admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ

Рыбинского муниципального района

от 07.09.2010
№ 2830
О прогнозе социально-экономического
развития Рыбинского муниципального
района на 2011-2013 годы
На основании пункта 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить Прогноз социально-экономического развития Рыбинского муниципального района на 2011-2013 годы согласно Приложению.
2. Структурным подразделениям администрации Рыбинского муниципального района, поселениям, входящим в состав Рыбинского муниципального района, при осуществлении своей деятельности учитывать параметры прогноза социально-экономического развития Рыбинского муниципального района на 2011-2013 годы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника управления экономики и финансов Рыбинского муниципального района Кустикову О.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Рыбинского
муниципального района
А.Н. Китаев
СОГЛАСОВАНО:
Первый заместитель главы администрации
Рыбинского муниципального района Т.А. Смирнова
Заместитель главы администрации А.В. Малышев
Заместитель главы администрации-
начальник управления экономики
и финансов О.И. Кустикова
Начальник юридического отдела О.В. Хватов

Исполнитель: Дементьева Е.А.


Приложение
к постановлению
администрации Рыбинского
муниципального района
от _07.09.2010 г.__№_2830_

Администрация РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

АДМИНИСТРАЦИИ РМР

прогноз социально-экономического

развития РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА

на 2011-2013 годы

2010 год

Показатели прогноза социально-экономического развития Рыбинского муниципального района на 2011-2013 годы

Показатели
Единица измерения
Отчет
Отчет
Оценка
Прогноз 2011 г.
Прогноз 2012 г.
Прогноз 2013 г.
2008 г
2009 г
2010 г
1вариант
2 вариант
1вариант
2 вариант
1вариант
2 вариант
1. ДЕМОГРАФИЯ, ТРУД, ЗАНЯТОСТЬ
1. Численность населения:
тыс.чел
29,3
29,1
28,9
28,7
28,7
28,5
28,5
28,3
28,3
% к предыдущему году
%
99,3
99,3
99,7
99,5
99,7
99,6
99,7
99,6
99,7
2.Средняя продолжительность жизни
Мужчины
лет
58,8
58,8
58,8
58,8
58,8
58,8
58,8
58,8
58,8
Женщины
лет
72,1
72,1
72,1
72,1
72,1
72,1
72,1
72,1
72,1
3. Общий коэффициент рождаемости
на 1000 населения
11,1
11,6
11,9
12,6
13,2
13,2
13,9
13,9
14,5
4. Общий коэффициент смертности
на 1000 населения
18,9
17,1
18,9
18,8
18,8
18,7
18,7
18,6
18,6
5. Коэффициент естественного прироста
на 1000 населения
-7,8
-5,5
-7,1
-6,2
-5,6
-5,5
-4,8
-4,7
-4,1
6. Коэффициент миграционного прироста
на 1000 населения
-1
-1,4
0
0,1
1
0,1
1
0,1
1
7.Занятость населения:
занято в экономике
тыс. чел
10,8
10,6
10,6
10,6
10,7
10,6
10,7
10,7
10,8
% к предыдущему году
%
111,3
98,2
100
100
100,9
100
100,9
100,9
100,9
незанятое трудоспособ-ное население на 1 января, в т.ч.
чел
541
694
633
610
590
595
561
576
479
% к предыдущему году
%
163,4
128,3
91,2
96,4
93,2
97,5
95,1
96,8
85,4
признано безработными
чел
478
671
590
568
555
565
496
527
424
% к предыдущему году
%
148
140,4
87,9
91,8
81,7
88,6
87,3
93,3
85,5
уровень официальной безработицы
%
2,65
3,8
3,5
3,3
3,0
3,2
2,8
3,0
2,4
2. ОБЪЕМ ОТГРУЖЕННЫХ ТОВАРОВ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И УСЛУГ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Обрабатывающие производства
тыс. руб
1511800
1529941,6
1682935,8
1784311,2
1799923,2
1885983,3
1917943,6
1984351,8
2034538,7
% к предыдущему году
%
155,7
101,2
110
106,0
106,9
105,7
106,6
105,2
106,1
в том числе:
производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака
тыс. руб
1172100
1372529,1
1438173,3
1528778,2
1541721,8
1617447,3
1645017,1
1703172,1
1747008,2
% к предыдущему году
%
181,0
117,1
104,8
106,3
107,2
105,8
106,7
105,3
106,2
целюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность
тыс. руб
148668
110757,7
121872,3
131622,1
134059,5
143468,1
147465,5
154945,5
160737,4
% к предыдущему году
%
96,2
74,5
110
108
110
109
110
108
109
обработка древесины и производство изделий из дерева
тыс. руб
214
147
162,1
172,3
173,8
182,3
185,4
192,0
196,9
% к предыдущему году
%
39,6
68,7
110,3
