admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

администрации Рыбинского муниципального района

от 14.12.2016 № 1090

Об установлении коэффициентов функционального использования

земельных участков, применяемых для расчета величины арендной платы


На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 24.12.2008 N 710-п "Об установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Ярославской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ярославской области, предоставленные в аренду без торгов", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ", Уставом Рыбинского муниципального района, администрация Рыбинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести изменения в постановление администрации Рыбинского муниципального района от 31.12.2015 № 1756 «Об установлении коэффициентов функционального использования земельных участков, применяемых для расчета величины арендной платы» следующие изменения:

- Считать утратившим силу пункты 2,3,4,5.

  1. Проиндексировать коэффициенты функционального использования земельных участков, расположенных на территории Рыбинского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, для расчета величины годовой арендной платы на 2017 год в соответствии с размером уровня инфляции 4 %.
  2. Утвердить коэффициенты функционального использования земельных участков, расположенных на территории Рыбинского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, для расчета величины годовой арендной платы на 2017 год согласно приложению к настоящему постановлению.
  3. Управлению АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района (начальник управления М.В. Лозовская):

4.1. Уведомить арендаторов об изменении размера арендной платы.

4.2. Произвести начисление арендной платы по действующим договорам аренды в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

  1. Действие данного постановления распространяется на ранее действующие договоры аренды и вновь заключенные с 01.01.2017.
  2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
  4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Рыбинского муниципального района Т.А. Смирнова

Прямой эфир с представителями кадастровой палаты

В среду, 7 декабря, в эфире радио «Эхо-Москвы-Ярославль» состоялся прямой эфир с участием специалистов ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области. Тема программы – Как законным способом увеличить земельный участок?

На вопросы радиослушателей ответили заместители начальника отдела кадастрового учета Татьяна Обижаева и Людмила Семенова. Радиослушателей интересовали вопросы, связанные с кадастровым учетом земельных участков, кадастровыми работами, исправлением кадастровых ошибок, перераспределением земель. Некоторые вопросы радиослушателей приведены ниже.

Вопрос: Что такое межевание земель? И для чего оно необходимо?

Ответ: На сегодняшний день в законе о кадастре такое понятие как «межевание» отсутствует. Вероятно, речь идет о кадастровых работах, которые заключаются в подготовке документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о земельном участке.

В результате кадастровых работ земельный участок приобретает координаты в системе координат, установленной на территории субъекта РФ, которые дают возможность установить его точное местонахождение, уточняется его площадь и границы. При уточнении местоположения границ земельного участка в обязательном порядке проводится согласование местоположения границ для дальнейшего исключения спора по границам земельного участка. Указанные работы осуществляет кадастровый инженер.

Вопрос: Как исправить ошибку в государственном кадастре недвижимости?

Ответ: В соответствии с положениями закона о кадастре в государственном кадастре недвижимости могут быть выявлены два вида ошибок: технические и кадастровые. Техническая ошибка - это ошибка допущенная органом кадастрового учета. Кадастровая - это воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости. То есть ошибка признается кадастровой, если неверные данные содержались в документах, которые были предоставлены в орган кадастрового учета.

Закон о кадастре предусматривает три варианта исправления кадастровых ошибок:

А) в порядке, установленном для учета изменений объекта недвижимости для этого правообладателю объекта недвижимости необходимо обратиться в орган кадастрового учета с соответствующими документами (например, исправление ошибки в описании местоположения границ земельного участка требуется межевой план).

Б) в порядке информационного взаимодействия, здесь орган власти направляет соответствующие документы необходимые для исправления такой ошибки в орган кадастрового учета самостоятельно;

В) на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (вне зависимости от причин ее возникновения).

Если кадастровая ошибка выявляется органом кадастрового учета, то принимается решение о необходимости устранения такой ошибки, которое направляется заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном законом порядке.

Вопрос: Возможно ли увеличить земельный участок путем его «прирезки»?

Ответ: "Прирезкой" в народе называют увеличение фактической площади участка за счет самовольно занятых земель. В настоящее время Земельным Кодексом РФ предусмотрено увеличение площади земельного участка путем образования нового земельного участка путем перераспределения земель и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Прежде чем принять для себя решение об увеличении своего участка таким способом, следует обратить внимание на следующее: уточнены границы вашего земельного участка или нет. Поскольку при уточнении границ допускается отклонение от площади земельного участка, содержащейся в кадастре на предельный минимальный размер в большую сторону который устанавливается органом местного самоуправления либо если таковой не установлен то 10%.

