Наименование НПА |
Краткая информация |
Примечания |
Минтруд России напоминает работодателям, что проведение специальной оценки условий труда должно быть завершено не позднее 31 декабря 2018 года Сообщается, что в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426 "О специальной оценке условий труда" работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах работников. Результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда могут использоваться до окончания срока их действия, но не позднее чем 31 декабря 2018 г. По результатам проведения специальной оценки условий труда работникам устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом РФ. В целях недопущения снижения объема гарантий, компенсаций и прав работников на безопасный труд в связи с возможным риском проведения специальной оценки условий труда до конца 2018 г. не в полном объеме, Минтруд России обращает особое внимание на недопустимость нарушения требований Трудового кодекса РФ, Федерального закона N 426-ФЗ в части безусловного завершения проведения специальной оценки условий труда не позднее чем 31 декабря 2018 г. на территории субъекта РФ. |
Для сведения |
|
|
Обновлены статистические формы N 2-соцподдержка и N 3-соцподдержка, по которым подаются сведения о реализации мер социальной поддержки граждан за счет средств консолидированного регионального бюджета Новая форма № 2-соцподдержка (полугодовая) действует с отчета за январь - декабрь 2018 года. Ее предоставляет уполномоченный региональный орган исполнительной власти территориальному органу Росстата. Сроки предоставления: I полугодие - 15 день после отчетного периода; год - 20 февраля после отчетного периода. Форма № 3-соцподдержка (годовая) действует с отчета за 2018 год. Ее предоставляют в территориальный орган Росстата органы исполнительной власти субъектов РФ 20 февраля после отчетного периода. Утверждены также указания по заполнению форм. Ранее действовавшие формы признаны утратившими силу.
|
Для работы |
|
Рострудом подготовлен доклад с руководством по соблюдению работодателями обязательных требований трудового законодательства за I квартал 2018 года Доклад включает в себя: разъяснения, касающиеся гарантий и компенсаций работникам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в том числе таких как повышенная оплата труда (районный коэффициент, процентная надбавка), дополнительный выходной день, сокращенная рабочая неделя, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно); разъяснения, касающиеся работы вахтовым методом; ответы на вопросы, касающиеся, в частности, порядка компенсации расходов на проезд к месту использования отпуска и обратно, выплаты выходного пособия внутреннему совместителю, работающему в районе Крайнего Севера, определения количества дней вахтового цикла.
|
Для сведения |
|
Рострудом подготовлен доклад с руководством по соблюдению работодателями обязательных требований трудового законодательства за II квартал 2018 года В Докладе содержатся: разъяснения о порядке приема работника на работу (в том числе о возрасте, с которого работник имеет право быть принятым на работу, необходимых документах для приема на работу, обязательных требованиях к трудовому договору, об испытательном сроке при приеме на работу); ответы на вопросы (например, предоставление справки об отсутствии судимости при трудоустройстве в образовательное учреждение на должность, не относящуюся к преподавательской деятельности; необходимость сообщения по месту службы о трудоустройстве бывшего инспектора федеральной налоговой службы в коммерческую организацию; определение последнего дня испытательного срока).
|
Для сведения |
|
ФАС России предложен ряд мер по оптимизации закупок в субъектах РФ В частности, предусматривается: - установление в субъектах РФ единых правил осуществления закупок, единых требований к участникам таких закупок и требований к закупаемой продукции в документации о закупке, инструкции по заполнению заявки, техническом задании, проекте контракта, единой формы документации о закупке для всех закупок, осуществляемых уполномоченным органом; - установление типовых технических заданий универсальных для всех заказчиков, типовых контрактов; - внедрение стандартов закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; - расширение доступа СМП к закупкам. Реализация указанных мер, по мнению ФАС России, будет способствовать обеспечению прозрачности закупок, недискриминационного доступа поставщиков к закупкам, увеличению доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, развитию конкуренции.
