admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень

Итоги выездного обслуживания населения за 2016 год

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области осуществлял выездное обслуживание населения на территории г. Ярославля с сентября 2013 года.

Услуга включала в себя прием, обработку и доставку документов для наиболее востребованных услуг Росреестра: регистрации прав на недвижимое имущество, кадастрового учета, предоставления сведений из Единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости.

Спрос на данный вид услуг ежегодно повышался, так за 2016 год филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Ярославской области (далее - Филиал) в ходе выездного обслуживания принял и выдал 400 пакетов документов, что на 40% больше, чем в 2015 году.

Всего в 2016 году Филиал осуществил выездов по оказанию государственных услуг Росреестра на 6% больше, чем в 2015 году.

В основном за услугой выездного обслуживания в 2015 году обращались физические лица, а в 2016 году – 45% от общего количества обратившихся составили представители юридических лиц.

В 2015 году осуществлено 127 выездов к заявителям с целью приёма документов и принято 286 пакетов документов. А в 2016 году осуществлено 142 выезда, принято 400 пакетов, из них 64 выезда к юридическим лицам (200 пакетов) и 78 - к физическим лицам (200 пакетов). Таким образом, в 2016 году услуги по выездному приему документов пользовались спросом и у юридических лиц – крупных правообладателей недвижимости, строительных компаний, нотариусов, агентств недвижимости и банковских услуг, риэлтерских компаний, которые ежедневно готовят большое количество документов для совершения сделок с недвижимостью.

По данным статистики услуги оказались популярны у лиц с ограниченными физическими возможностями, не желающих привлекать для этих целей своих представителей. Так, в 2016 году специалисты филиала учреждения выезжали к ветеранам Великой Отечественной войны и инвалидам I и II групп для приема и выдачи документов 4 раза, в 2015 году - 11 раз.

Следует отметить, что наиболее востребованной услугой являлся прием документов для регистрации прав собственности (около 99%). За услугой по постановке объектов недвижимости на кадастровый учет как в 2015, так и в 2016 годах обратилось менее 1% заявителей. Услуга получения сведений из Единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости не была востребована.

«Горячая линия» по вопросам приёма и выдачи документов при предоставлении государственных услуг Росреестра

В пятницу 20 января 2017 г. в рамках повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра с 10 до 12 часов по телефону 8(4852) 64-03-00 добавочный 21-11 будет работать «горячая линия» филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области (кадастровая палата по ЯО) по вопросам приёма и выдачи документов при предоставлении государственных услуг Росреестра.

На вопросы ответит начальник территориального отдела – Некрасов Сергей Владимирович.

Итоги «горячей линии» по вопросам определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

16 декабря 2016 года в рамках повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра в филиале Федеральной кадастровой палаты по Ярославской области состоялось телефонное консультирование по вопросам определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. Публикуем ответы на заданные вопросы.

Вопрос: Какие документы должны быть предоставлены в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости?

Ответ: Согласно статье 24.18. Федерального закона «Об оценочной деятельности» к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются:

- кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

- нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

- документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;

- отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости также могут прилагаться иные документы.

Вопрос: Может ли физическое лицо обратиться в суд для установления рыночной стоимости объекта недвижимости или сначала необходимо обращаться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости?

Ответ: Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Вопрос: В течение какого времени в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости, установленной на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости?

Ответ: Орган кадастрового учета осуществляет внесение в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, установленной решением комиссии в течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости.

Общественное обсуждение проекта правового акта нормирования в сфере закупок

Для проведения общественного обсуждения, в целях общественного контроля правового акта, размещается проект приказа начальника управления АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций управления (включая подведомственное муниципальное учреждение)».

Срок для проведения общественного обсуждения устанавливается: с 10-00 «23» декабря 2016 года по 10-00 «10» января 2017 года.