Если такое увеличение площади по какой–то причине не приемлемо, то необходимо обратиться в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением о перераспределении земельного участка и земель.

Сделки с недвижимостью стали более безопасными

С 15 июля 2016 года в России вместо свидетельства о государственной регистрации прав собственности на недвижимость выдается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним. Основанием для отмены служат поправки, внесенные в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Что же изменилось после отмены свидетельства? Свидетельство не давало покупателю полной гарантии в том, что продавец действительно обладает правами собственности на объект недвижимости. Бумажное свидетельство можно подделать, и поэтому всегда был риск стать жертвой мошенников. Кроме того, даже в подлинном свидетельстве информация могла устареть. Например, если с момента его получения в праве собственности возникли обременения.

Именно по этой причине на рынке недвижимости среди покупателей и их представителей сложилась практика запрашивать выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). Такие выписки легко получить любому заинтересованному лицу, информация в них актуальна. Главное же преимущество выписки в том, что в подлинности сведений в ней не может быть никаких сомнений, так как человек получает ее непосредственно от государственного органа, а не от третьих лиц.

Возможность получать выписки из ЕГРП существует уже несколько лет. Однако не все знали о ней, многие продолжали по традиции при совершении сделки использовать информацию из свидетельств о праве собственности. После отмены свидетельств этот небезопасный способ подтверждения прав собственности заменен на более надежный.

Свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до 15 июля 2016 года, менять не нужно. Эти документы подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на дату, указанную в них как дата выдачи. В целом в работе ни юристов, ни риелторов, ни в действиях граждан при сделках с недвижимостью от изменения формы документа, удостоверяющего право собственности, ничего не изменилось.

Выписка представляет собой документ, подтверждающий актуальность сведений об объекте недвижимости. Документ удостоверяет, что на указанную в нем дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером. Выписка действует бессрочно, однако фиксирует положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости именно на дату выдачи. Документ можно получить как в бумажном, так и электронном виде. Стоимость выписки из ЕГРП: в бумажном виде для физических лиц – 200 рублей, для юридических – 600. В электронном виде – 150 и 300 рублей соответственно.

Отмена выдачи свидетельств о государственной регистрации прав не изменяет сроки оказания услуги по регистрации прав – до 10 рабочих дней. Пошлины за оформление прав также не меняются, 2 тысячи рублей для физических лиц, а для юридических лиц — 22 тысячи рублей.

Документы на регистрацию можно будет также подать в электронном виде или обратиться в офисы МФЦ или Федеральной кадастровой палаты.

Получите государственные услуги, не выходя из дома

Филиал Федеральной кадастровой палаты по Ярославской области давно и успешно оказывает услугу по выездному приему документов на территории г. Ярославля. Практика показала, что услуга является востребованной, поступает большое количество звонков от желающих подробнее узнать об этой услуге. О том, как заказать выезд специалиста на дом, какие виды государственных услуг оказываются и в какой форме ответит Ирина Минаева, заместитель начальника межрайонного отдела ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области.

Каков порядок оказания услуги по выездному приему документов, стоимость услуги?

Порядок оказания услуги утвержден приказом Федеральной кадастровой палаты от 20.09.2013 № П/146 и на сегодняшний день остается неизменным. Для физического лица прием одного пакета документов стоит 1 тыс. руб., для юридического лица – 1,5 тыс. руб.

Следует отметить, что услуга оказывается бесплатно в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп.

Где можно получить реквизиты для оплаты услуги по выездному приему?

Бланки квитанций и образец заявления по предоставлению услуги можно найти на сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» (kadastr.ru) в разделе «Деятельность – Выездное обслуживание». Кроме того, бланки квитанций можно получить в офисе приема документов филиала учреждения по адресу: г. Ярославль, ул. Пушкина 14а.

Сколько времени проходит от подачи заявки до приезда специалиста на дом?

После получения квитанции об оплате услуги в течение рабочего дня с заявителем согласовывается время приезда специалиста, а сам выезд обычно осуществляется на следующий день.

Какие государственные услуги Росреестра благодаря выездному приему можно получить, не выходя из дома, и кто может заказать выезд специалиста кадастровой палаты?

В рамках выездного приема можно сдать документы на государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также подать запрос о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости или Единого государственного реестра прав. Выезд специалиста заказывает собственник объекта недвижимости, либо одна из сторон сделки. Оплата услуги осуществляется от лица заказчика. При оформлении права собственности по доверенности оплата производится от имени доверенного лица.

Какие условия должен обеспечить заявитель?

