, в том числе:

- 86154,1 тыс. рублей – субсидии;

- 8504,8 тыс. рублей – субвенции;

- 32,5 тыс. рублей - иные межбюджетные трансферты.

Общее исполнение бюджета по доходам составило 1179030,1 тыс. рублей или 92,8% запланированных на год, бюджет района не дополучил 91601,4 тыс. рублей.

3. Исполнение бюджета по расходам.

1.Решением МС РМР от 27 декабря 2012 года № 382 «О бюджете Рыбинского муниципального района на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов» с последующими изменениями и дополнениями расходы бюджета были установлены в размере 1294663,5 тыс. рублей.

Расходы бюджета Рыбинского муниципального района в 2013 году исполнены в размере 1193660,6 тыс. рублей или на 92,2% от показателей, установленных уточненным бюджетом.

Результаты анализа свидетельствуют, что расходы бюджета района по сравнению с 2012 годом увеличились на 186625,7 тыс. рублей или на 18,5% и составили 1193660,6 тыс. рублей. Увеличение расходов произошло по всем разделам, за исключением раздела 09 «Здравоохранение», исполнение по которому составило 56,6 тыс. рублей или 1,2% к уровню 2012 года и раздела 12 «Средства массовой информации» исполнение по которому составило 1308,3 тыс. рублей или 86% к уровню 2012 года.

В 2013 году удельный вес расходов по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» в общем объеме расходной части бюджета района составил 4,9% или 57921,7 тыс. рублей, в том числе расходы на содержание органов местного самоуправления РМР.

2.Следует отметить, что при исполнении расходной части бюджета в первоочередном порядке осуществлено финансирование социально значимых статей расходов, обеспечен опережающий рост расходов на социально-культурную сферу по сравнению с остальными отраслями хозяйства района. Следует отметить, что финансирование социально-культурной сферы осуществлено не в полном объёме, исполнение составило в целом 97% от уточнённого плана.

Приведенные показатели свидетельствуют, что расходы на финансирование отраслей социально-культурной сферы по сравнению с 2012 годом возросли на 133332,9 тыс. рублей или на 20,7% и составили 778682,7 тыс. рублей.

При этом общие расходы районного бюджета по сравнению с тем же периодом выросли на 18,5%. Удельный вес расходов данных отраслей районного хозяйства в общей структуре расходной части бюджета в 2013 году составил 65,2%, а доля расходов на социально-культурную сферу по отношению к доходной части бюджета увеличилась на 2,3% и составила 66%.

3. В отчетном году администрацией принимались меры по обеспечению исполнения расходов за счет средств бюджета в пределах ассигнований, утвержденных решениями МС РМР о бюджете на 2013 год.

Так, исполнение расходной части бюджета в 2013 году по разделам функциональной классификации составило от 76% по разделу 04 «Национальная экономика» до 100% по разделу 02 «Национальная оборона», разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», разделу 09 «Здравоохранение», разделу 12 «Средства массовой информации», разделу 14 «Межбюджетные трансферты».

По распорядителям бюджетных средств ведомственной структуры расходов бюджета исполнение составило от 69,1% Управление ЖКХ, транспорта и связи до 99,7% по Управлению экономики и финансов.

4. Исполнение расходов бюджета района за 2013 год в разрезе распорядителей бюджетных средств:

Результаты анализа свидетельствуют, что по состоянию на 1 января 2014 года остаток неиспользованных ассигнований по всем разделам функциональной классификации бюджета составил 101002,9 тыс. рублей или 7,8% от общей суммы расходной части бюджета района. При этом остаток денежных средств на счетах бюджета составил 10979,6 тыс. рублей. Таким образом, администрация Рыбинского муниципального района недостаточно эффективно осваивает выделенные денежные средства. Что свидетельствует о недостаточно эффективной бюджетной политике.

Остаток бюджетных ассигнований на конец 2013 года допущен следующими распорядителями бюджетных средств:

- Управлением ЖКХ, транспорта и связи АРМР не освоены 70839,5 тыс. рублей средств бюджета РМР или 30,9% годового плана;

- Управлением по культуре, молодёжи и спорту АРМР не освоены 7148,9 тыс. рублей или 5,6% годового плана;

- Администрацией РМР не освоены 2101,4 тыс. рублей или 5,4% годового плана;

- Управлением образования АРМР не освоены 7059,2 тыс. рублей средств бюджета РМР или 1,5% годового плана;

- Управлением экономики и финансов АРМР не освоены 202,9 тыс. рублей средств бюджета РМР или 0,3% годового плана;

- Управлением труда и социальной поддержки населения АРМР не освоены 7088,9 тыс. рублей или 4% годового плана;

- Управлением недвижимости, строительства и инвестиций не освоены 6177,8 тыс. рублей или 4,2% годового плана;

- Управлением АПК, архитектуры и земельных отношений не освоены 340,1 тыс. рублей или 1,3% годового плана.

