admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

Самой распространенной формой устройства ребенка на воспитание в семью остается опека и попечительство - принятие в дом ребенка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство над несовершеннолетними - от 14 до 18 лет. Ребенок сохраняет свои фамилию, имя, отчество. Биологические родители не освобождаются от обязанностей по принятию участия в содержании своего ребёнка.

Опекун или попечитель назначается органом опеки или попечительства. Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями) лица, лишенные родительских прав. При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также желание самого ребенка. Опекун имеет все права и обязанности родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребенка, и ответственности за ребенка.

Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.

В силу того, что опека и попечительство устанавливаются над детьми разных возрастов, опекун, в отличие от попечителя, имеет право и обязан совершать от имени подопечного сделки, за исключением тех, что должны быть совершенны только лично и нести имущественную ответственность за вред, причиненный подопечным. Попечитель же, в отличие от опекуна, имеет права и обязан давать согласие на совершение подопечным сделок. Кроме того, есть еще несколько отличий правового характера, зафиксированных в Гражданском Кодексе РФ.

На содержание ребенка государством ежемесячно выплачиваются средства, в соответствии с региональным законодательством. Органы опеки осуществляют регулярный контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка. Часто опека используется как промежуточная форма к усыновлению.

Поскольку опека и попечительство над несовершеннолетними детьми назначается с целью обеспечения их права на семейное воспитание, опекуны и попечители обязаны проживать с ребенком одной семьей. Исключение из этого правила предусмотрено только в отношении несовершеннолетних, достигших 16-летнего возраста. В этом случае орган опеки и попечительства может разрешить подростку проживать отдельно, если такая необходимость связана с получением образования или работой.

Дети, находящиеся под опекой или попечительством, сохраняют право на общение со своими родителями и родственниками, если это не противоречит интересам ребенка (это уже решает опекун или попечитель).

Для установления опеки или попечительства также необходимо согласие ребенка, если он достиг десятилетнего возраста.

Прекращение опеки происходит при достижении ребенком возраста 14 лет. При этом опека автоматически трансформируется в попечительство. Попечительство прекращается при достижении ребенком совершеннолетия, вступлении его в брак до 18 лет и в других случаях, например, в случае смерти опекуна или попечителя.

Начало учебного года – волнительный период для всей семьи. Для большинства детей он является естественным, но некоторые всё-таки испытывают стресс. Это зависит от индивидуальных психологических особенностей ребёнка и от того, как семья готовит его к школе. Больше всех волнуются родители, дети которых пойдут в первый класс.

Давайте разберемся – что же такое готовность к школе и каковы её виды и критерии? Говоря о видах готовности к школе, можно выделить основные:

  1. Личностная готовность.

Включает формирование у ребёнка готовности к принятию новой социальной роли – роли школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта готовность выражается в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. В личностную готовность входит и определённый уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению является тот ребёнок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни – портфель, учебники тетради), а возможность получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов.

  1. Интеллектуальная готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает формирование у ребёнка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности. Обобщая, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:

  • умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями;
  • способность анализировать, обобщать, делать выводы;
  • определённый запас знаний об окружающем мире в пределах возраста.
  1. Социально – психологическая готовность.

Этот компонент готовности включает в себя сформированность у детей коммуникативных навыков, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми и учителями.

  1. Физическая готовность.

Подразумевает общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объём груди, Состояние зрения, слуха, моторики. Состояние нервной системы ребёнка: степень её возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.

  1. Речевая готовность.

Сформированность звуковой стороны речи, словарного запаса, монологической речи и грамматическая правильность.

  1. Эмоционально-волевая готовность.

Эмоционально - волевая готовность к школе – заключается в способности ребёнка напряжённо трудиться, делая то, что от него требует учитель, соблюдать режим школьной жизни.

