admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

Ведомственная целевая программа «Совершенствование системы управления земельными ресурсами Рыбинского муниципального района»

на 2014-2016 годы

(утверждена постановлением администрации РМР от 26.02.2014 № 280)

Паспорт ведомственной целевой программы

Цель Программы

Создание системы эффективного управления земельными ресурсами на базе современных автоматизированных систем и информационных технологий с целью обеспечения устойчивого развития территорий, развития малоэтажного жилищного строительства и распространения наружной рекламы в Рыбинском муниципальном районе

Сроки реализации

2014 - 2016 годы

Куратор Программы

Заместитель главы администрация Рыбинского муниципального района Малышев А.В.

Ответственный исполнитель Программы

управление АПК, архитектуры и земельных отношений (далее Управление АПК, А и ЗО)

Исполнители Программы

МУ РМР ЯО «Землеустроитель»

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.admrmr.ru/summarypage.aspx?id=uzemlya

Общая потребность в ресурсах

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

в том числе по годам

2014

2015

2016

Бюджет Рыбинского муниципального района

9747,95

4060,25

2843,85

2843,85

Бюджеты поселений

1442,16

1442,16

0

0

Итого по ВЦП

11190,11

5502,41

2843,85

2843,85

I. ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

1. Эффективное использование земли является одним из важнейших направлений муниципальной политики в области создания условий устойчивого социально- экономического развития Рыбинского муниципального района.

Однако, на сегодняшний день, существует ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных отношений. Основные из них находятся в сфере управления недвижимостью и заключаются в недостатке систематизированных и достоверных сведений о земельных участках, отставании в развитии современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки, слабой существующей базе документации территориального планирования.

Решение этих проблем позволит в полной мере реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю, активизировать вовлечение земли в экономический оборот, сформировать базу для налогообложения в части недвижимого имущества, сформировать систему управления недвижимостью, находящейся в муниципальной собственности в рамках действующих документов территориального планирования, ускорить решение социальных, в том числе жилищных проблем населения района.

Результатом проводимых в нашей стране экономических реформ, в том числе и земельных преобразований, стало появление огромного числа новых землевладельцев, землепользователей, застройщиков, что потребовало принципиальных изменений государственной политики в сфере земельных отношений и поставило перед органами исполнительной власти всех уровней ряд сложных задач по управлению земельными ресурсами и градостроительной деятельностью.

Решение этих проблем даст возможность обеспечить конституционные гарантии права собственности на землю и иную недвижимость; предоставление земельных участков в собственность одновременно с приватизацией расположенных на них объектов недвижимости; внедрение и совершенствование арендных отношений на землю, как наиболее эффективного вида земельных правоотношений; организацию более качественного контроля за охраной и использованием земельных ресурсов, направленного на сохранение и восстановление природных свойств земель; усилению контроля за сбором за землю платежей; эффективному использованию земель с учетом пространственного развития территорий района в рамках установленных градостроительных норм и регламентов.

Построение современной, эффективно работающей системы управления возможно только при использовании современных геоинформационных технологий.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения всех намеченных Программой мероприятий.

Необходимость принятия целевой программы «Совершенствование системы управления земельными ресурсами Рыбинского района на 2014-2016 годы» обусловлена необходимостью выполнения ряда мероприятий по землеустройству и мониторингу. Земельное законодательство подразумевает выполнение на местах основных мероприятий по землеустройству, что позволит планомерно и последовательно продолжить реализацию мероприятий по эффективному использованию земли, активному вовлечению ее в хозяйственный оборот, по стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, по формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого информационного ресурса.

Для отслеживания таких процессов и информационного обеспечения ведения земельного кадастра, землеустройства, контроля за использованием и охраной земель, своевременного выявления изменений состояния земельного фонда, его оценки, прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов необходимо осуществлять локальный мониторинг земель района.

По состоянию на 01.01.2013 общая площадь земель в Рыбинского района составляет 3 141,7 тыс. га, в т. ч. площадь населенных пунктов - 10476 га.