106,3
107,2
105,8
106,7
105,3
106,2
производство прочих неметаллических минеральных продуктов
тыс. руб
156575
121669
116325,6
117256,2
117372,5
118194,3
118428,9
119139,8
119494,7
% к предыдущему году
%
110,1
77,7
95,6
100,8
100,9
100,8
100,9
100,8
100,9
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий
тыс. руб
11570
2678
5183,4
5183,4
5287,0
5312,9
5445,6
5445,8
5608,9
% к предыдущему году
%
210,6
23,1
44,8
100
102
102,5
103
102,5
103
производство машин и оборудования
тыс. руб
2156
554
1108,2
1178,0
1187,9
1246,3
1267,6
1312,4
1346,2
% к предыдущему году
%
50,2
25,7
200,0
106,3
107,2
105,8
106,7
105,3
106,2
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
тыс. руб
2005
-
20,1
21,1
21,3
22,2
22,6
23,3
23,9
% к предыдущему году
%
24,5
-
1
105
106
105
106
105
106
производство транспортных средств и оборудования
тыс. руб
18160
59
90,8
99,9
100,3
109,9
110,9
120,9
122,5
% к предыдущему году
%
229,1
0,3
153,9
110
110,5
110
110,5
110
110,5
2. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды - всего
тыс. руб
39277
33892
44025
48955
50496
54830
56606
61190
64078
% к предыдущему году
%
89,2
86,3
107,7
111,2
114,7
112
112,1
111,6
113,2
в том числе:
производство, передача и распределение электроэнергии
тыс. руб
-
12
24
24
27
27
30
30
33
% к предыдущему году
%
-
-
33,3
33,3
112,5
112,5
111,1
111,1
110
производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)
тыс. руб
35404
27801
46739
44001
48928
50469
54800
56576
61157
% к предыдущему году
%
89
78,5
126,5
119,1
111,2
114,7
112,0
112,1
111,6
3. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
1. Количество крупных и средних предприятий АПК
шт
18
18
18
18
18
18
18
18
18
2. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами крупными и средними предприятиями с основным видом экономической деятельности «сельскохозяйственное производство"
тыс. руб
3310132
3965246
4361770,6
4579859
4797948
4808852
5278952
5050453
5806847
% к предыдущему году
%
157
120
110
105
110
105
110
105
110
в том числе:
растениеводства
тыс. руб
28823
25611
26892
28236
28774
29648
31651
31130
34816
% к предыдущему году
%
101
89
105
105
107
105
110
105
110
животноводства
тыс. руб
3235127
3894622
4230917,48
4488261,95
4558050,3
4616498
5173373
4848435
5690710
% к предыдущему году
%
147
120
109
106
108
103
113
105
110
3. Объем отгруженной продукции крестьянских и фермерских хозяйств
тыс. руб
16700
18040
18900
18950
18980
18950
18980
18950
18980
в том числе :
растениеводства
тыс. руб
900
940
945
950
980
950
980
950
980
% к предыдущему году
%
103
104
101
101
104
100
100
100
100
животноводства
тыс. руб
15800
17100
17955
18000
18000
18000
18000
18000
18000
% к предыдущему году
%
101
108
105
100
100
100
100
100
100
4. Продукция личных подсобных хозяйств в фактических ценах
тыс. руб
117000
120000
121200
123624
123624
124000
124000
124000
124000
% к предыдущему году
%
110
107
101
102
102
100
100
100
100
5. Итоги финансовой деятельности:
балансовая прибыль предприятий
тыс. руб
431534
603928
373756
411100
420000
452000
452000
495000
495000
рентабельных предприятий
тыс. руб
436222
639651
424910
446700
390000
447000
450000
490000
493000
убыток нерентабельных предприятий
тыс. руб
-4688
-35723
-51154
-35600
-30000
-5000
-2000
-5000
-2000
6. Фонд оплаты труда
тыс. руб
476974
579306
635976
681408
698880
700800
722700
700800
722700
% к предыдущему году
%
143
121
110
107
110
103
103
100
100
7. Средняя заработная плата на конец года
тыс. руб
11222
13299
14600
15600
16000
16000
16500
16000
16500
% к предыдущему году
%
144
119
110
107
110
103
103
100
100
8. Численность работающих на конец года по всем хозяйствующим субъектам
чел
3542
3630
3630
3640
3640
3650
3650
3650
3650
% к предыдущему году
%
98
102
100
100
100
100
100
100
100
производство сельхозпродукции в натуральном выражении
1. Продуктивность скота и птицы в сельхозпредпр.
средний надой на 1 фуражную корову в год
кг
4280
4408
4676
4833
4900
5000
5100
5152
5200
средн. Яйценоскость куры-несушки
шт
309
292
280
286
290
290
290
290
290
2. Урожайность основных сельхозкультур в сельхозпредпр.
