admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

Заключение по исполнению бюджета за 2010 года

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района

По отчету администрации Рыбинского муниципального района « Об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района за 2010 год».


1. Общие положения.


Заключение на проект решения МС РМР «Об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района за 2010 год» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (ст.ст. 264.4,5,6; 265), Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном районе (ст. ст. 114,117) и Положения о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района.

Внешняя проверка Отчета об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района за 2010 год проводилась с 12 апреля по 29 апреля 2011 года в соответствии с Программой внешней проверки, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района 4 февраля 2011 года.

Проверка Отчета об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района за 2010 год была осуществлена на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей, а также отчета об исполнении бюджета района, представленного управлением экономики и финансов администрации РМР.

В результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности 9 главных администраторов бюджетных средств (управление АПК, архитектуры и земельных отношений; управление недвижимости, строительства и инвестиций; управление экономики и финансов; МУЗ РМР «Рыбинская ЦРП»; управление ЖКХ, транспорта и связи; управление образования; управление по культуре, молодёжи и спорту; управление труда и социальной поддержки населения, а также администрация Рыбинского муниципального района) было установлено, что требования Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30 декабря 2008 года № 148н (далее - Инструкция) и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 13.11.2008 года № 128н, в целом соблюдались, а показатели годовой бюджетной отчетности достоверны.

Однако имелось ряд замечаний по представленной бюджетной отчётности, так:

1. В управлении АПК, архитектуры и земельных отношений:

Форма 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности»: в нарушение пункта 80 Инструкции по строке 100 графы 4 отражена недостоверная сумма. Так в форме 0503121 отражена сумма «247510,59», а в Главной книге по счёту 140101180 указана сумма «473505,53».

Также в нарушение пункта 80 Инструкции по строке 211 графы 4 отражена недостоверная сумма. Так в форме 0503121 отражена сумма «23270,11», а в Главной книге по счёту 140101241 указана сумма «23935,0».

2. В управлении образования:

В нарушение пункта 11.1 Инструкции № 128н в состав бюджетной отчетности не включена Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф.0503184).

В графах 4 и 5 таблицы №7 Пояснительной записки «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» отражена недостоверная информация по результатам проверки и принятым мерам по проверке расходования бюджетных средств при выполнении капитального ремонта помещений МДОУ детский сад с. Арефино: в Акте проверки установлено завышение в смете и актах выполненных работ объема выполненных работ по сравнению с фактически выполненным объемом работ на сумму 344,2 тыс. рублей, в таблице №7 годового отчета Управления указано нарушение в оформлении сметы и акта выполненных работ. Выявленные при проверке детского сада с. Арефино нарушения не устранены в ходе проверки, как указано в таблице №7.

3. В управлении труда и социальной поддержки населения:

В нарушение пункта 11.1 Инструкции № 128н в состав бюджетной отчетности не включена Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф.0503184).

4. В управлении по культуре, молодёжи и спорту:

В нарушение пункта 11.1 Инструкции № 128н в состав бюджетной отчетности не включена Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф.0503184).

В ряде представленных форм отсутствует подпись руководителя - 0503125, 0503128, 0503110, 0503121. Отсутствует подпись руководителя и главного бухгалтера в форме 0503138.

В таблице №6 Пояснительной записки «Сведения о проведении инвентаризации» не указаны сведения о проведении инвентаризации перед составлением годового отчета. В представленном к проверке Приказе от 15 декабря 2010 года о проведении инвентаризации для подготовки годового отчета отсутствуют указания о проведении инвентаризации обязательств. Не проведение инвентаризации обязательств перед составлением годового отчета является нарушением п.7 Инструкции №128.

В таблице №7 Пояснительной записки «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» не указаны темы и результаты проверок.

В ходе подготовки заключения, специалистами Контрольно-счетной палаты была проведена проверка достоверности показателей Отчета об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района за 2010 год в управлении экономики и финансов РМР. Нарушений не установлено.

Отчет об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района за 2010 год представлен Контрольно-счетной палате РМР в сроки, предусмотренные ст.114 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном районе.


2. Исполнение бюджета по доходам.

1. Исполнение доходной части бюджета Рыбинского муниципального района в отчетном периоде происходило в условиях реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, с учетом применения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в размерах, определенных Бюджетным кодексом РФ и дополнительных нормативов отчислений, установленных Рыбинскому муниципальному району Законом Ярославской области «Об областном бюджете на 2010 год».

Особенностью исполнения бюджета района по доходам являлось установление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей администраторами доходов районного бюджета, перечень которых утвержден решением МС РМР от 24.12.2009 года № 524 «О бюджете Рыбинского муниципального района на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов».

В соответствии с решением МС РМР от 24.12.2009 года № 524 «О бюджете Рыбинского муниципального района на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» с последующими изменениями и дополнениями доходы бюджета установлены в объеме 929315,6 тыс. рублей, исполнение составило 913801,09 тыс. рублей или 98,3%.

Динамика поступлений доходов бюджета Рыбинского муниципального района в 2009 – 2010 годах характеризуется показателями, отраженными ниже:

таблица № 1

тыс. рублей

Анализ исполнения бюджета района по доходам за 2009 - 2010 финансовые года по доходам

Наименование доходов

Исполнено в 2009 году


План 2010 года

Исполнение в 2010 году

Исполнено в % к факту 2009 года

Исполнено

в % к плану 2010 года

Структура, в %

2009 год

2010 год

1.Налоговые доходы

66090,6

74072,7

72972,12

110,4

98,5

8,4

8,2

2.Неналоговые доходы

17423,3

39483,9

36380,09

208,8

92,1

2,2

4,1

в том числе:
доходы от реализации мун. собств.

6034,6

20256,0

19583,08

324,5

96,7

0,8

2,2

Итого собственных доходов (1+2)

83513,9

113556,6

109352,21

130,9

96,3

10,6

12,3

3.Безвозмездные поступления

705423,4

796029,5

784297,65

111,2

98,5

89,4

87,7

Всего доходов

788937,3

909586,1

893649,86

113,3

98,2

100,0

100,0

Следует отметить, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом структура доходной части бюджета изменилась не значительно. Так удельный вес налоговых доходов в истекшем году уменьшился на 0,2% и составил 8,2% всех доходов бюджета, при этом их объем увеличился на 6881,5 тыс. рублей. Поступление собственных доходов в бюджет района без учета безвозмездных поступлений составило 109352,2 тыс. рублей или 130,9% к показателю прошлого года.

Доля неналоговых доходов увеличилась на 1,9%, в основном за счет увеличения поступлений от реализации земельных участков, а их объем в 2010 году составил 4,1% доходной части бюджета. При этом размер неналоговых поступлений увеличился на 13548,48 тыс. рублей или в 3,2 раза.

Объемы безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов увеличились на 78874,25 тыс. рублей или в 1,1 раза, а их доля в доходной части бюджета уменьшилась на 1,7%. Это является положительной тенденцией в росте самостоятельности бюджета района.

2. В 2010 году в структуре налоговых доходов районного бюджета основную долю составляли налоги на доходы физических лиц в размере 68757,23 тыс. рублей (94,2%) и налоги на совокупный доход – 3276,93 тыс. рублей (4,5%).

Структурный анализ и динамика поступления налоговых доходов в бюджет Рыбинского муниципального района в 2009 – 2010 годах представлены следующими показателями:


таблица 2
тыс. рублей

Показатели

2009 год

2010 год

Отклонения

Факт. поступило

Уд. вес в объеме доходов

в %

Факт. поступило

Уд. вес в объеме доходов в %

в абс. цифрах

(+, -)

в %







1.Налог на доходы физических лиц







62507,1







94,6







68757,23







94,2







6250,13







10,0







2.Налоги на совокупный доход







3382,6







5,1







3276,93







4,5







-105,67







-3,1







4.Государственная пошлина, сборы







179,5







0,3







905,69







1,3







726,19







404,6







5.Прочие налоги, вкл. задолженность по отмененным налогам







21,4







0,03







32,27







0,04







10,87







33,7







Всего налоговых доходов







66090,6







100,0







72972,12







100,0







6881,52







10,4


Приведенные показатели свидетельствуют, что в бюджет Рыбинского муниципального района в 2010 году поступило налоговых доходов на 6881,52 тыс. рублей или на 10,4% больше, чем за 2009 год. Снижение поступлений произошло по налогу на совокупный доход, фактическое исполнение которого в 2010 году составило 3276,93 тыс. рублей или на 3,1% меньше, чем в предыдущем году. Увеличение поступлений произошло по налогу на доходы физических лиц и государственной пошлине и сборам, исполнение по которым составило 68757,23 тыс. рублей и 905,69 тыс. рублей или на 10% и 404,6% соответственно больше, чем в 2009 году.

Следует отметить, что бюджетный план по поступлению налога на доходы физических лиц удалось выполнить на 98,4%, а районный бюджет недополучил 1110,8 тыс. рублей.

3. В истекшем периоде администрацией района проводилась работа с предприятиями по взысканию задолженности по налоговым платежам в бюджет РМР. В целях организации работы с налогоплательщиками по перечислению в бюджет РМР недоимки по налогам и сборам в 2009 году постановлением Главы Рыбинского муниципального района создана Межведомственная комиссия по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы. В состав комиссии входят представители налоговой инспекции, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования. Для получения наиболее полной и достоверной информации, необходимой для работы комиссии с Межрайонной ИФНС №3 России по Ярославской области заключено дополнительное соглашение к «Соглашению по информационному взаимодействию от 26.12.2006 года»

На 1 января 2011 года задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней с территории РМР увеличилась по сравнению с задолженностью на 1 января 2010 года на 4418,8 тыс. рублей составила 27206,0 тыс. рублей.

4. Доля неналоговых доходов в общей сумме доходной части бюджета в 2010 году составила 4,1%. За отчетный период в бюджет РМР поступило 36380,09 тыс. рублей.

По сравнению с 2009 годом общий размер поступлений неналоговых доходов увеличился на 18956,8 тыс. рублей или в 2,1 раза. Основной причиной увеличения уровня поступления неналоговых доходов к уровню 2009 года, является значительное увеличение сумм поступлений от реализации муниципальной собственности на 13548,5 тыс. рублей или в 3,2 раза.

В истекшем году бюджетный план по привлечению неналоговых доходов, в целом, выполнен на 92,1%, а бюджета района недополучил 3103,8 тыс. рублей.

Следует заметить, что в 2010 году не были использованы резервы поступлений за счет неналоговых доходов:


-задолженность по арендной плате за землю за 2010 год увеличилась на 2839,9 тыс. рублей и составила на 01.01.2011 года 9389,0 тыс. рублей. При этом Управлением архитектуры и земельных отношений администрации РМР проводиться работа по взысканию задолженности по арендной плате, но недостаточно эффективно, так как размер задолженности за год увеличился в 1,4 раза.

Основными должниками на 1.01.2011 года являются:

- ПГК «Платформа» (пр. Революции) - сумма задолженности 2876,5 тыс. рублей;

- ООО «Свинокомплекс горка» - сумма задолженности 114,0 тыс. рублей;

- ЗАО «Превомайский фарфор» - сумма задолженности 1579,5 тыс. рублей;

- ОАО «Ярторф» (п. Тихменево) – сумма задолженности 1752,0 тыс. рублей;

- ООО «Атлант» - сумма задолженности 347,0 тыс. рублей;

- МУП РМР ЯО «Каменники» - сумма задолженности 368,0 тыс. рублей;

- ООО «АВГУР плюс» (п. Кедровка) - сумма задолженности 280,0 тыс. рублей;

- СДЮШОР № 4 - сумма задолженности 65,0 тыс. рублей.


Задолженность по арендной плате за пользование имуществом на 01.01.2010 года составляла 753,7 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2011 года сумма задолженности перед бюджетом РМР 2008,1 тыс. рублей.

Основными должниками являются:

- ЗАО «Залесье» - 20,3 тыс. рублей;

- МУП РМР ЯО «Коммунальные системы» - 28,6 тыс. рублей;

- ООО «Лесла» - 135,1 тыс. рублей;

- ООО «РТГК №1» - 1607,2 тыс. рублей;

- ООО «Магистраль-С» - 42,9 тыс. рублей;

- ООО «Мир питания» - 30,0 тыс. рублей.

