admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая записка

Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Рыбинского муниципального района

2012 год

На основании постановления администрации Рыбинского муниципального района от 29.06.2010 года № 2091 «Об утверждении Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств» управлением экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района была проведена оценка качества финансового менеджмента ГРБС по итогам работы за 2012 год. Оценка проведена в целях:

- определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;

- анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;

- определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;

- оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.

Оценка проводилась по следующим направлениям:

- оценка механизмов планирования расходов бюджета;

- управление обязательствами в процессе исполнения бюджета;

- оценка результатов исполнения бюджета.

По итогам работы за 2012 год оценка качества финансового менеджмента ГРБС проведена в отношении 10 ГРБС:

1.Администрация РМР

2.Управление ЖКХ, транспорта и связи АРМР

3.Управление АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР

4.Управление экономики и финансов АРМР

5.МУ РМР Муниципальный Совет

6.Контрольно-счетная палата

7.Управление труда и социальной поддержки населения АРМР

8.Управление недвижимости, строительства и инвестиций АРМР

9. Управление образования АРМР

10. Управление по культуре, молодежи и спорту АРМР.

Был проведен анализ качества финансового менеджмента ГРБС:

- по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;

- по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям;

- по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.

Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по каждому из показателей:

Для проведения анализа качества финансового менеджмента было использовано 20 показателей, характеризующих различные области финансового менеджмента.

На те показатели, по которым в 2011 году все ГРБС получили отрицательную оценку (использование показателей потребности в услугах при обосновании бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период; доля расходов на оказание муниципальных услуг, включенных в первый раздел реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых МАУ; доля муниципальных услуг, включенных в первый раздел Реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых на основе муниципальных заданий) в ходе работы было обращено особое внимание, и в 2012 году отрицательную оценку не получил ни один показатель.

В основном данные показатели связаны с переходом на финансовое обеспечение учреждений на основе муниципальных заданий.

По итогам работы за 2012 год средняя оценка ГРБС по показателю – доля расходов на оказание муниципальных услуг, включенных в первый раздел реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых МАУ, является низкой (125 баллов).

По итогам оценки за 2012 год неудовлетворительной осталась средняя оценка ГРБС по одному показателю:

1) Показатель - изменение кредиторской задолженности МУП за четвёртый квартал (по данным оценки управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района);

По остальным показателям по итогам 2012 года оценка ГРБС оказалась удовлетворительной и высокой.

Удовлетворительную оценку получили ГРБС лишь по двум показателям:

– изменение просроченной кредиторской задолженности МУП за отчетный период;

- прирост расходов ГРБС в четвертом квартале.

Таким образом, средняя оценка ГРБС по 16 показателям из 20 оказалась высокой:

- охват бюджетных ассигнований показателями непосредственных результатов в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

- использование показателей потребности в услугах при обосновании бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период;

- подкреплённость плановых расходных обязательств бюджетными расходами;

- доля МЦП, утвержденных нормативными правовыми актами по состоянию на 01 января текущего года;

- объем передвижек сводной бюджетной росписи;

- доля расходов бюджета, имеющих детальный порядок расчета расходных обязательств;

- доля планируемых к предоставлению межбюджетных трансфертов со стороны ГРБС бюджетам поселений, спланированная на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами;

- наличие у ГРБС нереальной к взысканию дебиторской задолженности;

- эффективность управления кредиторской задолженностью;

- изменение кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением МАУ) за четвёртый квартал;

- объём просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением МАУ);

- объем просроченной кредиторской задолженности МУП;

- изменение просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений (за исключением МАУ) за период;

- степень использования бюджетных ассигнований;

- доля муниципальных услуг, включенных в первый раздел реестра муниципальных услуг Рыбинского муниципального района, предоставляемых на основе муниципальных заданий;

- доля предоставленных ГРБС межбюджетных трансфертов, распределенных на основании методик, утверждённых нормативными правовыми актами (межбюджетные трансферты бюджетам поселений).

На те показатели, по которым ГРБС получили низкие и неудовлетворительные оценки следует обратить особое внимание в дальнейшей работе.

Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям позволил сформировать рейтинг ГРБС по уровню управления финансами (Приложение 4 2012). Следует отметить, что в 2012 году все ГРБС Рыбинского муниципального района попали в группу «ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R > = 400)». Администрация Рыбинского муниципального района из группы «ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки (400 > R >= 300)» перешла в группу «ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R > = 400)». По итогам работы за 2012 год рейтинг выглядит следующим образом:

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ

ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО КАЧЕСТВУ

ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

ЗА 2012 ГОД

N
п/п

Наименование ГРБС

Рейтинговая
оценка (R)

Интегральная
оценка
качества
финансового
менеджмента
(КФМ)

Максимальная
оценка качества
финансового
менеджмента
(MAX)

1

2

3

4

5

ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R >= 400)

1-5

Администрация РМР

500

357,4

386

1-5

Управление экономики и финансов АРМР

500

319,7

330

1-5

Управление образования АРМР

500

305,7

325

1-5

Управление по культуре, молодежи и спорту АРМР

500

352,4

386

1-5

Управление труда и социальной поддержки населения АРМР

500

312

341

6

Управление АПК, архитектуры и земельных отношений АРМР

497,39

270,4

299

7

Управление недвижимости, строительства и инвестиций АРМР

479,62

265,1

304

8

Контрольно-счетная палата РМР

469,27

192,4

205

9

Управление ЖКХ, транспорта и связи АРМР

463,81

292,2

378

10

МУ Муниципальный Совет РМР

440

180,4

205

ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки (400 > R >= 300)

ГРБС, получившие неудовлетворительные рейтинговые оценки (300 > R >= 200)

ГРБС, получившие низкие рейтинговые оценки (200 > R >= 100)

...

...

ГРБС, получившие отрицательные рейтинговые оценки (100 > R)

...

...

Оценка среднего уровня качества
финансового менеджмента ГРБС
(MR)

485,01

x

x

Анализ качества финансового менеджмента ГРБС по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС показал, что средняя оценка качества финансового менеджмента ГРБС, рассчитанная в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 29.06.2010 года № 2091, в 2012 году составила 485,01 баллов, что, по отношению к уровню 2011 года (462,6 баллов), составляет 105 %.