admrmr-для-гостей-Main menu-1 уровень
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

 Губернаторский проект "Решаем вместе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОВЕТ ПО ДЕЛАМ ИНВАЛИДОВ

В администрации Рыбинского муниципального района состоялось заседание координационного совета по делам инвалидов. Одним из центральных вопросов обсуждения стало обеспечение инклюзивного образования детей.

Слово «инклюзивный» происходит от французского inclusif – «включающий в себя». Инклюзивное образование - это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих подобных ограничений. В процессе такого обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются особые условия.

В общеобразовательных организациях вместе с программами общего образования реализуются адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. При составлении этих специальных программ учитываются индивидуальные особенности психофизического и физического развития ребенка-инвалида. Дополнительно, если необходимо, организуются занятия с логопедом и психологом.

В соответствии с требованиями законодательства, занятия для таких детей проходят только в первую смену, при пятидневной рабочей неделе. По требованиям СанПина обучаться инклюзивно могут в классе не более четыре человек. Образовательная программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность.

Сегодня в образовательных организациях Рыбинского района обучается 2105 человек, из них детей с ограниченными возможностями здоровья – 284. 81 человек занимается в классах коррекции, обучаются инклюзивно 203 человека.

Так, например, в общеобразовательном классе Октябрьской школы занимаются два ученика-инвалида с нарушением зрения. Для них установлено современное оборудование, для работы на котором педагоги прошли специальную подготовку. Ребята активно общаются с одноклассниками в освоении общеобразовательной программы, ни в чем не уступают здоровым детям. Мальчик сейчас учится в 11 классе и наравне с другими выпускниками готовится сдавать ЕГЭ.

Дети-инвалиды вовлечены во внеклассные занятия: они участвуют в различных праздниках, конкурсах, соревнованиях, играх. В процессе инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями заняты районные учреждения дополнительного образования «Город мастеров» и «Радуга», которые занимаются социальной реабилитацией детей-инвалидов, раскрывая их творческий потенциал и формируя здоровый образ жизни.

В работе по созданию условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья крайне важна специальная подготовка работников образовательных учреждений. Педагоги обучаются основам коррекционной педагогики и специальной психологии, получают знания об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей. Организацией курсов повышения квалификации, семинаров, дистанционного обучения учителей занимается муниципальный методический центр Рыбинского района. Практика инклюзивного обучения наработана в Песоченской, Покровской, Ермаковской и других школах района.

В ходе заседания координационного совета по делам инвалидов была отмечена важность межведомственного взаимодействия по сопровождению детей-инвалидов и их семей, необходимость активного привлечения к работе не только образовательных организаций, но также структур и учреждений культуры, спорта, социальной защиты.

Представители управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского района познакомили членов координационного совета по делам инвалидов с итогами муниципального этапа областного конкурса творчества лиц с ограниченными возможностями «Преодоление».

Победителями стали:

- Игорь Михайлович Малышев из села Погорелка - в номинации «декоративно-прикладное творчество»;

- Александр Владимирович Воронников из поселка Судоверфь - в номинации «литературное творчество»;

- Дмитрий Константинович Строганов из поселка Песочное - в номинации «кино- и медиатворчество».

Всем победителя будут вручены дипломы и денежные премии. Работа Александра Воронникова представлена к участию в региональном этапе областного конкурса творчества лиц с ограниченными возможностями «Преодоление».