5. Доходы бюджета Рыбинского муниципального района по безвозмездным поступлениям от вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ на реализацию федеральных и региональных полномочий, а также софинансирования отдельных расходных обязательств в 2010 году составили 784297,7 тыс. рублей, при плане 796029,5 тыс. рублей или 98,5% от предусмотренных бюджетом в отчетном периоде. Общая сумма безвозмездных поступлений из областного бюджета по сравнению с 2009 годом увеличилась на 11,2%.

В 2010 году бюджет района не получил средств из других бюджетов в размере 11731,8 тыс. рублей или 1,5% запланированных, в том числе:

- 2536,0 тыс. рублей – дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;

- 4162,1 тыс. рублей – субсидии;

- 3841,9 тыс. рублей – субвенции;

- 129,3 тыс. рублей – иные межбюджетные трансферты.

Общее исполнение бюджета по доходам составило 893649,9 тыс. рублей или 98,2% запланированных на год.

6. Согласно Отчету об исполнении бюджета муниципальными учреждениями района в 2010 году планировалось получить доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в размере 19729,5 тыс. рублей.

Фактически поступило 20151,23 тыс. рублей или на 421,7 тыс. рублей больше, чем предусмотрено сметами доходов и расходов учреждений по внебюджетным источникам.

3. Исполнение бюджета по расходам.

1.Решением МС РМР от 24 декабря 2009 года № 524 «О бюджете Рыбинского муниципального района на 2010 и плановый период 2011 и 2012 годов» с последующими изменениями и дополнениями расходы бюджета были установлены в размере 943508,6 тыс. рублей.

Расходы бюджета Рыбинского муниципального района в 2010 году исполнены в размере 923579,1 тыс. рублей или на 97,9% от показателей, установленных уточненным бюджетом.

2.Структура основных разделов расходной части бюджета в 2010 году по сравнению с предыдущим годом характеризуется следующими показателями:


таблица 3
тыс. рублей

Анализ исполнения бюджета по расходам в 2009 – 2010 годах







Наименование раздел, подраздел классификации расходов







Исполнено в 2009 году







План 2010 года







Исполнение в 2010 году







Исполнено в % к факту 2009 года







Исполнено







в % к плану 2010 года







Структура, в %







2009 год







2010 год







Общегосударственные вопросы (01)







48381,3







50536,6







49474,7







102,3







97,9







6,0







5,5







Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (03)







16,0







62,5







62,5







390,6







100,0







0,002







0,007







Национальная экономика (04)







9677,6







8876,1







8770,8







90,6







98,8







1,2







1,0







Жилищно-коммунальное хозяйство (05)







201781,3







238533,3







230403,4







114,2







96,6







25,0







25,5







Социально-культурная сфера (07,08,09,10)







493305,6







539084,2







531996,8







107,8







98,7







61,2







58,9







Межбюджетные







Трансферты (11)







53005,9







85856,2







82492,2







155,6







96,1







6,6







9,1







Всего расходов







по бюджету







806167,7







922948,9







903200,4







112,0







97,9







100,0







100,0




Результаты анализа свидетельствуют, что расходы бюджета района по сравнению с 2009 годом увеличились на 97032,7 тыс. рублей или на 12% и составили 903200,4 тыс. рублей.

В 2010 году удельный вес расходов по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» в общем объеме расходной части бюджета района составил 5,5% или 49474,7 тыс. рублей, в том числе расходы на содержание органов местного самоуправления РМР (02,03,04,06) 49336 тыс. рублей или 5,5% общей суммы всех расходов бюджета РМР.

