admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая записка

Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Рыбинского муниципального района.


На основании с постановления администрации Рыбинского муниципального района от 29.06.2010 года № 2091 «Об утверждении Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств» управлением экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района была проведена оценка качества финансового менеджмента ГРБС по итогам работы за 2009 и 2010 годы. Оценка проведена в целях:
  • определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
  • анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
  • определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;
  • оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.

Оценка проводилась по следующим направлениям:

  • оценка механизмов планирования расходов бюджета;
  • управление обязательствами в процессе исполнения бюджета;
  • оценка результатов исполнения бюджета.
По итогам работы за 2009 год оценка качества финансового менеджмента ГРБС проведена в отношении 9 ГРБС:
  1. Администрация РМР
  2. МУЗ РМР ЯО «Рыбинская центральная районная поликлиника»
  3. Управление ЖКХ, транспорта и связи АРМР
  4. Управление АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР
  5. Управление экономики и финансов АРМР
  6. МУ РМР Муниципальный Совет
  7. Контрольно-счетная палата
  8. Управление труда и социальной поддержки населения АРМР
  9. Управление недвижимости, строительства и инвестиций АРМР
В 2010 году в Рыбинском муниципальном районе образованы два новых управления, которые выполняют функции главных распорядителей бюджетных средств, поэтому по итогам работы за 2010 год оценка качества финансового менеджмента ГРБС проведена в отношении 11 ГРБС:
  1. Администрация РМР
  2. МУЗ РМР ЯО «Рыбинская центральная районная поликлиника»
  3. Управление ЖКХ, транспорта и связи АРМР
  4. Управление АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР
  5. Управление экономики и финансов АРМР
  6. МУ РМР Муниципальный Совет
  7. Контрольно-счетная палата
  8. Управление труда и социальной поддержки населения АРМР
  9. Управление недвижимости, строительства и инвестиций АРМР
  10. Управление образования АРМР
  11. Управление по культуре, молодежи и спорту АРМР
Был проведен анализ качества финансового менеджмента ГРБС:
  • по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
  • по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
  • по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.
Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по каждому из показателей (Приложение 3 2009, Приложение 3 2010) позволил определить те области финансового менеджмента ГРБС, которые требуют доработки и совершенствования. Такими направлениями финансового менеджмента в целом в Рыбинском муниципальном районе являются:
  • охват бюджетных ассигнований показателями непосредственных результатов в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
  • использование показателей потребности в услугах при обосновании бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период4
  • доля расходов бюджета, имеющих детальный порядок расчёта расходных обязательств;
  • доля расходов на оказание муниципальных услуг, включенных в первый раздел Реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых МАУ;
  • доля муниципальных услуг, включенных в первый раздел Реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых на основе муниципальных заданий.
По данным показателям все ГРБС (в отношении которых применим показатель) получили отрицательную оценку и в 2009 и в 2010 году.
Если в 2009 году неудовлетворительной была средняя оценка ГРБС по таким показателям как:
  • изменение кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением МАУ) за четвёртый квартал;
  • доля предоставленных ГРБС межбюджетных трансфертов, распределенных на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами (межбюджетные трансферты бюджетам поселений),
то в 2010 году средняя оценка ГРБС по данным показателям оказалась удовлетворительной, а по показателю «доля предоставленных ГРБС межбюджетных трансфертов, распределенных на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами (межбюджетные трансферты бюджетам поселений)» даже высокой.
Данный анализ также позволил определить по каждому ГРБС те показатели, на работу с которыми данному ГРБС следует обратить особое внимание.
Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям позволил сформировать рейтинг ГРБС по уровню управления финансами (Приложение 4 2009, Приложение 4 2010). Следует отметить, что и в 2009 году, и в 2010 году ни один ГРБС Рыбинского муниципального района не попал в группы: «ГРБС, получившие низкие рейтинговые оценки (200 > R >= 100)» и «ГРБС, получившие отрицательные рейтинговые оценки (100 > R)».
По итогам работы за 2009 год рейтинг выглядит следующим образом:

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ

ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО КАЧЕСТВУ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ЗА 2009 ГОД

N
п/п
Наименование ГРБС
Рейтинговая
оценка (R)
Интегральная
оценка
качества
финансового
менеджмента
(КФМ)
Максимальная
оценка качества
финансового
менеджмента
(MAX)
1
2
3
4
5
ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R >= 400)
1
Управление труда и социальной поддержки населения АРМР
493,11
276,8
336,8
2
Управление экономики и финансов АРМР
432,83
259,7
330
3
Управление недвижимости, строительства и инвестиций АРМР
418,06
194,4
279
ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки (400 > R >= 300)
1
Управление ЖКХ, транспорта и связи АРМР
390,82
285,3
438
2
Администрация РМР
378,32
202,4
321
3
МУ Муниципальный Совет РМР
307,56
126,1
205
4
Контрольно-счетная палата РМР
307,56
126,1
205
ГРБС, получившие неудовлетворительные рейтинговые оценки (300 > R >= 200)
1
МУЗ РМР ЯО «Рыбинская центральная районная поликлиника»
237,42
147,2
341
2
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР
206,25
158,4
384
ГРБС, получившие низкие рейтинговые оценки (200 > R >= 100)
...
...
ГРБС, получившие отрицательные рейтинговые оценки (100 > R)
...
...
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR)
352,44
x
x

По итогам работы за 2010 год:


СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ

ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО КАЧЕСТВУ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ЗА 2010 ГОД

N
п/п
Наименование ГРБС
Рейтинговая
оценка (R)
Интегральная
оценка
качества
финансового
менеджмента
(КФМ)
Максимальная
оценка качества
финансового
менеджмента
(MAX)
1
2
3
4
5
ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R >= 400)
1
Управление ЖКХ, транспорта и связи АРМР
498,08
363,3
438
2
Управление недвижимости, строительства и инвестиций АРМР
426,11
230,1
324
3
Управление экономики и финансов АРМР
418,50
251,1
330
4
Управление труда и социальной поддержки населения АРМР
401,48
216,8
324
ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки (400 > R >= 300)
1
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР
396,77
221,4
279
2
Контрольно-счетная палата РМР
338,29
138,7
205
3
Администрация РМР
330,16
204,7
341
4
МУ Муниципальный Совет РМР
328,54
134,7
205
5
Управление образования АРМР
307,2
166,4
325
6
Управление по культуре, молодежи и спорту АРМР
303,87
188,4
341
ГРБС, получившие неудовлетворительные рейтинговые оценки (300 > R >= 200)
1
МУЗ РМР ЯО «Рыбинская центральная районная поликлиника»
284,52
176,4
341
ГРБС, получившие низкие рейтинговые оценки (200 > R >= 100)
...
...
ГРБС, получившие отрицательные рейтинговые оценки (100 > R)
...
...
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR)
366,68
x
x
Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС показал, что средняя оценка качества финансового менеджмента ГРБС, рассчитанная в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 29.06.2010 года № 2091, в 2010 году составила 366,68 баллов, что по отношению к уровню 2009 года (352,44 балла) составляет 104 %.