admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  

 

15 декабря 2022 года Ярославской областной Думой принят закон Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области».

Указанным законом с 01.01.2023 увеличены размеры денежных выплат, предоставляемых гражданам в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» и Законом Ярославской области от 3 октября 2018 г. № 50-з «О временных мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста в Ярославской области».

Изменения размеров денежных выплат с 01.01.2023

Единовременная выплата при рождении первого ребенка с 4 689 на 4966 руб.;

Единовременная выплата при рождении второго ребенка с 6252 на 6621 руб.;

Единовременная выплата при рождении третьего и последующего с 7815 на 8276 руб.;

Региональный семейный капитал с 62343 на 66021 руб.;

Единовременная выплата на погребение с 2814 на 2980 руб.;

Единовременная выплата к началу учебного года с 1406 на 1489 руб.;

Ежемесячная выплата на детей погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих с 12846 на 13604 руб.;

Ежемесячная выплата на дополнительное питание с312на330 руб.;

Ежемесячная выплата на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации с 780 на 826 руб.;

Ежемесячная денежная выплата реабилитированным лицам с 891 на 944 руб.;

Ежемесячная денежная выплата труженикам тыла с696 на737 руб.;

Ежемесячная денежная выплата ветеранам труда, ветеранам военной службы с 491 на 520 руб.;

Ежемесячная денежная выплата ветеранам труда, ветеранам военной службы, являющимся гражданами пожилого возраста с 491 на 520 руб.;

Ежемесячная денежная выплата ветеранам труда Ярославской области с 359 на 380 руб.;

Ежемесячная денежная выплата ветеранам труда Ярославской области, являющимся гражданами пожилого возраста с 359 на 380 руб.;

Ежемесячное материальное обеспечение с 15778 на 16709 руб.;

Ежемесячная выплата неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания с 780 на 826 руб.;

Ежемесячная выплата неработающим пенсионерам - участникам Великой Отечественной войны с 5825 на 6169 руб.;

Ежемесячная выплата на ребенка-инвалида с 2203 на 2333 руб.;

Ежемесячная выплата на ребенка, оба родителя (усыновителя) или единственный родитель (усыновитель) которого являются инвалидами I или II группы с 2203 руб. на 2333 руб.;

Ежемесячное пособие на ребенка:

- одиноких матерей:

на детей в возрасте до 3 лет с 848 на 898 руб.;

на детей в возрасте от 3 до 18 лет с 573 на 607 руб.;

- не получающие алименты в связи с уклонением родителей (родителя) от их уплаты:

на детей в возрасте до 3 лет с 848 на 898 руб.;

на детей в возрасте от 3 до 18 лет с 573 на 607 руб.;

- военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:

на детей в возрасте до 3 лет с 848 на 898 руб.;

на детей в возрасте от 3 до 18 лет с 573 на 607 руб.;

- дети неработающих родителей (усыновителей), являющихся инвалидами (за исключением инвалидов I или II группы) или пенсионерами:

на детей в возрасте до 3 лет с 848 на 898 руб.; на детей в возрасте от 3 до 18 лет с 573 на 607 руб.;

- дети обучающихся по очной форме учащихся и студентов, осваивающих впервые образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета и программы магистратуры:

на детей в возрасте до 3 лет с 848 на 898 руб.;

на детей в возрасте от 3 до 18 лет с 573 на 607 руб.;

- на детей из многодетных семей:

на детей в возрасте до 3 лет с 722 на 765 руб.; на детей в возрасте от 3 до 18 лет с 462 на 489 руб.;

- на детей из социально благополучных многодетных семей, в которых родилось одновременно двое и более детей, либо воспитывающих пять и более детей:

на детей в возрасте до 3 лет с 1035 на 1096 руб.; на детей в возрасте от 3 до 18 лет с 722 на 765 руб.;

- на второго рожденного ребенка:

на детей в возрасте до 3 лет с 693 на 734 руб.; на детей в возрасте от 3 до 18 лет с 462 на 489 руб.;

- на детей, не относящимся к указанным категориям (базовое пособие): на детей в возрасте до 3 лет с 629 на 666 руб.;

на детей в возрасте от 3 до 18 лет с 448 на 474 руб.;

Ежегодная выплата лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда" с 2643 на 2799 руб.;

Единовременная выплата при рождении одновременно двух и более детей с 45240 на 47909 руб.;

Единовременная выплата по беременности и родам с 30 на 32 руб.

Управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района сообщает, что в связи с празднованием Международного Дня пожилых людей, с 23 сентября 2019 года на территории сельских поселений будет организовано поздравление долгожителей, почетных граждан Рыбинского района, граждан, награжденных знаком «За заслуги перед Рыбинским муниципальным районом», неработающих пенсионеров, имеющих государственные награды — почетные звания с вручением им памятных подарков.

27 сентября 2019 года на базе Ермаковского центра досуга пройдет районный праздничный вечер, посвященный Международному Дню пожилых людей. В рамках мероприятия:

- праздничная концертная программа;

- награждение победителей муниципального этапа областного конкурса творчества лиц с ограниченными возможностями «Преодоление».

Начало мероприятия в 10.00 часов.

В рамках мероприятий, посвященных Международному Дня пожилых людей, будет организована "прямая линия":

№ п/п

Наименование учреждения

Руководитель учреждения

Дата и время проведения

1

ГУ - Управление Пенсионного Фонда

в г. Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе Ярославской области

Голубева

Галина

Ивановна

30.09.2019

с 14.00 до 16.00

т. 29-75-00

2

Управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района

Степанова

Любовь

Анатольевна

01.10.2019

с 14.00 до 16.00

т. 22-25-39

3

МУ РМР "Комплексный центр социального обслуживания населения Рыбинского района"

Салдин

Александр

Владимирович

01.10.2019

с 14.00 до 16.00

т. 21-52-14

4

Главный эксперт комитета по организации ПМСП и СМП Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области

Барышева Ирина Леонидовна

27.09.2019

с 14.00 до 16.00

т. 28-24-67

Информация о социально ориентированной некоммерческой организации

- получателе поддержки за счет средств местного бюджета

в 2019-2020 году

Скачать информация о СОНКО.doc

Информация о социально ориентированной некоммерческой организации

- получателе поддержки за счет средств местного бюджета

в 2018-2019 году

Скачать информация о СОНКО.doc

Информация о социально ориентированной некоммерческой организации

- получателе поддержки за счет средств местного бюджета

в 2017 году

Скачать информация о СОНКО.doc

Что нужно сделать, чтобы встать на учет в органах опеки и попечительства граждан, желающих стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - граждане, выразившие желание стать опекунами).

Чтобы оформить опеку над совершеннолетним недееспособным (ограниченно дееспособным) человеком, кандидату в опекуны надо обратиться в управление труда и социальной поддержки населения, расположенное по адресу: г. Рыбинск, ул. Крестовая, д.139, каб.110, с заявлением о желании стать опекуном над недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином. Специалист органа опеки предоставит исчерпывающую информацию и ответит на все интересующие гражданина вопросы в приемный день: понедельник.

Требования к документам, необходимым для оформления опеки над недееспособными (ограниченно дееспособным) гражданами, установлены федеральными правовыми актами: Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан».

Отметим наиболее важные из них. Кроме заявления гражданам, выразившим желание стать опекунами, необходимо представить в орган опеки и попечительства, следующие документы:

  • справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
  • медицинское заключение о состоянии здоровья кандидата в опекуны;
  • свидетельство о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
  • письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
  • документ о подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами;
  • автобиографию.

В целях постановки на учет гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства производит обследование условий его жизни. При обследовании оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.

Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном. Акт обследования условий жизни гражданина может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.

Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления документов и акта об обследовании условий жизни гражданина принимает одно из следующих решений:

о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном

о невозможности заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа.

Информация для назначения опеки

В соответствии со ст. 29 ГК РФ гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека.

Недееспособные граждане, над которыми устанавливается опека — это тяжело больные и психисчески неустойчивые люди, страдающие тяжелыми заболеваниями. Они не могут самостоятельно осуществлять за собой уход, адекватно оценивать окружающую действительность и нуждаются в постоянном постороннем уходе.

Согласно ст. 30 ГК РФ, гражданин, который вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается попечительство.

В соответствии с постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 06.03.2009 № 320 управлению труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района поручено выполнение функций в том числе по решению вопросов организации и осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных лиц.

Управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района, в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», информирует граждан, проживающих в Рыбинском муниципальном районе, о возможности стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

Опека и попечительство устанавливается для защиты прав и интересов совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

В соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» к полномочиям органов опеки и попечительства относятся:

1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

3) установление опеки или попечительства;

4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

5) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

6) выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных;

8) представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

9) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;

10) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;

11) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства, а также оказание содействия в подготовке таких документов.