3.Следует отметить, что при исполнении расходной части бюджета в первоочередном порядке и в полном объеме осуществлено финансирование социально значимых статей расходов, обеспечен опережающий рост расходов на социально-культурную сферу по сравнению с остальными отраслями хозяйства района:

Анализ расходов по социально-культурной сфере в 2009 – 2010 годах













Наименование отрасли







Раз







дел кода БК







Профинансировано







Отклонения













2009 год













2010 год







в абсол. цифрах







(+, -)













в %







Образование







07







253822,2







281169,6







27347,4







10,8







Культура







08







42785,5







49851,5







7066,0







16,5







Здравоохранение и спорт







09







51649,7







51007,1







-642,6







-1,2







Социальная политика







10







145048,2







149968,6







4920,4







3,4







Итого расходов на социально-культурную сферу













493305,6







531996,8







38691,2







7,8







Всего расходов по бюджету













806167,7







903200,4







97032,7







12,0







Удельный вес расходов на социально-культурную сферу к общему объему расходов бюджета, в %













61,2







58,9







-







-2,3







Всего доходов по бюджету













788937,3







893649,86







104712,6







13,3







Удельный вес расходов на социально-культурную сферу к общему объему доходов бюджета, в %













62,5







59,5







-







-3,0


Приведенные показатели свидетельствуют, что расходы на финансирование отраслей социально-культурной сферы по сравнению с 2009 годом возросли на 38691,2 тыс. рублей или на 7,8% и составили 531996,8 тыс. рублей.

При этом общие расходы районного бюджета по сравнению с тем же периодом выросли на 12%. Удельный вес расходов данных отраслей районного хозяйства в общей структуре расходной части бюджета в 2010 году составил 58,9%, а доля расходов на социально-культурную сферу по отношению к доходной части бюджета уменьшилась на 3% и составила 59,5%.

4. В отчетном году администрацией принимались меры по обеспечению исполнения расходов за счет средств бюджета в пределах ассигнований, утвержденных решениями МС РМР о бюджете на 2010 год.

Так, исполнение расходной части бюджета в 2010 году по разделам функциональной классификации составило от 96,1% по разделу 11 «межбюджетные трансферты» до 100% по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность».

По распорядителям бюджетных средств ведомственной структуры расходов бюджета исполнение составило от 93,5% «Управление экономики и финансов АРМР» до 99,9% «Управление АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР».

5. Исполнение расходов бюджета района за 2010 год в разрезе распорядителей бюджетных средств:

Результаты анализа свидетельствуют, что по состоянию на 1 января 2011 года остаток неиспользованных ассигнований по всем разделам функциональной классификации бюджета составил 19748,5 тыс. рублей или 2,1% от общей суммы расходной части бюджета района.

Наиболее значительный размер неосвоенных ассигнований на конец 2010 года допущен следующими распорядителями бюджетных средств:

- Управление недвижимости, строительства и инвестиций АРМР не освоены 5547,0 тыс. рублей средств бюджета РМР или 3,5% годового плана;

- Управлением образования АРМР не освоены 4632,2 тыс. рублей средств бюджета РМР или 1,6% годового плана;

- Управлением ЖКХ, транспорта и связи АРМР не освоены 3882,3 тыс. рублей средств бюджета РМР или 2,6% годового плана;

- Управлением экономики и финансов АРМР не освоены 2759,8 тыс. рублей средств бюджета РМР или 6,5% годового плана;

- МУЗ «Центральная районная поликлиника» не освоены 1132,4 тыс. рублей или 2,2% годового плана;

- Управлением по культуре, молодёжи и спорту АРМР не освоены 1027,4 тыс. рублей или 1,8% годового плана;

- Управлением труда и социальной поддержки населения АРМР не освоены 720,3 тыс. рублей или 0,7% годового плана.

По состоянию на 1 января 2011 года остались неиспользованными бюджетные ассигнования по следующим разделам функциональной классификации расходов бюджета:

- разделу 01 «Общегосударственные вопросы» остаток бюджетных средств составил 1061,9 тыс. рублей или 2,1% годового плана;

- разделу 04 «Национальная экономика» остаток средств составил 105,3 тыс. рублей (1,2%);

- разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» остаток бюджетных средств составил 8129,9 тыс. рублей (3,4%);

- разделу 07 «Образование» остаток средств 4485,4 тыс. рублей (1,6%);

- разделу 08 «Культура, кинематография и средства массовой информации» остаток средств составил 1029,2 тыс. рублей (2%);

- разделу 09 бюджета «Здравоохранение и спорт» остаток средств составил 1133,0 тыс. рублей (2,2%);

- разделу 10 «Социальная политика» остаток средств составил 439,8 тыс. рублей (0,3%);