зерновые
ц/га
15,1
17,2
10,0
17,7
18,0
18,0
18,5
18,2
20,0
% к предыдущему году
%
82
114
58
177
180
102
103
101
108
картофель
ц/га
108,5
153,6
80,0
177,8
180,0
181,9
185,0
181,6
185,0
% к предыдущему году
%
106
142
52
222
225
102
103
100
100
овощи
ц/га
270,5
320,1
150,0
300,5
310,0
300,5
315,0
300,5
320,0
% к предыдущему году
%
82
118
47
200
207
100
102
100
102
3. Производство основных видов с/х продукции:
зерновые культуры
тонн
2578
2677
1520
2700
2750
2800
2850
2900
3000
% к предыдущему году
%
94
104
57
178
181
104
104
104
105
картофель
тонн
1661
2642
1310
3200
3240
3400
3420
3500
3600
% к предыдущему году
%
73
159
50
244
247
106
106
103
105
овощи
тонн
649
640
330
630
650
630
650
630
650
% к предыдущему году
%
79
99
52
191
197
100
100
100
100
скот и птица (в живом весе)
тонн
30508
37210
40736
46084
50000
50239
53000
54540
55000
% к предыдущему году
%
125
122
109
113
123
109
106
109
104
молоко
тонн
18611
18973
20461
22188
22500
23334
24000
24601
25000
% к предыдущему году
%
103
102
108
108
110
105
107
105
104
яйца
тыс. шт
427304
512409
614891
676380
737868,96
744018
885442,8
818419,7
900000
% к предыдущему году
%
118
120
120
110
120
110
120
110
102
4. ИНВЕСТИЦИИ
1. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (по крупным и средним предприятиям)
тыс. руб
814032
796232
801806
813833
821049
825226
844860
833365
846502
% к предыдущему году
%
96,2
97,8
100,7
101,5
102,4
101,4
102,9
102,4
103,1
5. СТРОИТЕЛЬСТВО
1. Объем работ по виду деятельности «строительство»
тыс. руб
412332,1
11766,5
16809
18490
18994
20154
21045
21726
22940
к предыдущему году
разы
4,8
0,03
0,7
1,1
1,13
1,09
1,108
1,078
1,09
2. Ввод в эксплуатацию жилых домов
кв. м
4294
11396
10381
9343
10381
10277
11419
11304
12561
к предыдущему году
разы
0,44
2,7
0,9
0,9
1,0
1,1
1,1
1,1
1,1
в т.ч. за счет населения
кв. м
4164
9069
8162
8162
8162
8978
8978
9876
9876
к предыдущему году
разы
0,4
2,2
0,9
1,0
1,0
1,1
1,1
1,1
1,1
Средняя цена 1 кв. метра общей площади жилья на первичном рынке по Рыбинскому муниципальному району
-
32,0
32,0
33
35
34
36
35
37
Средняя цена 1 кв. метра общей площади жилья на вторичном рынке по Рыбинскому муниципальному району
в среднем за год, тыс. руб.
20
19,0
19,0
19,0
19,2
19,4
19,6
19,4
19,8
% к предыдущему году
%
71,4
95,0
100
100
101
102
102
100
101
6. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
1. Количество малых предприятий на конец года всего
Единиц
53
22
23
24
25
25
27
27
29
% к предыдущему году
%
-
-
104,5
104,3
108,6
104,1
108,0
108,0
107,4
в том числе:
а) оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования
Единиц
9
1
1
1
2
2
2
2
3
% к предыдущему году
%
-
-
100,0
100,0
200,0
200,0
100,0
100,0
150,0
б) строительство
Единиц
12
2
2
2
2
2
3
3
3
% к предыдущему году
%
100,0
100,0
100,0
100,0
150,0
150,0
100,0
в) прочие предприятия
Единиц
32
19
20
20
21
21
22
22
23
% к предыдущему году
%
105,3
100,0
105,0
105,0
104,7
104,7
104,5
2. Численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых предприятиях - всего
чел
832
800
816
832
856
862
887
893
904
% к предыдущему году
%
96,2
102,0
102,0
104,9
103,6
103,6
103,6
102,0
в том числе:
а) оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования
чел
30
16
16
16
32
32
35
35
38
% к предыдущему году
%
53,3
100,0
100,0
200,0
200,0
109,4
109,4
108,6
б) строительство
чел
160
118
118
122
124
124
140
140
142
% к предыдущему году
%
73,8
100,0
103,4
105,0
101,6
112,9
112,9
101,4
в) прочие предприятия
Единиц
642
666
682
694
700
706
712
718
724
% к предыдущему году
%
103,7
102,4
101,8
102,6
101,7
101,7
101,7
101,7
3. Оборот малых предприятий
тыс. руб
559078
577096,1
634805,7
691938,2
698286,3
747293,1
761132,1
807076,5
829634,0
% к предыдущему году
%
103,2
110,0
109,0
110,0
108,0
109,0
108,0
109,0
в том числе:
а) оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования
тыс. руб
26438,4
10125,0
11137,5
12139,9
12251,3
13111,1
13353,9
14160,0
14555,8
к предыдущему году
разы
0,38
1,1
1,09
1,1
1,08
1,09
1,08
1,09
б) строительство
тыс. руб
210799,3
140456,6
154501,6
168406,7
169951,8
183563,3
185247,5
198248,4
201919,8
% к предыдущему году
%
66,6
110,0
109,0
110,0
108,0
109,0
108,0
109,0
7. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Жилищный фонд района – всего
кв. м
704 000
706838,4
766382,2
766382,2
767382,2
766382,2
767382,2
768382,2
770390,0
% к предыдущему году
101,6
100,4
108,4
100,0
100,1
100,0
100,0
100,1
100,4
в том числе:
в собственности граждан
кв. м
458506
477115
517307
517307
517982
517307
517982
518657,2
520012
% к предыдущему году
102,5
104,1
108,4
100
100,1
100
100
100,3
100,4
Ветхий и аварийный жилищный фонд – всего
кв. м
3505,2
4999,9
3219,7
4785,8
3066,8
4622,2
2961,9
3560,5
2761,9
% к предыдущему году
%
136,8
142,6
64,4
148,6
95,3
96,6