Перечень документов, необходимых для назначения гражданина опекуном:

  1. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами) вместе заявлением предоставляют следующие документы:

1.1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. В случае представления документов по почте или в форме электронных документов заявитель представляет копию данного документа, заверенную в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1, или предъявляет в момент получения результата предоставления государственной услуги.

1.2. Медицинское заключение о наличии (отсутствии) у гражданина заболевания, результатах медицинского обследования и (или) лечения, оформленное и заверенное в соответствии с пунктом 14 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.05.2012 N 441н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений", или выписка из амбулаторной карты установленной учетной формы N 027/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 N 1030. Документы принимаются органом опеки и попечительства в течение 3 месяцев со дня их выдачи.

1.3. Копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке).

1.4. Документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным.

  1. Граждане, за исключением близких родственников, выразивших желание стать опекунами:

2.1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. В случае представления документов по почте или в форме электронных документов заявитель представляет копию данного документа, заверенную в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1, или предъявляет в момент получения результата предоставления государственной услуги.

2.2. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения). Документы принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи.

2.3. Медицинское заключение о наличии (отсутствии) у гражданина заболевания, результатах медицинского обследования и (или) лечения, оформленное и заверенное в соответствии с пунктом 14 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.05.2012 N 441н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений", или выписка из амбулаторной карты установленной учетной формы N 027/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 N 1030. Документы принимаются органом опеки и попечительства в течение 3 месяцев со дня их выдачи.

2.4. Копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке).

2.5. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна)

2.6. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном, в случае, если документ предоставляется частной жилищно-эксплуатационной организацией.

2.7. Документ о прохождении заявителем подготовки в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (при наличии).

2.8. Автобиографические сведения.

Документы, запрашиваемые органами опеки и попечительства в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;

- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном, в случае, если документ предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований области или подведомственными органам местного самоуправления муниципальных образований области организациями;

- справка об отсутствии у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, предоставляемая органами внутренних дел;

- справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, предоставляемая органами местного самоуправления муниципальных образований области по месту жительства заявителя;

- заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями.

Данные документы заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.

По всем вопросам следует обращаться в управление труда и социальной поддержке населения администрации Рыбинского муниципального района по адресу: г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139, каб. 110, контактный телефон 8(4855) 22-28-32. Часы приема граждан: понедельник, среда с 8.00 — 17.00 час, обед 12.00 — 13.00 час.

Скачать Согласие на обработку персональных данных.zip

Скачать Форма заявления.zip

Административный регламент государственной услуги "Прием документов от лиц желающих установить опеку"

Скачать Приказ Департамента труда и социальной поддержки населения.pdf

Письмо Минтруда России от 13.01.2017 № 12-3/10/В181 о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2016 г. № 1221 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927».(по оформлению отчетов опекунов)

Скачать Письмо.docx

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 19 марта 2009 г. N 424

ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Список изменяющих документов

(в ред. Решений муниципального Совета Рыбинского муниципального района

от 24.11.2011 N 226, от 28.11.2013 N 533, от 23.04.2015 N 709,

от 23.09.2021 N 117, от 24.03.2022 N 182, от 30.03.2023 N 268)

Руководствуясь пунктом 3 статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области", муниципальный Совет Рыбинского муниципального района

(в ред. Решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 24.03.2022 N 182)

РЕШИЛ:

  1. Учредить орган администрации Рыбинского муниципального района - управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района.

  1. Утвердить Положение об управлении труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района (прилагается).

  1. Наделить полномочием по государственной регистрации управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района ведущего специалиста управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района Борщ Е.В.

  1. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь".

  1. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

  1. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления (председатель Виноградова Г.А.).

Глава

Рыбинского

муниципального района

А.Н.КИТАЕВ

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Список изменяющих документов

(в ред. Решений муниципального Совета Рыбинского муниципального района

от 28.11.2013 N 533, от 23.04.2015 N 709, от 23.09.2021 N 117,

от 24.03.2022 N 182, от 30.03.2023 N 268)

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района (далее - Управление) является структурным подразделением администрации Рыбинского муниципального района, осуществляющим реализацию государственных полномочий Ярославской области, отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, в сферах социальной поддержки населения, оказания социальной помощи и предоставления социального обслуживания, охраны труда и социально-трудовых отношений, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, а также по осуществлению дополнительных мер социальной поддержки жителей Рыбинского района в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами.

(п. 1.1 в ред. Решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 23.04.2015 N 709)

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области, нормативными актами органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района и настоящим Положением. Организационно-правовая форма Управления как юридического лица - муниципальное казенное учреждение.