- разделу 11 «Межбюджетные трансферты» остаток средств составил 3364,0 тыс. рублей (3,9%)


Основными причинами недостаточного освоения выделенных ассигнований, по сравнению с утвержденными показателями в бюджете района, в истекшем году являлись:

- недостаточно эффективная деятельность распорядителей и получателей бюджетных средств, в части планирования использования бюджетных ассигнований (неточности в определении потребности в бюджетных средствах; неполное использование возможностей уточнения и перераспределения, выделенных бюджетных ассигнований в течение года);

-неисполнение поставщиками и подрядчиками условий заключенных муниципальных контрактов, в части соблюдения календарного графика производства работ, несвоевременное представление исполнителями работ документов для окончательного расчета, а также недостаточный уровень контроля исполнения муниципальных контрактов со стороны распорядителей бюджетных средств;

-необходимость резервирования денежных средств для обеспечения выполнения возложенных функций;

- недофинансирование по отдельным мероприятиям из бюджетов различного уровня.

Следует отметить, что по части неосвоенных бюджетных ассигнований в 2010 году имелась возможность перераспределения их в течение года на другие статьи бюджета либо уменьшить заявленную бюджетополучателями потребность в ассигнованиях до конца года.


4. Финансирование муниципальных целевых программ и адресной инвестиционной программы.




1. Финансирование муниципальных целевых программ.

В 2010 году бюджетом Рыбинского муниципального района предусматривалось финансирование 22 муниципальных целевых программ на общую сумму 16244,2 тыс. рублей. Фактически на реализацию мероприятий, предусмотренных программами, направлено 15544,0 тыс. рублей или 95,7% от утвержденного годового плана.

При этом в полном объеме осуществлено финансирование мероприятий 13 муниципальных целевых программ, остальные 9 программ профинансированы от 0% до 99,9 %. Общий размер непрофинансированных расходов указанных программ составил 700,2 тыс. рублей.
Значительная часть неосвоенных ассигнований в размере 468,3 тыс. рублей (67% общего объема) сложилась в результате недофинансирования мероприятий Программы «Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Рыбинского муниципального района ЯО на 2008 - 2012 годы», финансирование которой выполнено на 89,6%.
Не полностью освоены ассигнования 2010 года и по другим муниципальным целевым программам.
Так, Программой «Чистая вода» предусмотрено выделение ассигнований в объеме 1177,8 тыс. рублей, фактически освоено 961,1 тыс. рублей, остались неосвоенными 216,7 тыс. рублей (18,4% объема ассигнований, предусмотренных Программой на 2010 год).
2. Адресная инвестиционная программа РМР.
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района принята Адресная инвестиционная программа Рыбинского муниципального района на 2010 год. Сумма затрат бюджета РМР с учетом принятых изменений по программе составила 151984,6 тыс. рублей. Фактически профинансировано расходов в сумме 144652,5 тыс. рублей. Отклонения составили 7332,1 тыс. руб. Плановое задание выполнено на 95,2%.
Основное направление Адресной инвестиционной программы Рыбинского муниципального района в 2010 году - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и газификация жилых домов.


5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности


1. Дебиторская задолженность по отраслям районного хозяйства в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 15979,6 тыс. рублей (в 3 раза) и на 1 января 2011 года сложилась в сумме 47938,4 тыс. рублей. В ее составе числилась просроченная дебиторская задолженность в размере 27834,4 тыс. рублей, которая образовалась в результате неисполнения подрядчиками, заключенных договоров и контрактных обязательств и по другим причинам, в том числе:

- управление ЖКХ, транспорта и связи в размере 16326,0 тыс. рублей, работа по взысканию просроченной дебиторской задолженности не проводиться;

- управление АПК, архитектуры и земельных отношений в размере 9389,0 тыс. рублей работа по взысканию просроченной дебиторской задолженности проводиться, но не достаточно эффективно;

- управление недвижимости, строительства и инвестиций 1922,4 тыс. рублей (сумма недостач), работа по взысканию недостач задолженности проводиться, но не достаточно эффективно.

Таким образом, в результате не принятия мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности, безрезультатные расходы средств бюджета на 1 января 2011 года составили 16811,8 тыс. рублей.