Принятие целевой программы обусловлено, прежде всего, тем, что за последние годы значительно увеличились объемы и сложность работ по управлению земельными ресурсами, сильно изменился характер земельных отношений, проходят процессы разграничения земель на федеральную, областную и муниципальную формы собственности. В соответствии с развитием земельного законодательства усилилось действие институтов собственников и арендаторов земель, расширилось применение залога недвижимости и ее продажа, усложнились процессы предоставления земельных участков, регистрации прав на землю. Ускоренными темпами и в больших объемах идет накопление баз данных о состоянии земельных ресурсов района в результате ежегодно увеличивающихся работ по формированию земельных участков.

Кроме этого необходимо постоянно и оперативно осуществлять мероприятия по повышению доходности земель для бюджета района, надлежащей защите законных прав граждан и организаций на землю, по контролю за правильностью использования земель, организации и проведению аукционов по продаже прав на земельные участки.

Совершенствование процедуры управления земельными ресурсами района остро ставят вопросы повышения уровня взаимодействия между субъектами управления земельными ресурсами, а также получения новой актуальной картографической основы района, как на бумажных, так и на электронных носителях.

За последние годы разработан комплекс программных средств, приобретены компьютеры и периферийные устройства, позволяющие в автоматизированном режиме проводить картографические работы, вести все основные базы данных земельного учета и оформлять документацию для регистрации прав на земельные участки.

В связи с этим Программой в большей части предусматривается как разработка новых программных средств, так и совершенствование уже действующих и улучшение их комплексного взаимодействия друг с другом и внешними информационными системами.

2. Современная экономика требует реорганизации сложившегося механизма управления земельными ресурсами с учетом утвержденных документов территориального планирования района.

В Рыбинском муниципальном районе завершена работа по формированию документов территориального планирования.

В 2007-2009 годах утверждены генеральные планы и правила землепользования и застройки всех поселений. В 2011 году утверждена схема территориального планирования Рыбинского муниципального района.

Схема территориального планирования Рыбинского муниципального района определяет назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.

Подготовка схемы территориального планирования Рыбинского муниципального района осуществлялась на основании программ социально-экономического развития Ярославской области и Рыбинского муниципального района, инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса. После утверждения Схемы территориального планирования Рыбинского муниципального района в целях развития территории Рыбинского района принимался ряд областных и муниципальных целевых программ в части развития инженерной и транспортной инфраструктуры, развития жилищного строительства, дошкольного образования, решением муниципального Совета Рыбинского муниципального района утверждены границы поселений Рыбинского муниципального района.

Федеральным законом от 20 марта 2011 года № 41-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования», внесены изменения, касающиеся состава и содержания документов территориального планирования.

В соответствии с частью 7 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если инвестиционные программы субъектов естественных монополий принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.

Актуализация Схемы территориального планирования Рыбинского муниципального района позволит привести карты планируемого размещения объектов местного значения, областные и муниципальные целевые программы и инвестиционные программы субъектов естественных монополий в соответствие друг другу.

Наличие актуальной Схемы территориального планирования Рыбинского муниципального района позволяет своевременно принимать решения о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд, планомерно развивать инфраструктурное обустройство земельных участков, предназначенных под застройку.

В целях обеспечения устойчивого развития территорий и завершения формирования системы градостроительной документации Рыбинского муниципального района необходима подготовка документации по планировке территории земельных участков, предназначенных для размещения объектов местного значения, жилищного строительства, обеспечения инженерно-коммунальной инфраструктурой. Выполнение мероприятий развития градостроительной документации предполагает расходы бюджета Рыбинского муниципального района на достижение следующих результатов:

- разработка и утверждение проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Рыбинского муниципального района;

- разработка и утверждение документации по планировке территории для размещения объектов местного значения Рыбинского муниципального района.

Расходы бюджета поселений, входящих в состав Рыбинского муниципального района, планируется использовать на разработку и утверждение документации по планировке территории для размещения объектов местного значения поселений.

Размер расходов на подготовку данных документов в рамках Программы определяется на основании Справочника базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденного постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 7 июня 1995г №18-65, с учетом индексов изменения сметной стоимости проектных работ с учетом сложившейся максимальной рыночной цены на подготовку проекта.