Участники общественного обсуждения в установленный срок могут направить предложения и замечания по проекту правового акта, размещенного ниже на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Проект приказа

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

администрации Рыбинского муниципального района

от 14.12.2016 № 1090

Об установлении коэффициентов функционального использования

земельных участков, применяемых для расчета величины арендной платы


На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 24.12.2008 N 710-п "Об установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Ярославской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ярославской области, предоставленные в аренду без торгов", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ", Уставом Рыбинского муниципального района, администрация Рыбинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести изменения в постановление администрации Рыбинского муниципального района от 31.12.2015 № 1756 «Об установлении коэффициентов функционального использования земельных участков, применяемых для расчета величины арендной платы» следующие изменения:

- Считать утратившим силу пункты 2,3,4,5.

  1. Проиндексировать коэффициенты функционального использования земельных участков, расположенных на территории Рыбинского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, для расчета величины годовой арендной платы на 2017 год в соответствии с размером уровня инфляции 4 %.
  2. Утвердить коэффициенты функционального использования земельных участков, расположенных на территории Рыбинского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, для расчета величины годовой арендной платы на 2017 год согласно приложению к настоящему постановлению.
  3. Управлению АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района (начальник управления М.В. Лозовская):

4.1. Уведомить арендаторов об изменении размера арендной платы.

4.2. Произвести начисление арендной платы по действующим договорам аренды в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

  1. Действие данного постановления распространяется на ранее действующие договоры аренды и вновь заключенные с 01.01.2017.
  2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
  4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Рыбинского муниципального района Т.А. Смирнова

Прямой эфир с представителями кадастровой палаты

В среду, 7 декабря, в эфире радио «Эхо-Москвы-Ярославль» состоялся прямой эфир с участием специалистов ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области. Тема программы – Как законным способом увеличить земельный участок?

На вопросы радиослушателей ответили заместители начальника отдела кадастрового учета Татьяна Обижаева и Людмила Семенова. Радиослушателей интересовали вопросы, связанные с кадастровым учетом земельных участков, кадастровыми работами, исправлением кадастровых ошибок, перераспределением земель. Некоторые вопросы радиослушателей приведены ниже.

Вопрос: Что такое межевание земель? И для чего оно необходимо?

Ответ: На сегодняшний день в законе о кадастре такое понятие как «межевание» отсутствует. Вероятно, речь идет о кадастровых работах, которые заключаются в подготовке документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о земельном участке.

В результате кадастровых работ земельный участок приобретает координаты в системе координат, установленной на территории субъекта РФ, которые дают возможность установить его точное местонахождение, уточняется его площадь и границы. При уточнении местоположения границ земельного участка в обязательном порядке проводится согласование местоположения границ для дальнейшего исключения спора по границам земельного участка. Указанные работы осуществляет кадастровый инженер.

Вопрос: Как исправить ошибку в государственном кадастре недвижимости?

Ответ: В соответствии с положениями закона о кадастре в государственном кадастре недвижимости могут быть выявлены два вида ошибок: технические и кадастровые. Техническая ошибка - это ошибка допущенная органом кадастрового учета. Кадастровая - это воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости. То есть ошибка признается кадастровой, если неверные данные содержались в документах, которые были предоставлены в орган кадастрового учета.

Закон о кадастре предусматривает три варианта исправления кадастровых ошибок:

А) в порядке, установленном для учета изменений объекта недвижимости для этого правообладателю объекта недвижимости необходимо обратиться в орган кадастрового учета с соответствующими документами (например, исправление ошибки в описании местоположения границ земельного участка требуется межевой план).

Б) в порядке информационного взаимодействия, здесь орган власти направляет соответствующие документы необходимые для исправления такой ошибки в орган кадастрового учета самостоятельно;

В) на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (вне зависимости от причин ее возникновения).

Если кадастровая ошибка выявляется органом кадастрового учета, то принимается решение о необходимости устранения такой ошибки, которое направляется заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном законом порядке.

Вопрос: Возможно ли увеличить земельный участок путем его «прирезки»?

Ответ: "Прирезкой" в народе называют увеличение фактической площади участка за счет самовольно занятых земель. В настоящее время Земельным Кодексом РФ предусмотрено увеличение площади земельного участка путем образования нового земельного участка путем перераспределения земель и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Прежде чем принять для себя решение об увеличении своего участка таким способом, следует обратить внимание на следующее: уточнены границы вашего земельного участка или нет. Поскольку при уточнении границ допускается отклонение от площади земельного участка, содержащейся в кадастре на предельный минимальный размер в большую сторону который устанавливается органом местного самоуправления либо если таковой не установлен то 10%.