|
Для сведения |
|
Рострудом разработана форма, в соответствии с которой должны представляться сведения о численности работников организации (мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р.), не являющихся пенсионерами Форма включает в себя: сведения об организации (наименование, ИНН, КПП); численность работников организации, осуществлявших трудовую деятельность по состоянию на 1 октября 2018 года; численность работников организации, осуществляющих трудовую деятельность по состоянию на отчетную дату; численность работников, продолживших трудовую деятельность после обучения, в том числе переведенных на другой участок работы; численность работников, прекративших трудовую деятельность в течение отчетного периода. Отчетность по данной форме подлежит представлению начиная с данных на 1 октября 2018 года ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным. Кроме того, приводится форма ежемесячного мониторинга реализации мер по содействию занятости граждан предпенсионного возраста, которая подлежит представлению начиная с данных на 1 сентября 2018 года ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
|
Для сведения |
|
Утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры" Стандарт применяется при отражении объектов бухгалтерского учета: возникающих в результате заключения договоров подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых превышает один год (долгосрочные договоры), и выполнения субъектом учета работ (услуг) по долгосрочным договорам; при раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о таких объектах бухгалтерского учета, если не установлено иное. Стандарт не применяется в отношении договоров: на выполнение НИОКР; цена которых определяется для отдельного отчетного периода исходя из фиксированной стоимости единицы работы (услуги), при условии, что общий объем работ (услуг) по таким договорам не определен. Отражение в бухгалтерском учете доходов, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих по договорам подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых не превышает один год, но даты начала и окончания исполнения которых приходятся на разные отчетные периоды, осуществляется в соответствии с положениями стандарта в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета. Стандарт применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года и составлении отчетности начиная с отчетности 2020 года.
|
Для работы |
|
Для проведения руководителем организации самостоятельной проверки работоспособности систем противопожарной защиты зданий и сооружений лицензия МЧС России не требуется Сообщается, что положения ГОСТ Р 57974-2017 "Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования" в соответствии с Федеральным законом "О стандартизации в Российской Федерации" применяются исключительно на добровольной основе. Неисполнение требований данного документа не может квалифицироваться надзорными органами как нарушение обязательных требований. Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлен исчерпывающий перечень работ и услуг, составляющих указанную деятельность. Для проведения проверок работоспособности систем противопожарной защиты зданий и сооружений в рамках вышеуказанной деятельности могут привлекаться организации, имеющие соответствующую лицензию МЧС России. Для проведения руководителем организации самостоятельной проверки работоспособности систем противопожарной защиты зданий и сооружений, в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, лицензия МЧС России не требуется. |
Для сведения |
Проекты |
||
|
Минэкономразвития России предложены перечни видов государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода Проектом устанавливаются перечни из 33 видов федерального государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (например, федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения), а также из 11 видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке (в частности, региональный государственный экологический надзор, региональный государственный строительный надзор, региональный государственный ветеринарный надзор). Проектом также уточнены правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направления уведомления об исполнении такого предостережения, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на вынесенное предостережение.
|
Для сведения
Обратить внимание Никифоров А.А. Глинская И.В. Биочино Н.Л. |
|
Минфином России предложены основные показатели федерального бюджета на 2019 - 2021 годы, а также направления расходования бюджетных средств Основные характеристики федерального бюджета на 2019 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 105 820,0 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,3 процента (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года) На 2019 год прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета в сумме 19 969 336 961,2 тыс. рублей, общий объем расходов - в сумме 18 037 246 116,4 тыс. рублей. Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год и на 2021 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 110 732,0 млрд рублей и 118 409,0 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 3,8 процента (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года) и 4,0 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года). Прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета на 2020 год в сумме 20 218 609 435,5 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 20 978 007 777,8 тыс. рублей, расходов на 2020 год - в сумме 18 994 250 253,6 тыс. рублей и на 2021 год - в сумме 20 026 029 899,3 тыс. рублей. Согласно проекту в 2019 году размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля. В 2019 году предлагается установить размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, в сумме 280 009,7 рубля. На 2019 год планируется установить величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии в размере 8 846,0 рубля. Коэффициент индексации компенсации и ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей", на 2019 год установлен в размере 1,043.
|
Для сведения
|
|
Работникам, имеющим трех и более детей, может быть предоставлено право выбора времени отпуска Трудовой кодекс РФ предлагается дополнить статьей 262.2, предусматривающей, что работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.
