admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

Отчёт о деятельности за 2011 год

О Т Ч Е Т

О деятельности Контрольно-счетной палаты

Рыбинского муниципального района

за 2011 год.

1. Общие сведения

Контрольно-счетная палата Рыбинского муниципального района – контрольный орган местного самоуправления Рыбинского муниципального района, зарегистрирована как юридическое лицо и поставлена на налоговый учет 23.07.2006 года Межрайонной инспекцией ФНС № 3 по Ярославской области.

Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2011 году осуществлялась на основании Положения о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района и была направлена на решение следующих основных задач:

  • организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета района;
  • контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Рыбинским муниципальным районом из федерального бюджета, бюджета Ярославской области;
  • экспертиза проекта бюджета, проектов решения Муниципального Совета, постановлений Главы района;
  • оценка эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
  • внешняя проверка отчета об исполнении бюджета района и поселений;
  • обеспечение депутатов Муниципального Совета Рыбинского муниципального района объективной аналитической информацией о состоянии финансов района;

Численность специалистов Контрольно-счетной палаты на 01.01.2012 года составила 3 человека.

В 2011 году работа Контрольно-счетной палаты РМР проводилась в соответствии с планом работы, утвержденным Решением МС РМР от 27 января 2011 года № 109.

План работы Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района на 2011 год выполнен в полном объеме.

В рамках экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной палатой подготовлены следующие заключения:

  • к проекту решения Муниципального Совета РМР «О Соглашении о передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Покровского, Огарковского сельских поселений и Рыбинского муниципального района в 2011 году»;
  • к проекту решения Муниципального Совета РМР «О расходовании средств резервного фонда администрации Рыбинского муниципального района» за 1,2,3 квартал 2011 года;
  • к 6 проектам решения Муниципального Совета РМР «О внесении изменений в Решение МС РМР от 28.12.2010 № 86 « О бюджете Рыбинского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 гг.»;
  • к проекту решения Муниципального Совета РМР «О внесении изменений в решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 25.08.2010 г. № 55 «Об утверждении Положений о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Рыбинского муниципального района»;
  • на проект решения Муниципального Совета Рыбинского муниципального района «О внесении изменений и дополнений в решение муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 29.11.2007 года №215 «О Положении о контрольно-счётной Рыбинского муниципального района»»;
  • по отчету администрации «Об исполнении бюджета РМР за 2010 год»;
  • на проект муниципальной целевой программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории Рыбинского муниципального района на 2011 – 2013 годы»;
  • по обращению Муниципального Совета Тихменевского сельского поселения в Муниципальный Совет Рыбинского муниципального района о рассмотрении вопроса об оказании финансовой поддержки бюджету Тихменевского сельского поселения в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета РМР в 2012 году для оплаты разницы между расселяемой и предоставляемой площадью при расселении аварийного жилого 34-х квартирного дома;
  • к проекту Решения Муниципального Совета РМР «О бюджете Рыбинского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 гг.».

В своей работе Контрольно-счетная палата руководствовалась принципами законности и объективности.

По результатам подготовленных заключений нормативные акты МС РМР приведены в соответствие с Бюджетным кодексом РФ и федеральным законодательством.

2. Формирование и исполнение бюджета.

В истекшем году Контрольно-счетная палата Рыбинского муниципального района в соответствии со ст. 265 Бюджетного кодекса РФ осуществляла последующий контроль исполнения бюджета за 2010 год, текущий контроль в ходе рассмотрения изменений бюджета 2011 года на заседаниях Муниципального Совета Рыбинского муниципального района. Предварительный контроль осуществлялся в ходе формирования бюджета района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 гг., а также при обсуждении и утверждении проектов решений Муниципального Совета Рыбинского муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам.

2.1. В соответствии с ст. 264.4 Бюджетного кодекса проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета РМР за 2010 год. По результатам проверки Контрольно-счетной палатой предложено:

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств принять дополнительные меры по повышению качества финансового планирования использования бюджетных ассигнований, рассмотреть условия и причины возникновения кредиторской задолженности за 2010 год.