Основными причинами неисполнения бюджетных назначений в размере 70839,5 тыс. рублей (30,9% годовых бюджетных назначений) в Управлении ЖКХ транспорта и связи явились:

Неисполнение по коду расхода «Топливно-энергетический комплекс» составило 759,4 тыс. рублей или 39,2% запланированных ассигнований. Причиной неполного освоения бюджетных ассигнований на мероприятия по повышению энергоэффективности в муниципальных образованиях послужило то, что межбюджетные трансферты на отчетную дату из федерального бюджета не поступили.

По коду расхода «Транспорт» неисполнение составило 108,9 тыс. рублей или 5,9%. Отклонение от планового показателя произошло в связи с тем, что на отчетную дату организациями не представлены акты об оказании услуг.

Бюджетные ассигнования на финансирование дорожного хозяйства в сумме 89 051,8 тыс. рублей освоены не полностью, а в сумме 64 739,6 тыс. рублей или на 72,7%, по следующим причинам:

1) ненадлежащего исполнения подрядчиками своих обязательств по муниципальным контрактам (работы по ремонту автодорог в Волжском сельском поселении, Огарковском сельском поселении, Назаровском сельском поселении, сельском поселении Песочное, работы по межеванию автомобильных дорог). Неисполнение составило 13 052,7 тыс. рублей;

2) межбюджетные трансферты из областного бюджета на отчетную дату для оплаты выполненных работ не поступили (мероприятия по ремонту и летнему содержанию автомобильных дорог, разработке проектно-сметной документации). Общая сумма неисполнения – 11 119,8 тыс. рублей;

3) уменьшения стоимости работ в результате проведения конкурсных процедур (мероприятия по зимнему содержанию автомобильных дорог, работы по ремонту автомобильных дорог в Октябрьском сельском поселении). Неисполнение составило 139,7 тыс. рублей.

По коду расхода «Коммунальное хозяйство» неисполнение составило 62 521,3 тыс. рублей или 43,7% . Отклонение от планового показателя произошло по причине того, что средства из федерального бюджета и межбюджетные трансферты на отчетную дату для оплаты выполненных работ не поступили.

Неисполнение по коду расхода «Социальное обеспечение населения» составило 131,3 тыс. рублей или 9,5% запланированных ассигнований. Неполное освоение бюджетных ассигнований, направленных на мероприятия по улучшению условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не признанных нуждающимися в жилых помещениях и не получивших меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, произошло по причине отсутствия потребности в бюджетных ассигнованиях в связи со смертью ветеранов и получением сертификатов на жилье.

На 2013 год было запланировано исполнение мероприятий в рамках целевых программ на общую сумму 189 210,3 тыс. рублей. Фактическое исполнение составило 101 469,5 тыс. рублей или 53,6%.

Наибольший процент неисполнения отмечается по следующим программам:

- «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области» - неисполнение составило 56 521,4 тыс. рублей или 65,5%. Причиной неисполнения послужило непоступление межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов;

- «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области» - неисполнение составило 774,9 тыс. рублей или 37,7%. Бюджетные ассигнования на мероприятия по повышению энергоэффективности в муниципальных образованиях освоены не полностью по причине того, что межбюджетные трансферты на отчетную дату из федерального бюджета не поступили;

- бюджетные ассигнования на финансирование дорожного хозяйства – неисполнение составило 24 312,2 тыс. рублей или 27,3%. Причинами неисполнения послужили:

1) ненадлежащего исполнения подрядчиками своих обязательств по муниципальным контрактам (работы по ремонту автодорог в Волжском сельском поселении, Огарковском сельском поселении, Назаровском сельском поселении, сельском поселении Песочное, работы по межеванию автомобильных дорог);

2) межбюджетные трансферты из областного бюджета на отчетную дату для оплаты выполненных работ не поступили (мероприятия по ремонту и летнему содержанию автомобильных дорог, разработке проектно-сметной документации);

3) уменьшения стоимости работ в результате проведения конкурсных процедур (мероприятия по зимнему содержанию автомобильных дорог, работы по ремонту автомобильных дорог в Октябрьском сельском поселении).

