Ведомственная целевая программа Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годы
Приложение к
постановлению
администрации Рыбинского
муниципального района
от 27.06.2014 № 1139
Ведомственная целевая программа Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годы
Паспорт ВЦП
Цель программы |
обеспечение на территории Рыбинского муниципального района бесперебойного функционирования сферы жилищно-коммунального хозяйства |
|
Срок действия ВЦП |
2014 и плановый период 2015 и 2016 годы.
|
|
Куратор ВЦП |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района |
Заместитель главы администрации – начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района Игнатьев Дмитрий Юрьевич, тел. (4855) 22-23-54 |
Ответственный исполнитель ВЦП |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района |
Заместитель главы администрации – начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района Игнатьев Дмитрий Юрьевич, тел. (4855) 22-23-54 |
Исполнитель ВЦП |
Муниципальное казенное учреждение Рыбинского муниципального района Ярославской области «Информационно-ресурсный центр жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МКУ РМР «ИРЦ ЖКХ») |
Директор Бирюкова Татьяна Васильевна, тел. (4855) 22-20-07 |
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
http://www.admrmr.ru/summarypage.aspx?id=jkh |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
В том числе по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
Местный бюджет |
8000,00 |
8000,00 |
|
|
Бюджет поселения |
2496,78 |
2496,78 |
|
|
Итого по ВЦП |
10496,78 |
10496,78 |
|
|
Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП приведено в приложении к ВЦП.
1. Краткое описание текущей ситуации и обоснование необходимости ВЦП
Нарастающий морально-технический износ жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры приводит к превышению темпов старения жилищно-коммунального комплекса над темпами его реновации и модернизации, что в свою очередь ведет к росту рисков возникновения крупных системных аварий. Так, за последние десять лет количество ветхого и аварийного жилья в стране увеличилось более чем в два раза. Ежегодно еще 5 млн кв. м жилья становится аварийным. Износ жилищного фонда приблизился к 55 % рубежу. Потери электроэнергии, тепла, воды и других ресурсов доходят до 40%. Фактическая замена инженерной инфраструктуры в сравнении с объемами необходимой срочной замены по причине крайней степени ее изношенности составляет: тепловых сетей — 18% от необходимого, водопроводных сетей — 10%, канализационных сетей — 13%, электрических сетей – 15% .
По оценкам экспертов, потери в российской системе теплоснабжения достигают 50% от объема производства тепла. Значительные потери коммунальных ресурсов (вода, тепло, электричество, газ) на фоне отсутствия ресурсосберегающих технологий в сочетании с устаревшими ресурсозатратными технологиями и материалами, ведут к сохранению механизмов прямого бюджетного финансирования отрасли. Нынешнее состояние коммунального комплекса обусловлено многими причинами основные из которых: неудовлетворительное финансовое положение муниципальных унитарных предприятий, высокие затраты, отсутствие экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием коммунальных услуг, неразвитость конкурентной среды, высокая степень износа основных фондов, неэффективная работа предприятий и др.
Серьезной проблемой в сфере ЖКХ является качество оказания жилищно-коммунальных услуг. Основные нарушения заключались в следующем: формальный характер проведения общих осмотров домов; текущий ремонт планируется в недостаточных объемах или ремонтные работы производятся только лишь по заявкам населения; неинформированность населения и непрозрачность расходов управляющих компаний по каждому дому вызывают многочисленные и обоснованные обращения и жалобы .
Содержание этого комплекса в его нынешнем виде непосильно как для населения, так и для других потребителей коммунальных услуг.
ВЦП предусматривает решение задач по обеспечению надежного теплоснабжения объектов жилищного фонда и бюджетных учреждений на территории Рыбинского муниципального района и повышению качества предоставления услуг физическим и юридическим лицам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, качества оказания методической помощи органам местного самоуправления, входящим в состав Рыбинского муниципального района по вопросам ЖКХ, транспорта и связи, развития сотрудничества, осуществление переданных полномочий в рамках заключенных соглашений по организации в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, а также по вопросам экономического анализа и сметно-договорной работе. А так же по сокращению сверхнормативного износа основных фондов, максимального использования предприятиями коммунального комплекса всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей и организации на территории Рыбинского муниципального района надежного теплоснабжения населения и учреждений бюджетной сферы.
Реализация Программы будет способствовать поиску новых подходов и принципов в организации управленческой деятельности, которые обеспечат эффективное использование материально – технических и финансовых ресурсов.
2. Цели ВЦП
Целью ВЦП является обеспечение на территории Рыбинского муниципального района бесперебойного функционирования сферы жилищно-коммунального хозяйства.