3. Упорядочение земельно-имущественных отношений в рамках градостроительного регулирования – один из важных факторов инфраструктурного развития территорий района, в том числе решения проблемы дефицита жилья в Рыбинском муниципальном районе.

Перспективным направлением решения жилищных проблем в Рыбинском муниципальном районе является увеличение объемов строительства малоэтажного жилья экономкласса с относительно невысокой стоимостью и комфортностью.

В целях выполнения основных мероприятий развития малоэтажного строительства на территории Рыбинского района была реализована муниципальная программ «Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории Рыбинского муниципального района» на 2011-2013 годы, утвержденная постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 20.05.2011 № 1020. Основная цель данной программы – создание условий для развития малоэтажного строительства на территории Рыбинского муниципального района. Основной результат - достижение поставленных перед Рыбинским муниципальным районом показателей ввода в эксплуатацию нового жилья.

В части реализации мероприятий данной программы в целях развития малоэтажного строительства в соответствии с генеральными планами поселений были определены свободные от застройки площадки для многоквартирного и индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с заключенным Соглашением между Правительством Ярославской области и администрацией Рыбинского муниципального района по ежегодным целевым показателям жилищного строительства в 2014-2015 годах приняты следующие целевые показатели жилищного строительства на территории района:

- в 2014 году – 10.0 тыс. кв. м общей площади жилья;

- в 2015 году – 13.5 тыс. кв. м общей площади жилья.

Данные показатели планируется обеспечить за счет увеличения объемов многоквартирного жилищного строительства и освоения свободных территорий для комплексного малоэтажного жилищного строительства.

Наличие генеральных планов поселений и схемы территориального планирования Рыбинского муниципального района позволяет определять новые территории для жилищного строительства. Развитие многоквартирной малоэтажной застройки в крупных населенных пунктах, а так же развитие малоэтажной индивидуальной застройки вблизи границ населенных пунктов позволит обеспечить жильем экономкласса население Рыбинского района с максимальным использованием существующей инженерной инфраструктуры крупных населенных пунктов.

В целях решения вопросов инфраструктурного обеспечения земельных участков постановлением администрации Рыбинского муниципального района создана рабочая группа с участием представителей структурных подразделений администрации. В рамках деятельности данной рабочей группы должны прорабатываться вопросы оптимизации схем обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурами и включение необходимых мероприятий в соответствующие инвестиционные программы.

На территории Ярославской области развитие малоэтажного жилищного строительства реализуется в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства муниципальных образований Ярославской области» в рамках региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 26.01.2011 № 9-п.

Механизмом стимулирования развития строительства малоэтажного жилья в рамках данной программы является оказание государственной поддержки застройщикам, в том числе индивидуальным застройщикам в части:

- выделения субсидий на возмещение затрат застройщиков на погашение процентных ставок по кредитам, взятым в российских кредитных учреждениях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой для жилищного строительства, в соответствии с правилами, установленными программой. Основными исполнителями данной программы являются администрации сельских поселений Рыбинского муниципального района, на территории которых планируется реализовать мероприятия данной программы. Софинансирование указанных мероприятий предусматривается соответствующими муниципальными программами сельских поселений.

4. Одним из важных мероприятий по увеличению доходности бюджета Рыбинского муниципального района является возможность вовлечения в оборот земельных участков, используемых для размещения наружной рекламы. Задача выявления данных земельных участков с обоснованием их инвестиционной и экономической привлекательности решается посредством реализации и актуализации Схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности.

С учетом сведений данной Схемы проводятся торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, исключается возможность установки несанкционированных рекламных конструкций, создаются предпосылки проведения работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения.

В Рыбинском муниципальном районе Схема размещения рекламных конструкций (далее – Схема) утверждена постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 31.12.2013 №2688 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций в границах Рыбинского муниципального района Ярославской области».

Наличие схемы размещения рекламных конструкций позволяет:

- увязать систему размещения рекламных конструкций с требованиями документов территориального планирования Рыбинского муниципального района в части соответствия мест размещения рекламы установленным территориальным зонам и регламента;

- исключить развитие территориальной диспропорции мест размещения рекламных конструкций;

- обеспечить возможность предоставления прозрачных и конкурентных услуг в сфере распространения наружной рекламы;

- исключить наличие условий безсистемных и произвольных решений в части размещения рекламы, в том числе с искажением архитектурного облика сложившейся застройки района.