В целях совершенствования бюджетного процесса и повышения качества прогнозирования, контроля и анализа поступлений доходов, усилить работу по взысканию задолженности по арендным платежам, повышению контроля за поступлением доходов по отчислениям от прибыли муниципальных предприятий.

2.2. Контрольно-счетная палата РМР подготовила заключение по проекту Решения МС РМР «О бюджете Рыбинского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 гг.». В результате экспертно-аналитических мероприятий КСП РМР выявлены следующие недостатки:

В представленном проекте решения в нарушение Бюджетного кодекса не конкретизированы цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит; отсутствует разбивка бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов на срок, в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года; не предусмотрены ограничения по получателям бюджетных кредитов.

2.3. Контрольно-счётной палатой РМР подготовлено 10 заключений по отчётам администраций сельских поселений и городского поселения Песочное об исполнении бюджетов поселений за 2010 год, в соответствии с обращениями поселений. На 2012 год заключено 8 соглашений о передаче полномочий, не заключено соглашение с Волжским и Назаровским сельскими поселениями и городским поселением Песочное.

Кроме того с 4 ноября 2011 года решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Контрольно-счётная палата является уполномоченным органом по контролю в сфере размещения муниципального заказа.

3.Контрольно-ревизионная работа.

Согласно положению «О Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района» палата реализует свои контрольные полномочия путем проведения проверок. По итогам проведения проверок отчеты направлены в Муниципальный Совет РМР и Главе РМР.

В соответствии с планом работы на 2011 год Контрольно-счетной палатой Рыбинского муниципального района проведены проверки:

3.1. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП РМР ЯО «Рыбинская районная недвижимость» за 2008 – 2010 года.

Проверкой установлено:

1. По результатам деятельности за проверяемый период 2008-2010 годы МУП «Рыбинская районная недвижимость» получен убыток в сумме 48 тыс. рублей, в том числе за 2008 год -769 тыс. рублей, за 2010 год 480 тыс. рублей, за 2009 год прибыль 1202 тыс. рублей. С учетом убытка на 1 января 2008 года по результатам деятельности предприятия убыток на 1 января 2011 года составил 324,0 тыс. рублей.

2.При выполнении работ по строительству необоснованно завышены фактические затраты на заработную плату и общехозяйственные расходы по сравнению со сметной стоимостью, что привело к получению убытка за 2008-2010 годы в сумме 692,3 тыс. рублей. Доля выручки при выполнении услуг по строительству и технадзору в общем объеме выручки сократилась с 58,6 процентов в 2008 году до 9,4 процентов в 2010 году. Таким образом, предприятие сократило деятельность по услугам, приносящим основной убыток.

3.При выполнении работ по землеустройству и картографии при формировании финансового результата на себестоимость работ отнесены расходы в сумме 720,2 тыс. рублей, связанные с получением доходов в последующие отчетные периоды. В результате расходы не соответствуют доходной части и увеличивают убыток. Оформления актов выполненных работ и отражение доходов предусмотрено при выполнении работ по договору в полном объеме и растягивается на неопределенный срок. Фактически выполнение услуг по землеустройству и картографии является прибыльным видом деятельности при условии своевременного оформления актов выполненных работ и отражения доходов.

4. С момента деятельности МУП «Рыбинская районная недвижимость» приобрело за счет средств предприятия основные средства на сумму 1155,5 тыс. рублей. Затраты на ремонт офиса за проверяемый период составили 452,1 тыс. рублей.

5.На 1 января 2011 года дебиторская задолженность составила 88,8 тыс. рублей, кредиторская задолженность 1367,1 тыс. рублей, из них 1281,3 тыс. рублей сумма полученных авансов.

6. За счет средств предприятия за период деятельности приобретено основных средств на сумму 1155,5 тыс. рублей.

7. В нарушение п.3.11 Устава предприятия не согласовано с собственником имущества предприятия приобретение имущества в 2007 году свыше 200,0 тыс. рублей - приемников NovAtel DL в количестве 2 штук стоимостью 304,0 тыс. рублей каждый.