96,6
77,0
93,2
Удельный вес ветхого и аварийного жилья во всем жилищном фоне
%
0,5
0,7
0,4
0,6
0,4
0,6
0,3
0,4
0,3
Ликвидировано ветхого и аварийного жилищного фонда за год
кв. м
131,9
2716,7
1445,4
250,0
302,0
250,0
302,0
650,0
430,0
в % к наличию ветхого и аварийного жилищного фонда
%
3,8
54,3
44,9
5,2
9,8
5,4
10,2
18,3
15,6
Полная стоимость предоставленных жилищно-коммунальных услуг
тыс. руб
16300
17600
23080
25390
25390
25390
25390
25390
25390
% к предыдущему году
%
104,5
107,9
131,1
110,0
110,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения (в расчете на 1 человека в месяц )
рублей
732,6
745,2
783,73
862,1
877,78
948,31
1009,45
948,31
1009,45
% к пред. году
112
101,7
105,2
110,0
112
110
115
100
100
Возмещение затрат на предоставление услуг за счет платежей населения по установленным ставкам и тарифам на 1 человека в месяц
рублей
512,1
558,9
563,58
862,1
877,78
948,31
1009,45
948,31
1009,45
% к пред. году
117,9
109,1
100,8
152,9
155,75
110
115
100,0
100,0
Уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг по начисленным платежам
%
от стоимости услуг ЖКХ
69,9
75
71,9
100
100
100
100
100
100
фактическое возмещение затрат населением за предоставление услуг в расчете на 1 человека в месяц
рублей
473,7
600,6
634,93
678,23
746,06
787,52
787,52
787,52
787,52
% к пред. году
92,5
164
112,9
126,7
139,5
116,1
105,6
100,0
100,0
Уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг по фактическим платежам
%
от стоимости услуг ЖКХ
64,7
80,6
85,2
89,3
90
95
95
95
95
доля платежей населения в доходах предприятий ЖКХ от основного вида деятельности
%
61,6
60,5
63,9
64,88
64,88
65
65
65
65
8. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Выброшено в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных промышленных источников загрязнения атмосферного воздуха
тонн
0,790
0,700
0,720
0,72
0,75
0,8
0,85
0,9
0,95
% к предыдущему году
%
99,5
88,61
102,86
100
104,17
111,11
113,33
112,5
111,76
Уловлено и обезврежено загрязняющих веществ, отходящих от стационарных промышленных источников загрязнения атмосферного воздуха
тонн
0,02
0,018
0,019
0,019
0,025
0,025
0,035
0,035
0,045
% к предыдущему году
%
100,0
90
105,55
100
131,58
131,58
140,0
116,6
112,5
Забрано свежей воды из водных объектов
млн. куб. метров
1,66
1,47
1,5
1,5
1,6
1,6
1,65
1,65
1,7
% к предыдущему году
%
104,4
88,55
102,04
100,0
106,66
106,66
103,13
103,13
103,03
Объем сброса сточных вод, имеющих загрязняющие вещества
млн. куб. метров
0,49
0,53
0,52
0,5
0,45
0,5
0,45
0,45
0,45
% к предыдущему году
%
60,5
108,16
103,77
96,15
86,54
100
100
90
100

пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА на 2011-2013 годы
Прогноз социально-экономического развития Рыбиского муниципального района 2011-2013 годы разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской федерации, а также в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Рыбинского муниципального района, утвержденного постановлением главы Рыбинского муниципального района от 20.09.2007 года № 918 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Рыбинского муниципального района», с учетом изменений, внесенных постановлением главы Рыбинского муниципального района от 12.09.2008 года № 1063.
При подготовке прогноза социально-экономического развития Рыбинского муниципального района использовались: данные отдела государственной статистики по городу Рыбинску и Рыбинскому району, учетные данные структурных подразделений администрации Рыбинского муниципального района, прочая информация, размещаемая в средствах массовой информации и периодических изданиях.
Прогноз социально-экономического развития Рыбинского муниципального района составлен в двух вариантах. Первый вариант – консервативный. Он разработан на основе сценария замедления темпов экономического роста в районе на фоне аналогичных процессов в Ярославской области и Российской Федерации. Второй вариант – благоприятный. Он предполагает устойчивый рост экономики района и улучшение основных социальных показателей на фоне успешного развития социально-экономической ситуации в Российской Федерации.
В прогнозных расчетах учитывались результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций на территории района на момент составления прогноза, складывающиеся тенденции развития различных секторов экономики и другие условия хозяйственной деятельности экономических субъектов.
Прогноз натуральных, стоимостных и относительных показателей разработан на основании временных рядов их отчетных значений и предварительной оценки ожидаемых значений показателей за текущий год, с учетом возможных условий, обуславливающих их изменение, с применением различных экспертных, экономико-математических и статистических методов анализа и прогнозирования.