Рекомендации замещающим родителям:

  1. Будьте заинтересованы в своем ребенке, помогайте ему достигать положительного результата.
  2. Не забывайте его хвалить, даже если его фактически успехи не так видны. Ребенок должен понимать, что вы оцениваете его деятельность.
  3. Стремитесь к тому, чтобы ребенок выполнял все задания самостоятельно. Но если у него что-то не получается, то не нужно критиковать его. Не забывайте о таких фразах, как «Я знаю, что у тебя все получится», «Я верю в твои способности» и т.д. Так вы повышаете его уверенность в своих силах.
  4. Всегда давайте ему высказаться и не перебивайте. Не подавляйте его познавательную активность и инициативу.
  5. Всегда отвечайте на вопросы ребенка , потому что детская любознательность помогает ему получить максимально большой объем информации об окружающем мире, которая пригодится ему в дальнейшем обучении.
  6. Все ваши требования и запреты должны быть обоснованы. Недостаточно просто сказать: «Нельзя» или «Так надо» - важно донести до ребенка точную причину вашего отказа или требования.
  7. Никогда не сравнивайте его и его успехи с другими детьми или вашими родственниками. Помните, что ребенок только учится учиться, поэтому он не может сразу демонстрировать феноменальные успехи.
  8. Самый главный совет – принимайте своего ребенка таким, какой он есть, т.е. со всеми его достоинствами и недостатками.
  9. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к психологу службы сопровождения опекунов (попечителей) Рыбинского муниципального района.

В России существуют следующие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей:

  • усыновление (удочерение);
  • опека (попечительство);
  • приемная семья;
  • учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (дома ребенка, детские дома, школы-интернаты и т. д.).

Кроме того, законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в разных регионах России существуют такие инновационные формы устройства детей, как детские деревни «SOS», приходские детские дома, патронатные семьи.

То, какая форма устройства подходит для ребенка, во многом определяется его социально-правовым статусом. Например, усыновить можно ребенка, про родителей которого (или единственного родителя) точно известно, что они умерли, неизвестны, лишены родительских прав, признаны судом недееспособными, дали согласие на усыновление либо по неуважительным причинам, не проживают более шести месяцев с ребенком. Если же, к примеру, ничто из вышеперечисленного не относится к родителям ребенка, его нельзя усыновлять, но можно, например, поместить под опеку (попечительство) до того момента, пока статус ребенка не определится.

Общепризнанный международный опыт показывает, что оптимальным для развития ребенка методом его жизнеустройства является семья. Воспитание в государственном учреждении не удовлетворяет потребности ребенка в родительском тепле и заботе. Выпускники детских учреждений, как правило, совсем не подготовлены к жизни вне коллектива, у них не хватает необходимых знаний об устройстве общества, в котором им предстоит жить. Все это в полной мере можно получить только воспитываясь в условиях семьи, поэтому в настоящее время провозглашается приоритет семейных форм воспитания детей: усыновление, опека, приемная семья.

По вопросам принятия ребенка в свою семью можно обращаться в отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами управления образования Рыбинского муниципального района.

Часы приема: понедельник с 13.00 до 17.00, среда с 8.00 до 12.00

Адрес: город Рыбинск, ул. Братьев Орловых, д. 1а, кабинет 408.

Контактный телефон: (4855) 222-336.

Чтобы общение с природой оставило только хорошие воспоминания,

рассмотрим основные правила,

помогающие избежать опасных непредвиденных ситуаций:

  • не ходите в лес одни, только со взрослыми;
  • возьмите с собой телефон для связи с родственниками;
  • вернуться из леса нужно до наступления темноты;
  • не уходите вглубь леса;
  • запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;
  • не сжигайте высохшую траву или листья;
  • не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;
  • не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;
  • нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;
  • не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;
  • не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;
  • не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;
  • не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору, не собирайте сок с берез (если не имеете нужных навыков), берегите их, не наносите вред;
  • никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;
  • собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не вырывая их, пользуйтесь ножичком, чтобы не повредить грибницу.

Помните, правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности.

18 августа 2023 года ребята из замещающих семей и их родители побывали в одном из красивейших мест Ярославской области – селе Некрасовском, на берегу реки Солоницы. Организаторы встретили гостей хлебом-солью и пригласили принять участие в старорусских испытаниях на ловкость, силу и смекалку.

Затем участники мероприятия совершили увлекательную экскурсию по музею Солонки в русской горнице, посетили соляной амбар, узнали о старинных секретах сохранения продуктов впрок, о развитии соляного промысла– главного и давно забытого промысла наших предков.

После вкусного обеда группа отправилась в Ярославль, где было запланировано посещение интерактивной площадки для детей и взрослых - Музея здоровья. Экскурсоводы весело и увлекательно рассказали о строении человеческого организма, здоровом образе жизни и простых правилах заботы о своем теле. С помощью экспонатов экскурсанты измерили скорость своей реакции, выносливость мышц, гибкость суставов, длину и высоту прыжка, силу и скорость удара.