8. В нарушение п.3.7 Устава предприятия в бюджет Рыбинского муниципального района не перечислена до 1 мая 2010 года часть прибыли за 2009 год в сумме 601,2 тыс. рублей, не сформированы резервный фонд, фонд накопления на развитие производства, фонд потребления.

По результатам проведённой проверки Контрольно-счётной палатой предложено:

1.Не допускать выполнения работ, приносящих убыток. При получении убытков своевременно проводить анализ причин получения убытков и при невозможности их устранения прекращать деятельность, приносящую убыток в кратчайшие сроки.

2. При выполнении услуг по землеустройству и картографии для соответствия расходов доходной части рассмотреть вопрос о выполнении отдельных этапов работ с оформлением актов выполненных работ и отражением доходов.

3. Не допускать нарушения Устава предприятия.

3.2. Проверка расходования бюджетных средств при выполнении капитального ремонта помещений МОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников п. Судоверфь «Солнышко».

Проверкой установлено:

1.Капитальный ремонт помещений МОУ детского сада п. Судоверфь выполнен ООО «ФИРМА ПАРТНЕР» директор Фоломеев М.В. на основании муниципального контракта от 21 июня 2010 года № 1221610000050, заключенного по итогам проведенного аукциона.

2. Аукцион по выполнению капитального ремонта помещений детского сада проведён в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд». При этом подано заявок и допущено к участию 14 организаций, для участия в открытом аукционе прошли процедуру регистрации 6 организаций, представители 8 участников аукциона на аукцион не явились. Последнее предложение о цене муниципального контракта сделано участником ООО «Фирма «ПАРТНЕР» и составило: 898670,35 рублей. Предпоследнего предложения о цене муниципального контракта сделано не было.

3.Не представлены к проверке по запросу Контрольно-счётной палаты акты на скрытые работы. В соответствии с муниципальным контрактом Подрядчик обязан извещать в установленном порядке Заказчика о готовности отдельных ответственных конструкций и скрытых работах. Таким образом, Заказчиком и Подрядчиком нарушены обязательные условия муниципального контракта, касающиеся производства скрытых ремонтных работ и ремонтов отдельных ответственных конструкций в помещениях, что в свою очередь может повлечь некачественное выполнение ремонтных работ.

4. Начальником Управления образования Комаровой И.В. превышены должностные полномочия в плане согласования локальной сметы и акта приёмки выполненных работ, а также проверки видов и объёмов выполненных ремонтных работ в детском саду.

5. В нарушение Общероссийского Классификатора Управленческой Документации Акт приёмки выполненных работ представлен не по утверждённой форме КС-2. Кроме того, Акт приемки не содержит даты, что не позволяет определить срок фактического окончания работ и соблюдения пункта 1.3 муниципального контракта, где работы должны быть завершены в срок до 02.08.2010 года.

6. Согласно Заключения МУП ГО ГР «Стройзаказчик» по строительно-техническому обследованию выполненных работ выявлено:

Общая сумма стоимости работ, выполненных с ненадлежащим качеством составляет 170,44 тыс. рублей.

7. Исходя из экспертного заключения, переплата бюджетных средств составила 170,44 тыс. рублей.

По результатам проведённой проверки Контрольно-счётной палатой предложено:

1. Директору детского сада принять меры к устранению выявленных недостатков в соответствии со статьёй 723 Гражданского Кодекса РФ в рамках заключённого муниципального контракта. Отчитаться об устранении недостатков в Контрольно-счётную палату в срок до 23 декабря 2011 года.

2. Администрации Рыбинского муниципального района в срок до 1 января 2012 года разработать и утвердить порядок принятия выполненных ремонтно-строительных работ по Рыбинскому муниципальному району, где предусмотреть состав комиссии, в которой будут присутствовать соответствующие специалисты.

3.3. Проверка порядка закупки и расходования топлива в МУ РМР ЯО «Материально-техническая служба» за 6 месяцев 2011 года.

Проверкой установлено:

1. Закупка бензина осуществлялась на основании муниципальных контрактов, цена и количество приобретенного топлива соответствует условиям контракта.