1. ДЕМОГРАФИЯ, ТРУД, ЗАНЯТОСТЬ
В 2008-2009 гг. в Рыбинском муниципальном районе продолжает сохраняться естественная убыль населения. По данным статистики за 2008 год в Рыбинском муниципальном районе проживало 29,3 тыс. человек, а за январь- декабрь 2009 года число постоянного населения составило 29,1 тыс. человек. За 2009 год было зарегистрировано на 7 новорожденных больше, чем за те же месяцы прошлого года, а умерших меньше на 65 человек. Всего число родившихся в 2009 году составило 338 чел, а умерших 499 человек, то есть естественная убыль составила -161 человека. В 2009 году миграционный прирост составил «-41» чел. Если в 2008 году число прибывших составляло 266 чел., а число выбывших 295 чел., то в 2009 г. число прибывших составило 180 чел., а число выбывших 221 чел.
Численность занятых в экономике в 2009 году уменьшилась на 1,8% по сравнению с 2008 годом и составила 10,6 тысяч человек.
К концу декабря 2009 года в Рыбинском центре занятости населения состояло на учете 694 не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 671 человек имели статус безработного. По данным статистики на конец декабря 2009 года уровень регистрируемой безработицы по району составил 3,76 % в численности населения в трудоспособном возрасте. На 1 января 2010 г. нагрузка не занятого трудовой деятельностью населения, зарегистрированного в государственных учреждениях службы занятости населения, на одну заявленную вакансию составила 8,26 человек.
2. ОБЪЕМ ОТГРУЖЕННЫХ ТОВАРОВ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И УСЛУГ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 2008 году по данным статистики по обрабатывающему производству было отгружено товаров на 1511800 тыс. рублей, за 2009 год – 1529941,6 тыс. рублей. Согласно прогнозной оценке в 2010 году сектором обрабатывающего производства планируется отгрузить товаров на 1682935,8 тыс. рублей, что составит 110 % к уровню 2009 года.
В 2009 году рост обрабатывающего производства составил 101,2 % к 2008 году. Рост произошел за счет увеличения объема производства пищевых продуктов. Однако значительное снижение объемов произошло в таких отраслях, как обработка древесины и производства изделий из дерева, производство машин и оборудования.
По итогам 1 полугодия 2010 года наблюдалось увеличение объемов производства по следующим видам деятельности: производство пищевых продуктов, включая напитки и табака, целлюлозно – бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность. В 3 квартале идет увеличение объемов производства, по ожидаемому прогнозу выполнение составит 110 % к уровню 2009 года.
За прогнозный период 2011-2013 годы во всех обрабатывающих производствах ожидается тенденция к незначительному увеличению объема отгруженных товаров. Темпы роста отгрузки будут варьировать от 105 до 107%. Объем отгрузки к 2013 году составит около 2034538,7тыс. рублей.
Объем отпущенной продукции организаций, занимающихся производством и распределением электроэнергии, газа и водыв 2009 году составил 33892 тыс. рублей и снизился по отношению к 2008 году на 13,7 %.
В 2010 году ожидается прирост на 7,7 % к 2009 году. В 2011-2013 годы темпы прироста стоимостных объемов по виду деятельности «производство и распределением электроэнергии, газа и воды» в среднем составят 12,2%.
3. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Экономика Рыбинского муниципального района традиционно ориентирована на развитие агропромышленного комплекса. Важнейшим звеном агропромышленного комплекса является сельское хозяйство. Оно занимает особое место не только в агропромышленном комплексе, но и во всем народном хозяйстве. В структуре экономики Рыбинского района доля сельского хозяйства составляет 52 %.
Сельское хозяйство Рыбинского района многоотраслевое. Сегодня в районе действует 18 крупных и средних сельскохозяйственных предприятий. По профилю деятельности: молочное скотоводство – 13, птицеводство – 3 (ОАО «Волжанин», ОАО «Ярославский бройлер», ЗАО «Покров»), свиноводство – 4 (ЗАО «Залесье», ООО «с/к Волжский», ООО «с/к Горка», СПК «Рыбинский»). Кроме с/х предприятий активно участвуют в товарном производстве 32 крестьянск - фермерских хозяйства и личные подсобные хозяйства.
Отчетный 2008 год можно охарактеризовать двояко. Первая половина 2008 года была относительно экономически стабильна. Вторая половина 2008 года ознаменовалась началом всемирного экономического кризиса, затронувшего все сферы экономики, не исключая и отрасль сельского хозяйства. Несмотря на это обстоятельство рост экономических и производственных показателей в 2008 году по сравнению с предыдущим периодом очевиден (прирост 57 %). По прежнему в объеме отгруженных товаров доминирует продукция животноводства (98 %). Прирост объема животноводства в 2008 году по сравнению с 2007 годом составляет 47 %. Положительная тенденция роста животноводческой продукции была достигнута за счет объемов производства мяса птицы (рост 38 %) и производства куриного яйца (22 %).
Осенью 2008 года на территории района вступила в действие муниципальная целевая программа «Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности» на 2008 – 2012 годы. Усилия в рамках этой программы направлены на те отрасли, где имеются значительные резервы для дальнейшего развития: молочное скотоводство. При этом главным звеном, способным решить задачи, стоящие перед отраслью, является создание условий для высокопроизводительного труда работников отрасли.
Финансовый год 2008 в районе из 18 хозяйств закончили с убытком 4 предприятия, сумма убытка составила 4,7 млн. рублей. 14 предприятий по окончании отчетного года получили прибыль в сумме 436,2 млн. рублей.