По состоянию на 1 января 2014 года остались неиспользованными бюджетные ассигнования по следующим разделам функциональной классификации расходов бюджета:

- разделу 01 «Общегосударственные вопросы» остаток бюджетных средств составил 2359,2 тыс. рублей или 4% годового плана;

- разделу 04 «Национальная экономика» остаток средств составил 25421,2 тыс. рублей (24%);

- разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» остаток средств составил 51469,7 тыс. рублей (19%);

- разделу 08 «Культура, кинематография» остаток средств составил 4492,9 тыс. рублей (5%);

- разделу 10 «Социальная политика» остаток средств составил 9285,8 тыс. рублей (4%);

- разделу 11 «Физическая культура и спорт» остаток средств 2240,7 тыс. рублей (14%);

- разделу 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» остаток бюджетных средств составил 93,0 тыс. рублей (16%).

Основными причинами недостаточного освоения выделенных ассигнований, по сравнению с утвержденными показателями в бюджете района, в истекшем году являлись:

- недостаточно эффективная деятельность распорядителей и получателей бюджетных средств, в части планирования использования бюджетных ассигнований (неточности в определении потребности в бюджетных средствах; неполное использование возможностей уточнения и перераспределения, выделенных бюджетных ассигнований в течение года);

-неисполнение поставщиками и подрядчиками условий заключенных муниципальных контрактов, в части соблюдения календарного графика производства работ, несвоевременное представление исполнителями работ документов для окончательного расчета, а также недостаточный уровень контроля исполнения муниципальных контрактов со стороны распорядителей бюджетных средств;

-необходимость резервирования денежных средств для обеспечения выполнения возложенных функций;

-недофинансирование из вышестоящих бюджетов.

Следует отметить, что по части неосвоенных бюджетных ассигнований в 2013 году имелась возможность перераспределения их в течение года на другие статьи бюджета либо уменьшить заявленную бюджетополучателями потребность в ассигнованиях до конца года.

4. Финансирование муниципальных целевых программ и адресной инвестиционной программы.

1. Финансирование муниципальных целевых программ.

В 2013 году бюджетом Рыбинского муниципального района предусматривалось финансирование 27 муниципальных целевых программ на общую сумму 45862,0 тыс. рублей. Фактически на реализацию мероприятий, предусмотренных программами, направлено 42259,1 тыс. рублей или 92 процента от утвержденного годового плана.

При этом в полном объеме осуществлено финансирование мероприятий 16 муниципальных целевых программ, 9 программ профинансированы от 84,0 процентов до 99,9 процентов, финансирование 1 муниципальной целевой программы составило 31,7 процентов - «Развитие физической культуры и спорта в Рыбинском муниципальном районе». Общий размер непрофинансированных расходов указанных программ составил 3602,9 тыс. рублей. Значительная часть неосвоенных ассигнований в размере 2240,8 тыс. рублей или 62,2 процента общего объема неосвоенных ассигнований сложилась в результате недофинансирования мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Рыбинском муниципальном районе». Причиной этому послужила несвоевременная сдача подрядчиком работ по обустройству плоскостного спортивного сооружения в п. Судоверфь.

Кроме того, основное неисполнение мероприятий муниципальных программ связано с невыполнением подрядчиками обязательств муниципальных контрактов и несвоевременным представлением поставщиками счетов на оплату услуг.

2. Адресная инвестиционная программа РМР.

Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района принят Перечень строек и объектов, планируемых к финансированию из местного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы Рыбинского муниципального района в 2013 году. Сумма затрат бюджета РМР с учетом принятых изменений по перечню составила 9259,4 тыс. рублей. Фактически профинансировано расходов в сумме 7135,5 тыс. рублей. Отклонения составили 2123,9 тыс. руб. Плановое задание выполнено на 77,1 процент.

Неполное освоение ассигнований сложилось в результате нарушения подрядчиками сроков исполнения муниципальных контрактов по следующим программам и объектам:

- 65,7 тыс. рублей по региональной программе «Развитие материально-технической базы учреждений культуры Ярославской области» в части выполнения мероприятий по реконструкции административного здания под размещение МУК «Арефинский культурно-досуговый комплекс» с. Арефино;

- 1850,0 тыс. рублей по региональной программе «Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта ЯО» в части выполнения мероприятий по строительству спортивного зала в п. Октябрьский, в т.ч. проектные работы;

-208,2 тыс. рублей по переходящим объектам МЦП «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий» и МЦП «Модернизация коммунального хозяйства Рыбинского муниципального района» в части выполнения мероприятий по строительству распределительных газовых сетей в пос. Новый Спасс.