|
Для сведения |
Что меняется |
В чем суть изменения с 1 января 2019 года |
Как сейчас |
Документ |
Размер МРОТ |
Минимальный размер оплаты труда планируют повысить до 11 280 руб. |
МРОТ равен 11 163 руб. (с 1 мая 2018 года) |
Законопроект Минтруда России |
Удержание по исполнительным листам |
Размер задолженности, согласно которой взыскатель вправе направить исполнительный лист работодателю должника, возрастет до 100 000 руб. |
Работодателю направляется исполнительный лист в случае, если сумма долга по налогам не превышает 25 000 руб. |
Законопроект Минюста России |
Пенсионный возраст |
Повышение возраста, с которого физическое лицо вправе пойти на пенсию: - до 65 лет для мужчин - до 63 лет для женщин. Новую пенсионную систему будут вводить поэтапно. Переходный период планируют начать с 2019 по 2043 гг. В течение этого отрезка времени возраст будут повышать каждые два года на один год. Таким образом, мужчины 1959 года и женщины 1964 года рождения смогут выйти на пенсию в 2020 году, вместо 2019 года. |
Женщины вправе пойти на пенсию, если достигли 55 лет, а мужчины – 60 лет. |
Законопроект Правительства РФ |
Расчет пенсии |
Пенсия будет рассчитываться не по баллам, а индивидуально. Она не может быть менее 40% от утраченного заработка. |
Расчет пенсии осуществляется за счет накопленных в течение трудовой деятельности баллов. |
Законопроект Правительства РФ |
Размер пенсии для отдельных категорий граждан |
Повысится размер пенсии для неработающих граждан: - с 1 февраля 2019 года с учетом уровня инфляции за 2018 год (по предварительным прогнозам инфляция составит 2,9-3,1%) - с 1 апреля 2019 года произойдет дополнительная индексация при условии наличия у Пенсионного фонда РФ необходимых для этого средств |
|
Законопроект Правительства РФ |
Правовое регулирование трудовых отношений отдельных категорий работников |
Трудовой кодекс РФ и право не будут распространяться на самозанятое население и физлиц, нанимающих работников для личного обслуживания и помощи в ведении домашнего хозяйства. Работодатели-физические лица, не являющиеся ИП, смогут заключать акты и создавать производственные советы (поправка к статье 22 ТК РФ). В трудовом договоре необходимо будет указывать ИНН (поправка к статье 57 ТК РФ). На работодателей-физических лиц будет возложена обязанность вести трудовые книжки, если труд сотрудника является основным местом работы (поправка к статье 66 ТК РФ). |
Работодатель-физическое лицо не может нести обязательства, предусмотренные ТК РФ: - заключить трудовой договор - вести трудовые книжки - платить страховые взносы - оформить СНИЛС и др. |
Законопроект Минтруда России |
Электронные трудовые книжки |
Впервые поступающим на работу сотрудникам необходимо будет выдавать электронные трудовые книжки. Остальных сотрудников нововведение не коснется. |
Трудовые книжки могут быть только на бумажном носителе. |
Внесение законопроекта запланировано на февраль 2019 года. |
Дни труда и отдыха |
В 2019 году перенос выходных дней будет производиться следующим образом: - 5 января на 2 мая - 6 января на 3 мая - 23 февраля на 10 мая Нерабочие праздничные дни: - 30 декабря 2018 года – 8 января 2019 года - 8-10 марта - 1-5 мая - 9-12 мая - 12 июня - 2-4 ноября |
В 2018 году перенос выходных был осуществлен иным способом: - 6 января на 9 марта - 7 января на 2 мая - 28 апреля на 30 апреля - 9 июня на 11 июня - 29 декабря на 31декабря Нерабочие праздничные дни: - 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – Новогодние каникулы - 7 января – Рождество Христово - 23 февраля – День защитника Отечества - 8 марта – Международный женский день - 1 мая – Праздник Весны и Труда - 9 мая – День Победы - 12 июня – День России - 4 ноября – День народного единства |
Законопроект Минтруда России |
Ежегодный оплачиваемый отпуск работникам с тремя и более детьми |
Порядок предоставления отпусков работникам с тремя и более детьми будет скорректирован. Многодетные родители смогут самостоятельно выбирать удобное время для ежегодного оплачиваемого отпуска (новая статья 257.1 в главе 41 ТК РФ). Это позволит родителям совместить время отдыха. |
В настоящее время Трудовой кодекс РФ не содержит подобных норм. |
Законопроект “О внесении изменения в Трудовой кодекс РФ |
Компенсация за задержку заработной платы |
Увеличение размера компенсации за задержку заработной платы с 1/150 до 1/100 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки (поправка к статье 236 главы 38 ТК РФ). |
Размер компенсации за задержку заработной платы рассчитывается, исходя из 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки. |