В схеме представлена основная концепция планирования и установки 30 рекламных конструкций в составе билбордов и брандмауэрных панно, размещенных вдоль основных транспортных автомобильных и водных магистралей Рыбинского района.

Очевидная необходимость развития и совершенствования рекламных технологий, существующий и развивающийся экономический и территориальный потенциал Рыбинского муниципального района предполагают необходимость актуализации и корректировки схемы размещения рекламных конструкций района.

Существующий спрос на дополнительные места размещения рекламных мест, увеличение количества требуемых мест для рекламы социального характера, решение вопроса обеспечения дополнительных финансовых поступлений предполагает ряд мер по освоению новых перспективных территорий района, не указанных в утвержденной Схеме.

Своевременное пополнение Схемы дополнительными местами размещения рекламных конструкций создает условия для организации и проведения очередных торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.

Размер расходов на подготовку проекта внесения изменений в Схему размещения рекламных конструкций Рыбинского муниципального района в рамках Программы определяется на основании Справочника базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденного постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 7 июня 1995г №18-65, с учетом индексов изменения сметной стоимости проектных работ с учетом сложившейся максимальной рыночной цены на подготовку проекта.

Федеральным законом от 7 мая 2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения, в соответствии с которыми органы местного самоуправления наделены компетенцией самостоятельно решать вопросы по демонтажу, хранению или в необходимых случаях уничтожению рекламных конструкций установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которых не истек, за счет средств местного бюджета.

Демонтаж должен производиться в соответствии с требованиями действующего законодательства с привлечением уполномоченной организации (подрядной организации) в присутствии представителей администрации Рыбинского муниципального района. Выбор подрядной организации осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Размер расходов на демонтаж, хранение и уничтожение рекламных конструкций в рамках Программы определяется на основании территориальных единичных расценок (ТЕР-2001, ТЕРр-2001, ТЕРм-2001, ТЕРмр-2001, ТЕРп-2001 - в редакции 2010 г) и территориального сборника сметных цен на материалы, изделия и конструкции (ТСЦЦ-2001 - в редакции 2010 г).

II. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Цель Программы:

Создание системы эффективного управления земельными ресурсами на базе современных автоматизированных систем и информационных технологий с целью обеспечения устойчивого развития территорий, развития малоэтажного жилищного строительства и распространения наружной рекламы в Рыбинском муниципальном районе

Цели

Единица измерения

Базовое значение (2013 год)

Плановое значение индикатора

2014 год

2015 год

2016 год

1. Регистрация прекращения прав на земельные участки

К-во участков

152

160

160

160

2. Топографо-геодезические работы

К-во участков

189

75

75

75

3. Оценка земельных участков (права аренды земельных участков) для аукционов и в иных случаях, связанных с реализацией полномочий органов самоуправления

К-во участков

120

120

120

120

4. Подготовка земельных участков для аукционов по их продаже для строительства

К-во участков

85

85

85

85

5. Формирование ИСОГД

К-во документов

260

400

500

600

6. Годовой объем ввода жилья в эксплуатацию

Тыс. кв. м

15,5

10,0

13,5

14,5

7. Демонтаж рекламных конструкций

К-во

0

2

3

4

III. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Совершенствование процедур взаимодействия структурных подразделений района при предоставлении и изъятии земельных участков, сокращение временных затрат на их проведение, обеспечение более эффективного использования земли, их активному вовлечению в хозяйственный оборот.

2. Вовлечение земельных ресурсов в экономический и хозяйственный оборот для развития инвестиционной привлекательности.

3. Развитие системы учета земельными ресурсами, создание материально-технических условий для эффективного управления земельными ресурсами, развитие градостроительной документации.

4. Увеличение объемов строительства малоэтажного жилья и повышение его доступности.

5. Реализация на территории Рыбинского муниципального района требований законодательства в области распространения наружной рекламы.

№ п\п

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Вид бюджетного ассигнования

Единица измерения

Источник финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Всего

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1.