Если такое увеличение площади по какой–то причине не приемлемо, то необходимо обратиться в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением о перераспределении земельного участка и земель.

Сделки с недвижимостью стали более безопасными

С 15 июля 2016 года в России вместо свидетельства о государственной регистрации прав собственности на недвижимость выдается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним. Основанием для отмены служат поправки, внесенные в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Что же изменилось после отмены свидетельства? Свидетельство не давало покупателю полной гарантии в том, что продавец действительно обладает правами собственности на объект недвижимости. Бумажное свидетельство можно подделать, и поэтому всегда был риск стать жертвой мошенников. Кроме того, даже в подлинном свидетельстве информация могла устареть. Например, если с момента его получения в праве собственности возникли обременения.

Именно по этой причине на рынке недвижимости среди покупателей и их представителей сложилась практика запрашивать выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). Такие выписки легко получить любому заинтересованному лицу, информация в них актуальна. Главное же преимущество выписки в том, что в подлинности сведений в ней не может быть никаких сомнений, так как человек получает ее непосредственно от государственного органа, а не от третьих лиц.

Возможность получать выписки из ЕГРП существует уже несколько лет. Однако не все знали о ней, многие продолжали по традиции при совершении сделки использовать информацию из свидетельств о праве собственности. После отмены свидетельств этот небезопасный способ подтверждения прав собственности заменен на более надежный.

Свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до 15 июля 2016 года, менять не нужно. Эти документы подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на дату, указанную в них как дата выдачи. В целом в работе ни юристов, ни риелторов, ни в действиях граждан при сделках с недвижимостью от изменения формы документа, удостоверяющего право собственности, ничего не изменилось.

Выписка представляет собой документ, подтверждающий актуальность сведений об объекте недвижимости. Документ удостоверяет, что на указанную в нем дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером. Выписка действует бессрочно, однако фиксирует положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости именно на дату выдачи. Документ можно получить как в бумажном, так и электронном виде. Стоимость выписки из ЕГРП: в бумажном виде для физических лиц – 200 рублей, для юридических – 600. В электронном виде – 150 и 300 рублей соответственно.

Отмена выдачи свидетельств о государственной регистрации прав не изменяет сроки оказания услуги по регистрации прав – до 10 рабочих дней. Пошлины за оформление прав также не меняются, 2 тысячи рублей для физических лиц, а для юридических лиц — 22 тысячи рублей.

Документы на регистрацию можно будет также подать в электронном виде или обратиться в офисы МФЦ или Федеральной кадастровой палаты.

Получите государственные услуги, не выходя из дома

Филиал Федеральной кадастровой палаты по Ярославской области давно и успешно оказывает услугу по выездному приему документов на территории г. Ярославля. Практика показала, что услуга является востребованной, поступает большое количество звонков от желающих подробнее узнать об этой услуге. О том, как заказать выезд специалиста на дом, какие виды государственных услуг оказываются и в какой форме ответит Ирина Минаева, заместитель начальника межрайонного отдела ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области.

Каков порядок оказания услуги по выездному приему документов, стоимость услуги?

Порядок оказания услуги утвержден приказом Федеральной кадастровой палаты от 20.09.2013 № П/146 и на сегодняшний день остается неизменным. Для физического лица прием одного пакета документов стоит 1 тыс. руб., для юридического лица – 1,5 тыс. руб.

Следует отметить, что услуга оказывается бесплатно в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп.

Где можно получить реквизиты для оплаты услуги по выездному приему?

Бланки квитанций и образец заявления по предоставлению услуги можно найти на сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» (kadastr.ru) в разделе «Деятельность – Выездное обслуживание». Кроме того, бланки квитанций можно получить в офисе приема документов филиала учреждения по адресу: г. Ярославль, ул. Пушкина 14а.

Сколько времени проходит от подачи заявки до приезда специалиста на дом?

После получения квитанции об оплате услуги в течение рабочего дня с заявителем согласовывается время приезда специалиста, а сам выезд обычно осуществляется на следующий день.

Какие государственные услуги Росреестра благодаря выездному приему можно получить, не выходя из дома, и кто может заказать выезд специалиста кадастровой палаты?