(в ред. Решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 24.03.2022 N 182)

1.3. Управление является юридическим лицом. Управление имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс и смету, лицевые счета в финансовом органе Рыбинского муниципального района, в органах казначейства, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику. Управление выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление не отвечает по обязательствам Рыбинского района. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Рыбинский муниципальный район.

В ведении Управления находится муниципальное учреждение социального обслуживания населения. В отношении подведомственного муниципального учреждения Управление осуществляет функции и полномочия учредителя.

1.4. На работников Управления, должности которых включены в реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Ярославской области, распространяется действие Закона Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области".

1.5. Управление в своей деятельности подотчетно Главе Рыбинского муниципального района, заместителю главы администрации Рыбинского муниципального района по направлению деятельности, департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области.

(п. 1.5 в ред. Решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 24.03.2022 N 182)

1.6. Полное наименование Управления: управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района.

1.7. Юридический адрес: 152903, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139.

  1. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

(в ред. Решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 30.03.2023 N 268)

2.1. Организация исполнения на территории Рыбинского района государственных полномочий Ярославской области, отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, в сферах социальной поддержки населения, оказания социальной помощи и предоставления социального обслуживания, охраны труда и социально-трудовых отношений, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.

  1. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

(в ред. Решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 30.03.2023 N 268)

Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. В установленном порядке разрабатывает проекты нормативных правовых актов Рыбинского муниципального района по своему направлению деятельности.

3.2. Проводит оценку потребности населения в различных видах социальной поддержки, разрабатывает предложения по развитию современных форм социального обслуживания населения и оказанию социальной помощи населению.

3.3. Оказывает адресную социальную поддержку населению, состоящую из оказания социальной помощи населению, реализует комплекс мер по социальной поддержке отдельных категорий граждан, семей с несовершеннолетними детьми.

3.4. Информирует население о законодательных и иных нормативных актах, определяющих порядок, условия и виды социального обслуживания, меры социальной поддержки и социальной помощи.

3.5. Осуществляет взаимодействие с государственными учреждениями социального обслуживания, находящимися на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.6. Осуществляет работу по приему и оформлению документов для присвоения звания "Ветеран труда" и "Ветеран труда Ярославской области", направляет принятые документы в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент).

3.7. Ведет учет удостоверений о праве на льготы для отдельных категорий граждан. Производит выдачу данных удостоверений в соответствии с действующим законодательством.

3.8. Проводит работу по проверке документов, оформляет и направляет их в департамент для выдачи удостоверений установленного образца:

- гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вдовам умерших участников ликвидации последствий этой катастрофы;

- гражданам, выехавшим с территорий, пострадавших от радиационного воздействия вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также проживавшим в населенных пунктах, пострадавших в результате этой катастрофы;

- гражданам, проживавшим в населенных пунктах, пострадавших в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

3.9. Осуществляет работу по приему и оформлению документов в государственные учреждения социального обслуживания, направляет принятые документы в департамент для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в государственных учреждениях социального обслуживания.

3.10. Принимает документы для выплаты компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Славы и ордена Трудовой Славы, а в случае их смерти компенсирует родственникам расходы, связанные с погребением и установкой памятника.

3.11. Принимает документы для выплаты социальной помощи, в т.ч. социальной помощи на газификацию жилых помещений, единовременной материальной помощи гражданам, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости и в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера вред здоровью, единовременного пособия членам семьи граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

3.12. Принимает документы и ведет учет граждан по оказанию протезно-ортопедических услуг отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета.

3.13. Подтверждает право граждан на получение персонифицированной электронной транспортной карты.

3.14. Ведет учет инвалидов, нуждающихся в обеспечении средствами реабилитации за счет средств областного бюджета, с целью создания для них доступной среды жизнедеятельности.

3.15. Проводит обследование условий жизни инвалидов и ветеранов с целью предоставления мер социальной поддержки и оборудования жилых помещений по созданию доступной среды жизнедеятельности.

3.16. Участвует в мероприятиях по профориентации и профессиональному обучению инвалидов, оказывает помощь им в выборе учебных заведений.

3.17. Готовит предложения по разработке и осуществляет реализацию основных направлений региональной и муниципальной социальной политики по улучшению положения семьи, женщин, детей, укреплению института семьи, повышению социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечению прав и законных интересов детей.

3.18. Ведет информационный банк данных о семьях с несовершеннолетними детьми.

3.19. Проводит индивидуальную профилактическую работу с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними детьми, их родителями или законными представителями.

3.20. Выдает малообеспеченным гражданам документы, подтверждающие право на получение социальной стипендии, справки о признании граждан (семьи) малоимущими.