Во-первых, заявитель должен быть на месте в назначенное время, в противном случае – после тридцатиминутного ожидания услуга по выезду считается оказанной.

Во-вторых, заявитель должен обеспечить специалисту необходимые условия работы: стол, стул и доступ к сети электропитания.

Наконец, заявитель должен иметь пакет необходимых для оказания государственной услуги документов, иначе доносить в офис приема недостающий документ ему придется уже самостоятельно.

Какие документы выдаются после выездного приема?

После приема пакета документов на получение государственной услуги заявителю выдается расписка, в которой указывается срок получения готовых документов. По истечении этого срока заявитель забирает готовые документы в офисе приема-выдачи, при необходимости, у заявителя имеется возможность заказать доставку документов на дом.

Услуга по выездному приему документов удобна для людей с ограниченными возможностями, в ситуации, когда заявитель не может (или не желает) доверить свое представительство иному лицу.

В 2017 году заканчивается «дачная амнистия»

«Дачная амнистия» – упрощённая процедура регистрации прав собственности на отдельные виды индивидуальных жилых домов, земельных участков и расположенных на них построек.

Такое «народное название» получил Федеральный закон от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ, вступивший в силу 1 сентября 2006 года.

Целью «дачной амнистии» являлась помощь добросовестным владельцам наименее затратно зарегистрировать права на принадлежащую им недвижимость, поскольку загородные объекты, оказавшиеся в собственности граждан или переданные им на праве пользования в советские времена, принадлежат им лишь фактически, совершать сделки с таким имуществом невозможно.

В 2017 году утрачивает силу ряд положений законодательства об упрощённом порядке оформления прав физических лиц на отдельные объекты недвижимости. Права на недвижимое имущество будут регистрироваться в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В чем же отличие? Действующее законодательство допускает регистрацию права собственности на объект недвижимости без проведения кадастровых работ и кадастрового учёта. Гражданину нужно только подать декларацию об объекте. Такой упрощенный порядок касается объектов, расположенных на дачном или садовом участке, либо объектов, для строительства которых не требуется разрешение (гараж, баня и т.п.).

С 1 января 2017 года регистрация прав на такие объекты будет невозможна без проведения их кадастрового учёта. То есть, если сейчас еще можно зарегистрировать по декларации права собственности на дачный домик или гараж, то после Нового года придется вызывать кадастрового инженера и предварительно ставить свое имущество на кадастровый учет.

Следует отметить, что с начала реализации закона о «дачной амнистии» зарегистрировано уже около 12 миллионов прав граждан на отдельные объекты недвижимости.

Очевидным плюсом регистрации права собственности на садовые дома является возможность совершать с ними любые сделки – купли-продажи, дарения, мены, а также возможность их завещания. Таким образом, зарегистрированное строение имеет большую ликвидность на рынке недвижимости.

Владельцу зарегистрированного имущества проще взаимодействовать с нотариусами, страховщиками, инженерными и коммунальными службами.

Еще одним доводом в пользу регистрации прав на садовые дома является возможность ипотечного кредитования, то есть получения заемных средств под залог недвижимости.

Кроме этого, регистрация дачного или садового дома до 1 января 2017 года потребует всего 3 документа:

правоустанавливающий документ на земельный участок, если права на него еще не зарегистрированы в едином государственном реестре прав;

декларация на постройку;

заявление на регистрацию.

Декларация на постройку готовится самостоятельно. Ее форму можно найти на сайте Росреестра либо получить в территориальном органе ведомства. Кроме того, необходимо будет оплатить госпошлину.

Получить дополнительную справочную информацию можно по телефону единой справочной службы Росреестра: 8 800 100 34 34.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации строительство объектов капитального строительства должно выполняться на основании разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства.

Порядок получения разрешения на строительство объектов определен статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, утвержденным Постановлением администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 30.06.2016 №646.

Ответственность за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию

В соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

В случае возведения самовольной постройки застройщик несет ответственность за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию предусмотрена статьей 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ.

Итоги «горячей линии» по вопросам определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

9 н оября 2016 года в рамках повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра в филиале Федеральной кадастровой палаты по Ярославской области состоялось телефонное консультирование по вопросам определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. Публикуем ответы на заданные вопросы.

Когда была проведена последняя оценка объектов недвижимости по Ярославской области?

Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости по Ярославской области проведена в 2012 году (по состоянию на 12.07.2012).

Работы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости проведены в соответствии с положениями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Заказчик работ - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), исполнитель работ по государственной кадастровой оценке - Ярославский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".

Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости утверждены постановлением Правительства Ярославской области от 11.12.2012 N 1404-П «Об утверждении результатов государственной оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Ярославской области)» и внесены в ГКН в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-Ф3 "О государственном кадастре недвижимости".

Что такое государственная кадастровая оценка и как она формируется?

Государственная кадастровая оценка - это ряд действий, включающих в себя:

- принятие решений о проведении государственной кадастровой оценки;

- формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (осуществляется органом кадастрового учета по состоянию на дату указанную в решении о проведении государственной кадастровой оценки);

- отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки;

- определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости;

- экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости;

- утверждение результатов определения кадастровой стоимости;

- внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Куда и в каком порядке обращаться за разъяснениями по кадастровой стоимости?

За разъяснениями по вопросам определения кадастровой стоимости можно обратиться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области по адресу: г. Ярославль ул. Пушкина, д. 14а, с письменным обращением, имеется также возможность записи на личный прием к начальнику отдела определения кадастровой стоимости по телефону: 30-57-97.

Кадастровая стоимость. Итоги работы комиссии по ее оспариванию за 9 месяцев 2016 года.

Кадастровая стоимость - определенная независимыми оценщиками и утвержденная органами власти стоимость объекта недвижимости, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости.

Решение о проведении кадастровой оценки принимают региональные органы власти или местного самоуправления. Они выбирают оценщика, заключают с ним договор.

В свою очередь оценщики, руководствуясь действующим законодательством, сами выбирают и обосновывают подходы и методы, используемые для получения результата.

После завершения оценки региональные и муниципальные администрации утверждают ее результаты и передают их в Росреестр, который отражает эти данные в государственном кадастре недвижимости.

Росреестр не проводит кадастровую оценку, но помогает гражданам скорректировать ее, если на то есть законные основания.

Пересмотреть кадастровую стоимость можно в двух случаях: если для ее определения использовались недостоверные сведения об объекте недвижимости или если кадастровая стоимость отличается от рыночной.

Для этой цели в каждом субъекте федерации создана специальная комиссия Росреестра по оспариванию результатов кадастровой стоимости.

В ее работе принимают участие как эксперты со стороны Управления Росреестра и филиала Федеральной кадастровой палаты, так и представители региональных органов власти и оценочного сообщества. Таким образом, решения о пересмотре стоимости принимается коллегиально несколькими экспертами.

Росреестр полагает, что кадастровая оценка изначально должна быть адекватной, чтобы бремя ее корректировки не ложилось на плечи собственников.

Комиссии при Росреестре за 2015 год рассмотрели заявлений в 2,7 раза больше, чем в 2014 году. В 2015 году суммарная величина кадастровой стоимости объектов недвижимости после оспаривания в комиссиях снизилась на 26,4% (на 72 млрд. рублей).

В Ярославской области при Управлении Росреестра по Ярославской области (г. Ярославль, пр-т Толбухина, 64а), также создана комиссия по оспариванию результатов кадастровой стоимости.

В 2015 году состоялось 14 заседаний комиссии, оспаривалась стоимость 8 земельных участков и 6 объектов капитального строительства, с заявлениями обратились 2-е граждан и представители 2-х физических лиц. Комиссией было вынесено 10 положительных и 4 отрицательных решения.

За 9 месяцев 2016 году состоялось 18 заседаний комиссии, оспаривалась стоимость 11 земельных участков и 7 объектов капитального строительства, с заявлениями обратились 12 граждан и представители 6 юридических лиц. Комиссией было вынесено 16 положительных и 2 отрицательных решения.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца.

Обращаем ваше внимание, что физические лица могут выбирать: либо обращаться в комиссию, либо сразу в суд, а для юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления досудебное урегулирование споров о кадастровой стоимости в комиссии обязательно.

Информация для граждан, имеющих трех и более детей

Согласно Закону Ярославской области от 10.10.2016 № 62-з «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в сфере земельных отношений» (далее - Закон) граждане, имеющие трех и более детей и принятые на учет в качестве имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, имеют право на первоочередное приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта в аренду без торгов.

Закон позволяет приобрести в аренду земельный участок на территории любого муниципального образования Ярославской области для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта по выбору гражданина.

Граждане, реализовавшие право на первоочередное приобретение земельных участков в соответствии с данной нормой закона, утрачивают право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно как граждане, имеющие трех и более детей. При этом за ними сохраняется право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно по другим основаниям, предусмотренным Законом Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Закон Ярославской области от 10.10.2016 № 62-з