2. Нормы расхода бензина определены на основании норм, отраженных в Методических рекомендациях расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных Распоряжением Минтранса России 14 марта 2008 № АМ-23-р с учетом повышающих коэффициентов.

При этом в течение проверяемого периода необоснованно применялся повышающий коэффициент в размере 5 процентов за работу автотранспорта вне городской черты: повышающие коэффициенты за работу вне города локальным актом учреждения не установлены.

3. Путевые листы, являющиеся основным документом, подтверждающим расходы на ГСМ, применяются установленной формы, однако при заполнении путевых листов имеются недостатки:

  • В путевых листах заполняются не все реквизиты, в том числе обязательные (время предрейсового осмотра водителей, время возвращения в гараж), что является нарушением Приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 № 152.
  • Сведения на лицевой стороне не всегда соответствуют сведениям на оборотной стороне.
  • Указывается недостоверное время выезда и возвращения в гараж: время заправки на чеках в момент, когда согласно путевому листу транспортное средство находилось в гараже.

4. Локальный нормативный акт, определяющий организацию принятия и исполнения заявок, в учреждении отсутствует. В учреждении ведется журнал учета заявок, но в нем регистрируются не все заявки. В путевых листах ставится подпись лица, пользовавшегося автомобилем без расшифровки подписи и указания управления, при отсутствии зарегистрированной заявки сложно определить лицо, фактически пользовавшееся автомобилем.

По результатам проведённой проверки Контрольно-счётной палатой предложено:

1. При необходимости применения повышающего коэффициента вне городской зоны следует установить размер повышающего коэффициента локальным актом на основании Методических рекомендаций расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных Распоряжением Минтранса России 14 марта 2008 № АМ-23-р.

2. Не допускать не заполненных реквизитов в путевых листах.

3. Ввести в путевой лист формы № 3 графы о времени приезда и отъезда по каждому маршруту, что будет соответствовать унифицированной типовой межотраслевой форме № 3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 №78. Заполнение указанных реквизитов позволит осуществлять контроль не только за расходованием бюджетных средств на транспортные расходы, но и за соблюдением положений Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

4. Обеспечить подписи лиц, пользовавшихся автомобилем, в каждой строке путевого листа, в которой указаны место отправления и место назначения, время выезда и возвращения.

5. Обеспечить заполнение в путевом листе километража отдельно по каждому маршруту.

6. Обеспечить указание управлений (иных подразделений) и расшифровку подписи лиц, пользовавшихся автомобилем.

7. Директору учреждения (Корнелюк М.М) отчитаться в устранении недостатков и замечаний по акту проверки в Контрольно-счётную палату в срок до 17 октября 2011 года.

Согласно письма директора учреждения, выявленные недостатки устранены, рекомендации исполнены.

3.4. Проведение совместного контрольного мероприятия с Контрольно-счётной палатой Ярославской области по проверке эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных на реализацию областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области» на 2008 – 2010 годы.

Проверкой установлено:

1. Сумма использованных средств субсидии Рыбинским муниципальным районом составила 158388,8 тыс. рублей, в том числе 141748,05 тыс. рублей в части мероприятий по газификации и теплоснабжению, 16640,76 тыс. рублей в части мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа (более 70%).

2. Нецелевого расходования средств субсидии при проверке не установлено.

3. Остаток субсидии на 31 декабря 2010 года в сумме 665,4 тыс. рублей возвращен в областной бюджет.

4. Кредиторская задолженность подрядчикам на 31 декабря 2010 года составила 665,4 тыс. рублей, в течение 2011 года погашена в сумме 519,2 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.

5.Не проведена претензионная работа за нарушение сроков передачи в муниципальную собственность объектов п.Тихменево газификация и перевод квартир со сжиженного газа на природный, п.Глебово газификация в 2010 году, п.Ермаково строительство модульной газовой котельной.

6. В отчетности, представленной в департамент ЖКХ и инфраструктуры Ярославской области за 2008 год о ходе реализации мероприятий по газификации, не указаны суммы кредиторской задолженности на 1 января 2008 года.