Взрослые и дети прекрасно провели выходной день, узнали много нового, вернулись домой уставшие, но довольные.

Наступил долгожданный купальный сезон. Свежий воздух, солнце, купание не только доставляют удовольствие, но и служат хорошим средством закаливания организма. Вместе с этим вода регулярно уносит жизни. Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

При купании недопустимо:

  1. Плавать в незнакомом месте, под мостами и у плотин.
  2. Нырять с высоты, не зная глубины и рельефа дна.
  3. Заплывать за буйки и ограждения.
  4. Приближаться к судам, плотам и иным плавсредствам.
  5. Прыгать в воду с лодок, катеров, причалов.
  6. Хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

Необходимо соблюдать следующие правила:

- Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).

- Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.

- Продолжительность купания - не более 30 минут, при невысокой температуре воды - не более 5-6 минут.

- При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.

- Во избежание перегревания использовать на пляже головной убор.

- Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.

- Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1 метра!

- КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами «КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!»

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!!!

Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

⦁ Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.

⦁ Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.

⦁ Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

⦁ Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

⦁ Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.

⦁ Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.

⦁ Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

⦁ Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

24 мая 2023 года состоялась мероприятие «Я-гражданин!» для выпускников замещающих семей, и тех, кто скоро достигнет совершеннолетия. При достижении 18 лет у подростков есть возможность и право начать жить своей собственной жизнью отдельно от взрослых. Это одновременно и радует подопечных, и пугает их. Радует долгожданной свободой, а пугает перспективой остаться одним, рассчитывать только на свои силы. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, государством выделяется отдельная жилплощадь, но многие не знают как обустроить быт, оплачивать коммунальные услуги...

Социальный педагог службы постинтернатного сопровождения Петрова Г.Ю. рассказала, что лица из числа детей-сирот всегда могут обратиться за помощью и поддержкой в службу, где им будет оказана консультационная помощь при решении наиболее актуальных вопросов, связанных с жильем, получением образования, оказанием бесплатной юридической помощи.

В ходе встречи несовершеннолетние получили практические рекомендации и ответы на волнующие вопросы.

Помощь по Детскому телефону доверия доступна в круглосуточном режиме.

Основные принципы работы Детского телефона доверия:

Бесплатность – звонок любой продолжительности на Детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.

Анонимность — общение с консультантом (психологом) Детского телефона доверия полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты Детского телефона доверия также работают под псевдонимами.

Доступность — действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.

Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а также о тематике его обращения не раскрывается.

Профессионализм — на Детском телефоне доверия работают только квалифицированные специалисты – прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

26 апреля 2023 года состоялось ежегодное собрание опекунов (попечителей) и приемных родителей на тему: «Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в замещающих семьях». Каждый родитель сталкивается с трудностями при воспитании такого ребенка, особенно на этапе его адаптации в семье и в подростковом возрасте. О том, как помочь подопечному быстрее адаптироваться в семье и школе, что необходимо учитывать в вопросах обучения и воспитания детей с ОВЗ, рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГОУ «Арефинская школа-интернат» Н.Е. Ташенкова. Педагог приглашена на собрание как наставник в рамках регионального детско-взрослого социокультурного проекта «Педагог-наставник - замещающая семья: мы - рядом, мы - вместе». Наталья Евгеньевна подчеркнула, что дети с задержкой психического развития и с умственной отсталостью требуют особого внимания и заботы, и только ежедневный кропотливый труд педагогов и родителей позволяет увидеть положительные результаты в развитии ребенка.

Начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Рыбинского муниципального района Е.П. Воронцова выступила на тему: «Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних, воспитывающихся в замещающих семьях». Специалист привела статистику правонарушений среди несовершеннолетних и посоветовала родителям осуществлять постоянный контроль местонахождения детей, уделять особое внимание организации досуга несовершеннолетних. Обстоятельно и подробно объяснила ответственность несовершеннолетних и родителей (законных представителей) в случае совершения детьми противоправных действий.

Социальным педагогом службы сопровождения опекунов С.Б. Влаевой были освещены вопросы, касающиеся организации летнего отдыха детей, а также эпидемиологической ситуации на территории Рыбинского района.

Замещающие родители имели возможность задать волнующие их вопросы выступающим и специалисту отдела опеки и попечительства.

 www.kremlin.ru