Совершенствование процедур взаимодействия структурных подразделений района при предоставлении и изъятии земельных участков, сокращение временных затрат на их проведение, обеспечение более эффективного использования земли, их активному вовлечению в хозяйственный оборот

Результаты:

Количество расторгнутых договоров аренды

шт.

480

160

160

160

Мероприятия

1.1

Регистрация прекращения права на земельные участки

МБ

1.2

Резервирование и изъятие участков для муниципальных нужд

МБ

1.3

Обследование застроенных территорий

МБ

Задача 2.

Вовлечение земельных ресурсов в экономический и хозяйственный оборот для развития инвестиционной привлекательности

тыс. руб.

168,4

168,4

Результаты:

- повышение доступности и прозрачности информации о земельных участках;

- количество топографо-геодезических работ;

- количество оцененных земельных участков (права аренды земельных участков) для аукционов;

- количество проданных земельных участков

шт.

шт.

шт.

да

225

360

255

да

75

120

85

да

75

120

85

да

75

120

85

Мероприятия

2.1

Проведение мероприятий по землеустройству и землепользованию, в т.ч.:

МБ

- топографо-геодезические работы;

тыс. руб.

МБ

- работы по планировке территорий.

МБ

2.2

Управление и регулирование отношений по земельным ресурсам:

МБ

- публикация информации, связанной с проведением аукционов;

МБ

- запрос сведений Государственного земельного кадастра

МБ

2.3

Подготовка земельных участков для аукционов по их продаже для строительства:

в том числе:

тыс. руб.

МБ

- формирование земельных участков, в т.ч. для объектов муниципальной собственности и многоквартирных домов, а также в иных случаях, связанных с реализацией полномочий органов самоуправления.

тыс. руб.

МБ

- оценка земельных участков (права аренды земельных участков) для аукционов и в иных случаях, связанных с реализацией полномочий органов самоуправления;

тыс. руб.

МБ

168,4

168,4

- услуги аукциониста

2.4

Расходы на содержание казенного муниципального учреждения в рамках переданных полномочий органа местного самоуправления

тыс. руб.

МБ

9339,55

3651.85

2843.85

2843.85

тыс. руб.

БП

1442,16

1442,16

*

*

Задача 3.

Развитие системы учета земельными ресурсами, создание материально-технических условий для эффективного управления земельными ресурсами, развитие градостроительной документации

Результаты:

- количество документов, внесенных в ИСОГД

шт.

1500

400

500

600

- совершенствование нормативной базы муниципального уровня для организации процессов управления земельными ресурсами

да

да

да

да

- внесение изменений в схему территориального планирования Рыбинского муниципального района

Кол-во схем

1

1

Мероприятия

3.1

Создание на основе мультиспектральных данных дистанционного зондирования Земли для создания цифровых топографических карт и планов, в системе координат СК-76, сформированных в векторной форме

МБ

3.2

Формирование ИСОГД, рациональное планирование использования земель

МБ

3.3

Разработка и освоение порядка и технологий электронного обмена данными между геоинформационными системами для совместного использования дежурных планов по учету предоставленных земельных участков и участков выделенных для строительства объектов

3.4

Разработка и принятие нормативных актов муниципального уровня для совершенствования процедур управления земельными ресурсами

3.5

Внесение изменений в схему территориального планирования Рыбинского муниципального района

тыс. руб.

МБ

200,0

200,0

3.6

Сопровождение подготовки проектов планировки территорий

Задача 4. Увеличение объемов строительства малоэтажного жилья и повышение его доступности

Результаты:

- количество земельных участков, предоставленных для многоквартирных жилых домов

шт.

6

2

2

2

Мероприятия

4.1

Подбор земельных участков для многоквартирного малоэтажного жилищного строительства

4.2

Подбор земельных участков для комплексного использования в целях малоэтажного жилищного строительства

4.3

Проведение отбора на предоставление субсидий ОМС поселений, входящих в состав РМР на компенсацию затрат по кредитам, полученным застройщиками на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства малоэтажного жилья

4.4

Проведение отбора на предоставление субсидий поселениям, входящих в состав РМР на возмещение затрат по кредитам, полученным застройщиками на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса

Задача 5. Реализация на территории Рыбинского муниципального района требований законодательства в области распространения наружной рекламы

тыс.руб.