7. Выявлены случаи несвоевременного продления разрешений на строительство, в результате в определенный период времени строительные работы выполнялись без разрешения на строительство, что является нарушением п.20 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ.

8. По объекту п. Тихменево распределительные газовые сети 2 и 3 этапы акты выполненных работ на объектах оформлены 15 октября 2010 года после получения Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию 22 сентября 2011 года.

3.5 Проверка расходования бюджетных средств при выполнении работ по ремонту кровли бани городского поселения Песочное в 2011 году.

Проверкой установлено:

Средства на ремонт кровли бани, выделенные в бюджет городского поселения Песочное из резервного фонда администрации РМР, согласно Постановления администрации РМР от 01.06.2011 года № 1104 в размере 50 000 рублей, перечислены в бюджет поселения необоснованно. Так как, согласно представленных на проверку документов, поселение заключило договор подряда на ремонт кровли от 5 марта 2011 года, цена по договору составила 84404 рубля. Согласно акта о приемке выполненных работ от 15 марта 2011 на сумму 84404 рубля работы выполнены в полном объёме и платёжным поручением от 6 апреля 2011 года № 109 оплачены из бюджета поселения.

По результатам проведённой проверки Контрольно-счётной палатой предложено:

1. Главе городского поселения Песочное вернуть из бюджета поселения необоснованно перечисленные денежные средства бюджета Рыбинского муниципального района.

2. Главе администрации Рыбинского муниципального района принять меры для возврата необоснованно перечисленной суммы в бюджет Рыбинского муниципального района.

3. Об устранении нарушения сообщить в Контрольно-счётную палату РМР в срок до 14 октября 2011 года.

Согласно выписки из ОФК, бюджетные средства возвращены в бюджет района.

3.6. Проверка полноты выполнения работ по газификации Рыбинского муниципального района в 2011 году.

Проверкой установлено:

Согласно приложению № 18 «Перечень строек и объектов, планируемых к финансированию из местного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы Рыбинского муниципального района в 2011 году» к решению Муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 29.09.2011 № 187 «О внесении изменений в решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 28.12.2010 № 86 «О бюджете Рыбинского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» на выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей в сельской местности запланировано 14063,0 тыс. рублей, в том числе на проектирование и строительство распределительного газопровода пос. Каменники 13790,8 тыс. рублей, газификацию жилых домов с. Спасс 113,2 тыс. рублей, наружное газоснабжение д. Гаврилово 159,0 тыс. рублей.

1. По итогам проверки муниципального контракта от 20 июля 2011 года № 0171300003911000038 установлено:

1) Муниципальный контракт заключен в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2) При заключении муниципального контракта допущена техническая ошибка: дата выполнения первого этапа работ 15.07.2011 указана ранее даты заключения контракта 20.07.2011.

3) Подрядчиком нарушены условия муниципального контракта:

- в нарушение пункта 5.1. муниципального контракта подрядчиком не соблюдены сроки выполнения работ: строительно- монтажные работы выполнены с опозданием на 30 дней, не получено Разрешение на эксплуатацию объекта до 15.11.2011, объект не передан в муниципальную собственность до 15.12.2011.

2. Кредиторская задолженность, возникшая на 01.01.2011 по выполненным работам по газификации с. Спасс и д. Гаврилово, погашена в полном объеме.

Контрольными мероприятиями в 2011 году охвачен общий размер денежных средств в размере 201 681,0 тыс. рублей. На содержание Контрольно-счётной палаты в 2011 году потрачено 1 318,0 тыс. рублей, в том числе на заработную плату работников 841,0 тыс. рублей.

4.Организационно-методическая работа.

Контрольно-счетной палатой РМР оказывалась консультационная помощь депутатам Муниципального Совета Рыбинского муниципального района по вопросам формирования и исполнения бюджета;

КСП РМР изучался опыт работы контрольно-счетной палаты г. Ярославля. Специалистами палаты постоянно изучаются нормативные правовые акты РФ, Ярославской области, решения Муниципального Совета Рыбинского муниципального района, методические указания, нормы и нормативы контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

 www.kremlin.ru