С начала 2009 года набирает обороты, разразившийся в конце 2008 года, экономический кризис. Рост объемов производства и реализации замедлился и составил к 2008 году 20 %.
В 2009 году с целью поддержать молочное скотоводство выделяются средства из бюджета Ярославской области.
За 2009 год финансовый результат 7 хозяйств оказался отрицательным (убыток 35 723 тыс. рублей), положительный результат 11 хозяйств (без ОАО «Волжанин») прибыль 371588 тыс. рублей. В целом по району получено 335865 тыс. рублей, 93 % из которых принадлежат птицеводам, 7 % приходится на свиноводов, а молочное производство в 2009 году дало убыток 229 тыс. рублей.
Ожидать очень хороших результатов в 2010 году тоже нельзя. В связи с аномальной жарой, установившейся почти на всей территории России, ожидается огромный недобор по урожайности всех сельскохозяйственных культур. Больше всех пострадали предприятия, выращивающие зерновые культуры. Зерновой рынок на сегодняшний день закрыт до формирования окончательной цены на зерно. Ожидаемый дефицит зерна повысит цену не только на сам продукт, но и на товары, полученные в процессе его переработки: комбикорма, мука, хлебо – булочные продукты, макаронные изделия. Результатом повышения цен на корма будет рост цен на продукцию животноводства, снижение объемов производства животноводства и поголовья сельскохозяйственных животных. Первыми под удар попадут птицеводческие и свиноводческие предприятия. Их объемы потребления комбикормов колоссальны. Ожидаемые убытки предугадать невозможно на сегодняшний день, но то что они будут сомнений нет. Положение молочного скотоводства в вопросе кормов немногим лучше, но качество заготовленных грубых и сочных кормов тоже оставляет желать лучшего.
В связи со сложившейся ситуацией, диспаритет цен на продукцию сельского и ресурсы, необходимые для ее производства, встает особенно остро и обусловливает перераспределение доходов из сельского хозяйства в другие отрасли экономики. Внешнеторговая экспансия продуктов питания по демпинговым ценам сделала отечественного товаропроизводителя неконкурентноспособным на рынке.
Что касается прогнозируемого периода, то эти годы характеризуются умеренным, но стабильным ростом, как объемов производства на сельскохозяйственных предприятиях, так и в целом по отрасли сельского хозяйства, включая подсобные (ЛПХ) и крестьянские фермерские хозяйства.
Еще одной из острых проблем сельского хозяйства является полное отсутствие либо недостаточное наличие квалифицированных специалистов. На решение этой проблемы призвана действующая в районе программа «Социальное развитие села». В рамках этой программы молодые специалисты и граждане, проживающие на селе, обеспечиваются жильем и закрепляются на производстве, кроме того осуществляются мероприятия по подготовке и переподготовке кадров.
В заключение хочется отметить, что сельское хозяйство как системообразующий сегмент экономики способен стать катализатором общего экономического роста. Вложения в сельское хозяйство могут вызвать увеличение спроса на продукцию в других, связанных с ним отраслях. Необходимые предпосылки для этого имеются. Большинство сельхозпроизводителей не имеют средств для инвестирования деятельности, однако в результате втекания инвестиций отрасль быстро начинает давать отдачу. Структурные преобразования, технологическое обновление, как показывает практика, обеспечивает снижение себестоимости продукции в 1,5 – 2 раза. Помимо высокой прямо отдачи, вложения в сельское хозяйство могут способствовать росту эффективности в других, связанных с ним отраслях, и обеспечить значительное увеличение налоговых поступлений в бюджет.
4. ИНВЕСТИЦИИ, СТРОИТЕЛЬСТВО
Согласно данным статистики в экономике района в 2008 году по крупным и средним предприятиям и организациями всех видов экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства) на создание и развитие основного капитала было использовано 814032 тыс. рублей инвестиций. В 2009 году на создание и развитие основного капитала было использовано 796232 тыс. рублей инвестиций. По сравнению с 2008 годом объем инвестиций уменьшился в сопоставимых ценах на 2,2 %. Основными направлениями использования инвестиций в январе-декабре 2009 года являлись приобретение машин, оборудования транспортных средств (555352 тыс.руб.), возведение зданий нежилого назначения и сооружений (194769 тыс. руб.) и прочие (46111 тыс. руб.). В структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций в 2009 г. практически в равных долях присутствуют собственные средства, удельный вес которых в общем объеме инвестиций в основной капитал составлял 48,3 % и привлеченные средства 51,7 % общего объема инвестиций по Рыбинскому муниципальному району.
Собственные финансовые средства, направленные в основной капитал, на 47,7 % были сформированы за счет амортизационных отчислений и на 48,5% - за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций.
Источниками финансирования инвестиций в основной капитал за счет привлеченных средств были кредиты банков (89,4 %), бюджетные средства (5,4 %), заемные средства других организаций (2,6 %), прочие источники (2,7%).
Бюджетные средства в общем объеме инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий составляли 2,8%. В структуре бюджетных средств на долю Федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации приходилось 57,9 и 42,1 процента соответственно.
В 2010 году предположительно объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (по крупным и средним предприятиям) увеличится в среднем на 0,7 % к уровню 2009 года, а к 2013 году достигнет увеличения до 3,1%, что составит около 846502 тыс. рублей.