40,0

40,0

Результаты:

- количество демонтированных рекламных конструкций

шт.

44

44

Мероприятия

11.1

Актуализация схемы размещения рекламных конструкций

МБ

11.2

Демонтаж рекламный конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек

тыс.руб.

МБ

40,0

40,0

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ:

тыс. руб.

МБ

9747,95

4060,25

2843.85

2843.85

тыс. руб.

БП

1442,16

1442,16

*

*

* Объемы средств на содержание специалистов из бюджетов сельских поселений подлежат уточнению при принятии бюджетов поселений в соответствии с заключенными соглашениями о передаче полномочий.

IV. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы будет производиться за счет бюджетных средств на текущую деятельность, выделяемых в порядке и на условиях, определенных законодательством области.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться:

- главным распорядителем средств местного бюджета - исполнителем Программы в рамках реализуемой им ведомственной целевой программы в виде бюджетных ассигнований на финансирование расходов по мероприятиям;

- организациями - участниками Программы в рамках реализуемой им ведомственной целевой программы.

Ответственный исполнитель и исполнители Программы обеспечивают целевое и эффективное использование средств местного бюджета, разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из местного бюджета для финансирования закрепленных за ними мероприятий Программы.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета предусматривается осуществлять в течение 2014 - 2016 годов за счет бюджетных ассигнований, выделяемых исполнителям Программы на основании решения Муниципального Совета Рыбинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. Главный распорядитель средств местного бюджета - исполнитель Программы в пределах установленных бюджетных ассигнований осуществляют прямое финансирование мероприятий Программы.

Определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 марта 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 11190,11 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 9747,95 тыс. рублей, за счет бюджетов сельских поселений - 1442,16 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета, а также внебюджетных источников носят прогнозный характер. Указанные объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании (корректировке) муниципальной целевой программы, реализуемой исполнителями и участниками Программы, исходя из возможностей местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при утверждении инвестиционных программ организаций - участников Программы.

Управление программой, общая координация, а также оперативный контроль за ходом реализации программы осуществляется управлением АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района.

Управление программой и контроль за ходом её реализации осуществляется путем:

− координации действий всех субъектов программы и заинтересованных организаций;

− отчета о ходе реализации программы 2 раза в год, не позднее 10 июля текущего года и не позднее 05 февраля года, следующего за отчетным.

Контроль реализации ВЦП заключается в сравнении фактических данных о реализации ВЦП с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе их причин и, при необходимости, формировании предложений по корректировке ВЦП и осуществляется в рамках реализации муниципальной программы.

Обоснование

потребности в ресурсах, необходимых для реализации

ведомственной целевой программы «Совершенствование системы

управления земельными ресурсами РМР на 2014-2016гг»

Финансирование ВЦП осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств бюджета Рыбинского муниципального района и средств бюджетов поселений. Общая потребность в финансовых ресурсах составляет в 2014 году – 5502,41 тысяч рублей, в 2015 году – 2843,85 тысяч рублей, в 2016 году - 2843,85 тысяч рублей. Предлагаемые объемы финансирования указаны исходя из расчетной потребности в реализации мероприятий ВЦП и будут ежегодно уточняться в соответствии со сроками бюджетного планирования. Указанные средства будут расходоваться целевым образом в соответствии с утвержденными сметами и следующими нормативными актами:

- Федеральный закон от 25.10.2001г № 136-ФЗ «Земельный кодекс РФ»;

- Федеральный закон от 20 марта 2011 года № 41-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части вопросов территориального планирования»;

- Федеральным законом от 7 мая 2013 года « О внесении изменений в Федеральный закон «О Рекламе»;

- Решением МС РМР от 26.12.2013г № 539 « О бюджете Рыбинского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов».;

- Приказ управления экономики и финансов РМР от 24.06.2010 № 23 «Об утверждении порядка планирования бюджетных ассигнований из бюджета РМР на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств и методики планирования расходов на реализацию расходных обязательств»;

- уставом муниципального учреждения РМР ЯО «Землеустроитель».

 www.kremlin.ru