Основное направление Адресной инвестиционной программы Рыбинского муниципального района в 2013 году - приобретение жилых помещений, мероприятия по газификации теплоснабжению жилых домов, модернизация комплекса водозабора и очистных сооружений водоснабжения.

5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

1. Дебиторская задолженность по отраслям районного хозяйства в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 23976,2 тыс. рублей и на 1 января 2014 года сложилась в сумме 59278,7 тыс. рублей. В ее составе числилась просроченная дебиторская задолженность в размере 20090,7 тыс. рублей, которая образовалась в результате задолженности по арендной плате за землю, задолженности по аренде имущества и по другим причинам, в том числе:

- управление АПК, архитектуры и земельных отношений в размере 19116,8 тыс. рублей (задолженность по арендной плате за земельные участки) работа по взысканию просроченной дебиторской задолженности проводиться, но не достаточно эффективно, так как размер задолженности за год увеличился;

- управление недвижимости, строительства и инвестиций 973,9 тыс. рублей (задолженность за аренду имущества), работа по взысканию недостач задолженности проводиться.

Таким образом, в результате не принятия мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности, безрезультатные расходы средств бюджета на 1 января 2014 года составили 20090,7 тыс. рублей.

2. Кредиторская задолженность за выполненные работы и оказанные услуги в 2013 году в отраслях районного хозяйства по сравнению с 2012 годом увеличилась на 66577,8 тыс. рублей и на 1 января 2014 года составила 72160,1 тыс. рублей или 6% от общей суммы произведенных расходов бюджета района.

Результаты анализа свидетельствуют, что наибольшая задолженность на 1 января 2014 года сложилась в управлении ЖКХ, транспорта и связи, её размер составил 47853,8 тыс. рублей (66,3% общего объема задолженности). Следует отметить, что управлением проводится работа по погашению кредиторской задолженности, но не достаточно эффективно, так как проводимые мероприятия результата не дали.

6. Дефицит бюджета и источники его финансирования.

1.Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 27 декабря 2012 года № 382 с последующими изменениями и дополнениями установлен предельный размер дефицита бюджета в размере 24032,0 тыс. руб. Фактически на 1 января 2014 года дефицит бюджета сложился в размере 14630,5 тыс. рублей, что соответствует требованиям ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета планировалось изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджета и привлечение кредитов.

Остатки средств бюджета на счетах по состоянию на начало, и конец отчётного периода соответствовали данным годового Отчёта об исполнении бюджета района за 2013 год.

Выводы:

Представленный проект решения Муниципального Совета РМР «Об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района за 2013 год» в целом соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и принятым решениям Муниципального Совета РМР о бюджете.

В 2013 году в бюджет района поступило 72159,3 тыс. рублей налоговых доходов. Бюджетный план по поступлению налоговых доходов выполнен на 102,1%, в бюджет района дополнительно поступило 1487,0 тыс. руб. Следует заметить, что в 2013 году не были использованы резервы поступлений за счет налоговых доходов: задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней с территории РМР на 1 января 2014 года составила 13005,0 тыс. рублей.

В 2013 году бюджетный план по поступлению неналоговых доходов выполнен на 111,8%, в бюджет района дополнительно поступило 3145,6 тыс. рублей. Следует заметить, что в 2013 году не были использованы резервы поступлений за счет неналоговых доходов:

- задолженность по арендной плате за землю на 01.01.2014 года составила 19107,0 тыс. рублей. При этом Управлением архитектуры и земельных отношений администрации РМР проводиться работа по взысканию задолженности по арендной плате, но недостаточно эффективно, так как размер задолженности за год увеличился на 33,9%.

- задолженность по арендной плате за пользование имуществом на 01.01.2014 года составила 973,9 тыс. рублей.

Доходы бюджета по безвозмездным поступлениям от вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ на реализацию федеральных и региональных полномочий в 2013 году составили 1076968,1 тыс. рублей. В 2013 году бюджет района не получил средств из других бюджетов в размере 96234,1 тыс. рублей в том числе:

- 86154,1 тыс. рублей – субсидии;

- 8504,8 тыс. рублей – субвенции.