2. Кредиторская задолженность за выполненные работы и оказанные услуги в 2010 году в отраслях районного хозяйства по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 11965,4 тыс. рублей и на 1 января 2011 года составила 11059,8 тыс. рублей или 1,2% от общей суммы произведенных расходов бюджета района.
Результаты анализа свидетельствуют, что наибольшая задолженность на 1 января 2011 года сложилась в управлении образования, её размер составил 7748,3 тыс. рублей (70% общего объема задолженности), в том числе просроченная задолженность – 2239,9 тыс. рублей (20,3% общей задолженности). Следует отметить, что управлением проводится работа по погашению кредиторской задолженности, но не достаточно эффективно, так как проводимые мероприятия результата не дали.
Размер общей просроченной кредиторской задолженности в 2010 году составил 2298,7 тыс. рублей.
Одной из причин наличия просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей явилось несвоевременное принятие мер по истребованию (погашению) задолженности, что не в полной мере отвечало требованиям федерального законодательства и Положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 года № 34н).
6. Дефицит бюджета и источники его финансирования.

1.Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 24 декабря 2009 года № 524 с последующими изменениями и дополнениями установлен предельный размер дефицита бюджета в размере 14193,0 тыс. руб. Фактически на 1 января 2011 года образовался дефицит бюджета в размере 9778,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета планировалось изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджета и привлечение кредитов.
Остатки средств бюджета на счетах по состоянию на начало, и конец отчётного периода соответствовали данным годового Отчёта об исполнении бюджета района за 2011 год.


Выводы:


Представленный проект решения Муниципального Совета РМР «Об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района за 2010 год» в целом соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и принятым решениям Муниципального Совета РМР о бюджете.

В 2010 году в бюджет района поступило 72972,12 тыс. рублей налоговых доходов. Бюджетный план по поступлению налоговых доходов выполнен на 98,5%, бюджет района недополучил 1100,6 тыс. руб.

В 2010 году бюджетный план по поступлению неналоговых доходов выполнен на 92,1%, а бюджет района недополучил 3103,8 тыс. рублей. Следует заметить, что в 2010 году не были использованы резервы поступлений за счет неналоговых доходов: - задолженность по арендной плате за землю на 01.01.2011 года составила 9389,0 тыс. рублей. При этом Управлением архитектуры и земельных отношений администрации РМР проводиться работа по взысканию задолженности по арендной плате, но недостаточно эффективно, так как размер задолженности за год увеличился в 1,4 раза.

- задолженность по арендной плате за пользование имуществом на 01.01.2011 года составила 2008,1 тыс. рублей.

Доходы бюджета по безвозмездным поступлениям от вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ на реализацию федеральных и региональных полномочий в 2010 году составили 784297,7 тыс. рублей или 98,5% от предусмотренных бюджетом в отчетном периоде. В 2010 году бюджет района не получил средств из других бюджетов в размере 11731,9 тыс. рублей или 1,8%, в том числе:

- 2536,0 тыс. рублей – дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;

- 4162,1 тыс. рублей – субсидии;

- 3841,9 тыс. рублей – субвенции;

- 129,3 тыс. рублей – иные межбюджетные трансферты.

Общее исполнение доходной части бюджета Рыбинского муниципального района составило 893649,9 тыс. рублей (98,2%), а бюджет района недополучил 15936,2 тыс. рублей.


Расходы бюджета Рыбинского муниципального района в 2010 году исполнены в размере 903200,4 тыс. рублей или на 97,9% годовых бюджетных назначений.

Наибольшая доля в структуре расходов приходится на социально-культурную сферу – 58,9%, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 25,5%; общегосударственные расходы – 5,5%.

Исполнение расходной части бюджета в 2010 году по разделам функциональной классификации составило от 96,1% по разделу 11 «межбюджетные трансферты» до 100% по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». По распорядителям бюджетных средств ведомственной структуры расходов бюджета исполнение составило от 93,5% «Управление экономики и финансов АРМР» до 99,9% «Управление АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР».