3.21. Организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей (с представлением данных для расчета обобщенных показателей оценки состояния условий и охраны труда в порядке, установленном органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным в сфере охраны труда).

3.22. Организует работу координационного совета по условиям охраны труда, координационного совета по делам инвалидов при администрации Рыбинского муниципального района.

3.23. Оказывает организациям организационно-методическую помощь по вопросам охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений.

3.24. Исполняет функции организатора проведения образовательных мероприятий для руководителей и специалистов организаций всех форм собственности. Принимает решение о приглашении квалифицированных специалистов для участия в образовательных мероприятиях для руководителей и специалистов организаций всех форм собственности.

3.25. Осуществляет сбор информации по ведомственному контролю соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в порядке и на условиях, определяемых законодательством.

3.26. Направляет своего представителя для участия в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом.

3.27. Проводит уведомительную регистрацию и осуществляет контроль за исполнением коллективных договоров.

3.28. Осуществляет меры по развитию социального партнерства, договорного регулирования трудовых отношений.

3.29. Собирает, обобщает и анализирует информацию о задолженности выплаты заработной платы организаций с целью предупреждения возникновения коллективных трудовых споров на предприятиях района.

3.30. Содействует урегулированию коллективных трудовых споров, анализирует и обобщает причины их возникновения.

3.31. Осуществляет организационное обеспечение работы территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

3.32. Оформляет документы для назначения, освобождения и отстранения от исполнения обязанностей опекунов и попечителей недееспособных и ограниченно дееспособных совершеннолетних граждан.

3.33. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей недееспособных и ограниченно дееспособных совершеннолетних граждан.

3.34. Представляет интересы недееспособных или ограниченно дееспособных совершеннолетних граждан в отношениях с любыми лицами, а также в судебных органах, если действия опекунов (попечителей) по представительству интересов подопечных противоречат действующему законодательству или интересам подопечных либо если опекуны (попечители) не осуществляют защиту интересов подопечных.

3.35. Принимает меры для охраны имущественных и личных неимущественных прав и интересов граждан, находящихся под опекой или попечительством (включая лиц, помещенных в учреждения здравоохранения, социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения в соответствии с действующим законодательством), в том числе их жилищных прав.

3.36. Формирует и ведет компьютерные базы данных об оказании социальной помощи гражданам.

3.37. Предоставляет необходимые сведения учреждениям почтовой связи, кредитным и другим организациям для осуществления выплаты социальной помощи.

3.38. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принимает по ним необходимые решения.

3.39. Разрабатывает для средств массовой информации материалы для публикаций по вопросам, отнесенным к ведению Управления.

3.40. Утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности, формирует муниципальные задания для муниципальных учреждений, в отношении которых осуществляет функции и полномочия учредителя.

3.41. Утверждает порядок определения платы за услуги, оказываемые муниципальными бюджетными учреждениями, в отношении которых выполняет функции и полномочия учредителя.

3.42. Согласовывает штатное расписание подведомственных муниципальных учреждений, в отношении которых осуществляет функции и полномочия учредителя.

3.43. Устанавливает порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений, в отношении которых осуществляет функции и полномочия учредителя.

3.44. Организует конкурсы на лучшее состояние условий и охраны труда, представляет материалы на областной смотр-конкурс состояния условий и охраны труда, обобщает и распространяет передовой опыт работы по охране труда.

3.45. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных управлению муниципальных учреждений.

3.46. Осуществляет работу по приему и оформлению документов для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании и выдаче индивидуальной программы предоставления социальных услуг в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении органов местного самоуправления.

3.47. Участвует в профилактике терроризма:

- обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении подведомственных учреждений;

- участвует в проведении информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

- направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений Главе Рыбинского муниципального района;

- проводит мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, на территории Рыбинского муниципального района в рамках своей компетенции;

- осуществляет иные полномочия по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

  1. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

Управление в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Ярославской области, от других структурных подразделений администрации Рыбинского муниципального района, общественных организаций, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, и выполнения возложенных на него функций, требовать беспрепятственного доступа к информации об их деятельности.

4.2. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов Рыбинского муниципального района по вопросам, отнесенным к ведению Управления, разрабатывать и вносить на рассмотрение предложения об изменении действующего законодательства в сфере социальной защиты населения и его совершенствования.

4.3. Посещать государственные и подведомственные учреждения, участвовать в организации и проведении проверок работы государственных и подведомственных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.4. Вносить предложения о создании межведомственных комиссий, координационных, методических советов, а также создавать комиссии, рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Управления.