Сохраняется острая проблема привлечения инвестиций в жилищное строительство.
Как в предыдущем – 2009 году, так и в текущем году, наблюдается прирост ввода жилья за счет собственных средств населения и кредитов. Предприятиями и организациями всех форм собственности, а также населением за счет собственных средств и с помощью кредитов в 2009 году построено 182 квартиры. Общая площадь введенного жилья (с учетом реконструкции) составила 11396 кв.м., что в 2,7 раза превысило соответствующий период предыдущего года. В январе-марте 2010 года предприятиями и организациями всех форм собственности, а также населением за счет собственных средств и с помощью кредитов построена 21 квартира. Планируется ввести в эксплуатацию 8162 кв. метров жилья (с учетом реконструкции). Общая площадь введенного жилья (с учетом реконструкции) составит 10381 кв.м., или в 0,9 раза меньше соответствующего периода предыдущего года.
На предстоящий трехлетний период планируется строительство многоквартирных домов для переселения жителей из ветхих аварийных домов.
Объем работ, выполненных крупными и средними предприятиями по виду деятельности «строительство» в 2009 году составил 11766,5 тыс. рублей, или 2,3 % к 2008 году. В 2010 году, за период январь-март работ, выполненных крупными и средними предприятиями по этому виду деятельности, не произведено.
Объектами муниципальной собственности, расположенными на территории поселений являются недвижимое и движимое имущество, принятое от частных предприятий, на момент передачи имущества находившихся в трудном финансовом положении или в состоянии банкротства. В результате объекты муниципальной собственности требуют значительных затрат на содержание и эксплуатацию, а некоторые из них не подлежат восстановлению или требуют реконструкции. Из 595 населенных пунктов большая часть не газифицирована. Ряд сельских поселений получают услуги по теплоснабжению, водоснабжению, электроснабжению от объектов, находящихся в частной собственности или являющихся бесхозными.
Рыбинский муниципальный район не является финансово самодостаточным. Собственные доходы не покрывают минимально необходимых расходов на содержание бюджетной сферы и муниципальной собственности.
5. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Малое предпринимательство является неотъемлемой частью экономической системы Рыбинского муниципального района.
Эффективность работы и использование потенциала малого предпринимательства зависят от успешного формирования условий деятельности субъектов малого предпринимательства, государственной поддержки и, прежде всего, поддержки органов местного самоуправления.
По данным Ярославльстата и налоговой инспекции в 2009 году в Рыбинском муниципальном районе хозяйственную деятельность осуществляли 722 субъекта малого предпринимательства (105,8 % к уровню 2008 года), в том числе 22 малых предприятий, 202 микропредприятий и 498 индивидуальных предпринимателя. Увеличение в 2009 году количества субъектов малого предпринимательства отмечается за счет роста числа микропредприятий и индивидуальных предпринимателей (против 66 и 442 соответственно в 2008 году). Снижение количества малых предприятий с 53 ед. в 2008 году до 22 ед. в 2009 году. обусловлено как незначительным снижением численности занятых на малых предприятиях, так и изменением критериев отнесения субъектов к малым предприятиям и их переходе при статистическом учете в разряд микропредприятий.
С 2010 году прогнозируется постепенное увеличение числа субъектов предпринимательства (в т.ч. малых предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей) на 20 единиц ежегодно. Прирост количества малых предприятий прогнозируется в 2010 - 2012 г. - по 2 ед. ежегодно.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) на малых предприятиях (без учета микропредприятий) в 2009 году уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на 3,8 % и составила 800человек. В то же время средняя численность занятых в малом предпринимательстве (за исключением индивидуальных предпринимателей) в 2009 году составила 1320 человек (128,8 % к уровню 2008 года). В дальнейшем прогнозируется рост численности работников малых предприятий до 816 человек в 2010 году и в зависимости от варианта прогноза к 2013 году — до 893 - 904 человек.
В 2009 году оборот малых предприятий составил 577096,1 тыс.рублей — 103,2% к уровню прошлого года. В прогнозируемом периоде ожидается ежегодный прирост оборота малых предприятий от 8 до 10 %.
Если в 2009 году в производственной сфере малого бизнеса отмечались такие негативные явления, как несвоевременные расчеты за поставляемую продукцию и снижение объема заказов, сокращение численности работников и переход на сокращенный режим работы, то в 2010 году ситуация постепенно стабилизируется.
Также в 2009 году в связи с кризисными явлениями в экономике можно отметить и снижение оборота потребительского сектора экономики.По данным отдела государственной статистики в январе - декабре 2009 года оборот розничной торговли по отношению к 2008 году составил 93,6 % (в сопоставимых ценах), оборот общественного питания — 81,3 % (в сопоставимых ценах). В 2010 году предприятия розничной торговли стараются работать стабильно, несмотря на проблему снижения покупательской способности населения и как следствие — товарооборота.
На смягчение сложившейся ситуации значительное влияние окажут такие факторы, как сохранение в 2010 году коэффициента К2 при расчете ЕНВД для отдельных видов деятельности на уровне 2008 -2009 годов, меры поддержки субъектов предпринимательства, оказываемые в рамках муниципальных целевых программ.