Общее исполнение доходной части бюджета Рыбинского муниципального района составило 1179030,1 тыс. рублей (92,8%), бюджет района недополучил 91601,4 тыс. рублей.

Расходы бюджета Рыбинского муниципального района в 2013 году исполнены в размере 1193660,6 тыс. рублей или на 92,2% годовых бюджетных назначений.

Наибольшая доля в структуре расходов приходится на образование – 38%, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 18%; социальная политика – 19,3%.

Исполнение расходной части бюджета в 2013 году по разделам функциональной классификации составило от 76% по разделу 04 «Национальная экономика» до 100% по разделу 02 «Национальная оборона», разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», разделу 09 «Здравоохранение», разделу 12 «Средства массовой информации», разделу 14 «Межбюджетные трансферты».

Следует отметить, что размер неиспользованных бюджетных ассигнований в 2013 году составил 101002,9 тыс. рублей или 7,8% годового плана, при этом остаток средств на счетах бюджета на конец года составил 10979,6 тыс. рублей. Основными причинами недостаточного освоения выделенных ассигнований, по сравнению с утвержденными показателями в бюджете района, в истекшем году являлись:

- недостаточно эффективная деятельность распорядителей и получателей бюджетных средств, в части планирования использования бюджетных ассигнований (неточности в определении потребности в бюджетных средствах; неполное использование возможностей уточнения и перераспределения, выделенных бюджетных ассигнований в течение года);

- неисполнение поставщиками и подрядчиками условий заключенных муниципальных контрактов, в части соблюдения календарного графика производства работ, несвоевременное представление исполнителями работ документов для окончательного расчета, а также недостаточный уровень контроля исполнения муниципальных контрактов со стороны распорядителей бюджетных средств;

- необходимость резервирования денежных средств для обеспечения выполнения возложенных функций;

-недофинансирование из вышестоящих бюджетов.

В 2013 году бюджетом Рыбинского муниципального района предусматривалось финансирование 27 муниципальных целевых программ на общую сумму 45862,0 тыс. рублей. Фактически на реализацию мероприятий, предусмотренных программами, направлено 42259,1 тыс. рублей или 92% от утвержденного годового плана.

Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района принят Перечень строек и объектов, планируемых к финансированию из местного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы Рыбинского муниципального района в 2013 году. Сумма затрат бюджета РМР с учетом принятых изменений по программе составила 9259,4 тыс. руб. Фактически профинансировано расходов в сумме 7135,5 тыс. руб. Отклонения составили 2123,9 тыс. руб. Плановое задание выполнено на 77,1%.

Значительная часть неосвоенных ассигнований сложилась в результате неисполнения мероприятий по региональной программе «Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта ЯО» в части выполнения мероприятий по строительству спортивного зала в п. Октябрьский, в т.ч. проектные работы

Дебиторская задолженность по отраслям районного хозяйства в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 23976,2 тыс. рублей и на 1 января 2014 года сложилась в сумме 59278,7 тыс. рублей. В ее составе числилась просроченная дебиторская задолженность в размере 20090,7 тыс. рублей. Таким образом, в результате не принятия мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности, безрезультатные расходы средств бюджета на 1 января 2014 года составили 20090,7 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность за выполненные работы и оказанные услуги в 2013 году в отраслях районного хозяйства по сравнению с 2012 годом увеличилась на 66577,8 тыс. рублей и на 1 января 2014 года составила 72160,1 тыс. рублей или 6% от общей суммы произведенных расходов бюджета района.

Результаты анализа свидетельствуют, что наибольшая задолженность на 1 января 2014 года сложилась в управлении ЖКХ, транспорта и связи, её размер составил 47853,8 тыс. рублей (66,3% общего объема задолженности). Следует отметить, что управлением проводится работа по погашению кредиторской задолженности, но не достаточно эффективно, так как проводимые мероприятия результата не дали.

Дефицит бюджета Рыбинского муниципального района на 1 января 2014 года составил 14630,5 тыс. рублей, что соответствует требованиям ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Заключение

1.Требования Бюджетного кодекса РФ и решений Муниципального Совета Рыбинского муниципального района по исполнению бюджета 2013 года администрацией Рыбинского муниципального района выполнены.

2.Рекомендовать депутатам Муниципального Совета Рыбинского муниципального района утвердить Отчет об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района за 2013 год.

3.Администрации Рыбинского муниципального района принять к сведению замечания, указанные в заключении.

Председатель Контрольно-счётной палаты

Рыбинского муниципального района: А. В. Рыбаков