4.5. Организовывать проведение необходимых расследований, экспертиз, оценок в связи с осуществлением контроля в установленной сфере деятельности.

4.6. Представлять и согласовывать ходатайства о представлении к государственным наградам работников органов и учреждений социальной защиты населения области.

4.7. Проводить конференции, совещания и встречи, организовать мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.8. Осуществлять финансовое обеспечение деятельности подведомственного муниципального учреждения.

4.9. Осуществлять в установленном порядке функции администратора доходов бюджета Рыбинского муниципального района и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

  1. ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

При осуществлении своей деятельности Управление обязано:

5.1. Соблюдать и исполнять положения Конституции Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

5.2. Контролировать в пределах своей компетенции исполнение нормативных актов социальной и социально-трудовой направленности.

5.3. Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.

5.4. Осуществлять подготовку мероприятий, направленных на реализацию социальной защиты населения.

5.5. В установленном порядке отчитываться о результатах своей деятельности.

5.6. Осуществлять бухгалтерский учет и составлять сводный бухгалтерский отчет об исполнении бюджета в части выделенных средств, вести статистическую отчетность.

5.7. Организовывать ведение и обеспечение сохранности отраслевых информационных баз данных Рыбинского района, проведение мероприятий по защите информации и обеспечению информационной безопасности.

5.8. Взаимодействовать с негосударственными учреждениями социальной защиты, организациями различных форм собственности и общественными организациями в целях реализации своих функций.

5.9. Осуществлять массово-разъяснительную, информационную работу среди населения Рыбинского муниципального района в области государственной социальной политики.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Рыбинского муниципального района.

6.2. Начальник руководит Управлением на основе единоначалия, организует его деятельность в соответствии с функциями, указанными в разделе 3 данного Положения. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций, а также за реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства над совершеннолетними лицами, социально-трудовых отношений, условий охраны труда в Рыбинском районе.

6.3. Начальник Управления:

- осуществляет общее руководство деятельностью Управления;

- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;

- является распорядителем бюджетных средств в пределах утвержденных смет и ассигнований;

- подписывает бюджетную и статистическую отчетность, несет ответственность за правильность и своевременность ее предоставления;

- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности Управления;

- в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения сотрудниками Управления, подведомственными учреждениями, осуществляет контроль за их исполнением;

- утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления, руководителя подведомственного учреждения;

- в соответствии с трудовым законодательством, утвержденной структурой и штатным расписанием осуществляет прием и увольнение работников Управления;

- реализует мероприятия по укреплению трудовой и исполнительской дисциплины;

- вносит свои предложения и дает заключения по рассматриваемым проектам постановлений и распоряжений;

- ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения в пределах своей компетенции.

6.4. Структура и штатная численность Управления утверждается главой Рыбинского муниципального района.

  1. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

7.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью Рыбинского муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления управлением недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района.

7.2. Источниками формирования имущества Управления, в том числе финансовых средств, являются:

- имущество, закрепленное за Управлением в установленном законом порядке;

- бюджетные ассигнования;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, находящимся в его оперативном управлении, если иное не установлено законодательством или заданием собственника.

7.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Управление обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;

7.5. Имущество Управления, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством.

7.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, осуществляет управление недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района в порядке, установленном законодательством.

  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Управление труда и социальной поддержки населения

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

должность

телефон

адрес

Начальник управления

(4855) 222-539

г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139, каб. 201

Заместитель начальника управления-главный бухгалтер

(4855) 284-075

г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139, каб. 204

Отдел социальной помощи

Начальник отдела

(4855) 222-272

г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139, каб. 101

Главный специалист

(4855) 222-832

г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139, каб. 110

Главный специалист

(4855) 222-832

г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139, каб. 110

Специалист 1 категории

(4855) 284-075

г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139, каб. 204

Отдел по работе с ветеранами, инвалидами, опеки и попечительства

Начальник отдела

(4855) 222-272

г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139, каб. 101

Главный специалист

(4855) 222-832

г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139, каб. 110

Главный специалист

(4855) 284-075

г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139, каб. 204

Степанова Любовь Анатольевна

Начальник управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района

телефон:
(4855) 22-25-39
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес: 152903, г. Рыбинск ул. Крестовая, д. 139
  • Cведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера начальника управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района Степановой Любови Анатольевны и членов ее семьи за период с 1 января по 31 декабря 2011 года. Нажмите чтобы скачать
 www.kremlin.ru