На период до 2013 года в связи с развитием территорий прогнозируется постепенное увеличение числа предприятий в сфере розничной торговли, общественного питания, туризма и строительства.
6. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Анализируя развитие жилищно – коммунального хозяйства района за период 2008 – 2013 годы можно увидеть рост жилищного фонда, к 2013 году он составит 770390,0 кв.м., что на 9,4% больше по сравнению с 2008 годом. В связи с отсутствием на рынке жилья новых фондов, все больше населения района занимается индивидуальной застройкой, растет число приватизированных квартир, что приводит к увеличению количества жилого фонда, находящегося в собственности граждан. К 2013 году этот фонд составит 520012 кв.м., что на 13,4 % больше, чем в 2008 году.
Согласно проведенной оценке в 2009 году, общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда района составила 4999,9 кв. метров или 0,7 % от всего жилищного фонда. В 2009 году ликвидировано ветхого и аварийного жилищного фонда 2716,79 кв. метров, 2010 году планируется ликвидировать 1445,4 кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда, в период с 2010 – 2013 г. планируется ликвидировать 2595 кв.м. жилого фонда. В Рыбинском муниципальном районе действуют программы, благодаря которым переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда становится возможным.
В 2009 году стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения (в расчете на 1 человека в месяц) в среднем за год составила 745,2 рубля. Возмещение затрат на предоставление услуг за счет платежей населения по установленным ставкам и тарифам (в расчете на 1 человека в месяц) достигло 558,9 рубля. В 2010 году произошло снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения в расчете на одного человека в месяц до 627,78 руб., обусловленное изменением установления с 01.01.2010 года предельных индексов оплаты населением жилищно-коммунальных услуг. Согласно постановления Правительства Ярославской области от 25.12.2009 года № 1238 – п «Об установлении дополнительного критерия доступности для граждан платы за коммунальные услуги и утверждении Порядка приведения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствием с приказом департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 03.11.2009 года № 105. Предельные индексы установлены для каждого поселения. В связи с этим установлены средневзвешенные тарифы в каждом поселении, что и привело к уменьшению стоимости жилищно – коммунальных услуг в расчете на 1 человека. На 2011-2013 годы прогнозируется дальнейшее удорожание жилищно-коммунальных услуг для населения и к 2013 году прогнозируется увеличение до 1067,53 рублей в расчете на человека в месяц.
Удорожание рабочей силы, рост цен на материалы и топливо, расширяющийся спрос на услуги ЖКХ обуславливают увеличение издержек предприятий этой сферы. Возмещение затрат на предоставление услуг за счет платежей населения по установленным ставкам и тарифам за текущий год возросло на 9,1%. В 2009 году уровень оплаты населением жилищно-комунальных услуг по начисленным платежам от стоимости услуг ЖКХ составит 75%, а в 2010 году составит 85,3 %. Предполагается, что стоимость жилищно-коммунальных услуг в дальнейшем будет увеличиваться, в среднем, на 18 – 20 % в год.
Между тем рост цен на материалы, топливно – энергетические ресурсы, рост оплаты труда приводит к повышению стоимости жилищно – коммунальных услуг. К 2013 году она составит 25,39 млн. руб. и будет составлять 100% от стоимости жилищно – коммунальных услуг.
Фактическое возмещение затрат населением за предоставление услуг в расчете на 1 человека в месяц к 2013 году должно достигнуть 98%. Этот показатель может быть достигнут путем разъяснительной работы управляющими компаниями с населением, работой с неплательщиками, оказанием адресной помощи, выплатой субсидий на жилищно – коммунальные услуги. Сокращение задолженности населения приведет к сокращению кредиторской задолженности предприятий коммунального комплекса и улучшению качества предоставляемых услуг.
7. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В связи с уменьшением объемов производства, сокращением рабочего времени происходит уменьшение количества выбросов, сбросов загрязняющих веществ, уменьшение объемов потребляемой и сбрасываемой воды.
За 2009 год объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками, снизился по сравнению с 2008 годом на 11,4 % и составил 700 тонн. В 2010 году в связи с увеличением объемов производства, ожидается незначительное увеличение объемов вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками до 720 тонн.
Кроме того, благодаря интенсивной работе ранее введенных мощностей по очистке воздуха и переходу некоторых производственных объектов на отопление газом, при благоприятном развитии внешних экономических факторов, с учетом увеличения производственных объектов в 2011-2013 годах, рост объемов вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками, будет находиться в пределах 720-950 тонн.
Предполагается, что с проводимыми работами по реконструкции очистных сооружений объем сброса сточных вод, имеющих загрязняющие вещества уменьшится и будет составлять к 2013 году составит 0,45 млн. куб. метров.
В 2009 годах имело место снижение забора свежей воды из водных объектов в сравнении с 2008 годом. Прогноз на 2010 год по данному показателю будет несколько выше в силу увеличения объемов производства промышленных предприятий района. Ожидаемое в 2010 году увеличение водопотребления составит 2,04 %.
Прогноз роста забора свежей воды из водных объектов в течение всего периода 2011-2013 годов будет колебаться в пределах от 3,0% до 6,7% и к 2013 году составит 1,7 млн. куб. метров.
Заместитель Главы администрации –
начальник управления экономики и
финансов администрации РМР
О.И. Кустикова

 www.kremlin.ru