Следует отметить, что размер неиспользованных бюджетных ассигнований в 2010 финансовом году составил значительную сумму – 19748,5 тыс. рублей или 2,1% годового плана, при этом остаток средств на конец года составил 4185,0 тыс. рублей. Основными причинами недостаточного освоения выделенных ассигнований, по сравнению с утвержденными показателями в бюджете района, в истекшем году являлись:

- недостаточно эффективная деятельность распорядителей и получателей бюджетных средств, в части планирования использования бюджетных ассигнований (неточности в определении потребности в бюджетных средствах; неполное использование возможностей уточнения и перераспределения, выделенных бюджетных ассигнований в течение года);

- неисполнение поставщиками и подрядчиками условий заключенных муниципальных контрактов, в части соблюдения календарного графика производства работ, несвоевременное представление исполнителями работ документов для окончательного расчета, а также недостаточный уровень контроля исполнения муниципальных контрактов со стороны распорядителей бюджетных средств;

- необходимость резервирования денежных средств для обеспечения выполнения возложенных функций;

- недофинансирование по отдельным мероприятиям из бюджетов различного уровня.

Следует отметить, что по части неосвоенных бюджетных ассигнований в 2010 году имелась возможность перераспределения их в течение года на другие статьи бюджета либо уменьшить заявленную бюджетополучателями потребность в ассигнованиях до конца года.

В 2010 году бюджетом Рыбинского муниципального района предусматривалось финансирование 22 муниципальных целевых программ на общую сумму 16244,2 тыс. рублей. Фактически на реализацию мероприятий, предусмотренных программами, направлено 15544,0 тыс. рублей или 95,7% от утвержденного годового плана.

Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района принята Адресная инвестиционная программа Рыбинского муниципального района на 2010 год. Сумма затрат бюджета РМР с учетом принятых изменений по программе составила 151984,6тыс. руб. Фактически профинансировано расходов в сумме 144652,5 тыс. руб. Отклонения составили 7332,1 тыс. руб. Плановое задание выполнено на 92,5% .

Неполное финансирование программы объясняется недофинансированием из областного бюджета.

Основное направление Адресной инвестиционной программы Рыбинского муниципального района в 2010 году - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и газификация жилых домов.

Дебиторская задолженность по отраслям районного хозяйства в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 15979,6 тыс. рублей (в 3 раза) и на 1 января 2011 года сложилась в сумме 47938,4 тыс. рублей. В ее составе числилась просроченная дебиторская задолженность в размере 27834,4 тыс. рублей. Таким образом, в результате не принятия мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности, безрезультатные расходы средств бюджета на 1 января 2011 года составили 16811,8 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность за выполненные работы и оказанные услуги в 2010 году в отраслях районного хозяйства по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 11965,4 тыс. рублей и на 1 января 2011 года составила 11059,8 тыс. рублей или 1,2% от общей суммы произведенных расходов бюджета района. Размер общей просроченной кредиторской задолженности в 2010 году составил 2298,7 тыс. рублей.

Результаты анализа свидетельствуют, что наибольшая задолженность на 1 января 2011 года сложилась в управлении образования, её размер составил 7748,3 тыс. рублей (70% общего объема задолженности), в том числе просроченная задолженность – 2239,9 тыс. рублей (20,3% общей задолженности). Следует отметить, что управлением проводится работа по погашению кредиторской задолженности, но не достаточно эффективно, так как проводимые мероприятия результата не дали.

Одной из причин наличия просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей явилось несвоевременное принятие мер по истребованию (погашению) задолженности, что не в полной мере отвечало требованиям федерального законодательства и Положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 года № 34н).

Дефицит бюджета Рыбинского муниципального района на 1 января 2011 года составил 9778,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ

Заключение


1.Требования Бюджетного кодекса РФ и решений Муниципального Совета Рыбинского муниципального района по исполнению бюджета 2010 года администрацией Рыбинского муниципального района выполнены.
2.Рекомендовать депутатам Муниципального Совета Рыбинского муниципального района утвердить Отчет об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района за 2010 год.
3.Администрации Рыбинского муниципального района принять к сведению замечания, указанные в заключении.

Председатель Контрольно-счётной палаты

Рыбинского муниципального района: А. В. Рыбаков

 www.kremlin.ru