В рамках выездного приема можно сдать документы на государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также подать запрос о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости или Единого государственного реестра прав. Выезд специалиста заказывает собственник объекта недвижимости, либо одна из сторон сделки. Оплата услуги осуществляется от лица заказчика. При оформлении права собственности по доверенности оплата производится от имени доверенного лица.

Какие условия должен обеспечить заявитель?

Во-первых, заявитель должен быть на месте в назначенное время, в противном случае – после тридцатиминутного ожидания услуга по выезду считается оказанной.

Во-вторых, заявитель должен обеспечить специалисту необходимые условия работы: стол, стул и доступ к сети электропитания.

Наконец, заявитель должен иметь пакет необходимых для оказания государственной услуги документов, иначе доносить в офис приема недостающий документ ему придется уже самостоятельно.

Какие документы выдаются после выездного приема?

После приема пакета документов на получение государственной услуги заявителю выдается расписка, в которой указывается срок получения готовых документов. По истечении этого срока заявитель забирает готовые документы в офисе приема-выдачи, при необходимости, у заявителя имеется возможность заказать доставку документов на дом.

Услуга по выездному приему документов удобна для людей с ограниченными возможностями, в ситуации, когда заявитель не может (или не желает) доверить свое представительство иному лицу.

В 2017 году заканчивается «дачная амнистия»

«Дачная амнистия» – упрощённая процедура регистрации прав собственности на отдельные виды индивидуальных жилых домов, земельных участков и расположенных на них построек.

Такое «народное название» получил Федеральный закон от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ, вступивший в силу 1 сентября 2006 года.

Целью «дачной амнистии» являлась помощь добросовестным владельцам наименее затратно зарегистрировать права на принадлежащую им недвижимость, поскольку загородные объекты, оказавшиеся в собственности граждан или переданные им на праве пользования в советские времена, принадлежат им лишь фактически, совершать сделки с таким имуществом невозможно.

В 2017 году утрачивает силу ряд положений законодательства об упрощённом порядке оформления прав физических лиц на отдельные объекты недвижимости. Права на недвижимое имущество будут регистрироваться в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В чем же отличие? Действующее законодательство допускает регистрацию права собственности на объект недвижимости без проведения кадастровых работ и кадастрового учёта. Гражданину нужно только подать декларацию об объекте. Такой упрощенный порядок касается объектов, расположенных на дачном или садовом участке, либо объектов, для строительства которых не требуется разрешение (гараж, баня и т.п.).

С 1 января 2017 года регистрация прав на такие объекты будет невозможна без проведения их кадастрового учёта. То есть, если сейчас еще можно зарегистрировать по декларации права собственности на дачный домик или гараж, то после Нового года придется вызывать кадастрового инженера и предварительно ставить свое имущество на кадастровый учет.

Следует отметить, что с начала реализации закона о «дачной амнистии» зарегистрировано уже около 12 миллионов прав граждан на отдельные объекты недвижимости.

Очевидным плюсом регистрации права собственности на садовые дома является возможность совершать с ними любые сделки – купли-продажи, дарения, мены, а также возможность их завещания. Таким образом, зарегистрированное строение имеет большую ликвидность на рынке недвижимости.

Владельцу зарегистрированного имущества проще взаимодействовать с нотариусами, страховщиками, инженерными и коммунальными службами.

Еще одним доводом в пользу регистрации прав на садовые дома является возможность ипотечного кредитования, то есть получения заемных средств под залог недвижимости.

Кроме этого, регистрация дачного или садового дома до 1 января 2017 года потребует всего 3 документа:

правоустанавливающий документ на земельный участок, если права на него еще не зарегистрированы в едином государственном реестре прав;

декларация на постройку;

заявление на регистрацию.

Декларация на постройку готовится самостоятельно. Ее форму можно найти на сайте Росреестра либо получить в территориальном органе ведомства. Кроме того, необходимо будет оплатить госпошлину.

Получить дополнительную справочную информацию можно по телефону единой справочной службы Росреестра: 8 800 100 34 34.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации строительство объектов капитального строительства должно выполняться на основании разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства.

Порядок получения разрешения на строительство объектов определен статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, утвержденным Постановлением администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 30.06.2016 №646.