Законопроект «О внесении изменения в статью 236 Трудового кодекса РФ в части увеличения размера денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы» |
Полномочия трудовой инспекции |
Трудовая инспекция получит право обращаться в суд от имени работника и представлять его интересы в суде (поправка к статьям 356-357 главы 57 ТК РФ). |
У трудовой инспекции нет права обращаться в суд от имени работника и представлять его интересы в суде. |
Законопроект «О внесении изменений в статьи 356 и 357 Трудового кодекса РФ о расширении полномочий федеральной инспекции труда) |
С 1 января 2019 года вступят в силу изменения в работе малого бизнеса на УСН, которые серьезно скажутся на финансовом благополучии предприятий. Редакция журнала «Упрощенка» собрала все изменения в один большой материал. В нем содержатся изменения по налогам и отмена всех льгот, которые ранее были доступны бизнесу. Есть комментарии экспертов, как сэкономить на налогах.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 ноября 2017 г. N 805н
"О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами"
Приказываю:
а) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника или в локальном нормативном акте работодателя, доводятся до сведения работника в письменной или электронной форме способом, позволяющим подтвердить ознакомление работника с указанными нормами.";
б) абзац третий пункта 24 после слов "Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств" дополнить словами "за исключением средств, указанных в пункте 7 Типовых норм,".
Министр |
М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 декабря 2017 г.
Регистрационный N 49173
В преддверии Всемирного дня охраны труда в Главном медиацентре города Сочи с 9 по 13 апреля 2018 года прошла IV Всероссийская неделя охраны труда (ВНОТ).
Скачать Заметка Неделя ОТ в Сочи.docx
данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области (Ярославльстат), по состоянию на 01.03.2018 по наблюдаемым видам экономической деятельности общая сумма просроченной задолженности по заработной плате перед 478 работниками 7 организаций составила 12,736 млн. рублей. За февраль 2018 года суммарная задолженность по заработной плате в целом по области увеличилась на 3349 тыс. рублей
По состоянию на 1 марта 2018 года размер просроченной задолженности в расчете на одного работника составил 26644 рубля.
Появилась задолженность в организациях:
- АО «81 центральная инженерная база» в сумме 4550 тыс. руб.;
- МУП Тутаевского муниципального района «Тутаевские коммунальные системы» в сумме 1497 тыс.руб.
Увеличилась сумма задолженности по заработной плате работникам:
- Больница ИБВВ РАН на 233 тыс. руб. и составила 2800 тыс. руб.;
Уменьшилась сумма задолженности по заработной плате работникам:
- УОО «Рыбинская ОТШ ДОСААФ России» на 84 тыс.руб и составила 209 тыс.руб.;
- УОО «Переславская автошкола ДОСААФ России» на 20 тыс. руб. и составила 800 тыс. руб.;
- ОАО «Мокеиха-Зыбинское» на 280 тыс. руб. и составила 114 тыс. руб.;
- ООО «Север» на 2547 тыс. руб. и составила 2766 тыс.руб.
Причины возникновения задолженности по заработной плате вызваны:
- недостатком оборотных средств организаций,
- сокращением объёмов производства,
- приостановкой платежей за отгруженную продукцию,
- отвлечением средств на обслуживание кредитов,
- конфликтом интересов собственников, приводящим к банкротству организации.
В целях решения задач по сокращению задолженности по заработной плате и обеспечению соблюдения трудовых прав граждан Правительством Ярославской области реализуется комплекс мер, в том числе:
- организован еженедельный мониторинг задолженности по выплате заработной платы на предприятиях области, включая предприятия, не попадающие под Федеральное статистическое наблюдение;
- действует областная комиссия по вопросам обеспечения своевременной выплаты заработной платы в организациях Ярославской области;
- на регулярной основе проводятся рабочие совещания и переговоры с руководителями и собственниками всех предприятий, допустивших образование задолженности по заработной плате;
- вопросы, возникающие в связи с невыплатой заработной платы на отдельных предприятиях области, рассматриваются на межведомственных совещаниях с привлечением глав муниципальных районов, Государственной инспекции труда и др. заинтересованных органов.
Задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы отсутствует.
За отчётный период забастовок, в том числе по поводу не выплаты заработной платы, в организациях Ярославской области официально не зарегистрировано.
Поступила информация о следующих несчастных случаях на предприятиях области:
Об ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права