Показатели цели(ей) |
|||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение, 2013 год |
Планируемое значение |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Количество аварийных отключений потребителей тепловой энергии от объектов теплоснабжения по вине организаций жилищно-коммунального комплекса – получателей субсидии |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество остановок котельных в связи с прекращением поставки на них топливно-энергетических ресурсов из-за наличия кредиторской задолженности |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Задачи, мероприятия, результаты ВЦП
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задач |
Исполнитель |
Вид бюджетного ассигнования |
Единицы измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятий,
|
||||||
в т.ч. по годам |
||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||||
|
Задача 1. Обеспечение надежного теплоснабжения объектов жилищного фонда и бюджетных учреждений на территории Рыбинского муниципального района и осуществление переданных полномочий по организации в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в рамках заключенных соглашений |
|
|
|
|
10496,78 |
|
|
||||
|
Результаты: |
|
||||||||||
|
Бесперебойное теплоснабжение объектов жилищного фонда и бюджетных учреждений |
|
|
% |
|
100
|
|
|
|
|||
|
Мероприятия: |
|
||||||||||
1.1 |
Частичная компенсация расходов, связанных с выполнением полномочий органами местного самоуправления по теплоснабжению
|
Управление ЖКХ, транспорта и связи |
|
тыс. руб. |
ОБ |
|
|
|
|
|||
МБ |
8000,00
|
|
|
|
||||||||
БП |
750,00
|
|
|
|
||||||||
1.2 |
Обеспечение функционирования МКУ РМР «ИРЦ ЖКХ» |
МКУ РМР «ИРЦ ЖКХ» |
|
тыс. руб. |
БП |
1746,78 |
|
|
|
|||
|
Итого по разделу: |
|
|
|
|
10496,78 |
|
|
|
|||
4. Механизмы реализации и управления ВЦП
Финансирование ВЦП осуществляется за счёт средств областного бюджета и бюджета Рыбинского муниципального района.
Ответственным исполнителем ВЦП является Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района.
Исполнителям мероприятия ВЦП по частичной компенсации расходов, связанных с выполнением полномочий органами местного самоуправления по теплоснабжению является Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района.
Исполнителям мероприятия ВЦП по содержанию МКУ РМР «ИРЦ ЖКХ» является МКУ РМР «ИРЦ ЖКХ».
Финансирование Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района и МКУ РМР «ИРЦ ЖКХ» осуществляется на основании бюджетной сметы.
Приобретение товаров (работ, услуг), необходимых для реализации мероприятий ВЦП, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Ответственный исполнитель ВЦП:
-осуществляет контроль и анализ достижения результатов реализации ВЦП;
-принимает решения о внесении изменений в ВЦП (при необходимости);
-контролирует использование бюджетных средств, выделяемых на реализация ВЦП, в пределах своих полномочий;
-готовит отчеты о реализации ВЦП на основании отчетов, предоставляемых исполнителями ВЦП.
Исполнители ВЦП осуществляют достижение результатов ВЦП в соответствии со следующими нормативными документами:
– Конституция Российской Федерации;
– Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Устав Рыбинского муниципального района;
- Постановление администрации Рыбинского муниципального района от 26.07.2013 № 1557 «Об утверждении перечня муниципальных программ Рыбинского муниципального района»;
- Распоряжение администрации Рыбинского муниципального района от 23.06.2010 № 113 «Об утверждении порядка разработки, реализации, мониторинга ведомственных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учётом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в Рыбинском муниципальном районе»;
- Устав МКУ РМР «ИРЦ ЖКХ».
Приложение к ВЦП
ОБОСНОВАНИЕ
потребности в ресурсах, необходимых для реализации
ведомственной целевой программы «Организация и обеспечение
качественного оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Рыбинского муниципального района» на 2014
и плановый период 2015 и 2016 годы.
Финансирование ВЦП осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств областного бюджета и бюджета Рыбинского муниципального района. Общая потребность в финансовых ресурсах составляет 10 496,784 тыс. рублей. Предлагаемые объемы финансирования указаны исходя из расчетной потребности на реализацию мероприятий ВЦП и на основании заключенных соглашений о передаче полномочий по решению вопросов местного значения. Объемы финансирования будут ежегодно уточняться в соответствии со сроками бюджетного планирования.
Указанные средства будут расходоваться на реализацию мероприятий ВЦП в соответствии с утвержденными сметами и следующими нормативными правовыми актами:
– Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Устав Рыбинского муниципального района;
- Постановление администрации Рыбинского муниципального района от 26.07.2013 № 1557 «Об утверждении перечня муниципальных программ Рыбинского муниципального района»;
- Постановление администрации Рыбинского муниципального района от 25.04.2014 № 703 «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления и структурных подразделениях Администрации Рыбинского муниципального района»;
- Устав МКУ РМР «ИРЦ ЖКХ».
Сокращения используемые в программе
МКУ – муниципальное казенное учреждение;
РМР – Рыбинский муниципальный район;
ВЦП – ведомственная целевая программа
ОБ – областной бюджет
МБ – местный бюджет
БП – бюджет поселения