admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДАЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ

27 ноября 2017 года состоялось заседание Координационного совета по делам инвалидов Рыбинского муниципального района. Одним из рассмотренных вопросов стало обеспечение инклюзивного образования в образовательных организациях.

Как сообщила начальник отдела общего и дошкольного образования управления образования районной администрации Елена Егачёва, к сожалению, количество детей с особенностями здоровья каждый год увеличивается: в 2015 -2016 учебном году их было 274, в 2016 -2017 учебном году – 284. Сегодня образовательные организации района посещают 364 ребенка, имеющих особые физические, интеллектуальные или психические особенности. Их них 249 человек по заявлению родителей включены в систему инклюзивного образования, при котором дети с особыми потребностями учатся вместе со своими нормально развивающимися сверстниками в общеобразовательном классе или посещают общеразвивающую группу, что обеспечивает для всех равный доступ к образованию.

Как того требуют Федеральные государственные образовательные стандарты, для каждого ребенка в каждом классе разрабатывается адаптированная образовательная программа с учетом его индивидуальных особенностей, а в дошкольных образовательных организациях - индивидуальные образовательные планы, которые также составляются с учетом потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка при непосредственном участии его родителей. Все педагоги образовательных организаций, которые работают с детьми, имеющими особенности здоровья, прошли курсы повышения квалификации по вопросам инклюзивного образования. Учителя и воспитатели ознакомились с основами коррекционной педагогики и специальной психологии, имеют четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного процесса для таких детей. Помимо знаний дети получают необходимую помощь психологов, логопедов. На базе Октябрьской школы оборудован кабинет для обучения детей - инвалидов по зрению. В связи с увеличением количества детей с умственной отсталостью перед руководителями школ поставлена задача организовать переподготовку педагогов для получения специальности олигофренопедагога, дефектолога.

Учреждения дополнительного образования детей активно включены в процесс инклюзивного обучения детей. В настоящее время кружки и секции посещают 96 процентов ребят с особенностями здоровья. Практически все такие дети, которые обучаются в начальной школе, ежегодно посещают лагеря с дневной формой пребывания, вместе со своими сверстниками отдыхают в загородных оздоровительных лагерях.

Результат совместной работы педагогов, родителей и самих детей с особенностями развития показывают всероссийские проверочные работы и государственная итоговая аттестация. В минувшем году с проверочными работами по математике, русскому языку и окружающему миру в четвертом классе справились все дети, получающие инклюзивное образование. Стопроцентный результат по обязательным предметам показали дети-инвалиды - выпускники 9 классов и получили аттестаты об основном общем образовании. Школьник-инвалид, выпускник 11 класса, успешно сдал ЕГЭ и поступил в Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского.